maks1978 Опубликовано 28 января, 2013 Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 (изменено) Своими руками, в гараже на "коленке" можно собрать, оказывается, вакуумно-ручные хабы.... В принципе идея уже не нова давно. Многие бились над этим вопросом, некоторые создали своего рода коммерцию на базе общественных знаний, некоторые поставили механику и забили на все, ловко похихикивая над теми, кто мучается со штатным вакуумом зимой, особенно в лютые морозы, ну а некоторые, особенно те, у которых нет денег, а ЖЫПА очень хочется, продолжают юзать штатный вакуум, перепробовав чуть ли не на язык различные виды жидких смазок, масла и т.д. и т.п... Я не отношусь ни к одним, ни к другим, ни к третьим... Денег я на шкуре соклубников зарабатывать в принципе не хочу и не буду, механику от лени своей категорически не приемлю... Просто люблю я это дело! Как говорится. хлебом не корми - дай что-нибудь улучшить, модернизировать, придумать, нарисовать, спаять, сконструировать.... Ну и т.д.... Ну хобби у меня такое - автомобили!!! В общем, нашлась в гараже у меня вот такая вот пружинка. Она достаточно жесткая - пальцами рук сжать не реально. Распилил я пополам и получил две полупружинки с указанными размерами... Потом нашелся кусок строительной шпильки на 16. отрезал кусок 3 см, просверлил сначала сверлом на 8 мм, потом на 10, не досверливая до конца "десяткой" миллиметров 8 Нарезал резьбу в том кусочке, где не досверлил десяткой.... Изменено 28 января, 2013 пользователем maks1978 Ссылка на комментарий
maks1978 Опубликовано 28 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 С одной стороны шпильки приварил шайбу заподлецо. Получилось вот как-то так: С другой - затянул все это гайкой, разрезанной пополам по ширине... Берем пружинку и роняем ее во внутрь. Она входит плотно, не болтается, но и не проваливается Упав до конца, пружинка оказывается "заподлицо" с шайбой и шпилькой... Ссылка на комментарий
maks1978 Опубликовано 28 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 Идем дальше - вырезаем отверстие (лучше ножом) в "дышащей" шайбе хаба Переходим к мембране... Тут самый геморойный, на мой взгляд, процесс. - нужно к мембране приклеить шайбу с заранее припаянным болтиком на 4 мм (длина болтика около 1 см) Этот болтик и шайба нужны для того, чтобы 1. в шайбу упиралась пружинка 2. чтобы эта пружинка не "увильнула" в сторону когда мы ее будем сжимать Вообщем приклеил супермоментом - вроде держится неплохо... Думаю не отвалится, так как там и нагрузки - то нет никакой... Ссылка на комментарий
maks1978 Опубликовано 28 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 (изменено) Ну а дальше все собираем берем подходящий болт: Которым и проверяем работу нашей системы. Далее фото нет, так как делалось это уже больше года назад, но попробую описать словами. В общем, на один хаб нужно подготовить 2 болта. Один с длиной резьбы примерно 7 мм, второй - подбором, чтобы утопить нажимную чашку хаба, немного поджать пружинку ну и чуть-чуть запаса, чтобы не проломать чашку. Короткий болтик закручен при езде на вакууме (чтобы грязь не попадала в хаб), а длинный вкручиваем по необходимости, соответственно короткий вывернув перед этим. Еще придется просверлить колпак ступицы, чтобы конец шпильки был виден и чтобы имелась возможность включать/выключать хаб ручками... Прежде чем описать все это - я откатал на этой системе больше года. работает незаметно и правильно, без косяков, как и положено штатной системе. Пару раз вакуум не включался на морозе - вот тогда я и оценил все прелести данного колхоза Всем удачи! Да пребудет с Вами ВАКУУМ!!! Изменено 28 января, 2013 пользователем maks1978 1 Ссылка на комментарий
MaxAlex Опубликовано 28 января, 2013 Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 Отлично! Из раздела "Должно быть у каждого". Второй болтик потребуется на 5-6 мм длиннее первого. Т.к. ход шестерни хаба как раз 5 мм. Только зачем к мембране приклеиваться? Ссылка на комментарий
xline1 Опубликовано 28 января, 2013 Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 Молодец, что сделал, откатал, поделился. Аналогичная конструкция на ум приходила, но была отброшена из-за, на мой взгляд, чрезмерного выступления за габариты - в колее можно с корнем выломать. Конструкция же более компактная оказалась сложна и не реализовалась. Кстати, не открыт смысл двух противоположных винтов на крышке. Ссылка на комментарий
fiksa56 Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 самый геморойный, на мой взгляд, процесс. - нужно к мембране приклеить шайбу с заранее припаянным болтиком на 4 мм (длина болтика около 1 см) Не чё не надо было клеить,шайбу вырезал из линейки плассмасовой,нагрел гвоздь тридцатку и приклеил,короче посмотри в галереи,у меня уже года два как переделано. 1 Ссылка на комментарий
maks1978 Опубликовано 29 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Отлично! Из раздела "Должно быть у каждого". Второй болтик потребуется на 5-6 мм длиннее первого. Т.к. ход шестерни хаба как раз 5 мм. Только зачем к мембране приклеиваться? приклеился к мембране затем, чтобы усилие прижима от пружины давило не на резинку, а на шайбу Аналогичная конструкция на ум приходила, но была отброшена из-за, на мой взгляд, чрезмерного выступления за габариты - в колее можно с корнем выломать. Конструкция же более компактная оказалась сложна и не реализовалась. Кстати, не открыт смысл двух противоположных винтов на крышке. Более компактная конструкция получается по варианту с конусной пружиной. Я пробовал и тот вариант тоже. Но через пару месяцев пружина "садится" и хаб плохо включается. Если бы удалось подобрать более длинную пружинку от чего-то (я использовал от рулевых пальцев нашемарок), то работало бы на мой взгляд намного лучше... Торчит не много. Срез шпильки выходит на 1-2 мм за плоскость колпака (на машине сфоткаю и выложу). Можно в принципе и "спилить" лишнее. Шляпку болта тоже можно срезать до минимума - там зажимать "от души" смысла нет... Короче можно добиться, при желании, чтобы все это "хозяйство" выходило за плоскость колпака всего пару миллиметров. Смысл болтика, который на мембране - он входит внутрь пружины и таким образом пружина "нанизываясь" на него, не увильнет при сжатии и не выскочит внутрь хаба. Длина болтика должна быть меньше длины пружины, что бы нажимать на мембрану не через этот болтик, а все таки через пружину Ссылка на комментарий
maks1978 Опубликовано 29 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 самый геморойный, на мой взгляд, процесс. - нужно к мембране приклеить шайбу с заранее припаянным болтиком на 4 мм (длина болтика около 1 см) Не чё не надо было клеить,шайбу вырезал из линейки плассмасовой,нагрел гвоздь тридцатку и приклеил,короче посмотри в галереи,у меня уже года два как переделано. Видел... Показалось не надежно... Да тут в принципе и пох... Кому как нравится! Можно и так, согласен. А ты к мембране не приклеивал? Не увильнет в сторону эта "линейка с гвоздем"? Ссылка на комментарий
fiksa56 Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 самый геморойный, на мой взгляд, процесс. - нужно к мембране приклеить шайбу с заранее припаянным болтиком на 4 мм (длина болтика около 1 см) Не чё не надо было клеить,шайбу вырезал из линейки плассмасовой,нагрел гвоздь тридцатку и приклеил,короче посмотри в галереи,у меня уже года два как переделано. Видел... Показалось не надежно... Да тут в принципе и пох... Кому как нравится! Можно и так, согласен. А ты к мембране не приклеивал? Не увильнет в сторону эта "линейка с гвоздем"? "Линейка сделана почти как мембрана по размеру,ей некуда опускаться ну и гвоздь для этого,а пружина стоит от МР-153 ружьё,боевая стоит 10р.,пружина одна просела немного,хотя пружины качественные. Ссылка на комментарий
Andre Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 а герметичность за счет чего обеспечивается? Ссылка на комментарий
maks1978 Опубликовано 29 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 (изменено) а герметичность за счет чего обеспечивается? А с этой стороны хаба герметичность и не нужна. Ее же и в крышке штатной нет, так как там шайба "дышащая" и прорези в крышке хаба... Там вкручен болт - заглушка, чтобы грязь не попадала и все... Изменено 29 января, 2013 пользователем maks1978 Ссылка на комментарий
xline1 Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 а герметичность за счет чего обеспечивается? Герметичность чего? Полости где вакуум шарахается - штатно, она изменениям не подвергалась. Герметичности полости за мембраной наружу - не нужно (иначе вакуум работать не будет), фильтр частично штатным остаётся, частично заменяется на шпильку, где болт короткий не даёт загадиться. ..Смысл болтика, который на мембране .. Не, не.. про центральный понятно, Я спрашивал про два винта что вот здесь видно - снизу и сверху, под крест. Ссылка на комментарий
Andre Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 через просверленную шпильку за мембранное пространство может затекать грязь как я понимаю, не давая вернуться в штатное состояние мембране, так я понимаю? Ссылка на комментарий
xline1 Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 через просверленную шпильку за мембранное пространство может затекать грязь как я понимаю, не давая вернуться в штатное состояние мембране, так я понимаю? Так потому : .. Короткий болтик закручен при езде на вакууме (чтобы грязь не попадала в хаб), а длинный вкручиваем по необходимости, соответственно короткий вывернув перед этим. .. Ссылка на комментарий
Andre Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 вода везде дырочку найдет т.е. никаких дополнительных употнений нет девайс хороший ничего не скажешь я сам тоже в процессе вот и интересуюсь а как вытащить мембрану из крышки аккуратно? Ссылка на комментарий
maks1978 Опубликовано 29 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 (изменено) Не, не.. про центральный понятно, Я спрашивал про два винта что вот здесь видно - снизу и сверху, под крест. Только один человек заметил... Эти винты не имеют никакого отношения к данной конструкции. Это предыдущий владелец что-то там химичил и дыр сквозных насверлил, а я этими винтами просто "закрыл" отверстия, предварительно нарезав резьбу и посадив на герметик... Изменено 29 января, 2013 пользователем maks1978 Ссылка на комментарий
maks1978 Опубликовано 29 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 вода везде дырочку найдет т.е. никаких дополнительных употнений нет девайс хороший ничего не скажешь я сам тоже в процессе вот и интересуюсь а как вытащить мембрану из крышки аккуратно? вода дырочку найдет и через штатную мембрану... Если так переживаешь, то что мешает намазать герметиком или колечко резиновое подложить? А так, в принципе, если болт смазан нормально, то вода туда не "лезет", так как смазка отталкивает Вынуть мембрану не сложно, но это нужно делать в тепле. Там корончатая шайба пласмасовая. Ухки шайбы отгибаешь по одному тонкой отверткой. Как все отогнешь - легко выбащить шайбу, а затем и мембрану... Ссылка на комментарий
Andre Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 вообщем надо разобрать крышечку для эксперимента ))) Ссылка на комментарий
k336699k Опубликовано 11 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2013 С одной стороны шпильки приварил шайбу заподлецо. Получилось вот как-то так: Можно в этом месте поподробней? Ты приварил шайбочку к шпильке? Правильно я понял? Саму крышку хаба при этом сваркой не портил? (только просверлил?) Как к шпильке приварилась шайбочка? Дело в том, что шпильки сделаны из какого-то хренового металла - он не варится, а крошится (у меня ) Ссылка на комментарий
maks1978 Опубликовано 11 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2013 Можно в этом месте поподробней? Ты приварил шайбочку к шпильке? Правильно я понял? Саму крышку хаба при этом сваркой не портил? (только просверлил?) Как к шпильке приварилась шайбочка? Дело в том, что шпильки сделаны из какого-то хренового металла - он не варится, а крошится (у меня ) А что тут подробней?... Надел шайбу на шпильку, грубо говоря, и обварил по кругу. Потом на наждаке подровнял и все... получилось как, условно говоря, болт с одетой на него шайбой и без шляпки... Шпилька обычная строительная. Можно вместо нее и любой болт взять и не обязательно на 16. Можно и тоньше. Тут весь вопрос в том, какая пружина будет использована и какой под нее диаметр сверлить нужно. У меня пружина была почти 10 мм в диаметре, поэтому и пришлось 16-ую шпильку брать (чтобы с запасом просверлить насквозь под пружину и резьбу внутри нарезать для болта) Варил газом. Приварил элементарно. Никаких трудностей. Это же не чугунина! В крышке хаба ничего не делал, кроме отверстия... Ссылка на комментарий
k336699k Опубликовано 11 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2013 Ок. Спасибо за пояснение! Ссылка на комментарий
Проходимец Опубликовано 13 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2013 Я точил крышку из 2- половинок делал больший размер диафрагмы и болтом на 8мм при необходимости вкл привод. Точно лучше чем штатное работало. Продал с Мусей. Щас на спорт думаю делать не с болтом а с ручкой как на АВМ, а то все зиму залочены хабы. зато разработался кардан, а то провисает без дела. Ссылка на комментарий
maks1978 Опубликовано 25 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2013 (изменено) Обещал сфоткать на машине... Сфоткал... Вот так оно выглядит на машине в собранном виде (просьба не обращать внимание на хаб, который всю ночь без колпака простоял на морозе и покрылся инеем): подготавливаем штатный колпак - просверлил отверстие диаметром примерно 17 мм. внешний вид вместе с колпаком ступицы: Подготавливаем болт-заглушку: Вся система в сборе и внешний вид: На мой взляд не сильно то оно и торчит... При желании можно чуть покороче сделать, тогда вообще торчать не будет. Это был пилотный вариант, поэтому в следующий раз учту косяки... Изменено 25 февраля, 2013 пользователем maks1978 Ссылка на комментарий
Rexpex Опубликовано 2 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2013 Cтесняюсь спросить, а для чего такая могучая пружинка? У мну Рекс, ту пружинку которую надо прередавить ну грамм 300 отсилы. А пальцами сжать нельзя - кило 20? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти