neon416 Опубликовано 15 марта, 2013 Опубликовано 15 марта, 2013 (изменено) Кстати, этой релюхой не обязательно управлять "плюсом". Можно и "минусом", так даже удобней проводка получается. Главное не переполюсовывать каждую обмотку в отдельности. На лебедке с этим проблема. Корпус металлический и прикручен к металлической площадке или бамперу, который прикручен к металлической раме. То есть теоретически, "-" на лебедке есть всегда, когда он есть на корпусе Причем тут лебедка? Я говорю про управление, про обмотки релюхи. Изменено 15 марта, 2013 пользователем neon416
Yanik Опубликовано 15 марта, 2013 Опубликовано 15 марта, 2013 Сей девайс, IMHO, особенно будет ценен владельцам всяких ATV и моцоциклов, дабы не запороть двигло в такой ситуации. нам тоже =) Причем тут лебедка? Я говорю про управление, про обмотки релюхи. мы так и планируем со штурманом.. один грюнер поставить на плюс для включения питалова на лебедки.. и один грюнер уже поставить на акб на минус, отрубать массу с кнопки и через датчик переворота..
dmitriytrop Опубликовано 15 марта, 2013 Опубликовано 15 марта, 2013 Gruner 750 А где его купить? В Питере есть?
neon416 Опубликовано 15 марта, 2013 Опубликовано 15 марта, 2013 и один грюнер уже поставить на акб на минус, отрубать массу с кнопки и через датчик переворота.. Массу чего? АКБ? Тогда будет выбивать половину из остатков электроники в твоей машине...
Shlosser Опубликовано 15 марта, 2013 Опубликовано 15 марта, 2013 Gruner 750 А где его купить? В Питере есть? Yanik - колхоз собирает. Стучись ему в личку...
Yanik Опубликовано 15 марта, 2013 Опубликовано 15 марта, 2013 так я из красноярска, он из питера, пускай к тебе стучится неон, не знаю мозг плавится. у нас требования вводят, нужен выключатель массы.
neon416 Опубликовано 15 марта, 2013 Опубликовано 15 марта, 2013 так я из красноярска, он из питера, пускай к тебе стучится неон, не знаю мозг плавится. у нас требования вводят, нужен выключатель массы. Массу отключить не возможно физически, т.к. генератор на ней плотно сидит. Отключать надо плюс. Причем после генератора.
xline1 Опубликовано 15 марта, 2013 Опубликовано 15 марта, 2013 ..не знаю мозг плавится. у нас требования вводят, нужен выключатель массы. Требование обесточить авто в определённых случаях, а как это будет реализовано - отключением массы или "+" - всё равно. Неон, прав, при эл.схеме Корандо/Тагера/РП/Муссо логичней отключать "+".
Yanik Опубликовано 15 марта, 2013 Опубликовано 15 марта, 2013 по хорошему тогда плюс и после-генератора и после аккума?
neon416 Опубликовано 15 марта, 2013 Опубликовано 15 марта, 2013 по хорошему тогда плюс и после-генератора и после аккума? По хорошему, да. При отключении генератор, АКБ и остальная проводка должны оказаться изолированы друг от друга. Если отключить просто АКБ от проводки, генератор продолжит питать сеть, причем уже не постоянным напряжением, а пульсирующим. С выбросами под 20в. На бензинках есть специальное реле защиты от перенапряжения (OVPR), которое отключает мозги в этом случае.
xline1 Опубликовано 15 марта, 2013 Опубликовано 15 марта, 2013 А если отключить связку АкБ+генератор от борт.проводки - чем чревато?
neon416 Опубликовано 15 марта, 2013 Опубликовано 15 марта, 2013 Тем, что генератор и не тонкий провод к нему останется под напряжением. Для обесточивания бензинок, утонувших в бродиках - годится. Для спорта - не очень.
Шевген Опубликовано 16 марта, 2013 Опубликовано 16 марта, 2013 Причем тут лебедка? Я говорю про управление, про обмотки релюхи. А. Пардон, не разглядел. Ну тогда согласен. Насколько я помню, у нас в машине много чего минусом управляется.
fiksa56 Опубликовано 16 марта, 2013 Опубликовано 16 марта, 2013 (изменено) Кстати, этой релюхой не обязательно управлять "плюсом". Можно и "минусом", так даже удобней проводка получается. Главное не переполюсовывать каждую обмотку в отдельности. На лебедке с этим проблема. Корпус металлический и прикручен к металлической площадке или бамперу, который прикручен к металлической раме. То есть теоретически, "-" на лебедке есть всегда, когда он есть на корпусе Это,дистанционное отключение массы,на газелях,на камазах,массу отключает,прикручено к раме. Незнаю как сейчас,а раньше можно и ногой(рукой) было выключить. Изменено 16 марта, 2013 пользователем fiksa56
Shlosser Опубликовано 7 апреля, 2013 Опубликовано 7 апреля, 2013 Одной из особенностей бистабильного (поляризованного) силового реле ( выключателя массы / плюса ) Gruner 750H , является наличие шунтирующих диодов, стоящих параллельно управляющим катушкам. Эти диоды гасят ЭДС самоиндукции электромагнитных катушек реле в момент переключения. Наличие гасящих диодов важно при управлении включением и выключением Gruner 750H внешней электронной схемой на полупроводниках (транзисторах/микросхемах), для которой нагрузкой служат катушки реле. В таком случае импульс напряжения, возникающий в катушках Gruner 750H может повредить управляющие полупроводники и шунтирующие диоды убирают такую возможность. При ручном управлении Gruner 750H кнопкой\тумблером, наличие шунтирующих диодов не обязательно!!! Присутствие диодов в схеме управления Gruner 750H делает чувствительным подключение управляющих входов к переплюсовке подаваемого напряжения. При подаче обратной полярности на вход реле, диод выгорает, и переключение реле становится невозможным. В связи с вышеизложенными особенностями наличия шунтирующих диодов, при использовании реле с ручной схемой управления можно самостоятельно отремонтировать реле со сгоревшими при случайной переплюсовке диодами. 1. Нужно в определённых местах сделать две лунки (удалить над диодами пластик). Сами диоды высверлить не получиться, их надо будет удалить тонкой плоской отверткой через проделанные лунки. После удаления диодов, отверстия залить герметиком. Расположение и диаметр лунок указан следующем рисунке: 2. Примерно так выглядит реле с удалёнными диодами, до заливки отверстий герметиком: 3. Залить получившиеся отверстия герметиком: После ремонта реле становится нечувствительно к переплюсовке, но полярность подключения управляющих выводов остаётся прежней!!! Напомню, на управляющие выводы НЕЛЬЗЯ ПОДАВАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ДОЛГОВРЕМЕННО (свыше 1-2 секунд). При долговременной (больше 20сек.) подаче напряжения на любую пару (1-2 либо 3-4), электромагнитная катушка реле выходит из строя. Такая неисправность не поддаётся ремонту!!! Признаком сгоревшей катушки является прозвон накороткую всех управляющих выводов друг с другом в любом сочетании.
Shlosser Опубликовано 20 июля, 2013 Опубликовано 20 июля, 2013 Реле Gruner 750H, установленное на катер на воздушной подушке «Марс-700М» в качестве основного выключателя массы, 18 июля 2013 года успешно прошло военную приёмку. Катера эксплуатируются в подразделениях МВД, МЧС и пограничных войсках ФСБ России. Ранее на катерах этого типа в качестве основного выключателя массы использовались так называемые «Камазовские» размыкатели. Из-за их низкой надёжности, инженеры Нижегородской судостроительной компании «АКС-Инвест» искали варианты силовых размыкателей на замену «Камазовским» выключателям. После длительных испытаний, в которых участвовали несколько силовых реле разных производителей, выбор пал на выключатель массы / плюса немецкой компании GRUNER AG. В результате крайняя партия из 10 катеров на воздушной подушке «Марс-700М» , оборудована размыкателем Gruner 750H. В дальнейшем это реле будет использоваться и на других судах компании «АКС-Инвест» .
Shlosser Опубликовано 31 августа, 2013 Опубликовано 31 августа, 2013 Разрабатывали по спецзаказу под проект - модуль автоматического управления силовыми поляризованными реле Gruner 750H Может кого заинтересует… Модуль предназначен для импульсного управления двумя силовыми реле Gruner 750H. При этом управление осуществляется от двух статических сигналов: - если на любом из входов появляется +12 В., на соответствующие выходы модуля выдаются импульсы включения контакторов; - если с обоих входов снимается +12 В., на соответствующие выходы модуля выдаются импульсы отключения контакторов. В интервалах между выдачами импульсов включения / выключения контакторов выходы модуля переводятся в высокоимпедансное состояние (не подключены ни к минусу, ни к плюсу). Простым изменением схемы подключения контакторов к выходам модуля можно добиться работы двух контакторов в противофазе (включение / выключение контакторов производится поочередно). Технические характеристики Напряжение питания: +8…+16 В. постоянного тока. Максимальный ток потребления в режиме ожидания: не более 7 мА. Максимальный допустимый ток на любом выходе управления контакторами: 600 мА. (импульсно до 1,2 А.). Примечание: все выходы имеют встроенную защиту от индуктивных выбросов напряжения. Т.е. установка внешних защитных диодов не требуется. Длительность импульса управления поляризованными контакторами: 0,5 Сек. Температурный диапазон (рабочее состояние): -25…+55 град. С. Подключение Выводы управления контактором №1: провода желтого и зеленого цвета. На проводе зеленого цвета появляется «+», а на проводе желтого цвета масса при команде на включение контактора. На проводе желтого цвета появляется «+», а на проводе зеленого цвета масса при команде на выключение контактора. Выводы управления контактором №2: провода фиолетового и синего цвета. На проводе синего цвета появляется «+», а на проводе фиолетового цвета масса при команде на включение контактора. На проводе фиолетового цвета появляется «+», а на проводе синего цвета масса при команде на выключение контактора. Ни при каких обстоятельствах не замыкайте провода управления контакторами на массу или +12 В. При случайном срабатывании это приведет к выходу из строя модуля. Провод красного: напряжение питания модуля. Провод черного цвета: масса. Два провода белого цвета: сигнал управления. Пример схемы подключения модуля управления. При данной схеме, модуль управления выдаёт сигналы на включение и выключение силовых реле Gruner 750H соответственно при включении и выключении зажигания. Реле коммутируют по +12В силовые шины питания усилителя и электрической лебёдки. На схеме предусмотрены лампы индикации включения усилителя и лебёдки и дополнительные ручные выключатели силовых реле. Вместо усилителя и лебёдки, реле под управлением модуля, могут автоматически подключать и отключать любые мощные потребители в автомобиле, которые необходимо обесточивать при выключении зажигания.
brodyaga Опубликовано 1 сентября, 2013 Опубликовано 1 сентября, 2013 спасибо за просвещение .теперь точно понимаю что он мне нахрен не нужен.вертолетной реле на 600 ам решает все проблемы
Злой Опубликовано 1 сентября, 2013 Опубликовано 1 сентября, 2013 вся беда в том, что есть определённые сомнения, при КЗ помогут только ножницы по металлу - перерезать силовой провод от АКБ, боюсь, что не хватит уровня сигнала на отключение грюннера в таких случаях. хорошо, если грюннер сам выгорит не затронув ничего остального...... ИМХО для более слаботочных вещей как усилитель, да и стартер, и вся остальная электрика-злектроника авто - нормаль, но лебядь сцуко, далеко не стартер при тягании в говнах и ток куда, и по времени, и по амперажу выше. надо наверное у Виктора просить реле от вертушки ))) оченамана интересно что за весчь. камазовское реле на днях посмотрел, как и предупреждали - очень схож с соленоидами лебяди, т.е. нет абсолютно никакого доверия к нему.
Shlosser Опубликовано 1 сентября, 2013 Опубликовано 1 сентября, 2013 (изменено) вся беда в том, что есть определённые сомнения, при КЗ помогут только ножницы по металлу - перерезать силовой провод от АКБ, боюсь, что не хватит уровня сигнала на отключение грюннера в таких случаях. хорошо, если грюннер сам выгорит не затронув ничего остального...... ИМХО для более слаботочных вещей как усилитель, да и стартер, и вся остальная электрика-злектроника авто - нормаль, но лебядь сцуко, далеко не стартер при тягании в говнах и ток куда, и по времени, и по амперажу выше. надо наверное у Виктора просить реле от вертушки ))) оченамана интересно что за весчь. камазовское реле на днях посмотрел, как и предупреждали - очень схож с соленоидами лебяди, т.е. нет абсолютно никакого доверия к нему. Грюнер ставят на лебёдки уже более трёх лет. Ставят на разные от Китая 6500 до WARN'а вертикалки, везде работает без проблем. Вот здесь малая часть отчётов по установке Грюнера на размыкание + лебёдки: http://gruner.su/index/0-6 Могу накидать ещё больше десятка ссылок на подобные отчёты (разные лебёдки, разные машины от Jimny до нового Патруля). На многих форумах уже по третьему разу "колхозы" собирают, для скидки на количество, все довольны. Это реле специально разрабатывалось для размыкания больших токов, катушка срабатывает при минимуме бортовой сети в 4.4В, если у вас при КЗ напряжение успело просесть до такого уровня, то можно уже не спешить всё догорает или ярко горит и нужен огнетушитель, а не размыкатель. С вертолётными КМ-600ДВ не всё так просто, во первых они изначально расчитаны на напряжение 24-30В, при просадке ниже 10В катушка более не может удерживать контакты замкнутыми и реле выключается. При долгом лебежении бортовое зачастую уходит к 8-9В и вы автоматически остаётесь без лебёдки, хотя АКБ+гена могут ещё тянуть. Во вторых эти контакторы потреблRют постоянно в районе 2,5-3А, вроде мелочь, но при работе лебёдки с заглохшим двигателем и эти амперы бывают очень лишними... Кстати психологический довод в пользу модуля автоматического управления Грюнерами. Пару раз сам был в ситуации, когда судорожно принюхивался к запаху горелой проводки за рулём своей машины. Один раз воняло снаружи, второй раз (не пожелаю никому) повалил дым из бардачка. Заглушил машину, а дым всё валит, АКБ то не отключилось, дёргал капот, срывал клемму (давно было, никаких размыкателей не стояло на машине), потом нервно курил в сторонке благодаря бога, что проводка не загорелась. С автоматическим модулем и Грюнером на массе АКБ, всё происходит максимально быстро и соответственно с наименьшими возможными потерями... Изменено 1 сентября, 2013 пользователем Shlosser
brodyaga Опубликовано 2 сентября, 2013 Опубликовано 2 сентября, 2013 надо наверное у Виктора просить реле от вертушки ))) оченамана интересно что за весчь. камазовское реле на днях посмотрел, как и предупреждали - очень схож с соленоидами лебяди, т.е. нет абсолютно никакого доверия к нему. дак если они у меня были енти реле.а так самого подогрели .лежит вторая для задней .все руки не доходят
brodyaga Опубликовано 2 сентября, 2013 Опубликовано 2 сентября, 2013 (изменено) релюха разу не отрубилась за 3 года даже при высаженой батарейки. а гена со своими 100 ам при 2000об а при ХХ и того меньше .для лебяди что мертвому припарка. если результат тот же зачем платить больше ? Изменено 2 сентября, 2013 пользователем brodyaga
Shlosser Опубликовано 2 сентября, 2013 Опубликовано 2 сентября, 2013 если результат тот же зачем платить больше ? 1150руб vs 3000-4000руб. И я о том же....
brodyaga Опубликовано 2 сентября, 2013 Опубликовано 2 сентября, 2013 это ты ценник привел?типа релюшка дороже?если так.тогда я не знаю что лучше.меня подогрели релюшками.я их не покупал и цен на них не знаю извените если в этом вопросе смуту внес
Shlosser Опубликовано 2 сентября, 2013 Опубликовано 2 сентября, 2013 извените если в этом вопросе смуту внес Дешевле 3тр КМ-600ДВ я найти не смог, одно время были в Митино (радиорынок в МСК) по 2,5тр, но сейчас там ценник начинается от 3,5тр. По Грюнерам на вашем же сайте "колхоз" мутили, тогда ещё дешевле получается - 999руб.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти