Перейти к содержанию

Постоянно работающие Эл. вентиляторы - проблема?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет!

Нашел интересную ссылку-выкладываю.

http://www.mbclub.ru/faq_67.html

там описано как методом впайки резистора можно заставить электровентилятор включаться при меньшей температуре. у кого какое мнение по данному вопросу.

Может быть если вентилятор будет включаться раньше. то это в какой то мере позволит избежать роста температуры, хотя бы в пробках?

А зимой опять его выпаивать? Лучше параллельно датчику вентилятора поставить дополнительный выключатель, что-б можно было его (вентилятор) включать принудительно.

Опубликовано

Всем привет!

Нашел интересную ссылку-выкладываю.

http://www.mbclub.ru/faq_67.html

там описано как методом впайки резистора можно заставить электровентилятор включаться при меньшей температуре. у кого какое мнение по данному вопросу.

Может быть если вентилятор будет включаться раньше. то это в какой то мере позволит избежать роста температуры, хотя бы в пробках?

Э, остановитесь, ну что Вы как дети малые! На наших машинах нет отдельного датчика температуры для кондея, вентиляторов и пр. Есть ОДИН датчик температуры ОЖ для ECU (датчик приборки не в счёт), именно по нему определяются параметры смесеобразования, моменты включения вентиляторов и всего прочего. При попытке подпаять резистор поплывут ВСЕ регулировки - просто ECU будет неправильно определять температуру двигателя - со всеми вытекающими последствиями. А они могут быть такими что Вам будет не до вентиляторов... az

P.S. Вообще то до этого обсуждался вопрос как заставить их НЕ РАБОТАТЬ раньше времени. Где же я пропустил момент температурной конверсии... или дивергенции? :biggrin:

Опубликовано

Привет.

Может кого успокоит, как меня:

Вчера температура воздуха +29 С, имитировал на стоянке пробку - ручка в D, тормоз, кондюк включен.От начала прогрева до 93С, 20 минут ждал роста температуры, выше 96 не поднялась. Вторая скорость вентилятора ест-венно не включилась. Венты перекоммутированы, антифриз заменен, vin....3996. Скорее всего, что и в + 35 С в пробках будет все гуд.

Опубликовано (изменено)

Такс, схемки для перекомутации Т5 вот нашел здесь

 

Хочу попробовать сам переставить, а куда лезть-то ась?)

 

Вчера перекоммутировали своими силами! Все гораздо проще, чем на фото! Требуется всего лишь удлинить провод, а фишка как на фото 2 вообще не нужна) Долго пытался сообразить где она расположена, а оказывается её рекомендуют установить самим...

 

Да, теперь все работает как положено! :aq:

Изменено пользователем deepmax
Опубликовано

Привет.

Может кого успокоит, как меня:

Вчера температура воздуха +29 С, имитировал на стоянке пробку - ручка в D, тормоз, кондюк включен.От начала прогрева до 93С, 20 минут ждал роста температуры, выше 96 не поднялась. Вторая скорость вентилятора ест-венно не включилась. Венты перекоммутированы, антифриз заменен, vin....3996. Скорее всего, что и в + 35 С в пробках будет все гуд.

 

Успокоил меня одним- пора менять радиатор.

Опубликовано

 

Успокоил меня одним- пора менять радиатор.

Вам всё таки стоит найти возможность самому измерять температуру ОЖ двигателя, борткомпьютером, датчиком приборной панели или чем либо ещё. И только зная достаточно точно её значение принимать решение о замене радиатора. Естественно, убедившись в исправности термостата. А то может быть очень обидно :aq: .

Опубликовано

Сограждане! :aq: Ну, а на РП такую же подробную схему перекоммутации выложите если есть у кого, потому как я понимаю она для РП не подходит((((

Опубликовано

Перекоммутировал карлсоны. Времени заняло 20 минут. Все работает как положено. Сегодня стоял в пробке, температура 97-99 по компу. И тишина!... Всем спасибо! Кто в Питере - подскажу как вынимаются провода из разъемов :aq:

Опубликовано (изменено)

Для deepmax :

Хочу попробовать сам переставить, а куда лезть-то ась?)

Снимаешь "минус" с аккумулятора! Под капотом справа есть черный ящик с реле и предохранителями. Снимаешь крышку, отворачиваешь 2 провода, отщелкиваешь 3 защелки, аккуратно вынимаешь это барахло. См. рис. Снимаешь колодку "А", переставляшь бело-зеленый провод через ячейку (рядом с красно-зеленым, у меня было так). Провод снимается так: берешь тонкое шило или эл.пробник с иглой, вставляешь со стороны провода в разъем, отжимаешь им фиксатор и тянешь провод. Силу не прикладывать, все вынимается легко! На его место ставишь серый провод из колодки "F". Если приглядеться, нумерация контактов на колодке написана мелкими цифрами, разглядишь - не ошибешься. Аккуратно все собираешь обратно. Поключаешь аккумулятор, заводишься. Ждешь, когда заработает большой вент на малых оборотах. Потом играешь кнопкой кондея (при включенном вентиляторе салона) и получаешь удовольствие.

Изменено пользователем Biker_Padla
  • +1 1
Опубликовано

"Нет, не выздоравливает. Кроме Вашей машины есть много других (и мой Тайгер в их числе), где включившись после прогрева большой эл. вент. не останавливается ни на каких режимах, до выключения мотора"

Хммм... У меня такая фигня была до перекомутации "по схеме таггаза"...После винт стал при дважении авто останавливатся.

Доброго времени суток!

Хочу поделиться своими наблюдениями за температурным режимом и работой электровентиляторов на РП 3,2, после переподключения.

1. большой электровентилятор, при стоянии в «пробках» включается при достижении ОЖ температуры 96 градусов;

2. при возобновлении движения на скорости до 20 км/ч температура ОЖ падает до 93 градусов;

3. при движении на скорости до 60 км/ч температура ОЖ находится в пределах 92-93 градуса;

4. при резком увеличении оборотов двигателя до 2450-2600, температура ОЖ падает до 88 градусов;

5. соответственно большой вентилятор отключается сам.

6. Температуру отключения пока не засек, но если включился «большой вент» то напряжение АКБ падает с 14,2 до 13, 6 В;

Опубликовано

Переподключение - это только средство снижения шума вентов, не более того. А все намного серьезнее. Почему-то все решили, что температура 95 - это нормально. А я утверждаю, что это -ПЕРЕГРЕВ. Зайдите на любой мерсовский форум по моторам М104 и узнаете, что нормальная рабочая температура этого двигателя даже в пробках 85-90. И оп мануалу вентилятор должен отключаться при температуре 95, т.е. рабочая должна быть ниже. Так что от замены радиатора не уйти.

Опубликовано

Почему-то все решили, что температура 95 - это нормально. А я утверждаю, что это -ПЕРЕГРЕВ.

 

Исходя из чего?:-)

 

Зайдите на любой мерсовский форум по моторам М104 и узнаете, что нормальная рабочая температура этого двигателя даже в пробках 85-90.

 

Здесь, в этой теме постили картинки с указанием температурных режимов разных модификаций двигателя. 110 там было, а вот 85 не припомню.

 

И оп мануалу вентилятор должен отключаться при температуре 95, т.е. рабочая должна быть ниже.

 

По какому мануалу?

Если вентилятор ОТКЛЮЧАЕТСЯ при 95, это значит, что нижняя граница рабочей температуры около 95 и есть, вообще-то.

 

Так что от замены радиатора не уйти.

 

И как это поможет, учитывая, что термостат начинает открываться при 88, а заканчивает что-то в районе 95?;-) Можно хоть десять радиаторов поставить, ниже 90 температура все равно не опустится;-)

 

Короче. Обоснуй:-)

Опубликовано

Переподключение - это только средство снижения шума вентов, не более того. А все намного серьезнее. Почему-то все решили, что температура 95 - это нормально. А я утверждаю, что это -ПЕРЕГРЕВ. Зайдите на любой мерсовский форум по моторам М104 и узнаете, что нормальная рабочая температура этого двигателя даже в пробках 85-90. И оп мануалу вентилятор должен отключаться при температуре 95, т.е. рабочая должна быть ниже. Так что от замены радиатора не уйти.

 

Да никакого перегрева нет. Я радиатор поменял, т-ра в пробках щас доходит до 105. Ну и что. Венты включаются, отключаются, все работает, машин не кипит. В этой ветке таблицы есть по мерсомоторам. Погляди.

И тут еще писалось что радиаторы отдельно, а переподключение отдельно.

 

ЗЫ. Насчет 85-90 в пробках в 30ти градусную жару вериться с трудом. Нереально!

Опубликовано

ЗЫ. Насчет 85-90 в пробках в 30ти градусную жару вериться с трудом. Нереально!

 

Да не, реально. Радиатор побольше, термостат открывать пораньше, и оно таки будет. Только и жрать оно тоже будет. СОгласно показаниям компа расход на ХХ при 85 и 95 градусах оченна заметно отличается. Отсюдова вывод: 85 - маловато.

Опубликовано (изменено)

Да никакого перегрева нет. Я радиатор поменял, т-ра в пробках щас доходит до 105. Ну и что. Венты включаются, отключаются, все работает, машин не кипит. В этой ветке таблицы есть по мерсомоторам. Погляди.

И тут еще писалось что радиаторы отдельно, а переподключение отдельно.

 

ЗЫ. Насчет 85-90 в пробках в 30ти градусную жару вериться с трудом. Нереально!

 

Вопрос...

Отключаются венты сами при стоянии в пробках или на ходу при относительном остывании??? Я в сомнениях надо мне фишки перетыкивать или пусть себе работают как работают? Они у меня включаются правильно а вот чтобы большой сам выключился - такого не наблюдал ни разу. Выключается только тогда когда на нейтрали чуть оборотов прибавить.

Изменено пользователем Миха 77
Опубликовано

Отключаются венты сами при стоянии в пробках

 

Нет.

 

или на ходу при относительном остывании???

 

Да.

  • +1 1
Опубликовано

Отключаются венты сами при стоянии в пробках

 

Нет.

 

или на ходу при относительном остывании???

 

Да.

 

Благодарю, значит у меня кто то уже перекоммутировал :(

Опубликовано

Благодарю, значит у меня кто то уже перекоммутировал :(

 

Это не зависит от перекоммутации. Она влюет только на количество включающихся вентилей, а не на момент включения/выключения:-)

Опубликовано

Благодарю, значит у меня кто то уже перекоммутировал :(

 

Это не зависит от перекоммутации. Она влюет только на количество включающихся вентилей, а не на момент включения/выключения:-)

 

Понятно теперь, ты спас меня от ненужных манипуляций :) Включаются они у меня с самого начала как положено, но начитавшись - почему то подумал что выключаются - не так как надо.

 

Кстати ещё вопрос до кучи, обороты двигателя с холостых 500 на D в АКПП никак поднять нельзя??? Мне думается не хватает двиглу оборотов вот и вент крутит и на кондее включённом - потряхивает.

Опубликовано

У мну ХХ 700 на нейтрали и 600 на драйве. По компу. Тахометр что-то слегка другое показывает. Вибрации есть в момент включения компрессора кондея, рассматриваю сие, как неизбежное зло.

 

Поднимать обороты нельзя - коробка греться начнет. А мотор все равно не охладится.

  • +1 1
Опубликовано (изменено)

У мну ХХ 700 на нейтрали и 600 на драйве. По компу. Тахометр что-то слегка другое показывает. Вибрации есть в момент включения компрессора кондея, рассматриваю сие, как неизбежное зло.

 

Поднимать обороты нельзя - коробка греться начнет. А мотор все равно не охладится.

 

Ещё раз благодарю, у меня примерно так же, компа правда нет, придётся мирится с этим "злом" :( .

Изменено пользователем Миха 77
Опубликовано

Я чет так и не пойму: при включении кондея должны работать оба эл. вента, или только маленький?

У меня включаются и работают сразу оба. Если без кондея, то при 96 вкл. только большой.

Опубликовано

Я чет так и не пойму: при включении кондея должны работать оба эл. вента, или только маленький?

У меня включаются и работают сразу оба. Если без кондея, то при 96 вкл. только большой.

Только маленький.

Перекоммутация нужна.

Опубликовано

Я чет так и не пойму: при включении кондея должны работать оба эл. вента, или только маленький?

У меня включаются и работают сразу оба. Если без кондея, то при 96 вкл. только большой.

Только маленький.

Перекоммутация нужна.

Да я заезжал сегодня по этому вопросу к ОД. Сказали - как и должны работать. Типа все ОК с вентами!


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...