Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Вакуумно механические хабы в гаражных условиях


Рекомендуемые сообщения

А ты посчитай сколько там вакуум тянет, если площадь пласмассовой нажимной шайбы сантиметров 10 квадратных...

Ну и подумай, что нужно делать, чтобы хабы не выскакивали из зацепления?

Как это устранить?

Естественно туда не нужно пихать клапанные пружины или пружины подвески :biggrin: , но и в тоже время пружинка с шариковой ручки тоже не пойдет.

Пружина выбиралась не по жесткости специально, а из принципа - лучшее на мой взгляд, из того что было в гараже.

Но повторюсь, должна быть ощутимо жесткой.

Кстати, пальцами не сожмешь и 10 кг/см, наверное :biggrin:

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

Добрый день1

Если принять твои 10 сантимов и вакуум 0,3 = 3кГ, а вот сколько нужно для гарантированного залочивания - вопрос.

У мну есть пружинка боеавя от ИЖ-27, немного великовата по диаметру и жесткость под 25 кГ. Вот думаю на

сколько мона шлифануть по диаметру, что бы вписалась нормально и жесткости хватило.

Ссылка на комментарий

Добрый день1

Если принять твои 10 сантимов и вакуум 0,3 = 3кГ, а вот сколько нужно для гарантированного залочивания - вопрос.

У мну есть пружинка боеавя от ИЖ-27, немного великовата по диаметру и жесткость под 25 кГ. Вот думаю на

сколько мона шлифануть по диаметру, что бы вписалась нормально и жесткости хватило.

У меня стоят от МР-153,сначало была на 1.5 витка подрезаная,за две зимы подсела,начала потрескивать при нагрузках, на пониженной, с одной стороны,снял поставил неукороченную всё окей. class=диаметр пружины 8мм Изменено пользователем fiksa56
Ссылка на комментарий

Ну а у меня ХЗ с чего - какую нашел в гараже, такую и поставил...

Там главное поймать золотую середину - чтобы и жесткость нормальная была и не проломать нажимную чашку...

Проверял жесткость пружины просто - снял чашку, уперся в нее пружиной и сжал полностью с разумным усилием. Чашка выдержала - не проломалась и не прогнулась даже. А витки пружины сошлись.

И почему ты вакуум 0,3 берешь, если насос тянет 0,8? Померяй вакуумметром. У меня на хабы идет как и с насоса - 0,8.

Для верности (и чтобы еще и мембрану не повредить) приклеил шайбу площадь которой больше в несколько раз.

Хотя он как Фикса говорил, там и линейки пластмассовой достаточно будет...

Вот и все.

ПыСы. Ты если будешь еще и жесткость пружины по формулам высчитывать - никогда ничего не сделаешь. Спроси тут на форуме у теоретиков, что они своими руками сделали? А флуда развели на 90% всего форума....

И еще одно ПыСы - не знаешь какую пружину подобрать - купи АВМ или Омские крышки. Ко мне - то какие претензии? Я написал о том, на чем отъездил уже больше года... А ты хочешь сказать что я сделал что-то неправильно?

Сделай вначале что-то свое для начала, а потом размусоливай!

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

Сделать то я сделал. Из кран-букс. Поэтому диаметр пружинки меня лимитирует.

Как потеплеет - поставлю. А 0,3 дык у мну зажигалка.

fiksa56

А насколько пружинку поджимаешь?Просто подал её на 5мм, или ещё

поджимаешь?

Ссылка на комментарий

Сделать то я сделал. Из кран-букс. Поэтому диаметр пружинки меня лимитирует.

Как потеплеет - поставлю. А 0,3 дык у мну зажигалка.

fiksa56

А насколько пружинку поджимаешь?Просто подал её на 5мм, или ещё

поджимаешь?

диаметр меня тоже лимитировал, поэтому и выбрал кусок шпильки на 16 мм, чтобы сверлить уже под пружину конкретную без напрягов...

Поджимать советую так (по крайней мере делал я так) - в собранном виде замерял растояние от пружины в свободном состоянии до среза. получилось примерно 6 мм. Потом взял болтик потоньше чем 10 и придавил чувствительно так (чтобы и хаб вошел в зацепление и немного для запаса еще придавил чтобы надежно вошел) - опять померял длину - получилось примерно 15мм. Ну вот собственно и все. Отрезал 2 болта - 1 заглушка 5 мм, другой нажимной 15 мм.

Закручиваю до упора и не боюсь сломать нажимную чашку, так как болт по длине весь входит до упора. И даже когда шлицы в хабе не попадают в зацепление, пружина это компенсирует. Самое главное в этом деле, чтобы длина нажимного болта + длина сжатой полностью пружины не превысила длину от среза до чашки не вошедшего в зацепление хаба.

Ну и то что я говорил, чтобы пружина в полностью сжатом состоянии не проломала нажимную пластиковую чашку.

ПыСы - про зажигалку не знал...

Кстати, а на рекстоне такой же хаб, или отличается?

Ну по фоткам хотя бы сравни - детали одни и те же или что-то по другому?

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

У меня на этот грибок(первая фотка) заглушка накручивается,а пружину методом тыка по длине подбирал,мм. на 10 точно выступает,если надо могу померять.

Ссылка на комментарий

maks1978

 

Хаб по виду один в один

fiksa56

 

Померяй при возможности! У меня шпиндель не имеет ограничения, поэтому буду

оглядываться на количество оборотов, шаг 2,5мм.На шпинделе - сальник поджат.

Поэтому оценить силу сопротивления пружинки по величине крутящего момента проблематично.

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...

Блин, не понимаю зачем нужна пружина ??? она ведь будет давить на мембрану-крышку и соответственно залочет хаб.

 

Также не могу понять

 

"Упав до конца, пружинка оказывается "заподлицо" с шайбой и шпилькой..." - тоесть в сжатом состоянии 2 см пружина полностью скрывается в 8 мм отверстии Так ?

 

А что её будет сжимать ??

 

Чет у меня взрыв мозга )).

Изменено пользователем caszlt
Ссылка на комментарий

1 Пружина нужна для нажима на чашку. Если напрямую по резьбе болтом давить, то можно легко проломать пластиковую чашку внутри

2. Шпилька просверлена диаметром на 10, но не до конца. Остальная часть просверлена на 8 и в этой части нарезана резьба. Таким образом пружинка "утопает" до резьбы.

3 А сжимать эту пружинку будет болтик по резьбе (как раз та часть шпильки, которая просверлена на 8 и нарезана резьба)

Ссылка на комментарий

Всем привет. Отчет о проделанной работе.

 

Пред история

 

29.12.12 приобретен Тагер, со снятыми передними приводами, спустя время, были установлены привода со всеми сальниками и подшипником. И наступила зима :)

 

1. Вначале отказала правая сторона. - Залочел

2. Затем отказала левая сторона. - Залочел.

3. Наступили морозы (30-43) - "сломались" вакуумные трубки.

 

 

Сел курить форум - разлочел хабы.

 

Про курив весь форум начиная от переделок крышек в механику, AVM, РИФ, омские крышки, алиэкспересс, и прочие.

Пришел к мнению что:

 

1. Механика хоть круто но нет понимания в каком состоянии и меня сальники пора менять их или еще походят. Делать ревизию 1-3 раза в год, не вариант забыл, некогда, еще походят, и т.д. в итоге можно расшатать и убить всю переднию систему.

 

2. Восстановить вакуум Класно-Нужно но встать посреди леса или поля снега где нибудь на горе Ицил, разбирать и лочить хабы в мороз и слякоть НАЙН.

 

4. Однозначно нуна и вакум и механика, в такой системе всегда есть понимание в каком состоянии у тебя сальники и в экстренной ситуации можно легким движением руки включить передок.

 

Дальше было так Денег крайне мало "январь" цуко Новосибирские хабы не на что покупать. Да и руки чешутся сделать чтонибудь самому сделать.

 

Изучив тему сломав мозг :) решил делать:

 

Сам работаю в сервисном центре по ремонту электроинструмента и сварочного оборудования.

 

1. Снял крышки с хабов (ездил без них 2 недели)

 

2. нашел в сервисе пружинки подобрал максимально по нужному диаметру. Далее встал вопрос по площадке с болтиком под пружинку( а мы как раз с месяц назад сделали точеную сварку клиенту и у нас остались приваренные шпильки D8 к металлу) вырезал их по кругу обточил на наждаке под нужный размер шпильку.

 

3. Строительные шпильки на 16 в сервисе нет, покупть метровую душит жаба, озодачил клиента строителя, он мне подогнал болты на 16 + гайки + шайбы.

 

4. отрезал шпильки ( кривовато ), разрезал гайку пополам.

 

5. СВЕРЛЕНИЕ. для меня это был самый сложный процесс дрелью криво, установка по дрель криво. Что делать ХЗ.

и о счастье заехал клиенту в гараж на мелко срочный ремонт и нашел у него сверлильную установку СССР производства,

только сверил нет они с коническим хвостовиком, нам нужно:

 

1. Сверло на 6 мм ( пожеланию я проходил им на сквозь чтобы было видно до куда сверлить под резьбу).

2. Сверло на 8 мм - для пружины.

3. Сверло на 8.5 мм под резьбу М10 шаг 1.5.

 

Поехал к тестю в гараж там много что есть нашел нужные сверла.

 

Процесс сверления шел не гладко, долго, возникали вопросы, поиск решений, искал переходники под маленький хвост сверла, закусывало сверла(не работал реверс), как зажать по центру шпильку (тиски не шли в комплекте со сверлилкой), тестовые пробы, проверки --- короче 2 часа и было готово 3 шпильки. Пошел к кузнецу приварил к шпилькам шайбы. обработал все на наждаке.

 

6. Нарезал резьбу --- здесь все просто.

7. сборка высверлил отверстия в крышках слегка со смешением так как шпильки были немного не ровно просверлены ( на эстетику я не замарачиваюсь).

8. Снял хаб с колеса для проверки на сколько крутит винт чтобы залочить хаб но не сломать пластиковою крышку.

9. Дышащие прокладки сверлил пером на 22 мм затем дорабатывал напильником (и они конечно сломались )))). -- уложил их в крышку промазал сломаны соединение клеем, затем насыпал остатки после обработки крошки прокладки и утрамбовал, после высыхания клея убрал излишки.

10. Шпильки в крышке посадил на герметик.

11. Придумал несколько вариантов болтов для залочки хабов.

12. собрал поставил на авто механика работает ЮХУ ))) Ваккум еще не проверял надо восстановить трубки и сальники(запчасти едут).

 

 

Выводы

 

1. Если у вас есть токарь отдайте изготавливание шпилек токарю.

2. Процесс изготавливания конструкции прост.

3. Если в режиме вакуума будет работать Это супер я получу все то что и хотел.

 

Что хочу еще сделать --- Торчащую шпильку хочется как то сделать менее заметней есть два решения.

Картинку приложу позже. Скорей всего такую же систему будем делать на еще один тагер тогда скорей всего себе тоже сделаю шпильки у токаря( хотя наверно нет )

 

 

А теперь ФОТО.

 

Разобрал крышку (нежно и аккуратно маленькой отверткой отгибаем пластиковые "стопора" и добираемся до дышащей прокладки).

https://lh6.googleusercontent.com/0YMi-inZQftBDmluRCmkWnBzFpwsbNlLXLzEaGo88sQ=w296-h177-p-no

 

 

Шпильки уже обработанные

https://lh5.googleusercontent.com/gVXn2U7LX5Lz7u9dXuiDSRm1yK9H2ckXpEkEKrDQ9wQ=w297-h177-p-no

https://lh3.googleusercontent.com/LZc_WgPYurnpUzAd08g2xI3WbAarRht9rFGCCXZAkBA=w296-h177-p-no

 

Шпильки

https://lh5.googleusercontent.com/qu81brhLw9DDbemL28WS8vKWrnAcx70RalKpRnMtzHg=w297-h177-p-no

https://lh4.googleusercontent.com/KhruklQ6Sbv-rDkXMa7Eb5zwFnd-7mVn_OzzzGHN-Vo=w296-h177-p-no

 

Сборка

https://lh5.googleusercontent.com/RXM5PqscOsHLAtOeJc8oC5SMWk6mmz6_LYI6MItdeEs=w296-h177-p-no

https://lh4.googleusercontent.com/_VRWojQ0rEtpQcA8C-drmANfXm-MyPIQybBmJ4RxnEg=w296-h177-p-no

 

Приклейка прокладки к направляющей к пружине вставил намазал приложил мембрану.

https://lh4.googleusercontent.com/Ik-6hVql1YuZzI7F6J9Ks8oFk-cdix7EdxnMS1dgMIY=w296-h177-p-no

https://lh5.googleusercontent.com/aeBJ1DXnlpMJOnmUS9ZtpDhsrqkmViKXQ8JUfQJ5hx0=w296-h177-p-no

https://lh3.googleusercontent.com/s4ZIdaPiYAOi_RhpKa_8oN3AjCVKjBGXzZoB4XL59d8=w296-h177-p-no

 

Собираем дальше, проверяем вымеряем длину болтов для закрывания хабов.

https://lh3.googleusercontent.com/0vLiwnwk9j4Sh9Z0260NHtAwOGy1ME6UVN8zYR-3I54=w297-h177-p-no

https://lh3.googleusercontent.com/P49IxxTjiRuKiuxXp79OTBIZwKjbGH1UXR_QhzjG0kc=w296-h177-p-no

https://lh6.googleusercontent.com/0jR7RhrUcrEj9OOWXtSy-epyXmlc3wsXxpBbKlTt3cM=w296-h177-p-no

 

Варианты болтов

1. под отвертку (боюсь что может выкрутится или закрутится) .

2. болт который закручен от попадания грязи + маленькие простаки закидываем закручиваем хаб залочен, откручиваем берем магнит вытаскиваем простаки.

3. просто болт нужной длины.

https://lh4.googleusercontent.com/JLlqhauff0TryAL_GaggEbimsFsEhY1ApMvfHMsYllQ=w297-h177-p-no

 

 

Сылка на альбом https://plus.google....3?tab=iq&sort=1

 

 

Почти все ))).

 

Позже выложу варианты решения торчащих шпилек и конечные фото на авто.

 

Комментария Советы.

 

С вложением фото какая то фигня "Недопустимое расширение файла."

Ссылка на комментарий

Рад что хоть кому-то понадобилось :biggrin: !

Только не понял прикола со сверлением шпильки...

Я сверлил обычной простой китайской дрелью в тисках.

Без станков и токарей. просверлил за 10 минут (1 штуку испортил) Не идеально ровно, но и не очень криво. Там важно начальный угол поймать. И сверлить (вначале накернить) нужно не очень тонким сверлом (около 5 - 6 мм), так как тонкое уходит "налево" и выходит фиг знает где.

Ну и само собой патрон дрели не должен болтаться как *авно в проруби :blush:

Все остальное идентично.

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

Просто, у строительной шпильки и болтов которые мне дали разные металлы. Болты из каленого походу мне попались.

 

Вот нормальная ссылка на все фото https://plus.google....=CN204ZORwdeqEQ

 

Я вот думаю если внутри поставить небольшую пружину чтобы она давила из нутри выкрутится или нет

 

https://lh4.googleusercontent.com/ykv54nMguakolNn-PddSoGZgSXVHH4dsGDcF4d-7k0s=w304-h182-p-no

 

Пока в шпильку вкрутил остаток болта второй день он на месте ни куда не делся.

Изменено пользователем caszlt
Ссылка на комментарий

Photo_0229.jpg

фотохостинг png

 

Photo_0230.jpg

хостинг изображений

 

Photo_0232.jpg

фотохостинг

 

На последнем фото крышка взборе и как выглядит на ступице,колпак самодельный на зимних колёсах,на родных колпаках так-же заподлицо.не хватает пружинки,когда фоткал ещё не купил.

Изменено пользователем fiksa56
Ссылка на комментарий

Фикса, в твоем варианте все кошерно и красиво, за исключением одного "НО"...

В гаражных условиях такие штуки не выточишь, а если отвозить спецом токарю, то цена на круг выльется как у новосибирских крышек...

И тут закрадываются вопросы...

А так да, согласен - шикарно...

Ссылка на комментарий

Фикса, в твоем варианте все кошерно и красиво, за исключением одного "НО"...

В гаражных условиях такие штуки не выточишь, а если отвозить спецом токарю, то цена на круг выльется как у новосибирских крышек...

И тут закрадываются вопросы...

А так да, согласен - шикарно...

Токарь нужен,это да, по цене ты конечно загнул,мне вообще родственник выточил.
Ссылка на комментарий

В Москве слово "токарь" укшло наверное вместе с перестройкой. От этого слова все шарахаются в сторону...

Дешевле себе токарный станок купить, чем что-то заказать... А ты говоришь :biggrin:

Да и родственник такой не у каждого есть :blush:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...