inkontra Опубликовано 16 февраля, 2011 Опубликовано 16 февраля, 2011 Я только не понял-ты перекоммутацию у дилера не делал? В морозы никакие эл венты не вкл вообще.Летом (В жару) да - вкл большой на 1ю скорость. Как я понял, вроде бы проблема постоянно работающих вентиляторов касается только Тагеров 3,2АКПП. Про РП 3,2АКПП - не скажу. Косяк заключается в следующем: ошибка прошивки + ошибка комутации. Поэтому и в мороз наши вентиляторы прекрасно включаются, что не есть гуд, а есть фак. Включаются при 95 градусов по БКи не выключатся, пока температура не упадёт ниже 91,5 т.е. практически до перезаводки (см эта ветка). Целью примочки "какрас" и является попытка заставить их включаться при 97-98гр. и выключаться при 94,5, т.к. до 96гр прекрасно справляется основной вент + термостат. Практически это так и получилось. Перекомутацию пока не делал, но планирую обязательно сделать. А моя примочка заключается в присоединении последовательно с основным датчиком температуры дополнительного резистора 20 Ом. OFF: о дилерах - по моим наблюдениям Мастера у дилеров не работают, зачем дилерам платить просто так, я лучше заплачу Мастеру - гораздо! дешевле выйдет, если не смогу сделать сам. С гарантии спрыгнул сразу, о чём пока не пришлось жалеть. Уже сэкономил почти 15000руб.
Reg 56 Опубликовано 19 февраля, 2011 Опубликовано 19 февраля, 2011 (изменено) inkontra! Почитал твои посты, думаю, что всё гениальное просто.Молодец! У себя осенью просто скинул клему питания с маленького вента,пока никак не соберусь перекомутацию сделать. Mortalle и Borifan грамотно всё разложили, по схеме в их постах и буду делать.Но и сопротивление тоже наверное забацаю. ПЫСЫ: А разницы между проблемой вентов на Тагере3,2 и РП3,2 думаю нет. Изменено 19 февраля, 2011 пользователем Reg 56
DEM888 Опубликовано 21 февраля, 2011 Опубликовано 21 февраля, 2011 (изменено) Я только не понял-ты перекоммутацию у дилера не делал? В морозы никакие эл венты не вкл вообще.Летом (В жару) да - вкл большой на 1ю скорость. Как я понял, вроде бы проблема постоянно работающих вентиляторов касается только Тагеров 3,2АКПП. Про РП 3,2АКПП - не скажу. Косяк заключается в следующем: ошибка прошивки + ошибка комутации. Поэтому и в мороз наши вентиляторы прекрасно включаются, что не есть гуд, а есть фак. Включаются при 95 градусов по БКи не выключатся, пока температура не упадёт ниже 91,5 т.е. практически до перезаводки (см эта ветка). Целью примочки "какрас" и является попытка заставить их включаться при 97-98гр. и выключаться при 94,5, т.к. до 96гр прекрасно справляется основной вент + термостат. Практически это так и получилось. Перекомутацию пока не делал, но планирую обязательно сделать. А моя примочка заключается в присоединении последовательно с основным датчиком температуры дополнительного резистора 20 Ом. OFF: о дилерах - по моим наблюдениям Мастера у дилеров не работают, зачем дилерам платить просто так, я лучше заплачу Мастеру - гораздо! дешевле выйдет, если не смогу сделать сам. С гарантии спрыгнул сразу, о чём пока не пришлось жалеть. Уже сэкономил почти 15000руб. Можно ли фотку сего рац.предложения или схемку, как это выглядит. Сам не технарь, так что придется кого из спецов просить, а им "кабы схемку, аль чертеж...." Еще вопросик - тумблер, так понял, это для натурных испытаний, или же без него никак не обойтись? Заранее признателен Изменено 21 февраля, 2011 пользователем DEM888
inkontra Опубликовано 21 февраля, 2011 Опубликовано 21 февраля, 2011 Всё просто. Сопротивление припаяно к клемнику, клемник в разрез провода, толстые провода на снимке - идут в салон к тумблеру. Поставил его на время проверки и сравнения показаний с резистором и без. Извиняюсь за фото - снимал телефончиком. Завтра выложу в свою галерею получше. Фотка здесь Здесь 1
DEM888 Опубликовано 24 февраля, 2011 Опубликовано 24 февраля, 2011 Всё просто. Сопротивление припаяно к клемнику, клемник в разрез провода, толстые провода на снимке - идут в салон к тумблеру. Поставил его на время проверки и сравнения показаний с резистором и без. Извиняюсь за фото - снимал телефончиком. Завтра выложу в свою галерею получше. Фотка здесь Здесь Спасиб за фотки! Зачет! Вопросик если сопротивление на 10 Ом - соответственно разница уменьшится до 1-1.5 град?
alexsuhow Опубликовано 24 февраля, 2011 Опубликовано 24 февраля, 2011 Всё просто. Сопротивление припаяно к клемнику, клемник в разрез провода, толстые провода на снимке - идут в салон к тумблеру. Поставил его на время проверки и сравнения показаний с резистором и без. Извиняюсь за фото - снимал телефончиком. Завтра выложу в свою галерею получше. Фотка здесь Здесь Брак радиатора не обманешь никаким сопротивлением. К сожалению, мне тоже пришлось заменить, за свой счет, естественно. И все- проблем нет.
inkontra Опубликовано 24 февраля, 2011 Опубликовано 24 февраля, 2011 (изменено) Брак радиатора не обманешь никаким сопротивлением. К сожалению, мне тоже пришлось заменить, за свой счет, естественно. И все- проблем нет. Совершенно верно. Но у меня "какрас" радиатор оказался в полном порядке и сейчас прекрасно работает без дополнительных вентиляторов. Т.е. те же самые 95-96 реальных, но дополнительные венты не включаются. Примочкой радиатор на исправить, но при исправном радиаторе заставить их работать после полного открытия термостата получилось. Только это. Изменено 24 февраля, 2011 пользователем inkontra
inkontra Опубликовано 24 февраля, 2011 Опубликовано 24 февраля, 2011 (изменено) Вопросик если сопротивление на 10 Ом - соответственно разница уменьшится до 1-1.5 град? Это надо посмотреть, там нелинейная зависимость. Постараюсь в ближайшее время дорисовать графики для 10 и 15 Ом и тогда выложу картинки графиков. Файл АВТОКАДа я бы тоже выложил, но не умею (пока) . А проще экспериментальным путём, правда это будет грубее, т.к. мультик не показывает десятые доли градусов. Удачи на дорогах! Изменено 1 марта, 2011 пользователем inkontra
Dmitry48 Опубликовано 25 февраля, 2011 Опубликовано 25 февраля, 2011 (изменено) Брак радиатора не обманешь никаким сопротивлением. К сожалению, мне тоже пришлось заменить, за свой счет, естественно. И все- проблем нет. Совершенно верно. Но у меня "какрас" радиатор оказался в полном порядке и сейчас прекрасно работает без дополнительных вентиляторов. Т.е. те же самые 95-96 реальных, но дополнительные венты не включаются. Примочкой радиатор на исправить, но при исправном радиаторе заставить их работать после полного открытия термостата получилось. Только это. inkontra, а машинка то какого года? Просто фишка "кривых" радиаторов - летом они не держут т-ру (глюк начинается выше плюс 20-25град), а зимой-то все ок! Изменено 25 февраля, 2011 пользователем Dmitry48
inkontra Опубликовано 25 февраля, 2011 Опубликовано 25 февраля, 2011 а машинка то какого года? Просто фишка "кривых" радиаторов - летом они не держут т-ру (глюк начинается выше плюс 20-25град), а зимой-то все ок! Да, я попадаю в группу риска т.к. машинка выпуска 08 года VIN чо-то около сотни, откуда дилеры её притащили? говорят в салоне на северах простояла, приташили в Тюмень обратно, не важно. По теплу не ездила. В слегка морозную погоду раньше радиатор никогда весь не разогревался полностью - его сильно охлаждали все три вентилятора. Теперь - радиатор весь равномерно тёплый - крутится только один основной вент. Поэтому я ПРЕДПОЛОЖИЛ - радиатор исправен. Но это не имеет отношения к данной теме. Разумеется, если радиатор по итогам лета окажется дохлым, я его заменю, примочка нужна для исправного радиатора. Тут засада в другом - этот же эффект должен достигаться заменой термостата на 3 градуса ниже, т.е. сместить всю температуру двигателя вниз до 91-93 градуса. Но я верю тем учасникам дискуссии в этой ветке, которые не рекомендуют снижать нашу имеющуюся температуру 95-96 градусов. Жду еще критических замечаний, пока режим тестирования.
Dmitry48 Опубликовано 28 февраля, 2011 Опубликовано 28 февраля, 2011 (изменено) а машинка то какого года? Просто фишка "кривых" радиаторов - летом они не держут т-ру (глюк начинается выше плюс 20-25град), а зимой-то все ок! Да, я попадаю в группу риска т.к. машинка выпуска 08 года VIN чо-то около сотни, откуда дилеры её притащили? говорят в салоне на северах простояла, приташили в Тюмень обратно, не важно. По теплу не ездила. В слегка морозную погоду раньше радиатор никогда весь не разогревался полностью - его сильно охлаждали все три вентилятора. Теперь - радиатор весь равномерно тёплый - крутится только один основной вент. Поэтому я ПРЕДПОЛОЖИЛ - радиатор исправен. Но это не имеет отношения к данной теме. Разумеется, если радиатор по итогам лета окажется дохлым, я его заменю, примочка нужна для исправного радиатора. Тут засада в другом - этот же эффект должен достигаться заменой термостата на 3 градуса ниже, т.е. сместить всю температуру двигателя вниз до 91-93 градуса. Но я верю тем учасникам дискуссии в этой ветке, которые не рекомендуют снижать нашу имеющуюся температуру 95-96 градусов. Жду еще критических замечаний, пока режим тестирования. А смысл снижать? Если с исправным радиатором и перекоммутированной проводкой т-ра стабильно держится в р-не 95, и зимой и летом. Если кривой радиатор, то по теплу ничего не поможет - все равно т-ра зашкалит, хоть вообще термостат выкидывай. Как уже в этой ветке не раз говорилось есть 2 проблемы: венты и радиаторы. Судя по вину у тебя и то и другое. Изменено 28 февраля, 2011 пользователем Dmitry48
inkontra Опубликовано 28 февраля, 2011 Опубликовано 28 февраля, 2011 А смысл снижать? Если с исправным радиатором и перекоммутированной проводкой т-ра стабильно держится в р-не 95, и зимой и летом. Если кривой радиатор, то по теплу ничего не поможет - все равно т-ра зашкалит, хоть вообще термостат выкидывай. Как уже в этой ветке не раз говорилось есть 2 проблемы: венты и радиаторы. Судя по вину у тебя и то и другое. Смысл только один - при исправном радиаторе чтобы в основном работал только один основной вентилятор, и только если при открытом термостате не справляется основной, то что бы включился дополнительный. Подробнее - если температура стабильно держится 95-96 при одном основном вентиляторе и зимой и летом - зачем включать дополнительный? А он включается при 95, когда он ещё не нужен. вот этот резистор и смещает включение дополнительного вентилятора к 97-98 градусам. Вот ты пишешь, что у тебя стабильно примерно 95, при такой температуре обычно включается доп вент, а оно тебе нужно? - шум как у вертолёта, износ. Основной радиатор прекрасно справится и без него. Отсюда вопрос к тебе - включается ли у тебя дополнительный вентилятор? Если да, то при какой температуре? По мультику ес-сно. Перекоммутацию я сделаю в первый же тёплый денёк, это обязательно. Удачи на дорогах!
alexsuhow Опубликовано 28 февраля, 2011 Опубликовано 28 февраля, 2011 (изменено) А смысл снижать? Если с исправным радиатором и перекоммутированной проводкой т-ра стабильно держится в р-не 95, и зимой и летом. Если кривой радиатор, то по теплу ничего не поможет - все равно т-ра зашкалит, хоть вообще термостат выкидывай. Как уже в этой ветке не раз говорилось есть 2 проблемы: венты и радиаторы. Судя по вину у тебя и то и другое. Смысл только один - при исправном радиаторе чтобы в основном работал только один основной вентилятор, и только если при открытом термостате не справляется основной, то что бы включился дополнительный. Подробнее - если температура стабильно держится 95-96 при одном основном вентиляторе и зимой и летом - зачем включать дополнительный? А он включается при 95, когда он ещё не нужен. вот этот резистор и смещает включение дополнительного вентилятора к 97-98 градусам. Вот ты пишешь, что у тебя стабильно примерно 95, при такой температуре обычно включается доп вент, а оно тебе нужно? - шум как у вертолёта, износ. Основной радиатор прекрасно справится и без него. Отсюда вопрос к тебе - включается ли у тебя дополнительный вентилятор? Если да, то при какой температуре? По мультику ес-сно. Перекоммутацию я сделаю в первый же тёплый денёк, это обязательно. Удачи на дорогах! Дима знает о чем говорит и я, к сожалению, тоже. После двух лет мучений пришлось заменить радиатор. Что только я не делал. После установки мультика все прояснилось. Нормальная температура 3.2 мотора 92-95 гр. При этом крутится только винт на вязкомуфте. В пробке температура поднимается. доходит до 96 гр. при этом врубается большой вент на 1 скорость, через несколько секунд темп.падает до 95- все тишина. Да, в глухих московских пробках температура может доходить и до 106 гр. В этот момент врубается большой вент на вторую скорость. Результат один-температура падает и вент отключается. Маленький вент врубается только с кондеем. Вот как-то так. Извини, но я никак не врублюсь, зачем твои переделки. Изменено 28 февраля, 2011 пользователем alexsuhow
Dmitry48 Опубликовано 1 марта, 2011 Опубликовано 1 марта, 2011 (изменено) ...вопрос к тебе - включается ли у тебя дополнительный вентилятор? Если да, то при какой температуре? По мультику ес-сно. Перекоммутацию я сделаю в первый же тёплый денёк, это обязательно. Удачи на дорогах! вкл при 105 выкл при 100 по мультику, покури тему тут все уже есть. гдей-то с 15 страницы Изменено 1 марта, 2011 пользователем Dmitry48
inkontra Опубликовано 1 марта, 2011 Опубликовано 1 марта, 2011 вкл при 105 выкл при 100 по мультику, покури тему тут все уже есть. гдей-то с 15 страницы У вас с alexsuhov нестыковка по температуре.
inkontra Опубликовано 1 марта, 2011 Опубликовано 1 марта, 2011 Дима знает о чем говорит и я, к сожалению, тоже. После двух лет мучений пришлось заменить радиатор. Что только я не делал. После установки мультика все прояснилось. Нормальная температура 3.2 мотора 92-95 гр. При этом крутится только винт на вязкомуфте. В пробке температура поднимается. доходит до 96 гр. при этом врубается большой вент на 1 скорость, через несколько секунд темп.падает до 95- все тишина. Да, в глухих московских пробках температура может доходить и до 106 гр. В этот момент врубается большой вент на вторую скорость. Результат один-температура падает и вент отключается. Маленький вент врубается только с кондеем. Вот как-то так. Извини, но я никак не врублюсь, зачем твои переделки. Эти переделки для тех, у кого доп вент включается не при 96 градусах,как надо, как у тебя, а при 95, и выключается не через несколько секунд, когда температура упадёт до 95,как надо как у тебя, а когда упадёт до 91,5 или после перезапуска двигателя и НЕ ЗАВИСИТ от того, исправен радиатор, или нет, т.к. термодатчик стоит не на радиаторе! и нас таких много судя по ТЩАТЕЛЬНОМУ изучению всей данной ветки. Вероятно вам повезло с прошивкой, Кстати, выше сообщение от Димы, что-то у него непонятно с температурой!
inkontra Опубликовано 1 марта, 2011 Опубликовано 1 марта, 2011 Прикрепляю файлы для тех, кому это интересно. Первый файл - табличка, на сколько градусов происходит смещение в минус показаний термодатчика при разных добавочных сопротивлениях при разных температурах охл жидк: сохранить Второй файл - то же, только графики в АВТОКАДе: сохранить
Dmitry48 Опубликовано 1 марта, 2011 Опубликовано 1 марта, 2011 ... непонятно с температурой! Типа так у нас должно быть (внизу таблицы) http://www.mb-info.ru/motor/104/104.htm У меня коммутаторщики накоммутировали...блин, но устал я с радиаторовентиляторами бороться первая скорость включается вместо 2й. Этого хватает 100% Если руки дойдут по теплу разберусь 1
inkontra Опубликовано 1 марта, 2011 Опубликовано 1 марта, 2011 -------------------- Замечательная ссылка! вот как раз этого я и хочу добиться - включение дополнительного вентилятора на первой скорости в конце полного открытия термостата. По ссылке - около 100 градусов, сейчас имею при 97-98, было при 94-95. Всё замечательно! Пока всё идёт хорошо!
DEM888 Опубликовано 4 марта, 2011 Опубликовано 4 марта, 2011 Совершенно верно. Но у меня "какрас" радиатор оказался в полном порядке и сейчас прекрасно работает без дополнительных вентиляторов. Т.е. те же самые 95-96 реальных, но дополнительные венты не включаются. Примочкой радиатор на исправить, но при исправном радиаторе заставить их работать после полного открытия термостата получилось. Только это. inkontra, а машинка то какого года? Просто фишка "кривых" радиаторов - летом они не держут т-ру (глюк начинается выше плюс 20-25град), а зимой-то все ок! радиатор это отдельная песня, как сказал классик "не надо мух с котлетами смешивать" полность согласен с уважаемым inkontra на своем опыте - замена радиатора устраняет перегрев, но вент. все равно срабатывает как и до замены раньше необходимого градуса, отсуда и вертолетность наших тс
polkin Опубликовано 11 апреля, 2011 Опубликовано 11 апреля, 2011 ПОсле сильной пурги дополнительный вентилятор набился снегом, в процессе езды движок нагрелся до рабочей температуры, напряжение пошло на вентилятор, но связи тем, что лопасти примерзли он нагрелся и дал о себе знать сильным запахом расплавленной изоляции в салоне. Открыл капот - идет дымок, капапает изоляция откуда то изнутри моторчика, отключил фишку на него. Вопрос - где взять новый? Код на кожухе 6842005431, на эксисте нет. Пока езжу без него, никаких изменений в работе двигателя нет. На улице - 20.
msm.silich Опубликовано 14 апреля, 2011 Опубликовано 14 апреля, 2011 Как можно проверить вискомуфту вентилятора охлаждения ? На холодном движке - карлсон проворачивается рукой, а если проехать километров двадцать, а потом остановиться ,попробовать провернуть вентилятор охлаждения - будет крутиться ? У меня проворачивается свободно. должна несколько минут не проворачиваться, она очень инертная. Для самостоятельного ремонта можно посмотреть инструкцию по ремонту вискомуфты, там фото процесса ремонта есть: 1 - биметаллическая пружина, 2 - биметаллическая пластина, 3 - впускной канал B, 4 - впускной канал A, 5 - передняя камера, 6 - возвратный канал, 7 - возвратный канал, 8 - задняя камера, 9 - передний резервуар, 10 - зубья ротора, 11 - корпус подшипника, 12 - вал ротора, 13 - корпус подшипника, 14 - задний резервуар, 15 - задняя делительная пластина, 16 - ротор, 17 - передняя делительная пластина, 18 - передняя крышка. 1
Игoрь Опубликовано 21 апреля, 2011 Опубликовано 21 апреля, 2011 Давайте попробуем итог подвести, для фака. Местами я не уверен, поставил там вопросики, у кого есть точные данные, поправьте, пож. Вентиляторы. Проблема. На Тагерах и РП с моторами 3,2 с завода есть проблема: при достижении ОЖ температуры 95 градусов включаются оба электрических вентилятора. Выключаться они должны при температуре ОЖ 92, однако, поскольку такая температура летом фактически недостижима, вентиляторы работают все время и громко жужжат. На машинах с двигателем 2,3 такой проблемы нет. Причина. Большой электровентилятор является дополнительным вентилятором охлаждения. Малый - вентилятором кондея. Второй должен включаться только при работающем компрессоре кондея, однако, с завода вентиляторы запараллелены и включаются вместе. Правильная схема работы большого вентилятора: 92 градуса и ниже - отключение, 95 градусов - включение на первую скорость, 105 (?) градусов - включение на вторую скорость. Летом он будет работать почти постоянно (поскольку 92 градуса - почти недостижимое значение), но тихо. Если не ездите по пробкам, можно вообще отключить большой вентилятор. Естественно, на свой страх и риск. Правильная схема работы малого вентилятора: включается и отключается синхронно с компрессором кондиционера. Дополнительно служит аварийным вентилятором охлаждения при температуре ОЖ 120 (?) и выше. Метод лечения. По гарантии производится перекоммутация. Сюда бы схему перекоммутации добавить для самостоятельного лечения. Есть она? ================= Радиаторы На многих машинах с моторами 3,2 имеет место брак радиаторов. Проверить можно при помощи борткомпа. Нормальный температурный режим двигателя 92-95 градусов. В сильный мороз может быть немного меньше, до 88. Более низкая температура говорит о заклинившем термостате. Летом с кондиционером в пробках температура может доходить до 107, но при равномерном движении с разумной скоростью все равно должна опускаться до 95. Если температура существенно выше, либо термостат заклинил в закрытом положении (маловероятно), либо ваш радиатор с браком и подлежит замене. Третий вариант - радиатор забит всякой дрянью, в этом случае, понятное дело, его надо промыть. Доброго дня! Прочитал весь форум и уже записался к диллеру для перекоммутации, однако, есть сомнения. Проверил работу вентеляторов при неполностью прогретом двигателе (стрелка указателя температуры на панели еще не дошла до середины шкалы): Большой и малый электровентеляторы не включены. Включил кондей - включился только малый вентелятор, выключил кондей - выключился малый вентелятор. Включил обдув только на лобовое стекло, включается большой вентелятор (как я понял из форума - это баг), малый - выключен. Соответственно, при полностью прогретой машине молотят оба вента пока не заглушить машину. Похоже Кисловодчанин прав и проблема всетки в термостате, венты включаются раньше чем открывается термостат. Думаю, если его поменять, то оба вента будут включаться одновременно, но только при перегреве и отключаться при снижении температуры. Что думаете по этому поводу? У каго как работали венты до переподключения на непоностью прогретой машине?
АлБ Опубликовано 21 апреля, 2011 Опубликовано 21 апреля, 2011 (изменено) Доброго дня! Прочитал весь форум и .... Похоже Кисловодчанин прав и проблема всетки в термостате, венты включаются раньше чем открывается термостат. Думаю, если его поменять, то оба вента будут включаться одновременно, но только при перегреве и отключаться при снижении температуры. Что думаете по этому поводу? У каго как работали венты до переподключения на непоностью прогретой машине? Кто-то понижает температуру открытия термостата, а inkontra повышает температуру включения/отключения вента. Мое ИМХО прав inkontra. Изменено 21 апреля, 2011 пользователем АлБ
Reg 56 Опубликовано 1 мая, 2011 Опубликовано 1 мая, 2011 Моему маленькому(кондея) венту приходит хана - гудеть стал на порядок громче.По ходу выработал свои "моточасы". Пробег 23тык.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти