AFM Опубликовано 9 мая, 2012 Опубликовано 9 мая, 2012 Верние гайки тянутся не на усилие, а на расстояние от конца верхнего штока до гайки. Точное значени не помню сейчас, нарисовано в руководстве по ремонту. Предлагаю посмотри на родных величину деформации резиновых втулок, так и сделай на новых. У меня такие же амортизаторы, лично мне очень понравилась их работа. Зад (пустой) немного жестковат, а передок вооще идеально. ИМХО! Доброго времени! Спасибо за ответ. Подскажите, пожалуйста, передние амортизаторы «завтулены» и металлическая втулка выходит с двух сторон уха, в связи с этим требуется ли ее (втулку) подпиливать, либо выпресовывать или она нормально встает в нижний кронштейн и обжимается?
inkontra Опубликовано 9 мая, 2012 Опубликовано 9 мая, 2012 (изменено) Что то про передний этот нюанс не помнится. А на задних - поставил волговские резинки и гайка здесь "какрас" должна придавить шайбу к утолщению на болте (или это втулка прикипела, не заморачивался), или как там его правильно назвать . По идее и на передних обязательно прижатие к втулке. Изменено 9 мая, 2012 пользователем inkontra
urisan Опубликовано 9 мая, 2012 Опубликовано 9 мая, 2012 Верние гайки тянутся не на усилие, а на расстояние от конца верхнего штока до гайки. Точное значени не помню сейчас, нарисовано в руководстве по ремонту. Предлагаю посмотри на родных величину деформации резиновых втулок, так и сделай на новых. У меня такие же амортизаторы, лично мне очень понравилась их работа. Зад (пустой) немного жестковат, а передок вооще идеально. ИМХО! У меня в мануале написано - момент затяжки нижней и верхней гайки заднего аммортизатора 38 Нм. Про расстояние ничего не сказано. Книжка из Автодаты. Если табличка размеров аммотров еще ведется, то прошу добавить: front kayaba 554125, это gas-a-just от трупера. Размер - 250 мм / 390 мм rancho RS5214, размеры rancho по каталогу (сам не проверял) - 245 мм / 363 мм rear kayaba 345010, это excel g от TLC80. Их размеры - 350 мм / 570 мм rancho RS5186, по каталогу на наши машины. Их размеры - 341 мм / 550 мм rancho RS5208, от TLC80 - 355 мм / 575 мм
neon416 Опубликовано 9 мая, 2012 Опубликовано 9 мая, 2012 У меня в мануале написано - момент затяжки нижней и верхней гайки заднего аммортизатора 38 Нм. Про расстояние ничего не сказано. Книжка из Автодаты. Если тянуть с таким моментом, гайка закрутиться до упора, до конца резьбы. Что, наверное, и правильно. Хотя здесь принято считать, что надо тянуть не до конца. Вопрос остается открытым. P.S. Размеры добавил в таблицу.
urisan Опубликовано 9 мая, 2012 Опубликовано 9 мая, 2012 Если тянуть с таким моментом, гайка закрутиться до упора, до конца резьбы. Что, наверное, и правильно. Хотя здесь принято считать, что надо тянуть не до конца. Вопрос остается открытым. Нет, до упора не закрутится. Значит, я поставил на динамометрическом ключе момент 40Нм, и затягивал нижние гайки задних аммортов. По достижению этого момента (ключ прощелкивает) сайлент ранчо, который в свободном состоянии выступает за края уха, практически полностью вдавился в ухо (осталось по паре мм, т.к. шайбы выпукло-вогнутой формы). Примерно оценил силу затяжки обычным накидным ключом на 17. Далее дотянул верхнюю гайку примерно с таким же усилием, т.к. там динамометрической трещеткой не подлезть. Так вот, при этом верхние резиновые втулки сжались, конечно, но на глаз - даже не на половину от свободного размера.
neon416 Опубликовано 9 мая, 2012 Опубликовано 9 мая, 2012 Нет, до упора не закрутится. Значит, я поставил на динамометрическом ключе момент 40Нм, и затягивал нижние гайки задних аммортов. По достижению этого момента (ключ прощелкивает) сайлент ранчо, который в свободном состоянии выступает за края уха, практически полностью вдавился в ухо (осталось по паре мм, т.к. шайбы выпукло-вогнутой формы). Примерно оценил силу затяжки обычным накидным ключом на 17. Далее дотянул верхнюю гайку примерно с таким же усилием, т.к. там динамометрической трещеткой не подлезть. Так вот, при этом верхние резиновые втулки сжались, конечно, но на глаз - даже не на половину от свободного размера. Не знаю как ранчо, но каябы, токики и прочие мандо 4кгс/м затягиваются до упора. Пока резьба не кончилась, усилие затяжки не превышает 2кгс/м. Т.е. 38Нм даны, чтобы гарантированно затянуть штатные амортизаторы до упора. Правда, тут есть нюанс: речь о системе гайка-контргайка. Самоконтрящиеся гайки тянутся с бОльшим усилием. Но мануал-то писался для первого случая.
neon416 Опубликовано 9 мая, 2012 Опубликовано 9 мая, 2012 Странно. Для обоих амортизаторов в сервис мануале указывается и длина выступания штока из гайки (6..9мм), и усилие затяжки (60..80Нм передний, 30..45Нм задний). Вопрос, какой из этих параметров рабочий, какой - контрольный.
Mortalle Опубликовано 9 мая, 2012 Опубликовано 9 мая, 2012 У меня в мануале написано - момент затяжки нижней и верхней гайки заднего аммортизатора 38 Нм. Про расстояние ничего не сказано. Книжка из Автодаты. Если тянуть с таким моментом, гайка закрутиться до упора, до конца резьбы. Что, наверное, и правильно. Хотя здесь принято считать, что надо тянуть не до конца. Вопрос остается открытым. P.S. Размеры добавил в таблицу. СПАСИБО.Очень полезная таблица. На днях заберу Koni Heavy Truck - добавлю данные в таблицу. Выходит, "супердлинноходные" аммо нам и не нужны - вполне и 2-3 см что доказывают аппараты Юрисана и Строри.
urisan Опубликовано 9 мая, 2012 Опубликовано 9 мая, 2012 neon416, у нас еще и мануалы разные, выходит. Ну просто могу сказать, что предыдущие амморты ставил сам, и затягивал примерно также. За полтора года ничего не открутилось и не ослабилось. mortalle, это зависит от лифта. Мне вот плюс 2-3 см не подошло, пришлось искать более длиннее )
AFM Опубликовано 9 мая, 2012 Опубликовано 9 мая, 2012 амортизаторы KYB 344279 вместо штатных, воткнуть не успел, т.к. сломалась «трещетка», попробую завтра после работы. По результату отпишусь. З.Ы. имеется вопрос, через сколько, необходимо протягивать верхние гайки на амортизаторах и насколько сильно их тянуть? Всем доброго времени! и спасибо за конструктивное обсуждение поставленного вопроса! Уложился в указанные Вами допуски. После работы заменил и передние штатные амортизаторы на KYB 344279. ВСТАЮТ ИДЕНТИЧНО ШТАТНЫМ и, КАКИХ-ЛИБО ДОРОБОТОК, НЕ ТРЕБУЮТ. При установки в нижний кронштейн (передний), амортизатор необходимо немного покачать ( на себя и от себя) и использовать оправку ( можно отвертку). Верх,окончательно затягивается при установленном колесе, через технологические окна фартука. Размеры для таблицы для KYB 344279 - 226/338 мм. Общее впечатление от подвески в целом (амортизаторы + пружины) ПОДВЕСКА СТАЛА ЭНЕРГОЕМКОЙ, ЧТО ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ! Всем участникам ветки, большое спасибо за информацию и обобщение опыта!
AFM Опубликовано 10 мая, 2012 Опубликовано 10 мая, 2012 Да, совсем забыл, для снятия пружин я использовал съемники L= 230 mm.
Leo26 Опубликовано 10 мая, 2012 Опубликовано 10 мая, 2012 На днях менял задние амортизаторы. Снять проста не получилось, их походу ваще не меняли, пришлось отламывать верхний шток. Поставил KYB 444083 масленые. купил в автодоке за 650 р. каждый. Встали как родные, машины не трясёт на кочкорях и ямы не заметны стали . Мне очень понравились. посмотрим сколько отходят.
urisan Опубликовано 10 мая, 2012 Опубликовано 10 мая, 2012 На днях заберу Koni Heavy Truck - добавлю данные в таблицу. Потом обязательно отпишись, какие номера аммортов, параметры, поведение и т.д. Кони интересны, но когда выбирал, что-то их не нашел в каталогах. А отзывы про них хорошие.
LeoTGV Опубликовано 10 мая, 2012 Опубликовано 10 мая, 2012 На днях заберу Koni Heavy Truck - добавлю данные в таблицу. Потом обязательно отпишись, какие номера аммортов, параметры, поведение и т.д. Кони интересны, но когда выбирал, что-то их не нашел в каталогах. А отзывы про них хорошие. См http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=141&st=380 KONI Heavy Track не советую и предлагаю в таблице пометку сделать Гуано Задние ходят сезон передние два сезона меняю на 553204, 554070
neon416 Опубликовано 10 мая, 2012 Опубликовано 10 мая, 2012 Размеры для таблицы для KYB 344279 - 226/338 мм. Размеры сильно отличаются от того, что намерял DAR. Кто ошибся?
sws Опубликовано 10 мая, 2012 Опубликовано 10 мая, 2012 Koni указанной серии применял на Musso Sport на протяжении 96 ткм. Никаких нареканий, потеков и износов не было. Радовала неизменность хар-к при изменении т-ры окр. среды и изменении нагрузки (я этот грузовичек частенько по назначению использовал). Штатные устраивали только первые 5-10 км зимой пока не прогреются. Все остальное время штатные же неподрессоренные массы для них неподъемная нагрузка. Применял Koni бы и дальше, но из-за ДТП машину продал. НО! Kayba 55 серии на АТ5 выглядит все-же главнее, чем Koni. Лучше глотает мелочь и на крупных волнах машинку меньше разматывает. Вот такое ИМХО моего вестибулярного аппарата.
B@ch Опубликовано 10 мая, 2012 Опубликовано 10 мая, 2012 Ребята, где то кажется была таблица всех возможных амортизаторов? Ткните пожалуйста
AFM Опубликовано 10 мая, 2012 Опубликовано 10 мая, 2012 Размеры для таблицы для KYB 344279 - 226/338 мм. Размеры сильно отличаются от того, что намерял DAR. Кто ошибся? Это узнаем после того, как поступит информация от следующего участника.
AFM Опубликовано 10 мая, 2012 Опубликовано 10 мая, 2012 Да, совсем забыл, для снятия пружин я использовал съемники L= 230 mm. Сильно извиняюсь! Использовал Съемник Force L=270 mm.
AFM Опубликовано 10 мая, 2012 Опубликовано 10 мая, 2012 (изменено) Размеры для таблицы для KYB 344279 - 226/338 мм. Размеры сильно отличаются от того, что намерял DAR. Кто ошибся? ОШИБСЯ Я! неправильно написал. DAR измерил верно. Изменено 10 мая, 2012 пользователем AFM
DAR Опубликовано 10 мая, 2012 Опубликовано 10 мая, 2012 3 раза перемерял, каждый раз сжимая-разжимая. Самого результаты насторожили...
Mortalle Опубликовано 11 мая, 2012 Опубликовано 11 мая, 2012 Потом обязательно отпишись, какие номера аммортов, параметры, поведение и т.д. Кони интересны, но когда выбирал, что-то их не нашел в каталогах. А отзывы про них хорошие. все элементарно ищется на www.koni-rus.ru. Номера на вскидку не помню, но и на корандос и муссо у кони они идентичные.Они у меня благополучно и стояли на предыдущем (разбитом) АТ5, проходив 37 тык без каких либо вопросов. Сейчас, на новый АТ5, едет новый комплект. Аммо одназначно жосткие, позволяют без каких либо плаваний идти по грейдеру, щебенке да и просто бысто обьезжать препятствия. Да. Дорогие, но и что ? Ну а тонкая регулировка только помогает выбрать то что надо. См http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=141&st=380 KONI Heavy Track не советую и предлагаю в таблице пометку сделать Гуано Задние ходят сезон передние два сезона меняю на 553204, 554070 Сделай себе на лбу такую пометку, умник.
иванко Опубликовано 11 мая, 2012 Опубликовано 11 мая, 2012 форумчане посоветуйте,плиз,что выбрать на мой авто лифтованный подвеской на 7-8см.приоритет -жестким и очень энергоемким аммо. выбираю из этих= перед- токико3474 или каяба344279 зад- токико3496 или каяба 553204 444083 553204 354010 может кто то юзал и токико и каябы(как Неон 416),то -особенно интересны ваши советы.
traktorist Опубликовано 11 мая, 2012 Опубликовано 11 мая, 2012 Перед 3474&444093 - особой разницы не заметил, но субьективно токико жостче Зад 3496&444083 - каяба комфортнее. 1
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти