Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения


Опубликовано
Продолжим (ограничение по количеству картинок в одном сообщении)
Обращаю внимание, что фиксация задней передачи во включенном положении происходит в механизме выбора и фиксации передачи подпружиненным шариком. Причем «ямка» для задней передачи самая большая )))
large_16.jpg.530e8e18b3649a9eedb23bf88eb

 

Это что касается задней и пятой. Еще одна особенность, на которую я хочу обратить внимание, это регулировка зазоров подшипников пром-вала и входного выходного валов. В WC T5 опорные подшипники – конические. Соответственно при замене подшипников нужно выставить зазор. Зазор выставляется регулировочными кольцами.
Зазор входной-выходной вал выставляется колечками в крышке-направляющей выжимного, зазор пром.вала колечками под задней крышкой подшипника пром.вала.
large_17.jpg.09e17984fef9fceb6255201ea61

large_18.jpg.04b3a5db564b4b05236e9591539

 

Не во всех сервисах это знают (или не хотят возиться с индикатором), обращайте внимание.

Зазор входного-выходной вал: 0- 0,05 мм.
Зазор пром-вала: 0 – 0,12 мм.
Обращаю внимание на тонкость – необходимо соблюдать моменты затяжки болтов хвостовика МКПП, передней крышки – направляющей выжимного и задней крышки подшипника пром-вала. Это влияет на итоговые зазоры, которые нужно будет выбирать рег.кольцами.
Ну и еще один момент: в коробке всего два сальника: на входной вал и на стык с РКПП. Все остальное на герметике, поэтому выбирайте герметик недешевый, а лучше спец. для трансмиссий, т.к. ATF имеет много моющих агрессивных присадок. «Обычный» герметик может «потечь».

 

  • Типовые неисправности:
- вылет передачи заднего хода
. В 90 % случаев происходит из-за износа малой шестерни ЗХ и внешних зубьев большой шестерни на муфте (слайдере) 1-2 передачи. Как я выше описывал включение ЗХ происходит непосредственным перемещением малой шестерни ЗХ в зацепление. + данная передача не синхронизирована. Поэтому частенько происходит хрррр. Соответственно зубы потихому «стачиваются». При резких включениях – могут выкрашиваться.
large_19.jpg.4dc42349e7cc69213161978c83e

На фотке сколотая шестерня из МКПП, которая не прошла и 100 тыс. Просто жестко включили ЗХ. Не факт что такого не будет в «какновой» контрактной МКПП ))))

Когда зубчики уже конкретно износились возникают вибрации. А вот тут играет свою роль возвратная спиральная пружина (см. механизм ЗХ) – при незначительных неоднородностях вращения механизма ЗХ она «выдергивает» малую шестерню из зацепления. Задняя вылетает.
large_20.jpg.a2814625b17f5a2582be8c80651

 

На фотке конкретно уже съеденная шестерня. С такой будут 100% вылеты.

- не с первого раза включается ХЗ

. Причина – зубья на шестерне ЗХ и слайдере уже не «свежие» и из клинообразных стали круглыми. Соответственно круглые зубья труднее привести в зацепление.
large_21.jpg.ddde6885b7b9692ce8edc4243ef

 

-износ синхронов

– возникает от использования неправильного трансмиссионного масла. Лить строго ATF (для тех, кто в танке - красненькая жижа) DII, DIII, DIV (имеющую совместимость с DIII). Синхронизаторы в отличие от классических «бронзовых» имеют полимерные фрикционные накладки, в обычной трансмиссионке они «горят».
large_22.jpg.a4d1c888e6d932602e2cda1bbca

 

Ну а больше неприятностей владельцам, как правило, не доставляют.
Поэтому лейте правильную жижу, не торопитесь при включении задней (давайте промвалу остановиться) и не «дергайте» товарищей из «гОвен» задним ходом.
  • Подшипники
Как привило ходят долго, но если все же, то: можно купить енговские, можно купить тремековские, но в енговских и тремековских коробочках будут лежать подшипники Timken =).
Можно сразу купить Timken (США, довольно известный бенд), цена будет соответствующей. Я обычно использую японские Koyo, стоят дешевле штатовских, на мой взгляд по качеству не уступают. Но тут как говориться вопрос религии.
large_23.png.da62aa93e32a1093d6d53f52c7a

 

  • Перевариваемый момент:

По паспорту перевариваемый момент нашего варианта T5 – 310Н.м. Все завязано на размере шестерен входной вал – пром-вал, чем крупнее зуб, тем больший момент переваривает. Соответственно чем больше разница в количестве зубов между шестернями в этой паре, тем мельче зуб и меньше перевариваемый момент

В основном рискуют владельцы бензиновых 3,2 на ручке:

large_23.jpg.d3aa5f01afdd141aeb8167b9201

Следите за состоянием двухмассового маховика ))))

  • +1 8
Опубликовано

А ведь блин, интересно. Зачитался :) Жду продолжения про сцепления под разные движки и маховики.

 

Есть далекая мысль, заменить автомат БТРА на механику с сохранием ГП 4.55 под большие колеса.

Не подскажешь, каким видится оптимальный рецепт?

Нет, я понимаю: маховик, коробка, сцепление с обвесом, педальный узел, узел переключения. Но когда посчитал с двухмассовым маховиком, получилось две цены новых БТРА. Как-то подостыл сразу ;)

  • +1 1
Опубликовано

Ребята, сорри, редакторские правки:

Снизу
сток,
сверху
с синхронизатором:
large_28.jpg.8a9ba2338010a0974924ea5f004

 

С видео немного промахнулся.

Вот актуальное:

Стоковый:

Модернизированный:

 

to neon416

Не совсем понял что нужно - уйти от двухмассового маховика или занизить передаточные в МКПП?

Того и другого получить не получиться на движке 3,2....

  • +1 5
Опубликовано (изменено)
INSTALLATION DIMENSIONS TREMEC T5

T5.pdf

Изменено пользователем Шевген
Опубликовано

Не совсем понял что нужно - уйти от двухмассового маховика или занизить передаточные в МКПП?

Того и другого получить не получиться на движке 3,2....

Передаточные числа как раз устраивают, ну разве кроме 5й передачи. Но ты уже нашел решение. С парами 4.55 и колесами 33-34 будет отлично.

А вот цена на маховик убойная. А б/у я так понял могут быть с проблемами.

Т.е. ищется колхоз типа одномассовый маховик с большим сцеплением, которое выдержит момент 3.2 (от дизеля?) и т.п.

Опубликовано

Bobby, классный FAQ!

А как с установкой на Тагеры/РП?

Опубликовано

Т.е. ищется колхоз типа одномассовый маховик с большим сцеплением, которое выдержит момент 3.2 (от дизеля?) и т.п.

Ну как вариант взять из-под 2,9 диаметром 240 мм (под двухмассовый идет такого же диаметра). Но вопрос - есть ли на нем бензиновая "гребенка", я как понял под датчик какой то идет.

Я вообще предполагаю, что двумассовый ставят на 3,2 потому как момент двигателя (308Н.м) близок к максимально перевариваемому у данного варианта коробки (310 Н.м).

Более "крепкие" варианты идут уже с передаточными числами: 3.35 - 1.99 - 1.33 - 1 + другой входной вал, т.е. нужно будет колхозить со сцеплением.

 

А как с установкой на Тагеры/РП?

Ну дак народе же ставить, отписывается в профильной теме...

  • Like +1 1
  • +1 1
Опубликовано

Отличный FAQ!

Спасибо, Bobby !

 

+ было б интересно так же "разложить" нашу раздатку.

Опубликовано (изменено)

Да в раздатке ковыряться дело не благодарное:

1. Не ломаются (моторчик и блок не в счет).

2. Стоят у того же автодоки дешево.

3. Понижайку не понизить.

Изменено пользователем Bobby
  • Like +1 1
  • +1 1
Опубликовано

Бобби красава! Читал статью с наслаждением.

Открой один секрет: как вытащить внешнюю обойму подшипника из первичного вала? А то я по незнанию пилил обойму дремелем и по кусочкам выбивал зубилом.

Опубликовано

У данной мкпп нет внешней обоймы, там роль внешней обоймы выполняет входной вал, внутренней - опорная шейка выходного - между ними 15 роликов россыпью + упорный радиальный подшипник.

large_29.jpg.36b9b50fcc5ec8cf63a20bd5dcd

large_30.jpg.3e269d3eae41a53d3afa773239b

 

Ну а конкретно за внешнюю обойму - пользуй цанговый съемник с обратным молотком.

  • +1 1
Опубликовано

У данной мкпп нет внешней обоймы, там роль внешней обоймы выполняет входной вал, внутренней - опорная шейка выходного - между ними 15 роликов россыпью + упорный радиальный подшипник.

О как. а мне попадалась коробка с коническим подшипником.

Опубликовано (изменено)

У Дениса корейская была TSM54. Там стоит конический подш. на интерфейсе вход-выход вал...

Изменено пользователем Bobby
  • +1 1
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Отличный FAQ!! У меня вот какой вопрос , коробки к двигателю одинаково крепятся ?? У меня муссо 95г. 2,9 атмо , вот хочу поставить 2,9 турбо , встанет ли он ко мне ???

Опубликовано

Должна встать. Маховики на 2,9 и 2,9 турбо могут быть разные.

  • +1 1
Опубликовано

Должна встать. Маховики на 2,9 и 2,9 турбо могут быть разные.

Спасибо !! турбо двигателя на простые муссо ставились , или только на спорты???

Опубликовано

про маховики

не получиться на тагере снять автомат и поставить механику

и двухмассовый маховик не поставишь разница в системах впрыска и вследствии этого разный начальный момент старта на маховике

Опубликовано

не получиться на тагере снять автомат и поставить механику

Расскажи поподробнее про это.

Опубликовано

разница в начальном моменте который считывает датчик коленвала

были ситемы PMS HMS и текущая вот у всех у них разный начальный угол

  • +1 2
Опубликовано

на первом рисунке маховик с системой hms от корандо 2.3 бензин

на втором рисунке маховик с системой mse от тагера 2.3

на них видим разный начальный угол

с 3.2 бензином тоже самое только рисунков нету

post-782-0-04503600-1359655879.jpg

post-782-0-51624400-1359655888.jpg

  • +1 2

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...