Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Выход ДВС из строя во время движения


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток!

 

У меня такая вот беда: еду 40 км/ч, спокойно пошёл на обгон - ВДРУГ щелчок и прыгнули обороты, ошущение нейтральной скорости... Первая мысль - наехал на ветку и буксанул на льду посередине проезжей части (о плохом думать не хотелось, 2 раза подряд снимал/ставил стартер на днях), но ветки никакой не было, да и буксовать при спокойном движении на 4ВД на узенькой и тонкой полоске льда врятли получилось бы :) Ну остановился на обочине, и сразу после остановки движок сам заглох :) , лампочка аккумулятора загорелась и печка продолжала работать... Выключил зажигание, вылез, смотрю под машину - утечек нет, под капотом прилично забрызгано, но похоже что из !расширителя ГУР!, смотрю в него - там верхний уровень и пузырьки на поверхности (я ни разу не доливал), трогать не стал (обжечь руку побоялся). После сажусь за руль, пробую завести - фиг, стартер крутит, но схватить даже не пытается, повторил пару раз и забил - страшно всё-таки :) . После позвонил другу - у него обычный УАЗик с тентом вместо крыши, он дотянул меня до гаража, увы небольшого, холодного, без ямы и электричества... На этом моя "поездка" окончилась.

 

Что это может быть??? Масло Esso TD, уровень нормальный, солярка зимняя, добавил Castrol TDA, фильтра все заменены, никаких скрежетов, перебоев и т.п. в работе не было, оборотов больше 3500 даю редко, холодный двигатель прогреваю минут 5-10, резиновый ремень менял вместе со всем механизмом натяжения этим летом - вроде всё в норме!.. Авто простояло около месяца, но после этого я поездил около недели. Ах да, пробег 202000 км, машину купил 5 лет назад, ДВС ни разу не снимал и не вскрывал.

 

Пожалуйста поделитесь своими советами по данному поводу, а то я уже предположил готовить 20-30 ТЫР на ремонт :blush: . Буду очень рад любым подсказкам, советам и т.д.

 

Заранее Вам благодарен от всей души!

Ссылка на комментарий

Все как то странно... Попробуй снять клапанную крышку и проверить что там творится. Как цепь себя чувствует, натяжитель, распредвал. Прокрути пару оборотов коленвал и все поймеш. Выше озвучена версия про насос - я Х.З. - не каждый день насосы ломаются. Может что с приводом насоса - злополучной муфтой опережения впрыска...

Короче, первое что приходит в голову - снять крышку...

А с гуром что? Почему жидкость выгнало? Как это может быть взаимосвязано вообще? А как ГУР раньше себя вел?

Может у тебя он заклинил и мотор после перегрева клина поймал? Как ремень себя чувствует?

Как что определишь, отпишись обязательно - очень уж интересно...

Ссылка на комментарий

Все как то странно... Попробуй снять клапанную крышку и проверить что там творится. Как цепь себя чувствует, натяжитель, распредвал. Прокрути пару оборотов коленвал и все поймеш. Выше озвучена версия про насос - я Х.З. - не каждый день насосы ломаются. Может что с приводом насоса - злополучной муфтой опережения впрыска...

Короче, первое что приходит в голову - снять крышку...

А с гуром что? Почему жидкость выгнало? Как это может быть взаимосвязано вообще? А как ГУР раньше себя вел?

Может у тебя он заклинил и мотор после перегрева клина поймал? Как ремень себя чувствует?

Как что определишь, отпишись обязательно - очень уж интересно...

 

Двигатель перегревал 1 раз, но года 2 назад - тогда прокладка термостата пропала и печка гнала холодный воздух, а т.к. зимой это неприятно. Думали завоздушина в печке (менял антифриз), я воткнул 1-2 передачи и держал 4-4,5 тыс. оборотов. Когда стрелка поползла заглушил, врубил печку и открыл капот - вроде всё как надо. Потом снял термостат, собрал по уму и забыл. Больше стрелка температуры за середину не переваливала).

ГУР всегда работал "на ура", без нареканий. Двигатель думаю не заклинил, т.к. заглох он ровно, ремень (который поликлиновый, вроде так он называется) в идеальном состоянии вместе со всем своим механизмом: пружина, амортизатор и рычаг - всё новое.

А вот снимать и перебирать ДВС буду наверное после НГ, времени нет совсем :blush:

Кстати, хотел купить подогреватель Бинар (кто-нибудь общался с ними??), но похоже с этим ремонтом покупка отложится до лучших времён... Одно радует: финансы пока имеются :blush:

Изменено пользователем Петров Алексей
Ссылка на комментарий

Думаю, что начинать надо с простого.

 

Если посторонних звуков при попытке запуска нет, то проверь наличие топлива в ТНВД и поступление его к форсункам.

Ссылка на комментарий

у тебя заклинило генератор

 

сними ремень навесного и заведи. если ключа заглушить не получится, то заглушишь глушилкой на ТНВД

 

Бинар - это хорошо, лучше если на гарантии, пользуюсь второй год, поменяли свечу накала и датчик пламени по гарантии

Изменено пользователем Andre
Ссылка на комментарий

Ну, генератор или нет - видно будет, но совет верный - снять ремень привода агрегатов и попытаться запустить мотор без него. Заведётся - долго не гоняйте, помпа не работает. Нет - лезьте до цепи ГРМ, проверьте совпадение установочных меток.

Ссылка на комментарий

было похожее - попал мусор в подкачку.

мотор заглох ровно, завести не мог.

пока не скинул подкачку и не разобрал ее - попала грязь и не было подачи топлива.

Ссылка на комментарий

Сейчас у меня работа такая, что даже подойти к машине некогда, не говоря уж о ремонте... Но сегодня выкроил полчасика - НАШЁЛ трещину в крышке вакуумного насоса (как она там оказалась??), больше пока ничего не обнаружил, времени вообще нет :biggrin: Теперь начинаю думать что не всё так страшно, но цепь ГРМ всё равно заменю, когда будет время. Ослабевать поликлиновый ремень и пытаться завести я не стал, т.к. после самой поломки снял аккум и унёс домой в тепло. В общем, ограничился визулальным осмотром.

Может ли эта крышка стать причиной поломки? реально ли купить её отдельно от самого вакуумного насоса?

Всем огромное спасибо за советы!!!

Ссылка на комментарий

было похожее - попал мусор в подкачку.

мотор заглох ровно, завести не мог.

пока не скинул подкачку и не разобрал ее - попала грязь и не было подачи топлива.

Подкачку чего?? Подкачки топлива (ручной) у меня нет - когда топливный фильтр меняю приходится солярку через верх в него заливать чтобы стартером долго не крутить. Или я не про ту подкачку думаю?

Ссылка на комментарий

было похожее - попал мусор в подкачку.

мотор заглох ровно, завести не мог.

пока не скинул подкачку и не разобрал ее - попала грязь и не было подачи топлива.

Подкачку чего?? Подкачки топлива (ручной) у меня нет - когда топливный фильтр меняю приходится солярку через верх в него заливать чтобы стартером долго не крутить. Или я не про ту подкачку думаю?

имеется в виду подкачивающий насос низкого давления расположеный сбоку на аппаратуре тнвд

Ссылка на комментарий

Сейчас у меня работа такая, что даже подойти к машине некогда, не говоря уж о ремонте... Но сегодня выкроил полчасика - НАШЁЛ трещину в крышке вакуумного насоса (как она там оказалась??), больше пока ничего не обнаружил, времени вообще нет :biggrin: Теперь начинаю думать что не всё так страшно, но цепь ГРМ всё равно заменю, когда будет время. Ослабевать поликлиновый ремень и пытаться завести я не стал, т.к. после самой поломки снял аккум и унёс домой в тепло. В общем, ограничился визулальным осмотром.

Может ли эта крышка стать причиной поломки? реально ли купить её отдельно от самого вакуумного насоса?

Всем огромное спасибо за советы!!!

В первую очередь сними вакуумный насос и продиагностируй все там. Может это только вершина айсберга. Может внутри все размолотило.

Ссылка на комментарий

Наконец-то я выбрал свободный день и отбуксировал свой ЖЫП на СТО. Там мужики раскрутили ДВС...

В общем выкрутился у меня болт из ТНВД и переломал всё что можно :blink: Вакуумный насос умер окончательно, внутренности его размолотило; в ТНВД тоже отломился какой-то наконечник; также придётся заменить муфту опережения впрыска с шестерней привода ГРМ и успокоитель цепи ГРМ :ph34r::( Сама цепь в полном порядке, выработку не видно.

В довесок ко всему вышеперечисленному есть повреждения самого блока и его крышки (но сказали что нестрашно, заварить реально).

Извиняюсь за свой ненаучный язык - как понял, так и описал. Само внутреннее устройство ДВС в деталях я не знаю... :) Кстати, про ГРУ мне никто ничего не подсказал, хотя все удивились что такое случилось. ;) . Генератор не клинило, он исправен полностью.

Фото прилагаются ;)

 

Общий вид

gallery_3389_1509_100806.jpg

 

Отломленная часть

gallery_3389_1509_11706.jpg

 

Крышка блока

gallery_3389_1509_40120.jpg

 

Крышка блока 2

gallery_3389_1509_40614.jpg

 

Внутренности ТНВД

gallery_3389_1509_71357.jpg

 

Вакуумный насос

gallery_3389_1509_99608.jpg

 

...и Злополучный Болт...

gallery_3389_1509_104588.jpg

 

Кстати эти же мужики подсказали, что громкая работа ДВС (особенно на холодную) может быть связана с ослаблением этого болта, а я думал сначала на форсунку, а потом что движок так и должен работать (вычитал где-то на этом форуме). Отдельное СПАСИБО тем мужикам, которые помогли с разбором ДВС и тем, кто высказывал свои предположения.

Ссылка на комментарий

Да-вещь не из приятных, кстати-что за болт, из-за которого такие проблемы??? Я так полагаю-регулировочный опережения зажигания???

Ссылка на комментарий

Что это за болт и какая у него резьба ХЗ, как спрошу у мужиков сразу отпишусь! Но это будет скорее всего после НГ... ;)

Ссылка на комментарий

Если ТНВД, муфта опрержения впрыска (привод ТНВД), вакуммный насос и передняя крышка - то это ещё не самый плохой вариант. Крышка варится. Если цепь не успела перескочить и не сломало распред и не загнуло клапаны. Получается, что попытки завести после того, как заглох, могли напортить ещё гораздо больше. А разве можно удержаться от попытки завести в такой ситуации? Зимой, на дороге, быррр... Каждый бы покрутил стартером ;)

 

Митя2010 прав абсолютно. Болт этот крепит муфту к валу ТНВД. Резьба левая. Перед повторным использованием проверяется на вытяжку (как болты ГБЦ).

Изменено пользователем sch
Ссылка на комментарий

Если ТНВД, муфта опрержения впрыска (привод ТНВД), вакуммный насос и передняя крышка - то это ещё не самый плохой вариант. Крышка варится. Если цепь не успела перескочить и не сломало распред и не загнуло клапаны. Получается, что попытки завести после того, как заглох, могли напортить ещё гораздо больше. А разве можно удержаться от попытки завести в такой ситуации? Зимой, на дороге, быррр... Каждый бы покрутил стартером :)

 

Митя2010 прав абсолютно. Болт этот крепит муфту к валу ТНВД. Резьба левая. Перед повторным использованием проверяется на вытяжку (как болты ГБЦ).

 

Да, соблазн покрутить стартером был большой, да если ещё учесть то, что этот самый стартер прикрутить на место руки не доходили недели две, а после его установки даже ТРЁХ дней не отъездил. Обидно мля ;) .Крутанул 2-3 раза сек. по 3-5 и забил, т.к. мёрзнуть не хотелось и был вариант быстро отбуксировать. Что не успел ослабить ремень и покрутить (проверить клин генеретора) - видать просто повезло)) Цепь не проскочила, клапаны все на месте.

А в комплекте с новым ТНВД такого болта случайно нет?

Изменено пользователем Петров Алексей
Ссылка на комментарий

В комлекте к новому ТНВД - вряд ли. Болт - отдельная деталь и имеет свой номер. Думаю и новые и б/у болты эти - вообще не вопрос на фоне всего остального.

Ссылка на комментарий

В комлекте к новому ТНВД - вряд ли. Болт - отдельная деталь и имеет свой номер. Думаю и новые и б/у болты эти - вообще не вопрос на фоне всего остального.

 

Это точно! А вот номер этого болта в каталоге никто не подскажет?

Изменено пользователем Петров Алексей
Ссылка на комментарий

По моему про вытяжку болта инфа сильно преувеличена.

Момент затяжки у болта всего 46 н-м.

Поэтому ставиться старый, для надежности можно посадить на фиксатор резьбы.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Появилась у меня ещё одна умная мысль: раз этот ремонт вылезет в приличную сумму и блок подвергнется сварке (что уже не внушает доверия), не будет ли целесообразней купить контрактный ДВС? Сколько они сейчас стоят? Не начинают ли сыпаться "с ходу"? Кто сталкивался с заменой ДВС, пожалуйста отпишитесь!

Изменено пользователем Петров Алексей
Ссылка на комментарий

Целесообразно брать более мощный мотор.

Купать такой же контрактный ИХМО не целесообразно.

Ссылка на комментарий

Целесообразно брать более мощный мотор.

Купать такой же контрактный ИХМО не целесообразно.

 

Т.е. можно вместо 2,3 поставить 2,9? Коробку с раздаткой не порвёт?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...