Перейти к содержанию

Постоянно работающие Эл. вентиляторы - проблема?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

А я вот склоняюсь к тому, что может проблема с термостатом... Когда был у дилера, мастер сказал что у двигателя 2.3 термостат тотже... Термостат может открываться не полностью? Или есть только два положения- открит и закрыт???

Кисловодчанин, может вы ещё поясните? Как никак с градусником кипетили!!!

Опубликовано (изменено)

А какова статистика эксплуатации Т5 в летнее время после переподключения

схемы работы электровентиляторов? кто мониторил в летнее время? нет опасности подогрева двигателя в пробках с кондиционером?

Насколько я понял это решение появилось недавно. Если есть достаточный опыт, поделитесь.

А радиатор как мне кажется не легко продуть со стороны решетки, их два в плотную стоят, и тот что для кондея поток гасит, ИМХО

 

1_6_1_23032010_3.gif

 

nom_K944TC_163.png

Изменено пользователем lexus.63
Опубликовано

Считаю что какраз летом пофиг по какой схеме подключены вентиляторы, т к когда работает кондей включаются оба электрических вентилятора.

Я по прежнему склонен считать что проблема в термостате... Кстати на помпу никто не пеняет???

Опубликовано

Обзвонил гарантийные сервисы в Самаре, говорят что нет у них информации по переподключению схемы работы вентиляторов.

 

А ты напиши в письменном виде претензию. ТагАЗ это решение распространял среди дилеров. Я понимаю, что им лень, но только из-за этого заниматься устранением брака самому, ИМХО, неправильно.

 

Скажите пож. то решение которое выложено на форуме оно официально признано и рекомендовано ТАГАЗОМ?

 

А где ты его на форуме нашел, покажи:-)

Это вопрос, не подколка - я найти не могу:-)

 

Я сейчас тоже найти не могу, но в свое время сохранил инфу.

Выкладываю.

А переделывать в сервисе не против, но сомневаются что это от завода.

 

Как я понял это схема переключение винтов??? А на РП 3.2 она подайдёт???

Опубликовано

Ещё немного о вентиляторах. Сегодня ездил весь день и наблюдал. Теперь легко могу узнать по штатному датчику температуры когда врубится винт. А как правило так: при движении вентилятор молчит (температура чуть выше первого деления), стоит остановится на светофоре вентилятор включается (стрелка чуть ниже второго деления) , трогаюсь 200м проезжаю вентилятор отключается. Причём подение температуры происходит на глазах... Я думаю проблема с термостатом следовательно Двигатель на холостых работает в неправельном температурном режиме, а это в век пробок считаю очень критичным.

Кто нибудь тупо пробовал поменять термостат???

Весь этот прогон написал и в тему " мелкие косяки партнёра"- навсякий случай

Опубликовано

Как я понял это схема переключение винтов??? А на РП 3.2 она подайдёт???

Нет она не подходит. Я в начале декабря был у дилера с данной схемой, результат нулевой.Дилер отправил запрос на ТаГАЗ, но ответа до сих пор нет.

Опубликовано

Друзья, я не совсем понял вашу переписку. Если что прощяйте. У пеня партнёр 3.2 АТ, схема перекомутирована у дилера 2е недели назад. О чём разговор?

Опубликовано

Друзья, я не совсем понял вашу переписку. Если что прощяйте. У пеня партнёр 3.2 АТ, схема перекомутирована у дилера 2е недели назад. О чём разговор?

 

После перекомутации новых глюков не появилось? Как сейчас работают вентиляторы при темп выше 92 град?

Опубликовано

Все, теперь включается только большой винт вместо 2х, стоит тронутся и проехать 100 метров выключается, затем всё повторяется. мне кажится надо попробовать поменять термостат. насчёт точных значений температуры не знаю, борт компа нет. создаётся впечатление что на холостых нет нормальной циркуляции охлаждающей жидкости-надо искать косяк тут!!!

Опубликовано

Судя по всему не один я такой. Перекоммутацию сделали совсем недавно. Просто маленький вентилятор перекинули с резистора вентилятора конденсатора - 2 на резистор кондиционера. Также как и у Вас, теперь в дороге при достижении 95 лениво вкл. большой электро, пожужит малость и выключится. Потом опять, и так далее... Я так понял, исправить может только перепрошивка блока управления двигателем (поднять температуру до положенных 106-108 град), но такой нет у дилера :( . В принципе, большой сильно не напрягает, пусть подкручивает потихоньку. Кстати, за год ни разу не видел второй скорости большого электро, есть подозрение, что ее и нет!

 

Тем не менее, из предыдущих постов: http://www.mb-info.ru/motor/104/104.htm - спасибо автору за ссылку. Внизу страницы четко написано черным по белому, что не... даже в голову брать, что что-то работает неправильно!

Опубликовано

...маленький вентилятор перекинули с резистора вентилятора конденсатора - 2 на резистор кондиционера...

Это где там РЕЗИСТОРЫ конденсатора и кондиционера? :(

У большого эл. вентилятора только одна скорость - невысокая. :biggrin:

Опубликовано

Друзья, я не совсем понял вашу переписку. Если что прощяйте. У пеня партнёр 3.2 АТ, схема перекомутирована у дилера 2е недели назад. О чём разговор?

Доброго времени суток!

Будьте любезны, по подробней, т.к. мои посещения дилера, с распечатанной с форума схемой, к какому либо результату не привели!

Опубликовано

Друзья, я не совсем понял вашу переписку. Если что прощяйте. У пеня партнёр 3.2 АТ, схема перекомутирована у дилера 2е недели назад. О чём разговор?

Доброго времени суток!

Будьте любезны, по подробней, т.к. мои посещения дилера, с распечатанной с форума схемой, к какому либо результату не привели!

Обратитесь к другому дилеру!!! Если это по каким либо причинам не возможно звоните в горячую линию тагаза. Назовите дилера и его нехотение работать. Мне помогло!

Опубликовано

Друзья, я не совсем понял вашу переписку. Если что прощяйте. У пеня партнёр 3.2 АТ, схема перекомутирована у дилера 2е недели назад. О чём разговор?

Доброго времени суток!

Будьте любезны, по подробней, т.к. мои посещения дилера, с распечатанной с форума схемой, к какому либо результату не привели!

Обратитесь к другому дилеру!!! Если это по каким либо причинам не возможно звоните в горячую линию тагаза. Назовите дилера и его нехотение работать. Мне помогло!

 

Понял, спасибо! :biggrin:

Опубликовано

Угу, в коробке под капотом

Что в "коробке под капотом"? Угу? :biggrin:

Опубликовано

Угу, в коробке под капотом

Что в "коробке под капотом"? Угу? :biggrin:

 

В коробке много разноцветных проводочков :( Один из них (у меня зеленый) перемыкал две релюхи эл вентиляторов 1 и 2. Разомкнули и связали с кондеем. Вот и все :biggrin: . Пока работает. Охлаждает также, но заметно тише.

Опубликовано

Все, теперь включается только большой винт вместо 2х, стоит тронутся и проехать 100 метров выключается, затем всё повторяется. мне кажится надо попробовать поменять термостат. насчёт точных значений температуры не знаю, борт компа нет. создаётся впечатление что на холостых нет нормальной циркуляции охлаждающей жидкости-надо искать косяк тут!!!

 

Здравствуйте ! Я пишу для тех кто хочет верить тому, что проблема на РП 3,2 в термостате ЕСТЬ! Термостат это не рубильник, чтоб ВКЛ,и ВЫКЛ. он открывается по мере нагрева,с начало мало, потом если есть нагрев двигателя, открывается больше.Точно так и охлаждает жидкость радиатор. Я термостат проверял с термометром. Все нормально, он работает как надо. НО? Начинает открываться (87гр) тогда когда уже была команда ВКЛ ВЕНТЫ!(85гр)Я ранее написал что слегка придавил пружину на терм-е все стало на свои места. Но ради своего убеждения купил другой термостат и поставил. Тоже все ГУТ открывает клапан раньше чем вкл. венты. Я не согласен с теми, кто предлагает менять радиаторы....

Да, при холодном пуске двигателя, первый раз, венты включаются так как, при холодном радиаторе вязкомуфта не включается и если не нужен обогрев салона, то могут включится эл. венты.(улавливаете логику?) Первое тепло двигателю и в салон, дальше эл.венты гоняют теплый воздух на вязкомуфту, и дальше никогда без надобности они не включаются. Я не стараюсь казаться умнее других, но в технике немного разбираюсь! Кисловодчанин.

Опубликовано

[

Всем здравые! У меня все получилось!!! Рассказываю. Поставил машину на уклоне так чтобы расширительный бачек стоял ниже чем сторона термостата. Через расширительный бачек, тоненьким шлангом (засунул шланг в отходящий патрубок внизу Р.Б) слил примерно 4 литра ОЖ. Снял термостат не разливая ни капли антифриза. Далее: В маленькую кастрюлю положил Терм-т, и термометр.Он открывается так как и должен открываться, при 87 градусов. Включение вентиляторов происходит при 85-86 градусов.Буквально не хватает 1-2 градусов чтобы не включались венты. Разобрал термостат.(не жалко он стоит 450р) Клепанная часть,где плоский клапан, с помощью плоскогубцев, освободил, снял клапан дальше все проще. Добрался до большой пружины, сдавил его немного(руками) и слегка сточил первый виток. Собрал обратно и проверил снова. Он открывается при 85 гр.После установки на место прошло 3 дня, (каждый день езжу) Всего 1 раз услышал гул вентиляторов на 15-20 секунд(была нагрузка). Тут же потрогал Радиатор, он ВЕСЬ был горячий как мотор.Вывод: после того как не хватило естественного обдува и вязкомуфтного вента, включились эл.венты (не на большой скорости.)

Друзья, я понимаю, что все это примитивно просто, Но уверяю вас,если даже ваш радиатор будет на половину забитый чем угодно, при правильной работе термостата (made in Germain и он не заклинит) При движении вы не УСЛЫШИТЕ КАРЛСОНОВ!!! Не забывайте удалить воздух при заливании антифриза.

Меня Зовут Тагесян Гайк Торосович. Я к тому что мог допустить много ошибок в текстах. Пардон!

 

Спасибо за инфу. Только с темп. кажется ошибся эл.вент врубается при 95-96 градусах. Способ конечно интересный, но думаю сам точно его не осилю, а на сервисе никто этим точно заниматься не будет.

Народ, кто по опытнее, может есть способ попроще - скажем поставить другой термостат, от мерина или родной ссаненговский, подскажите какой подойдет?

Перекомутацию сделал, радиатор поменял (правда на такой же по гарантии), теперь дело за термостатом? :biggrin:

Опубликовано (изменено)

Кисловодчанин, как я понял после доработанного термостата вы поставили новый "из магазина". И всё тоже работает как надоне злоупотребляй ???

Изменено пользователем azlk02
Опубликовано

Все, теперь включается только большой винт вместо 2х, стоит тронутся и проехать 100 метров выключается, затем всё повторяется. мне кажится надо попробовать поменять термостат. насчёт точных значений температуры не знаю, борт компа нет. создаётся впечатление что на холостых нет нормальной циркуляции охлаждающей жидкости-надо искать косяк тут!!!

 

Здравствуйте ! Я пишу для тех кто хочет верить тому, что проблема на РП 3,2 в термостате ЕСТЬ! Термостат это не рубильник, чтоб ВКЛ,и ВЫКЛ. он открывается по мере нагрева,с начало мало, потом если есть нагрев двигателя, открывается больше.Точно так и охлаждает жидкость радиатор. Я термостат проверял с термометром. Все нормально, он работает как надо. НО? Начинает открываться (87гр) тогда когда уже была команда ВКЛ ВЕНТЫ!(85гр)Я ранее написал что слегка придавил пружину на терм-е все стало на свои места. Но ради своего убеждения купил другой термостат и поставил. Тоже все ГУТ открывает клапан раньше чем вкл. венты. Я не согласен с теми, кто предлагает менять радиаторы....

Да, при холодном пуске двигателя, первый раз, венты включаются так как, при холодном радиаторе вязкомуфта не включается и если не нужен обогрев салона, то могут включится эл. венты.(улавливаете логику?) Первое тепло двигателю и в салон, дальше эл.венты гоняют теплый воздух на вязкомуфту, и дальше никогда без надобности они не включаются. Я не стараюсь казаться умнее других, но в технике немного разбираюсь! Кисловодчанин.

Кисловодчанин, а не сдается тебе, что радиаторы отдельно, а термостаты отдельно?

Описанное тобой поведение термостата (открытие 97град (возможно ты ошибся насчет 87?) понятно косяк с термостатом. Не должен он при такой т-ре только открываться, он уж должен на полную открытым быть, жижа идет через радиатор по большому кругу. А вискомуфта тут не причем, она все время в зацеплении, коэффициэнт блокировки плавно зависит от т-ры подкапотного воздуха (считай радиатора). Непойму какая логика на холодную большому эл.венту маслать, радиатор то холодный и муфта холодная. Т.е. толку от лишнего ветра под капотом ноль, а тока хуже, мотору то дольше на рабочую т-ру выходить.

 

зы: Кстати а на родном термостате случаем "тагаз" :biggrin: не написано?

А то такая тенденция что если есть эта надпись, то запчасть г.мно.

Вчера снял модуль комфорта (заглючил цз), и как вы думаете - на нем гордая надпись тагаз!

Опубликовано

Все, теперь включается только большой винт вместо 2х, стоит тронутся и проехать 100 метров выключается, затем всё повторяется. мне кажится надо попробовать поменять термостат. насчёт точных значений температуры не знаю, борт компа нет. создаётся впечатление что на холостых нет нормальной циркуляции охлаждающей жидкости-надо искать косяк тут!!!

 

Здравствуйте ! Я пишу для тех кто хочет верить тому, что проблема на РП 3,2 в термостате ЕСТЬ! Термостат это не рубильник, чтоб ВКЛ,и ВЫКЛ. он открывается по мере нагрева,с начало мало, потом если есть нагрев двигателя, открывается больше.Точно так и охлаждает жидкость радиатор. Я термостат проверял с термометром. Все нормально, он работает как надо. НО? Начинает открываться (87гр) тогда когда уже была команда ВКЛ ВЕНТЫ!(85гр)Я ранее написал что слегка придавил пружину на терм-е все стало на свои места. Но ради своего убеждения купил другой термостат и поставил. Тоже все ГУТ открывает клапан раньше чем вкл. венты. Я не согласен с теми, кто предлагает менять радиаторы....

Да, при холодном пуске двигателя, первый раз, венты включаются так как, при холодном радиаторе вязкомуфта не включается и если не нужен обогрев салона, то могут включится эл. венты.(улавливаете логику?) Первое тепло двигателю и в салон, дальше эл.венты гоняют теплый воздух на вязкомуфту, и дальше никогда без надобности они не включаются. Я не стараюсь казаться умнее других, но в технике немного разбираюсь! Кисловодчанин.

Трабл с радиатором точно имеется, т.к. даже при полностью открытом термостате темп. в пробках лезет вверх и эл.венты не помогают, после замены радитатора это пропадает.

Думаю что проблема с перегревом комплексная, там и радиатор и коммутация и датчик температуры и термостат. Вообще такое впечатление что ситема охлаждения собрана из разношерстных деталей, получается что термостат не подходит к радиатору или наоборот, кому как нравится.

Задачка - нахождение наиболее оптимального метода решения этой проблемы из опыта имеем следующее:

1) перекомутация вентов

2) замена радиатора (при хроническом перегреве)

3) настройка системы,

т.е. эл.венты должны врубаться только при перегрева, т.е. когда исправный радиатор уже не справляется с охлаждением ОЖ и нужен доп.обдув. Мне кажется так должна работать ситема охлаждения в штатном режиме, а не врубать эл. венты только из того что термостат закрывается кагда не надо

Соответственно интересует теперь шаг 3, что здесь можно сделать: крутим термостат, меняем его, меняем датчик или же радиатор все-таки меняем на родной корейкий вместо штатного самсунг валео?

 

поменяли радиатор вчера на моём супер-авто.теперь авто дважды супер стало. всё работает как надо(будем дальше смотреть).

 

Поздравляю с заменой. :biggrin:

Отпишись, пожалуйста, как теперь темп.режим, когда эл.вент врубается.

Опубликовано (изменено)

Все, теперь включается только большой винт вместо 2х, стоит тронутся и проехать 100 метров выключается, затем всё повторяется. мне кажится надо попробовать поменять термостат. насчёт точных значений температуры не знаю, борт компа нет. создаётся впечатление что на холостых нет нормальной циркуляции охлаждающей жидкости-надо искать косяк тут!!!

 

Здравствуйте ! Я пишу для тех кто хочет верить тому, что проблема на РП 3,2 в термостате ЕСТЬ! Термостат это не рубильник, чтоб ВКЛ,и ВЫКЛ. он открывается по мере нагрева,с начало мало, потом если есть нагрев двигателя, открывается больше.Точно так и охлаждает жидкость радиатор. Я термостат проверял с термометром. Все нормально, он работает как надо. НО? Начинает открываться (87гр) тогда когда уже была команда ВКЛ ВЕНТЫ!(85гр)Я ранее написал что слегка придавил пружину на терм-е все стало на свои места. Но ради своего убеждения купил другой термостат и поставил. Тоже все ГУТ открывает клапан раньше чем вкл. венты. Я не согласен с теми, кто предлагает менять радиаторы....

Да, при холодном пуске двигателя, первый раз, венты включаются так как, при холодном радиаторе вязкомуфта не включается и если не нужен обогрев салона, то могут включится эл. венты.(улавливаете логику?) Первое тепло двигателю и в салон, дальше эл.венты гоняют теплый воздух на вязкомуфту, и дальше никогда без надобности они не включаются. Я не стараюсь казаться умнее других, но в технике немного разбираюсь! Кисловодчанин.

Трабл с радиатором точно имеется, т.к. даже при полностью открытом термостате темп. в пробках лезет вверх и эл.венты не помогают, после замены радитатора это пропадает.

Думаю что проблема с перегревом комплексная, там и радиатор и коммутация и датчик температуры и термостат. Вообще такое впечатление что ситема охлаждения собрана из разношерстных деталей, получается что термостат не подходит к радиатору или наоборот, кому как нравится.

Задачка - нахождение наиболее оптимального метода решения этой проблемы из опыта имеем следующее:

1) перекомутация вентов

2) замена радиатора (при хроническом перегреве)

3) настройка системы,

т.е. эл.венты должны врубаться только при перегрева, т.е. когда исправный радиатор уже не справляется с охлаждением ОЖ и нужен доп.обдув. Мне кажется так должна работать ситема охлаждения в штатном режиме, а не врубать эл. венты только из того что термостат закрывается кагда не надо

Соответственно интересует теперь шаг 3, что здесь можно сделать: крутим термостат, меняем его, меняем датчик или же радиатор все-таки меняем на родной корейкий вместо штатного самсунг валео?

 

Термостат проверить не проблема - кидаешь в кастрюлю термостат и термометр и смотришь. Имхо очередность должна быть:

1) перекомутация вентов

2) проверка термостата

3) замена радиатора (если первые 2 не помогли)

если 1) не делать, то венты будут выть и при исправном радиаторе и термостате.

Изменено пользователем Dmitry48
Опубликовано (изменено)

Я считаю нормальные у нас радиаторы, чуть обороты появляются, система охлождения начинает работать!

Кисловодчанин! Отзавись! Где покупал термостат и какой?( взамен усовершенствованого). А то дилер мне обещял заменить термостат(пока не привезли жду), вдруг в Таганроги ВСЕ термостаты косяковае...

Изменено пользователем azlk02
Опубликовано

Все, теперь включается только большой винт вместо 2х, стоит тронутся и проехать 100 метров выключается, затем всё повторяется. мне кажится надо попробовать поменять термостат. насчёт точных значений температуры не знаю, борт компа нет. создаётся впечатление что на холостых нет нормальной циркуляции охлаждающей жидкости-надо искать косяк тут!!!

 

Здравствуйте ! Я пишу для тех кто хочет верить тому, что проблема на РП 3,2 в термостате ЕСТЬ! Термостат это не рубильник, чтоб ВКЛ,и ВЫКЛ. он открывается по мере нагрева,с начало мало, потом если есть нагрев двигателя, открывается больше.Точно так и охлаждает жидкость радиатор. Я термостат проверял с термометром. Все нормально, он работает как надо. НО? Начинает открываться (87гр) тогда когда уже была команда ВКЛ ВЕНТЫ!(85гр)Я ранее написал что слегка придавил пружину на терм-е все стало на свои места. Но ради своего убеждения купил другой термостат и поставил. Тоже все ГУТ открывает клапан раньше чем вкл. венты. Я не согласен с теми, кто предлагает менять радиаторы....

Да, при холодном пуске двигателя, первый раз, венты включаются так как, при холодном радиаторе вязкомуфта не включается и если не нужен обогрев салона, то могут включится эл. венты.(улавливаете логику?) Первое тепло двигателю и в салон, дальше эл.венты гоняют теплый воздух на вязкомуфту, и дальше никогда без надобности они не включаются. Я не стараюсь казаться умнее других, но в технике немного разбираюсь! Кисловодчанин.

Кисловодчанин, а не сдается тебе, что радиаторы отдельно, а термостаты отдельно?

Описанное тобой поведение термостата (открытие 97град (возможно ты ошибся насчет 87?) понятно косяк с термостатом. Не должен он при такой т-ре только открываться, он уж должен на полную открытым быть, жижа идет через радиатор по большому кругу. А вискомуфта тут не причем, она все время в зацеплении, коэффициэнт блокировки плавно зависит от т-ры подкапотного воздуха (считай радиатора). Непойму какая логика на холодную большому эл.венту маслать, радиатор то холодный и муфта холодная. Т.е. толку от лишнего ветра под капотом ноль, а тока хуже, мотору то дольше на рабочую т-ру выходить.

 

зы: Кстати а на родном термостате случаем "тагаз" :angry: не написано?

А то такая тенденция что если есть эта надпись, то запчасть г.мно.

Вчера снял модуль комфорта (заглючил цз), и как вы думаете - на нем гордая надпись тагаз!

Термостат Мерсовский 4078.87D Последние 2 цифры это t. цена 450 руб. Покупал в г.Кисловодске по ул Целиннвя 2. тел. +79283414777

Made in Germany. Температура 97 на открывание, сильно много для любого мотора. Я такое не слышал! На счет вязкомуфты я уже писал. Он на холодную крутится, но легко можно одним пальцем его остановить. (не пробуйте) От такого вращения толку мало.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...