Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Вакуумно механические хабы в гаражных условиях


Рекомендуемые сообщения

Своими руками, в гараже на "коленке" можно собрать, оказывается, вакуумно-ручные хабы....

В принципе идея уже не нова давно. Многие бились над этим вопросом, некоторые создали своего рода коммерцию на базе общественных знаний, некоторые поставили механику и забили на все, ловко похихикивая над теми, кто мучается со штатным вакуумом зимой, особенно в лютые морозы, ну а некоторые, особенно те, у которых нет денег, а ЖЫПА очень хочется, продолжают юзать штатный вакуум, перепробовав чуть ли не на язык :biggrin: различные виды жидких смазок, масла и т.д. и т.п...

Я не отношусь ни к одним, ни к другим, ни к третьим... Денег я на шкуре соклубников зарабатывать в принципе не хочу и не буду, механику от лени своей категорически не приемлю...

Просто люблю я это дело! Как говорится. хлебом не корми - дай что-нибудь улучшить, модернизировать, придумать, нарисовать, спаять, сконструировать.... Ну и т.д.... Ну хобби у меня такое - автомобили!!!

В общем, нашлась в гараже у меня вот такая вот пружинка.

Вакуумно-механические хабы

 

Она достаточно жесткая - пальцами рук сжать не реально.

Распилил я пополам и получил две полупружинки с указанными размерами...

Потом нашелся кусок строительной шпильки на 16.

Вакуумно-механические хабы

 

отрезал кусок 3 см, просверлил сначала сверлом на 8 мм, потом на 10, не досверливая до конца "десяткой" миллиметров 8

 

Вакуумно-механические хабы

 

Нарезал резьбу в том кусочке, где не досверлил десяткой....

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

С одной стороны шпильки приварил шайбу заподлецо. Получилось вот как-то так:

 

Вакуумно-механические хабы

 

С другой - затянул все это гайкой, разрезанной пополам по ширине...

 

 

Вакуумно-механические хабы

Вакуумно-механические хабы

Берем пружинку и роняем ее во внутрь. Она входит плотно, не болтается, но и не проваливается

 

Вакуумно-механические хабы 7

 

Упав до конца, пружинка оказывается "заподлицо" с шайбой и шпилькой...

 

Вакуумно-механические хабы 8

Ссылка на комментарий

Идем дальше - вырезаем отверстие (лучше ножом) в "дышащей" шайбе хаба

Вакуумно-механические хабы 9

Переходим к мембране... Тут самый геморойный, на мой взгляд, процесс. - нужно к мембране приклеить шайбу с заранее припаянным болтиком на 4 мм (длина болтика около 1 см)

 

Вакуумно-механические хабы 10

 

Этот болтик и шайба нужны для того, чтобы

1. в шайбу упиралась пружинка

2. чтобы эта пружинка не "увильнула" в сторону когда мы ее будем сжимать

 

 

Вакуумно-механические хабы 11

 

Вообщем приклеил супермоментом - вроде держится неплохо...

Думаю не отвалится, так как там и нагрузки - то нет никакой...

Ссылка на комментарий

Ну а дальше все собираем

Вакуумно-механические хабы 12

 

берем подходящий болт:

 

Вакуумно-механические хабы 13

 

Которым и проверяем работу нашей системы.

 

Вакуумно-механические хабы 14

 

 

Далее фото нет, так как делалось это уже больше года назад, но попробую описать словами.

В общем, на один хаб нужно подготовить 2 болта. Один с длиной резьбы примерно 7 мм, второй - подбором, чтобы утопить нажимную чашку хаба, немного поджать пружинку ну и чуть-чуть запаса, чтобы не проломать чашку.

Короткий болтик закручен при езде на вакууме (чтобы грязь не попадала в хаб), а длинный вкручиваем по необходимости, соответственно короткий вывернув перед этим.

Еще придется просверлить колпак ступицы, чтобы конец шпильки был виден и чтобы имелась возможность включать/выключать хаб ручками...

Прежде чем описать все это - я откатал на этой системе больше года. работает незаметно и правильно, без косяков, как и положено штатной системе. Пару раз вакуум не включался на морозе - вот тогда я и оценил все прелести данного колхоза :biggrin:

Всем удачи!

Да пребудет с Вами ВАКУУМ!!!

Изменено пользователем maks1978
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Отлично! Из раздела "Должно быть у каждого".

Второй болтик потребуется на 5-6 мм длиннее первого. Т.к. ход шестерни хаба как раз 5 мм.

 

Только зачем к мембране приклеиваться?

Ссылка на комментарий

Молодец, что сделал, откатал, поделился.

Аналогичная конструкция на ум приходила, но была отброшена из-за, на мой взгляд, чрезмерного выступления за габариты - в колее можно с корнем выломать.

Конструкция же более компактная оказалась сложна и не реализовалась. :mellow:

 

Кстати, не открыт смысл двух противоположных винтов на крышке.

Ссылка на комментарий

самый геморойный, на мой взгляд, процесс. - нужно к мембране приклеить шайбу с заранее припаянным болтиком на 4 мм (длина болтика около 1 см)

Не чё не надо было клеить,шайбу вырезал из линейки плассмасовой,нагрел гвоздь тридцатку и приклеил,короче посмотри в галереи,у меня уже года два как переделано. :br:

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Отлично! Из раздела "Должно быть у каждого".

Второй болтик потребуется на 5-6 мм длиннее первого. Т.к. ход шестерни хаба как раз 5 мм.

 

Только зачем к мембране приклеиваться?

приклеился к мембране затем, чтобы усилие прижима от пружины давило не на резинку, а на шайбу

Аналогичная конструкция на ум приходила, но была отброшена из-за, на мой взгляд, чрезмерного выступления за габариты - в колее можно с корнем выломать.

Конструкция же более компактная оказалась сложна и не реализовалась. :mellow:

Кстати, не открыт смысл двух противоположных винтов на крышке.

Более компактная конструкция получается по варианту с конусной пружиной. Я пробовал и тот вариант тоже. Но через пару месяцев пружина "садится" и хаб плохо включается. Если бы удалось подобрать более длинную пружинку от чего-то (я использовал от рулевых пальцев нашемарок), то работало бы на мой взгляд намного лучше...

Торчит не много. Срез шпильки выходит на 1-2 мм за плоскость колпака (на машине сфоткаю и выложу). Можно в принципе и "спилить" лишнее.

Шляпку болта тоже можно срезать до минимума - там зажимать "от души" смысла нет...

Короче можно добиться, при желании, чтобы все это "хозяйство" выходило за плоскость колпака всего пару миллиметров.

Смысл болтика, который на мембране - он входит внутрь пружины и таким образом пружина "нанизываясь" на него, не увильнет при сжатии и не выскочит внутрь хаба. Длина болтика должна быть меньше длины пружины, что бы нажимать на мембрану не через этот болтик, а все таки через пружину :biggrin:

Ссылка на комментарий

самый геморойный, на мой взгляд, процесс. - нужно к мембране приклеить шайбу с заранее припаянным болтиком на 4 мм (длина болтика около 1 см)

Не чё не надо было клеить,шайбу вырезал из линейки плассмасовой,нагрел гвоздь тридцатку и приклеил,короче посмотри в галереи,у меня уже года два как переделано. :br:

Видел... Показалось не надежно... :blush:

Да тут в принципе и пох... Кому как нравится! Можно и так, согласен.

А ты к мембране не приклеивал? Не увильнет в сторону эта "линейка с гвоздем"?

Ссылка на комментарий

самый геморойный, на мой взгляд, процесс. - нужно к мембране приклеить шайбу с заранее припаянным болтиком на 4 мм (длина болтика около 1 см)

Не чё не надо было клеить,шайбу вырезал из линейки плассмасовой,нагрел гвоздь тридцатку и приклеил,короче посмотри в галереи,у меня уже года два как переделано. :br:

Видел... Показалось не надежно... :blush:

Да тут в принципе и пох... Кому как нравится! Можно и так, согласен.

А ты к мембране не приклеивал? Не увильнет в сторону эта "линейка с гвоздем"?

"Линейка сделана почти как мембрана по размеру,ей некуда опускаться ну и гвоздь для этого,а пружина стоит от МР-153 ружьё,боевая стоит 10р.,пружина одна просела немного,хотя пружины качественные.
Ссылка на комментарий

а герметичность за счет чего обеспечивается?

Ссылка на комментарий

а герметичность за счет чего обеспечивается?

А с этой стороны хаба герметичность и не нужна. Ее же и в крышке штатной нет, так как там шайба "дышащая" и прорези в крышке хаба...

Там вкручен болт - заглушка, чтобы грязь не попадала и все...

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

а герметичность за счет чего обеспечивается?

Герметичность чего?

Полости где вакуум шарахается - штатно, она изменениям не подвергалась.

Герметичности полости за мембраной наружу - не нужно (иначе вакуум работать не будет), фильтр частично штатным остаётся, частично заменяется на шпильку, где болт короткий не даёт загадиться.

 

..Смысл болтика, который на мембране ..

Не, не.. про центральный понятно,

Я спрашивал про два винта что вот здесь видно - снизу и сверху, под крест.

Ссылка на комментарий

через просверленную шпильку за мембранное пространство может затекать грязь как я понимаю, не давая вернуться в штатное состояние мембране, так я понимаю?

Ссылка на комментарий

через просверленную шпильку за мембранное пространство может затекать грязь как я понимаю, не давая вернуться в штатное состояние мембране, так я понимаю?

 

Так потому :

 

..

Короткий болтик закручен при езде на вакууме (чтобы грязь не попадала в хаб), а длинный вкручиваем по необходимости, соответственно короткий вывернув перед этим.

..

Ссылка на комментарий

вода везде дырочку найдет

т.е. никаких дополнительных употнений нет

девайс хороший ничего не скажешь

я сам тоже в процессе вот и интересуюсь

а как вытащить мембрану из крышки аккуратно?

Ссылка на комментарий

Не, не.. про центральный понятно,

Я спрашивал про два винта что вот здесь видно - снизу и сверху, под крест.

:biggrin:

Только один человек заметил...

Эти винты не имеют никакого отношения к данной конструкции.

Это предыдущий владелец что-то там химичил и дыр сквозных насверлил, а я этими винтами просто "закрыл" отверстия, предварительно нарезав резьбу и посадив на герметик...

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

вода везде дырочку найдет

т.е. никаких дополнительных употнений нет

девайс хороший ничего не скажешь

я сам тоже в процессе вот и интересуюсь

а как вытащить мембрану из крышки аккуратно?

вода дырочку найдет и через штатную мембрану...

Если так переживаешь, то что мешает намазать герметиком или колечко резиновое подложить?

А так, в принципе, если болт смазан нормально, то вода туда не "лезет", так как смазка отталкивает :biggrin:

Вынуть мембрану не сложно, но это нужно делать в тепле. Там корончатая шайба пласмасовая. Ухки шайбы отгибаешь по одному тонкой отверткой. Как все отогнешь - легко выбащить шайбу, а затем и мембрану...

Ссылка на комментарий

вообщем надо разобрать крышечку для эксперимента )))

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

С одной стороны шпильки приварил шайбу заподлецо. Получилось вот как-то так:

 

 

Можно в этом месте поподробней?

Ты приварил шайбочку к шпильке? Правильно я понял? Саму крышку хаба при этом сваркой не портил? (только просверлил?)

Как к шпильке приварилась шайбочка? Дело в том, что шпильки сделаны из какого-то хренового металла - он не варится, а крошится (у меня :))

Ссылка на комментарий

Можно в этом месте поподробней?

Ты приварил шайбочку к шпильке? Правильно я понял? Саму крышку хаба при этом сваркой не портил? (только просверлил?)

Как к шпильке приварилась шайбочка? Дело в том, что шпильки сделаны из какого-то хренового металла - он не варится, а крошится (у меня :))

А что тут подробней?...

Надел шайбу на шпильку, грубо говоря, и обварил по кругу. Потом на наждаке подровнял и все... получилось как, условно говоря, болт с одетой на него шайбой и без шляпки...

Шпилька обычная строительная. Можно вместо нее и любой болт взять и не обязательно на 16. Можно и тоньше. Тут весь вопрос в том, какая пружина будет использована и какой под нее диаметр сверлить нужно. У меня пружина была почти 10 мм в диаметре, поэтому и пришлось 16-ую шпильку брать (чтобы с запасом просверлить насквозь под пружину и резьбу внутри нарезать для болта)

Варил газом. Приварил элементарно. Никаких трудностей. Это же не чугунина!

В крышке хаба ничего не делал, кроме отверстия...

Ссылка на комментарий

Я точил крышку из 2- половинок делал больший размер диафрагмы и болтом на 8мм при необходимости вкл привод. Точно лучше чем штатное работало. Продал с Мусей. Щас на спорт думаю делать не с болтом а с ручкой как на АВМ, а то все зиму залочены хабы. :mad: зато разработался кардан, а то провисает без дела.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Обещал сфоткать на машине...

Сфоткал...

Вот так оно выглядит на машине в собранном виде (просьба не обращать внимание на хаб, который всю ночь без колпака простоял на морозе и покрылся инеем):

 

Вакуумно механические хабы15

 

подготавливаем штатный колпак - просверлил отверстие диаметром примерно 17 мм.

 

Вакуумно механические хабы16

 

внешний вид вместе с колпаком ступицы:

 

Вакуумно механические хабы17

 

Подготавливаем болт-заглушку:

 

Вакуумно механические хабы18

 

Вся система в сборе и внешний вид:

 

Вакуумно механические хабы19

 

На мой взляд не сильно то оно и торчит...

При желании можно чуть покороче сделать, тогда вообще торчать не будет.

Это был пилотный вариант, поэтому в следующий раз учту косяки...

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

Cтесняюсь спросить, а для чего такая могучая пружинка?

У мну Рекс, ту пружинку которую надо прередавить ну грамм 300 отсилы. А пальцами

сжать нельзя - кило 20?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...