Перейти к содержанию

Свечи накала


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Почему загорается индикатор свечи накала во время работы двигателя? описываю ситуацию, после пуска двигателя загорается этот индикатор и горит около минуты, потом гаснет. с чем это связано?

еще вопрос по интеркуллеру. я так понял, что когда работа двигателя связана с этим, то двигатель работает и при этом мигают поворотники.

у меня была такая ситуация, я прогрел двигатель выехал из гаража, турбина не включалась и после выключения зажигания двигатель еще работал какое-то время. с чем это связано и насколько все серьезно? заране благодарен.

Опубликовано

Неисправна одна или несколько свечей накала.

По второму - похоже стоит турботаймер.

  • Спасибо! +1 1
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

А можно както проверить какая из свечей не работает, или только методом тыка? :rolleyes: А то вчера такая еруда с лампочкой свечей накала началась а я все немог понять к чему это.

Опубликовано

Можно. Для этого надо нять большой разъем, который выходит из блока управления свечами накала. Там идут отдельные провода на каждую свечу.

Но, по опыту - меняй все, хватит на более долгий срок.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

ПРивет.По индикатору на свечи накала.Такая же проблема.Только свечи все целые.( отсоеденил от блока и проверил тестером на обрыв). А вот при включении индикатора свечей на панели приборной доски, питание на свечи накала пропадает, и точнее падает до2 вольт. Кто, что подскажет, может блок управления свечами выше из строя, и можно ли его продиагностировать.

С ув Саша МИР

Опубликовано

Саша МИР

Было такое.В блоке управления окислились либо подгорели контакты.Заехал к электрику,что-то там подчистили,поджали,ничо,работает.Но лучше конечно,блок заменить.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Когда-то менял две свечи и не заморачивался на теории. Вот опять появился классический симптом: не горит иконка спирали накала до пуска, но зато горит немного после пуска движка. Типа поехать в сервис, поменять 5 штук и забыть - это не наш метод :D "Лучше, конечно, помучиться" (С).

Имеется в закромах 10 свечей б/у. Все рабочие. Где то читал, что свечи имеют некий разброс параметров и у разных производителей и даже у разных партий. Фишка мол в том, что если среди других попадётся "паршивая овца" то бишь свеча с более быстрым накалом, то по сигналу от неё реле ошибочно вырубит весь накал раньше, чем надо для полноценного прогрева остальных "более медленных" свечей. И мол в результате движок запустится с неким ударом (более жёстко) из-за разброса накала по цилиндрам. И что мол надо бы собрать пробную гирлянду и поглядеть все ли свечи "одинаково полезны", то есть греются синхронно.

Вот вчера начал не с гирлянды, а с проверки силы тока в свече. Действительно, оказалось, что визуальные отличия свечей (цвет изолятора, и пр.) подтверждаются и разной величиной тока. Мерял амперметром с шунтом (75мВ) на 50 ампер. В момент подачи напруги с аккума (12,5 В) ток составляет 25 ампер и снижается за первые 5 секунд ампер на 5, что примерно совпадает с графиком приведённом в двухтомнике. За это время кончик свечи становится ярко красным (но визуально это ещё не 1000 градусов), а пальцам становится горячо держать место контакта с плюсовым проводом. У некоторых свечей изначально ток идёт на 5 А меньше, а скорость падения примерно та же.

Кто разбирался в этом деле, подскажите. На сколько важен разброс силы тока?

По субъективным ощущениям скорость нагрева одинакова. Но ток то разный. Разряд АКБ не учитываю, поскольку проверял в разной последоватьности. Значит, раз мощность нагрева разная у одинаковых по весу наконечников, получается что и скорость нагрева должна быть разная, хотя на глаз она почти не заметна. Как должна отличаться скорость нагрева что бы это стало заметно на пуске движка? И вообще, оказывается, не хилый ток идёт в первый момент накала - где-то 125 А ! Там и предохранителей то в цепях таких нет. Правда он за 10 секунд падает вдвое (по книжке), но и 10 секунд время то не малое. Что то мне не очень тут понятно. Может я зря подаю на свечу 12 с лишним вольт, когда на корпусе написано 11,5 V ?

Проведу скоро ещё испытания, уже с гирляндой. Потом расскажу.

И ещё. Удобнее конечно для замены свечей снять временно впускной коллектор. Вопрос: на сколько критична заменя прокладки впускного. Если визуально она ОК, то можно ИМНО и не каждый раз её менять?

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

напишу все попорядку что не сможете понять спрашивайте.

проблема знакома на 100 процентов.

1-свечи накала работают еще какоето время на заведенном двигле.полностью отключаютсь по сигнала датчика температуры двигателя.

2-погасание спиральки на панели говорит токо о том что вы можете заводить двигун.

3-в реле имеется тепловая защита.если одна или несколько свечей гакнули.то спиралька будет быстрее гаснуть.

4-в реле также имеется что-то вроде предохранителей.такие латунные полоски.если свеча не просто перегорает а замыкается на короткую то они перегорают.и на понели постоянно будет гореть спиралька

у нас енти релюшни очень дороги.поентому переберал и восстанавливал.

5-свечи не обязательно менять все сразу.это обычный расходник.и на каждую свечу свой канал и защита.

щас думаю о том чтобы поставить по отдельному предохранителю на каждую свечу.чтобы с корандо не схватить ентих проблем.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

ломаются свечи в основном в районе присоединения контакта-родные гайки (мотору родные) закусываются на свече насмерть чем и осуществляеться надлежащий контакт.а свечу сломать в головке блока-это надо постораться,меняются без снятия впускного коллектора,только надо действительно карданчик и удлинитель,я купил головку удлинённую,с ней попроще.акуратность и только!

Опубликовано

Вот блин... поменял свечи месяц назад... были сгоревшие 1-я и 4-я. поставил Denso... месяц заводилась с полпинка, вчера опять перестала загораться лампочка и троить при запуске... залез по капот... сгорела новая свечка на 3-м цилиндре... на этот раз коллектор на снимал, полчаса мучений с карданчиком и пинцетом и вуаля... старая рабочая свеча вернулась на законное место... вывод... от Denso я остался не в восторге...

Опубликовано

А как проверить на двигателе какая сгорела не снимая? Я раз в пол года все меняю как правило зимой горят. :P

Опубликовано

где-то на форуме уже было, повторюсь... на левом крыле между аккумулятором и блоком предохранителей есть коробочка, открываешь её, видишь 2 штекера... выдергиапешь тот что по больше, переворачиваешь и смотришь... там каждый контакт подписан и соответствует номеру свечи если считать от переда двигателя. Берёшь цэшку или лампочку прикрученную одним концом к +, и прозваниваешь на массу... если лампочка горит, а цэшка показывает что есть сопротивление, значит свеча нормальная... а если нет, значит капут ей...

  • Like +1 1
Опубликовано

если можно подобраться к плюсовым контактом свечи то еще проще.

берем провод.кидаем один конец на + акб.вторым проверяем на искру на свече.если свеча закорочена-провод будет искрить.сгоревшая-искры не будет.

и не какой головной боли.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

свечи надо менять желательно сразу все, одной фирмы произв. и одной партии, т.к. время накала разных свечей можетбыть разным.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Кто самостоятельно менял свечи накала на 2,9 ? подскажите: работа сложная или нет? самому можно заменить или ехать на СТО? специальные инструменты нужны? Снимать впускной коллектор оюязательно или можно как нибудь подобраться?

Спрасибо за советы!!!

Опубликовано

По двухтомнику: момент затяжки самой свечи - 20Нм, гайки контакта - 4 Нм.

Если кто хотет сам помучаться (что, естественно, приветствуется), то будте готовы к следующей подляне: не откручивается гайка контакта. Сорвать то её удастся, но вращаться будет не сама гайка, а весь "контактный носик". То есть гайка якобы свободно двигается туда-сюда, а провод не отпускает и пытается поворачиваться вместе с гайкой, но хода провода мало, да и от времени он задубел и того гляди отломится в месте контактного кольца. Тут надо чем-то типа утконосов попытаться расшатать контактный кончик не в плоскости вращения гайки, а в перпендикуларной к ней. Этот кончик реально отколупнуть от тела свечи, потом уже удерживая кончик пытаться отвернуть от него гайку. Правда удержать кончик задача трудная. Меня выручило то, что это была свеча второго цилиндра и реально было подлезть и то, что был у меня ОЧЕНЬ УДОБНЫЙ инструмент: клещи-струбцина. В Руси покупал. Без них, чувствовалось, усилия утконосов или пасатижей не хватило бы.

В тот раз я менял 4-ю свечу, но тогда контакт отвернулся нормально. А в этот раз погорела 2-ая. Если бы менял все пять свечей, то наверное бы снял впускной коллектор. Ведь со снятым коллектором меньше риска невыкурить саму свечу из головы. Иначе там возникли бы проблемы уже посерьёзней.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Вчера заезжал на сервис, поменял сгоревшую свечу на 1-м цилиндре. После замены заводить - не горит спиралька. Снимают клемму, прозванивают свечи - все нормально. Двигатель теплый и поэтому накала не требуется - пробовал убедить меня мастер... Т.к. в данном сервисе замена свечи накала на данном авто - программа максимум, уехал. Сегодня прихожу на стоянку, поворачиваю ключ - как вчера накал не горит. Кручу двигатель, пауза, вторая попытка... УРА! горит лампочка, свечи нагреваются, завожусь с пол оборота. Покатался по делам, вышел в магазин, когда вернулся и начал заводить - снова пропал накал свечей. Я полагаю следующее:

1. заменить/отремонтировать (кто пробовал?) блок управления накала свечей.

2. заменить... (что ешо смотреть можно?)

3. Как временная мера возможно ли принудительно бросить провода от + АКБ к контактам разъема (через который проверяют работоспособность свечей) чтобы прогреть чуток?

Опубликовано

Вчера заезжал на сервис, поменял сгоревшую свечу на 1-м цилиндре. После замены заводить - не горит спиралька. Снимают клемму, прозванивают свечи - все нормально. Двигатель теплый и поэтому накала не требуется - пробовал убедить меня мастер... Т.к. в данном сервисе замена свечи накала на данном авто - программа максимум, уехал. Сегодня прихожу на стоянку, поворачиваю ключ - как вчера накал не горит. Кручу двигатель, пауза, вторая попытка... УРА! горит лампочка, свечи нагреваются, завожусь с пол оборота. Покатался по делам, вышел в магазин, когда вернулся и начал заводить - снова пропал накал свечей. Я полагаю следующее:

1. заменить/отремонтировать (кто пробовал?) блок управления накала свечей.

2. заменить... (что ешо смотреть можно?)

3. Как временная мера возможно ли принудительно бросить провода от + АКБ к контактам разъема (через который проверяют работоспособность свечей) чтобы прогреть чуток?

 

В принципе из схемы все понятно как проверять и можно-ли кидать +12. Может не работать и блок и датчик , надо полазить по схеме с тестером или контролькой.

post-1517-1229288272_thumb.jpg

post-1517-1229288292_thumb.jpg

Опубликовано
Кручу двигатель, пауза, вторая попытка... УРА! горит лампочка, свечи нагреваются, завожусь с пол оборота. Покатался по делам, вышел в магазин, когда вернулся и начал заводить - снова пропал накал свечей.

таже фигня и у меня примерно правда накал на прогретом моторе работает практический всегда а вот на холодном через раз. Думаю такая фигня происходит изза недозаряда акумулятора, вроде такая зависимостть просматривается

при этом рэле срабатывает и тут же отключается, думаю в момент включения происходит большой разряд (свечи то жрут неслабо) и электромагнит в рэле тупо не может удержать якорь, а может и вобще рэле его вырубает по какойто причине

после нескольких тырканий видимо акум подогревается и свечи срабатывают правильно

думаю надо 90 а/ч ставить (у меня щас 60 стоит)

если это дело совсем допекло и не включается я делал так откручиваешь шурупы на рэле и вынимаешь его потраха снизу там здоровое рэле его якорь руками прижимаешь на 5 секунд и можно заводить, впрочем после прогрева такого рэле практический всегда начинает работать правильно (видимо на холодных и горячих свечах ток сильно различается как у всех нагревательных приборов сопротивление растет с нагревом)

еще была идея просверлить снизу корпус рэле и вставить кнопку чтобы в случае чего не разбирая можно было замкнуть вручную, надавив через кнопку на якорь рэле

Опубликовано

Продолжение приключений "лампочка зажгись":

Прихожу утром на стоянку - накал не работает. Присоединяю 4-ре провода к клемме и к АКБ - искры, провод оплавился... Ого, думаю... методом тыка выяснил, что коротит 1-й цилиндр (где меняли свечу). Пробую по очереди прогревать три свечи и заводиться... не проходит. Ладно, думаю, покажу тебе кузькину мать! Притащил 2-й АКБ (штатный подсадил пока экспериментировал). Позвал помошника, чтоб тот держал все три контакта одновременно. Пробую завести - с третей не продолжительной попытки покашляли, почихали и заработали (завод естественно при "тапке в пол"). Приехал на сервис, мастер ключиком повернул контакт (плюсовой) на свече чуток в сторонку, т.к. тот почти касался корпуса двигла - заводи, говорит. Оказывается, ентот контакт коротил и реле подогрева просто не срабатывало! ... а проводки те я в бардачок положил... так, на всякий случай...

Опубликовано

такая канитель после -35.контакты подмерзают.а ток на свечи идет.иначе хрен бы когда завел дизель в -35 с неработающими свечами.

Опубликовано

Перастал работать датчик накала свечей. Как советовали выше отсоединил релюшку, мультиметром прозвонил каждую свечку накала. ( мультиметр в положении "на замыкание"). Прозвонить можно как сами свечи по одной, так и через снятый разъем( там 4 контакта пропорционально количеству свечей), через него удобней, не надо подлазить к свечам, эффект один). Оказалась перестала работать 3-я, самая противная , потому что к ней подобраться просто ж... . Вставил разъем на блок управления на место, включвил зажигание. Сразу же попробовал напрягу на 1 свече, так как добраться до нее легче всего, 11.8 вольт( аккум 12.95 без нагрузки) , секунд через 30 щелчек в блоке управления, питание на свече пропало. Видимо свечки прогрелись.После щелчка загорелся индикатор накала свечей и горел около минуты, затем потух. В это время повторюсь еще раз, питание на свечи накала уже не подавалось. Свеча как я понял наркылась, жаль у нас их нет и придется с недельку обходиться тремя оставшимися до поездки в Красноярск. Заодно попытаюсь купить спец.ключи для замены свечей накала. Может кто из Красноярцев подскажет где лучше взять свечи накали и ключи?

Вывод: в случае если одна из свечей вышла из строя и индикатор накала на панели не горит питание на остальные свечи подается и соответственно накал на них происходит. При пуске советую включить зажигание и подождать немного( каждый примерно обращал внимание сколько времени обычно проходит до погасания индикатора), а потом уже гонять стартер. Обратный момент, если индикатор загорелся не сразу а через 30 -60 секунд после включения зажигания в случае когда не работает свеча, то прочитайте выше, питание в это время на свечу не подается. Может конечно такая реакция организма авто только у меня, но я сомневаюсь, хоть и право у нас в стране не прецедентное, но принцип работы авто одинаковый.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Добрался сегодня до блока свечей накала.

Предыстория в том, что индикатор свечей при включении зажигания загорается через раз до или после запуска двигателя, и при -30 мой муссо 2,9Д пару раз не завелся.

Заехал в теплый гараж, + 20 где-то в нем.

Снимаю разъем свечей от реле, звоню - все звонятся.

Меряю напряжение на "папе" реле - 12В, где-то через 30 сек что-то в реле щелкает, напряжение исчезает.

Подключаю разъем, меряю напряжение на свечах - везде есть.

Лампочка горит, как хочет, до запуска двигателя, после, нет системы в ее горении.

И что это может быть?

Опубликовано

У тебя скорее всего накрылось реле, сами свечи так себя не ведут, а вот релюха запросто, я свою разобрал, так там вся обмотка перегорела:) Благо было запасное, сменил и все стало нормально...

 

Запускать двигатель при таком морозе без прогретых свечей не рекомендуется... Если с реле все в порядке, то возможно проводка накрылась, проверь


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...