дмитрий72 Опубликовано 1 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2012 как-то готовили машины? интересен момент утепления и подогрева! диз.топливо А, везде было или что-то подливали? Машинку готовил почти два месяца. Она ведь у меня недавно - совсем стоковая была. Сделал лифт подвески, поставил резину "Максис" 33", багажник, убрал все сиденья, кроме передних, сделал спальную полку (получилась кровать 2х1,5 метра) и еще много полезных мелочей. Из утепления: кошма на двигатель, на все окна - толстый фольгированный пеноизол, Вебаста, подогреватели соляры "Номакон" 3 штуки - на заборник в бак,проточник и бандаж на фильтр (так что можно было ехать вообще на летней солярки). Хотя там везде "Арктика". В салоне всегда НЗ - 100 литров теплой солярки Ссылка на комментарий
Шевген Опубликовано 2 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2012 Спасибо, очень интересная информация. У нас потихоньку готовятся пропуска и машины на Норильск... Так что, надеюсь, через пару-тройку месяцев будет ветка "Норильск-2012. Перезагрузка" Ссылка на комментарий
ALEKS+ Опубликовано 5 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2012 Дима красавчег !!! Ссылка на комментарий
brodyaga Опубликовано 5 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2012 молодци.жаль не доехали.но думаю дойдете обязательно. Ссылка на комментарий
дмитрий72 Опубликовано 6 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 Да Витя, очень хотелось доехать и лично пообщаться. Но ты прав это желание меня не покинуло. Просто в следующий раз нужно будет правильней выбрать время поездки, а не ехать тогда, когда выдалась свободная неделька Ссылка на комментарий
дмитрий72 Опубликовано 6 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 Все дописал. Буду выкладывать, разбовляя фотками День девятый Километров через 60-70 был еще один пост, уже охраны Ванкора. Тщательно проверили все документы, пропуска и мы поехали дальше. Зимник в хорошем состоянии. Его постоянно намораживают и поливают водой, едешь как по асфальту. Хотя не разгонишься - очень много поворотов, спусков, подъемов и косогоров. Движение довольно оживленное, да и скользковато на грязевой резине. После 220 километра – поворот на Сузунский зимник и пост дорожников (нулевой километр). Именно там у Новосибирской экспедиции произошла трагедия. Зимник официально еще не был открыт и поэтому нас долго не хотели пропускать. Хоть и пропуска были в полном порядке. Потом многочисленные созвоны с начальством, попросили подписать нас целую кучу всяких бумаг и в конце концов все-таки пропустили. Этот зимник был почти пустой, только дорожники катались с волокушами, А это такие вот туалеты у них в тундре! Протяженность зимника 170 км. На этом перегоне у Наташиной машинке случилась небольшая поломка – подзаклинило задние тормозные колодки на одном колесе. В результате колодки стерлись, поршень выдавило и жидкость убежала. Отремонтировались довольно быстро (заглушили трубку, залили тормозуху) и поехали дальше. Кстати в эту ночь погода нас просто шокировала - температура поднялась до +4 градусов! На 170 пикет приехали в первом часу ночи. Саша, самый главный начальник на этом участке, категорически настоял чтоб мы заночевали у него в вагончике. Там как раз было четыре свободных спальных места. Миша приготовил ужин и заночевали в тепле. Ссылка на комментарий
дмитрий72 Опубликовано 6 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 Собачка эта, кстати давольно странная. Она потом побежала с нами на Сузун бегег (25км по тундре) и вернулась обратно с нами -же. В общем тоже любит путешествовать. Только ей легче - не надо с собой тащить "Крузера". И имя у нее странное: на Сузун-береге еге все звали "Даша", а на 170 пикете - "Буржуй" Ссылка на комментарий
дмитрий72 Опубликовано 7 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2012 День десятый Это тот самый 170 пикет Утром предприняли попытку пробиться в сторону Дудинки. Дорога начиналась как раз от 170 пикета. Правда дорогой там назвать было нечего. Несколько дней назад на Сузун-берег прошла какая-то техника, но потом была метель и следы напрочь замело. Ехать было очень тяжело. За весь день удалось преодолеть только 15 км, израсходовав по 20-25 литров топлива на каждую машину. С такой скоростью и таким расходом было мало шансов добраться до цели. Решили вернуться на базу к Саше и разузнать не собирается ли кто-нибудь в ту сторону. Вечером Миша с Наташей готовили ужин (у Сани в вагончике), а я, с Алексеем, поехали на соседнюю буровую – разузнать новости. Нам сказали, что совсем недавно вышли два Урала в Дудинку. Ссылка на комментарий
дмитрий72 Опубликовано 7 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2012 (изменено) День одиннадцатый На 170 пикете к нам уже все привыкли и провожали нас как родных. Мы вновь двинулись вперед – на Норильск! Сегодня ехалось намного легче. Расстояние в 25 километров до подбазы Сузун-берег преодолели за 4 часа. Это очень быстро. На базе нас встретили радушно. Покормили в столовой настоящим супом (давно такого не ели). Познакомились с Катей – она приехала со своим сыном, на оленьей упряжки, из соседнего стойбища, чтобы зарядить мобильный телефон! ))). На вопрос «А нафига вам телефоны, если связи все равно ни какой нет?» Она ответила: «Слушаем музыку и фотографируемся». Вот так вот! Гоняют по тундре на оленях с мобилами и слушают музыку! Переправившись через Большую Хету двинулись в погоню за Уралами. Потом нас догнали Катины родственники... и предложили рыбки Потом опять увидели Северное сияние - зрелище потрясающее! «Гнались» за "Уралами" примерно 20 км, преодолев их за 12 часов. Двигаться было очень тяжело. Колея широкая, машинка сваливается и виснет на брюхо. Местами, на буграх, где снега поменьше ехали нормально, а в основном приходилось подкапывать колею и пробиваться по метрам, по сантиметрам. Штурманы Миша и Алексей валились с ног. Изменено 7 февраля, 2012 пользователем дмитрий72 Ссылка на комментарий
дмитрий72 Опубликовано 7 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2012 День двенадцатый Утром мы посчитали запасы бензина в Наташиной машинке и количество времени, которое осталось в нашем распоряжении (Алексею 18 января нужно было быть в Питере). Оказалось, что у нас всего этого очень мало, а впереди было еще примерно 250км до Дудинки. И с такими темпами нам ни куда не успеть. Решили сгонять в Игарку, в «Музей вечной мерзлоты» и ехать домой. Погнали в обратный путь. Заехали к Саше, он накормил нас горячим супом. Уговаривал нас остаться ночевать, но мы двинули дальше. Ванкоровское месторождение было видно издалека. Пропустили без особых проблем. Вызвали начальника смены, он сопроводил нас по территории месторождения, до выезда в сторону Игарки. И мы поехали дальше. Время было уже около часа ночи, до Игарки было примерно 300 км зимника и найдя уютное место остановились на ночлег. Ссылка на комментарий
дмитрий72 Опубликовано 7 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2012 День тринадцатый Очередь (типа пробка!) Переправа через Енисей В Игарку приехали уже ближе к вечеру. В музей опоздали – закрылся в 17-00. Заселились в гостиницу. Пообщались и познакомились с месными полицейскими - отличные ребята. Скатались в сторону Снежногорска. Туда ведет очень шикарный и красивый зимник. Жалко что у нас уже не осталось времени, прокатится в ту сторону. Договорились с дирекцией музея чтоб нам завтра его открыли (суббота, воскресенье – выходной). Вечером на кухне гостиницы приготовил плов и мы отпраздновали старый Новый год. Ссылка на комментарий
дмитрий72 Опубликовано 7 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2012 (изменено) День четырнадцатый Утром сходили в музей. Место действительно уникальное и красивое. Посмотрели, какая она эта мерзлота. Такой вот пирог слоеный – глина и лед. И не тает уже несколько тысяч лет. На глубине 7 метров под землей Вот тут много фоток музея http://www.igarka.ru/tur.htm А это сайт музея, кому интересно http://www.museum.ru/M1405 Потом затарились у местных рыбаков омулем и поехали в сторону Нового Уренгоя – домой. До Тюмени было 600 км зимника, плюс 200 км до Уренгоя, и от Уренгоя 1600 км асфальт. Ночевали на зимнике, проехав Ванкоровское месторождение. (Кстати опять в сопровождении охраны). Ужин Изменено 7 февраля, 2012 пользователем дмитрий72 Ссылка на комментарий
дмитрий72 Опубликовано 7 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2012 День пятнадцатый Ехали, наслаждались окружающими пейзажами. В Уренгой приехали после обеда. Заехали к Мише в гости. Оля (его жена) угостила нас всякими вкусностями. Наташа осталась ночевать в Уренгое, чтобы наутро вместе с Мишей и Олей (на двух машинах) отправится в Сургут и Тюмень. А я с Алексеем двинули домой вечером, после ужина. День шестнадцатый Через 20 часов после выезда из Нового Уренгоя мы были уже дома, в Тюмени. Доехали без приключений. Ночью было очень холодно -45 градусов. Итак экспедиция завершилась. Можно подвести итоги: Время в пути – 16 дней Пробег – более 6 тысяч километров (точно не знаю, оборвал провода от раздатки – спидометр не работал) Израсходовал дизтоплива – 2200 литров. Из поломок – лопнули пыльники приводов, рулевых и шаровых; оборвал провода с датчика скорости от раздатки и отказала блокировка в заднем мосту (скорее всего тоже провод оборвал – еще не разбирался) Машинкой не подвела – едет отлично, спать в ней удобно (что еще надо?) Хоть до Норильска и не удалось доехать, результатами поездки все очень довольны. Мы проехали очень много самых разнообразных зимников. Изколесили огромную территорию заполярной тундры, наслаждаясь прекрасными видами. Трижды наблюдали Северное сияние – поистине грандиозное зрелище! В общем все счастливы и довольны! А что касается Норильска, так нас все и предупреждали, что в это время года туда доехать очень проблематично, даже не возможно на нашей технике. Особенно в этом году, потому, что в начале зимы выпало много снега, а морозов не было. К концу февраля там должны накатать дорожку. Еще очень хочется выразить благодарность всем, кто нам помогал в подготовке и проведении экспедиции, так как без помощи многих людей эта экспедиция могла не состоятся в принципе, или быть очень укорочена. От всей нашей Команды, Огромнейшее Спасибо – Нашим Партнерам 1. Общественной Организации «Тюменская Региональная Федерация Автомобильного Спорта» г.Тюмень 2. Федерации Автоспорта Югра. г. Ханты Мансийск 3. Клуб UAZ PATRIOT URAL и лично Евгению Шаталову г. Челябинск 4. Студия «АУРА АРТ» г.Санкт Петербург 5. Компании «АВТОБОТ» г.Тюмень 6. ТООО «АССОЦИАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ ДЕСАНТНИКОВ» г.Тюмень и «СОЮЗ ДЕСАНТНИКОВ РОССИИ а так же: 1. Команде ОФФРОАДМАСТЕР г.Новосибирск, за наводку, подсказку и информацию, как, какие документы оформлять, куда отправлять! 2. Дмитриеву Игорю г.Дивногорск, Красноярский край - оформлял пропуска "Ванкор" 3. Болычеву Евгению г. Новый Уренгой - оформлял пропуска "Роспан" 4. Александру Тыликову г.Красноярск - скидывал схемы зимников и карты 5. Зольникову Сергею г.Салехард – оформление, получение погранпропусков, 6. Рюмину Денису г.Сургут – ведение сайта, выкладывание фотографий и информации 7. Михаилу Дранчук - Информационная поддержка в Дудинке 8. Кедровских Алексею – обновление информации на форумах 9. Александру из г.Мужи, дежурил в ангаре который расположен у заправки, которая ночью не работает … Александр принял нас у себя, напоил теплым чаем. 10. Джип Клубу г.Салехард во главе с Зольниковым Сергеем – за встречу нашей экспедиции в г.Мужах и экскурсию по г. Салехард. Всей команде Огромнейший Привет! 11. Евгению Сказка г.Лабытнанги - в конце зимника Мужи – Салехард выручил нас, встретив и показав проходимую дорогу. А так же разместив нас у себя на базе, с банькой, и хорошей компанией. 12. Джип Клубу г. Лабытнанги во главе с Женей Сказка– ребята сопроводили нас 50км по зимнику Салехард – Надым, всей команде Огромнейший Привет! 13. Гурьеву Дмитрию г.Салехард – Дима встретил нас в г.Надым 14. Ёлкину Александру – Саша, проконсультировал нас по маршруту, помог с теплым гаражом и соляркой 15. Ускову Александру – держал нас в курсе событий, помог с запчастями на Кузика 16. Дубовой Ольге – супруге Михаила, за гостеприимство, вкусности, и поддержку. 17. Александру с 170пикета Роспановского зимника – за гостеприимство и радушный прием А так же руководству ЗАО «Ванкорнефть» ЗАО «Роспан интеренешнл» Ссылка на комментарий
дмитрий72 Опубликовано 7 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2012 Вот тут есть сюжет в Тюменских новостях http://www.vdv-tyumen.ru/index.php/2012010831/Автопробеги/2012 А тут статья http://www.topcar-t.ru/ju/live/ne-sidi-doma/rozhdestvenskaya_nedelya_v_zapolyarnom_bezdorozhe.html Ссылка на комментарий
AndrewB Опубликовано 7 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2012 Класс! Спасибо за интересный отчет! Ссылка на комментарий
brodyaga Опубликовано 7 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2012 Да Витя, очень хотелось доехать и лично пообщаться. Но ты прав это желание меня не покинуло. Просто в следующий раз нужно будет правильней выбрать время поездки, а не ехать тогда, когда выдалась свободная неделька у нас совсем задница.метет постоянно.глобальное потепление.местами зимники твердые а местами переметы не детские.звони ежели что.22 марта буду в городе уже.так что помогу чем смогу.да и с материка по телепону смогу. Ссылка на комментарий
polkin Опубликовано 8 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2012 А сколько бенза сожгли на 2 крузере? И сколько топлива брали на борт с собой? Ссылка на комментарий
Костя Опубликовано 10 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2012 Дима, большое спасибо за отчет, как будто сам там побывал. А я как-то упустил, а какой именно дизель у тебя на ТЛК? Арктическое топливо, это, видимо, почти чистый керосин? Как оно влияет на топливную аппаратуру? Штатная система обогрева салона справляется при морозе или все время работает Вебасто? Вы же были за Полярным кругом. А на фото кое-где день, или это когда были южнее? (не силен в географии этих мест). Молодцы. Проделана гигантская предварительная работа. Результат закономерен - обошлось без прпоисшествий и вернулись домой. Молодцы. Завидую по-доброму! Ссылка на комментарий
дмитрий72 Опубликовано 12 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2012 Костя, движок 1HD-FTE, 4,2 литра, турбодизель. А из чего там соляра состоит не вникал. По поводу качества - там ведь люди живут постоянно и пользуются ей, заправляя машинки и не жалуются. Штатная система отопления вполне справлялась до -30 градусов. Если ниже уже пдтыкал догреватель. Большинство фот, где солнышко - это не подалеку от Полярного круга. А вообще солнце не всходило только за 69 паралелью - и то краешек показывало из-за горизонта. т.е. полной темноты круглые сутки не было. (Чуть-чуть рассвет забрезжит и опять ночь) Я думаю Норильчане об этом могут рассказать с большим знанием дела. Ссылка на комментарий
mvd Опубликовано 13 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2012 Дима, большое спасибо за отчет, как будто сам там побывал. А я как-то упустил, а какой именно дизель у тебя на ТЛК? Арктическое топливо, это, видимо, почти чистый керосин? Как оно влияет на топливную аппаратуру? Штатная система обогрева салона справляется при морозе или все время работает Вебасто? Вы же были за Полярным кругом. А на фото кое-где день, или это когда были южнее? (не силен в географии этих мест). Молодцы. Проделана гигантская предварительная работа. Результат закономерен - обошлось без прпоисшествий и вернулись домой. Молодцы. Завидую по-доброму! Саляра хорошая. Всем привет-это Михаил из Уренгоя (штурман Наташи)Каждый год ездию в отпуск через Тюмень (1600км) Заправляюсь всегда этой салярай. И в отпуск запас (халява) всегда брал с собой, до Димы хватает. Раньше он относился к северной жидкости подозрительно-теперь оценил. Ссылка на комментарий
Костя Опубликовано 15 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2012 Раньше он относился к северной жидкости подозрительно-теперь оценил. А я думал, что самая северная жидкость - это несколько другое... az Ссылка на комментарий
A_Kulik Опубликовано 17 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2012 (изменено) Настоящую северную жидкость мы с Мишей так и не допили .gif' class='bbc_emoticon' alt='::' /> Изменено 17 февраля, 2012 пользователем A_Kulik Ссылка на комментарий
mvd Опубликовано 19 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2012 это Дима виноват.Он нас в ту Ванкоровскую ночь спать разогнал. Когда фильм Будет готов? Ссылка на комментарий
A_Kulik Опубликовано 19 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2012 На днях будет готов ролик. Фильм где-то к середине марта. Ссылка на комментарий
KOKA Опубликовано 19 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2012 Дима, приезжай в гости.....сделаем! Только не понял зачем там охрана и сопровождение - от кого......или всё на столько плохо .За музей мерзлоты очень напоминает пещеры в районе Мёртвого моря - слои соли выглядят точно как лёд и прожилки глины....и холод. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти