Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

непонятные щелчки при повороте


Рекомендуемые сообщения

Уже довольно давно(около полу года или даже больше, а может и еще раньше было, но не так отчетливо как сейчас), при повороте руля до упора или почти до упора(в любую сторону) и медленном движении ИНОГДА происходит довольно громкий и четкий хруст-щелчек, такой глухой "тунк", иногда по 2 раза за один поворот, иногда ни одного - никакой закономерности выявить не могу(с места водителя ощущение что звук справа). Проявляется только при движении и то не всегда, поэтому нарочно повторить и сидеть слушать откуда звук не получается. Иногда прощупывается легкий хруст на руле, без стуков.

 

Рулевые наконечники новые (со старыми тоже было, они не причем), стабилизатора нет, шлицы в рулевом кардане в порядке (12 шлицевой), рейка относительно новая (~1год), шаровые не люфтят, ступичные подшипники тоже в норме.

 

Подскажите где искать проблему?

Ссылка на комментарий

погляди ограничители поворота(болты в поворотном кулаке)если полный выключен

Ссылка на комментарий

они тут не причем, говорю уже, идет стуко-хрус, дело не в отбое, его не касается, щелкает "по дороге к нему"

 

Передний привод конечно выключен, т.е. шрусы не причем.

Ссылка на комментарий

Звук похож на "тунк", как еслиб какойто толстый металлический предмет изгибался-изгибался, а потом резко освободился от нагрузки и, как бы, щелкнул внутри замкнутого пространства.

 

Ну или похожий звук был бы еслиб, скажем, шаровую выжимкой начать выдавливать постепенно добавляя усилие и в какойто момент она резко, от нагрузки "отщелкнулась" бы.

 

Вообщем сложно так объяснить.

Ссылка на комментарий

да нет, не может....

 

Крестовина в рулевом кардане может так? Хотя во время щелчков на руль ничего не передается.... :bw:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

up

при очень медленном маневрировании на ровном твердом грунте (т.е. в условиях быстро колеблющейся знакопеременной малой нагрузки на рулевое) на руль постоянно передаются легкие-легкие похрустования, похожие на звук с которым снег хрустит под ногами, только очень тихо, так, что слышно только водителю.

Изменено пользователем pavel_kab
Ссылка на комментарий

У меня так хаб хрустит, из за большого осевого люфта шруса зубья начинают цепляться.

Ссылка на комментарий

Хабы ручные? Не очень понимаю как люфт в шрусе может хаб замыкать, а даже если и может, это могло бы только громкие щелчки объяснить, но легкие похрустования при повороте ощущающиеся через руль это не объясняет.

Шруса не так давно переберал(менял пыльники), вроде норм. состояние было.

 

Да и то кстати, ну даже еслиб хаб и замыкало, хрустеть ему вроде несчего, на шрусах то нет почти никакого сопротивления вращению когда привод выключен и износ был бы внутри хаба виден.

Изменено пользователем pavel_kab
Ссылка на комментарий

Посмотрел, реально у левой полуоси есть ощутимый продольный люфт, даже со звуком от упора до упора гуляет, но я пока не понимаю как люфт в шрусе может проявляться хрустом на руле :bw: ?!

 

Буду проводить внеплановую ревизию хаба и шруса...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Вроде норм все со шрусом и хабом, люфтит немного из не совсем правильно подобранной регулировочной шайбой между стопорным кольцом и хабом.

Видимо это всетаки рулевые крестовины, буду их ковырять.

Ссылка на комментарий

У меня так подшипник в поворотном кулаке хрустел когда подходил ему пипец. Добавил смазки-прошло,но не надолго,пришлось поменять.Подошел от "Action".200 руб.Видимо подкусывал в повороте и прокручивал закушенные иголки по валу привода.Но эт у меня так ,а как у тебя....сложно слушать буквами.

Ссылка на комментарий

хм... в экзисте есть http://www.exist.ru/price.aspx?pid=EB6012A1&sr=86 те же 200руб.

 

в принципе раз уж всерано туда лезть можно и поменять, хуже не будет, даже если не в нем проблема.

Изменено пользователем pavel_kab
Ссылка на комментарий

У меня тоже такая хрень, только в одну сторону - при полностью вывернутом руле вправо. Хруст-щелчек одиночный и очень громкий. Такое ощущение в момент щелчка,что стабилизатор порвало - тоесть удар настолько сильный происходит. Лазил-лазил, менял-менял - ничего не нашел. Вывод - выкрутил на максимум болт ограничителя поворота. Вроде не хрустит. Но правда я осторожней стал и стараюсь руль до конца вправо не выворачивать. Тоже не ясно... Думаю, может где трещина в рычаге каком нибудь? Но облазил все вроде - не нашел ничего криминального.

Вообщем забил на это дело и езжу так. Пока что колесо не отвалилось... :biggrin:

Кстати в моем случае замена игольчатых и переборка шрусов и хабов ни к чему не привела. Да и хруст - удар не похож на это дело. Скорее одиночный, что-ли.

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

Как описываешь похоже. Без полного привода? Каждый раз или только изредка?

Ну в принципе игольчатый по другому должен звучать, это да и только при включенном полном приводе.

 

Наверно всеж крестовины. По совету mussovod'а купил в экзисте американские крестовины st-1540

Пока нет возможности их менять :(

Хочешь, попробуй, цена вопроса 2х250руб. что не дорого и хуже не будет. Если поставишь, отпишись. Или если есть желание можем встретится и вместе поковыряться в моем или твоем рулевом.

Ссылка на комментарий

У меня тоже была аналогичная проблема. Решил увеличить дорожный просвет. Перед подняли за счет регулировки торсиона. Сзади вместо штатных пружин были поставлены пружины от уаза, они на 2 витка больше. Машина стала заметно выше. Но при первой пробной поездке вокруг сервиса в поворотах стал раздаваться характерный хруст-щелчок. Мастер объяснил это тем, что при регулировке торсионов, необходимо обязательно еще какие-то (тогда не обратил на его слова внимания) регулировки подвески сделать, а так как у меня машина 97г, и все болты прикипели, то отрегулировать их они не смогли, а их замена выльется в копеечку. Покатавшись какое-то время, решил опустить перед пониже, т.к. на скорости возросла поперечная раскачка. Просто стало не комфортно. Зад опускать не стал, а перед опустил почти до заводской величины. И все, хруст снова пропал. Могу прозвонить в сервис, телефон мастера остался, и более подробно распросить про данные регулировки.

Ссылка на комментарий

разговор ни о чем, нечего там регулировать - только сход-развал-кастер и ограничитель поворота колеса, все, больше ничего не регулируется.

 

Не такая уж хитрая вещь подвеска, чтобы ней самому не разобраться.

Ссылка на комментарий

при лифте подвески конечно надо сделать сход-развал. Сход уходит из-за сближения колес, развал регулируется в том числе натяжкой торсионов, только с контролем на станке уже + из за разницы длин рычагов развал тоже уходит - правится подборкой регулировочных пластин.

Изменено пользователем pavel_kab
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Тоже есть щелчок при движении на ЗП при повороте вправо, щелчок редкий. Грешу на привод. Имеется хороший осевой люфт - регулировочные шайбы заказал, продольный тоже - подшипники поворотного тоже заказал. Как поменяю - посмотрю пропадет щелчок или нет. Почему грешу на привод: когда их снимал, чтоб заменить пыльники - повертел в руках, с разным заглублением, так сказать "гранаты" (той части привода, что крепится к полуоси) - чувствовалось слабое "закусывание" в некоторых положениях. Всё сказанное ИМХО. Буду искать.

Ссылка на комментарий

"Хруст" стал практически постоянным. Громкие однократные щелчки участились, хрумканье стало чуть более разнообразным. 2wd или 4wd - не зависит никак.

 

Все еще думаю на рулевые крестовины, но пока нет времени с ними ковыряться.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...