Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Рекомендуемые сообщения

как-то готовили машины? интересен момент утепления и подогрева!

диз.топливо А, везде было или что-то подливали?

Машинку готовил почти два месяца. Она ведь у меня недавно - совсем стоковая была. Сделал лифт подвески, поставил резину "Максис" 33", багажник, убрал все сиденья, кроме передних, сделал спальную полку (получилась кровать 2х1,5 метра) и еще много полезных мелочей.

Из утепления: кошма на двигатель, на все окна - толстый фольгированный пеноизол, Вебаста, подогреватели соляры "Номакон" 3 штуки - на заборник в бак,проточник и бандаж на фильтр (так что можно было ехать вообще на летней солярки). Хотя там везде "Арктика". В салоне всегда НЗ - 100 литров теплой солярки

Ссылка на комментарий

Спасибо, очень интересная информация.

У нас потихоньку готовятся пропуска и машины на Норильск... Так что, надеюсь, через пару-тройку месяцев будет ветка "Норильск-2012. Перезагрузка" :biggrin:

Ссылка на комментарий

молодци.жаль не доехали.но думаю дойдете обязательно.

Ссылка на комментарий

Да Витя, очень хотелось доехать и лично пообщаться. Но ты прав это желание меня не покинуло. Просто в следующий раз нужно будет правильней выбрать время поездки, а не ехать тогда, когда выдалась свободная неделька

Ссылка на комментарий

Все дописал. Буду выкладывать, разбовляя фотками

 

 

День девятый

Километров через 60-70 был еще один пост, уже охраны Ванкора. Тщательно проверили все документы, пропуска и мы поехали дальше. Зимник в хорошем состоянии. Его постоянно намораживают и поливают водой, едешь как по асфальту. Хотя не разгонишься - очень много поворотов, спусков, подъемов и косогоров. Движение довольно оживленное, да и скользковато на грязевой резине.

 

gallery_13_1588_97102.jpg

 

gallery_13_1588_98892.jpg

 

gallery_13_1588_28821.jpg

 

После 220 километра – поворот на Сузунский зимник и пост дорожников (нулевой километр). Именно там у Новосибирской экспедиции произошла трагедия.

Зимник официально еще не был открыт и поэтому нас долго не хотели пропускать. Хоть и пропуска были в полном порядке. Потом многочисленные созвоны с начальством, попросили подписать нас целую кучу всяких бумаг и в конце концов все-таки пропустили.

Этот зимник был почти пустой, только дорожники катались с волокушами,

 

gallery_13_1588_120827.jpg

 

 

gallery_13_1588_107588.jpg

 

А это такие вот туалеты у них в тундре!

 

Протяженность зимника 170 км. На этом перегоне у Наташиной машинке случилась небольшая поломка – подзаклинило задние тормозные колодки на одном колесе. В результате колодки стерлись, поршень выдавило и жидкость убежала.

 

gallery_13_1588_171685.jpg

 

Отремонтировались довольно быстро (заглушили трубку, залили тормозуху) и поехали дальше.

 

Кстати в эту ночь погода нас просто шокировала - температура поднялась до +4 градусов!

 

На 170 пикет приехали в первом часу ночи. Саша, самый главный начальник на этом участке, категорически настоял чтоб мы заночевали у него в вагончике. Там как раз было четыре свободных спальных места. Миша приготовил ужин и заночевали в тепле.

 

 

gallery_13_1588_196974.jpg

 

 

gallery_13_1588_76340.jpg

Ссылка на комментарий

Собачка эта, кстати давольно странная. Она потом побежала с нами на Сузун бегег (25км по тундре) и вернулась обратно с нами -же. В общем тоже любит путешествовать. Только ей легче - не надо с собой тащить "Крузера". И имя у нее странное: на Сузун-береге еге все звали "Даша", а на 170 пикете - "Буржуй" :)

Ссылка на комментарий

День десятый

 

Это тот самый 170 пикет

 

gallery_13_1588_52528.jpg

 

Утром предприняли попытку пробиться в сторону Дудинки. Дорога начиналась как раз от 170 пикета. Правда дорогой там назвать было нечего. Несколько дней назад на Сузун-берег прошла какая-то техника, но потом была метель и следы напрочь замело.

 

gallery_13_1588_115406.jpg

 

Ехать было очень тяжело. За весь день удалось преодолеть только 15 км, израсходовав по 20-25 литров топлива на каждую машину.

 

gallery_13_1588_2092.jpg

 

gallery_13_1588_53601.jpg

 

С такой скоростью и таким расходом было мало шансов добраться до цели.

 

gallery_13_1588_44555.jpg

 

gallery_13_1588_119277.jpg

 

Решили вернуться на базу к Саше и разузнать не собирается ли кто-нибудь в ту сторону.

Вечером Миша с Наташей готовили ужин (у Сани в вагончике), а я, с Алексеем, поехали на соседнюю буровую – разузнать новости.

Нам сказали, что совсем недавно вышли два Урала в Дудинку.

Ссылка на комментарий

День одиннадцатый

 

На 170 пикете к нам уже все привыкли и провожали нас как родных.

 

gallery_13_1588_90092.jpg

 

Мы вновь двинулись вперед – на Норильск!

Сегодня ехалось намного легче. Расстояние в 25 километров до подбазы Сузун-берег преодолели за 4 часа. Это очень быстро.

 

gallery_13_1588_188111.jpg

 

На базе нас встретили радушно. Покормили в столовой настоящим супом (давно такого не ели).

 

 

gallery_13_1588_34429.jpg

 

Познакомились с Катей – она приехала со своим сыном, на оленьей упряжки, из соседнего стойбища, чтобы зарядить мобильный телефон! ))).

 

gallery_13_1588_64050.jpg

 

gallery_13_1588_52869.jpg

 

На вопрос «А нафига вам телефоны, если связи все равно ни какой нет?» Она ответила: «Слушаем музыку и фотографируемся». Вот так вот! Гоняют по тундре на оленях с мобилами и слушают музыку!

Переправившись через Большую Хету двинулись в погоню за Уралами.

 

gallery_13_1588_49307.jpg

 

Потом нас догнали Катины родственники... и предложили рыбки

 

gallery_13_1588_164546.jpg

 

Потом опять увидели Северное сияние - зрелище потрясающее!

 

gallery_13_1588_15356.jpg

 

gallery_13_1588_64712.jpg

 

«Гнались» за "Уралами" примерно 20 км, преодолев их за 12 часов.

Двигаться было очень тяжело. Колея широкая, машинка сваливается и виснет на брюхо. Местами, на буграх, где снега поменьше ехали нормально, а в основном приходилось подкапывать колею и пробиваться по метрам, по сантиметрам. Штурманы Миша и Алексей валились с ног.

 

gallery_13_1588_34584.jpg

Изменено пользователем дмитрий72
Ссылка на комментарий

День двенадцатый

 

Утром мы посчитали запасы бензина в Наташиной машинке и количество времени, которое осталось в нашем распоряжении (Алексею 18 января нужно было быть в Питере). Оказалось, что у нас всего этого очень мало, а впереди было еще примерно 250км до Дудинки. И с такими темпами нам ни куда не успеть. Решили сгонять в Игарку, в «Музей вечной мерзлоты» и ехать домой.

 

gallery_13_1588_37937.jpg

 

gallery_13_1588_7105.jpg

 

Погнали в обратный путь. Заехали к Саше, он накормил нас горячим супом. Уговаривал нас остаться ночевать, но мы двинули дальше. Ванкоровское месторождение было видно издалека.

 

gallery_13_1588_71941.jpg

 

gallery_13_1588_116257.jpg

 

Пропустили без особых проблем. Вызвали начальника смены, он сопроводил нас по территории месторождения, до выезда в сторону Игарки. И мы поехали дальше. Время было уже около часа ночи, до Игарки было примерно 300 км зимника и найдя уютное место остановились на ночлег.

Ссылка на комментарий

День тринадцатый

 

gallery_13_1588_80302.jpg

 

gallery_13_1588_101569.jpg

 

Очередь (типа пробка!)

 

gallery_13_1588_52929.jpg

 

Переправа через Енисей

 

gallery_13_1588_34460.jpg

 

В Игарку приехали уже ближе к вечеру. В музей опоздали – закрылся в 17-00.

 

gallery_13_1588_131714.jpg

 

gallery_13_1588_27846.jpg

 

Заселились в гостиницу.

 

gallery_13_1588_110524.jpg

 

Пообщались и познакомились с месными полицейскими - отличные ребята.

 

gallery_13_1588_186154.jpg

 

Скатались в сторону Снежногорска. Туда ведет очень шикарный и красивый зимник. Жалко что у нас уже не осталось времени, прокатится в ту сторону.

Договорились с дирекцией музея чтоб нам завтра его открыли (суббота, воскресенье – выходной).

Вечером на кухне гостиницы приготовил плов и мы отпраздновали старый Новый год.

Ссылка на комментарий

День четырнадцатый

 

Утром сходили в музей. Место действительно уникальное и красивое. Посмотрели, какая она эта мерзлота.

 

gallery_13_1588_225412.jpg

 

Такой вот пирог слоеный – глина и лед. И не тает уже несколько тысяч лет.

 

gallery_13_1588_158178.jpg

 

На глубине 7 метров под землей

 

gallery_13_1588_91056.jpg

 

Вот тут много фоток музея http://www.igarka.ru/tur.htm

А это сайт музея, кому интересно http://www.museum.ru/M1405

 

Потом затарились у местных рыбаков омулем и поехали в сторону Нового Уренгоя – домой.

 

gallery_13_1588_29084.jpg

 

До Тюмени было 600 км зимника, плюс 200 км до Уренгоя, и от Уренгоя 1600 км асфальт.

Ночевали на зимнике, проехав Ванкоровское месторождение. (Кстати опять в сопровождении охраны).

 

gallery_13_1588_21335.jpg

 

gallery_13_1588_163355.jpg

 

Ужин

 

gallery_13_1588_244564.jpg

Изменено пользователем дмитрий72
Ссылка на комментарий

День пятнадцатый

 

Ехали, наслаждались окружающими пейзажами.

 

gallery_13_1588_9325.jpg

 

В Уренгой приехали после обеда. Заехали к Мише в гости. Оля (его жена) угостила нас всякими вкусностями. Наташа осталась ночевать в Уренгое, чтобы наутро вместе с Мишей и Олей (на двух машинах) отправится в Сургут и Тюмень. А я с Алексеем двинули домой вечером, после ужина.

 

День шестнадцатый

 

Через 20 часов после выезда из Нового Уренгоя мы были уже дома, в Тюмени. Доехали без приключений. Ночью было очень холодно -45 градусов.

 

 

Итак экспедиция завершилась.

Можно подвести итоги:

Время в пути – 16 дней

Пробег – более 6 тысяч километров (точно не знаю, оборвал провода от раздатки – спидометр не работал)

Израсходовал дизтоплива – 2200 литров.

Из поломок – лопнули пыльники приводов, рулевых и шаровых; оборвал провода с датчика скорости от раздатки и отказала блокировка в заднем мосту (скорее всего тоже провод оборвал – еще не разбирался)

 

Машинкой не подвела – едет отлично, спать в ней удобно (что еще надо?)

Хоть до Норильска и не удалось доехать, результатами поездки все очень довольны. Мы проехали очень много самых разнообразных зимников. Изколесили огромную территорию заполярной тундры, наслаждаясь прекрасными видами. Трижды наблюдали Северное сияние – поистине грандиозное зрелище!

В общем все счастливы и довольны! А что касается Норильска, так нас все и предупреждали, что в это время года туда доехать очень проблематично, даже не возможно на нашей технике. Особенно в этом году, потому, что в начале зимы выпало много снега, а морозов не было. К концу февраля там должны накатать дорожку.

 

Еще очень хочется выразить благодарность всем, кто нам помогал в подготовке и проведении экспедиции, так как без помощи многих людей эта экспедиция могла не состоятся в принципе, или быть очень укорочена.

 

От всей нашей Команды, Огромнейшее Спасибо –

 

Нашим Партнерам

1. Общественной Организации «Тюменская Региональная Федерация Автомобильного Спорта» г.Тюмень

2. Федерации Автоспорта Югра. г. Ханты Мансийск

3. Клуб UAZ PATRIOT URAL и лично Евгению Шаталову г. Челябинск

4. Студия «АУРА АРТ» г.Санкт Петербург

5. Компании «АВТОБОТ» г.Тюмень

6. ТООО «АССОЦИАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ ДЕСАНТНИКОВ» г.Тюмень и «СОЮЗ ДЕСАНТНИКОВ РОССИИ

 

а так же:

1. Команде ОФФРОАДМАСТЕР г.Новосибирск, за наводку, подсказку и информацию, как, какие документы оформлять, куда отправлять!

2. Дмитриеву Игорю г.Дивногорск, Красноярский край - оформлял пропуска

"Ванкор"

3. Болычеву Евгению г. Новый Уренгой - оформлял пропуска "Роспан"

4. Александру Тыликову г.Красноярск - скидывал схемы зимников и карты

5. Зольникову Сергею г.Салехард – оформление, получение погранпропусков,

6. Рюмину Денису г.Сургут – ведение сайта, выкладывание фотографий и информации

7. Михаилу Дранчук - Информационная поддержка в Дудинке

8. Кедровских Алексею – обновление информации на форумах

9. Александру из г.Мужи, дежурил в ангаре который расположен у заправки, которая ночью не работает … Александр принял нас у себя, напоил теплым чаем.

10. Джип Клубу г.Салехард во главе с Зольниковым Сергеем – за встречу нашей экспедиции в г.Мужах и экскурсию по г. Салехард. Всей команде Огромнейший Привет!

11. Евгению Сказка г.Лабытнанги - в конце зимника Мужи – Салехард выручил нас, встретив и показав проходимую дорогу. А так же разместив нас у себя на базе, с банькой, и хорошей компанией.

12. Джип Клубу г. Лабытнанги во главе с Женей Сказка– ребята сопроводили нас 50км по зимнику Салехард – Надым, всей команде Огромнейший Привет!

13. Гурьеву Дмитрию г.Салехард – Дима встретил нас в г.Надым

14. Ёлкину Александру – Саша, проконсультировал нас по маршруту, помог с теплым гаражом и соляркой

15. Ускову Александру – держал нас в курсе событий, помог с запчастями на Кузика

16. Дубовой Ольге – супруге Михаила, за гостеприимство, вкусности, и поддержку.

17. Александру с 170пикета Роспановского зимника – за гостеприимство и радушный прием

 

А так же руководству

ЗАО «Ванкорнефть»

ЗАО «Роспан интеренешнл»

Ссылка на комментарий
Ссылка на комментарий

Да Витя, очень хотелось доехать и лично пообщаться. Но ты прав это желание меня не покинуло. Просто в следующий раз нужно будет правильней выбрать время поездки, а не ехать тогда, когда выдалась свободная неделька

у нас совсем задница.метет постоянно.глобальное потепление.местами зимники твердые а местами переметы не детские.звони ежели что.22 марта буду в городе уже.так что помогу чем смогу.да и с материка по телепону смогу.

Ссылка на комментарий

Дима, большое спасибо за отчет, как будто сам там побывал. А я как-то упустил, а какой именно дизель у тебя на ТЛК? Арктическое топливо, это, видимо, почти чистый керосин? Как оно влияет на топливную аппаратуру? Штатная система обогрева салона справляется при морозе или все время работает Вебасто? Вы же были за Полярным кругом. А на фото кое-где день, или это когда были южнее? (не силен в географии этих мест). Молодцы. Проделана гигантская предварительная работа. Результат закономерен - обошлось без прпоисшествий и вернулись домой. Молодцы. Завидую по-доброму!

Ссылка на комментарий

Костя, движок 1HD-FTE, 4,2 литра, турбодизель.

А из чего там соляра состоит не вникал. По поводу качества - там ведь люди живут постоянно и пользуются ей, заправляя машинки и не жалуются.

Штатная система отопления вполне справлялась до -30 градусов. Если ниже уже пдтыкал догреватель.

Большинство фот, где солнышко - это не подалеку от Полярного круга. А вообще солнце не всходило только за 69 паралелью - и то краешек показывало из-за горизонта. т.е. полной темноты круглые сутки не было. (Чуть-чуть рассвет забрезжит и опять ночь)

Я думаю Норильчане об этом могут рассказать с большим знанием дела.

Ссылка на комментарий

Дима, большое спасибо за отчет, как будто сам там побывал. А я как-то упустил, а какой именно дизель у тебя на ТЛК? Арктическое топливо, это, видимо, почти чистый керосин? Как оно влияет на топливную аппаратуру? Штатная система обогрева салона справляется при морозе или все время работает Вебасто? Вы же были за Полярным кругом. А на фото кое-где день, или это когда были южнее? (не силен в географии этих мест). Молодцы. Проделана гигантская предварительная работа. Результат закономерен - обошлось без прпоисшествий и вернулись домой. Молодцы. Завидую по-доброму!

Саляра хорошая. Всем привет-это Михаил из Уренгоя (штурман Наташи)Каждый год ездию в отпуск через Тюмень (1600км) Заправляюсь всегда этой салярай. И в отпуск запас (халява) всегда брал с собой, до Димы хватает.

Раньше он относился к северной жидкости подозрительно-теперь оценил.

Ссылка на комментарий

Раньше он относился к северной жидкости подозрительно-теперь оценил.

А я думал, что самая северная жидкость - это несколько другое... az az :biggrin:

Ссылка на комментарий

Настоящую северную жидкость мы с Мишей так и не допили az.gif' class='bbc_emoticon' alt='::):' />

Изменено пользователем A_Kulik
Ссылка на комментарий

это Дима виноват.Он нас в ту Ванкоровскую ночь спать разогнал.

 

Когда фильм Будет готов?

Ссылка на комментарий

Дима, приезжай в гости.....сделаем! Только не понял зачем там охрана и сопровождение - от кого......или всё на столько плохо :biggrin: .За музей мерзлоты очень напоминает пещеры в районе Мёртвого моря - слои соли выглядят точно как лёд и прожилки глины....и холод.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...