Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь. «Еду к деду»!


Рекомендуемые сообщения

10 часов назад, maks1978 сказал:

танталовый с 2011 года тоже уже бы издох

Смотря какой. В бортовой аппаратуре стоят с гарантией 15 лет, вроде крупных проблем не было...B)

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

В 26.01.2018 в 18:04, maks1978 сказал:

По прошествии многих лет отпишусь - система работает исправно, как и задумывалось. Немного были внесены изменения под свои потребности. 

Свой выбор в итоге остановил на термореле 160 градусов. По моим критериям эта температура оптимальна. (реле пробовал различные от 110 до 180 градусов с шагом в 10)

Далее, по поводу вакуумного клапана - не советую ставить жигулевский, так как он слабый для нашей системы, хоть и подкупает своей дешевизной. Я их поменял штуки 3 наверное, пока не поставил нормальный клапан с хабов.

Все изменения, которые были внесены, нарисовал и описАл максимально подробно, во избежание недопониманий и различных толкований. 

Картинка термореле куда-то исчезла с сайта - прикреплю новую.large.IMG_20180126_102707.jpg.57355e09a7ae00f3bc5555c45423e8a4.jpglarge.IMG_20180126_102639.jpg.8070e54516fa60fc15fdd498391fd199.jpg

Можно поставить еще 1 реле вместо мощных диодов, но я не стал этого делать, так как мои ДХО потребляют максимум 1-1,2 А

Всем удачи на дорогах!

Почему не сделать следующим образом: у нас когда выключаем зажигание, клапан теряет питание, переключается, насос отсасывает глушилку и мотор глохнет. Что если запитать его дополнительно от аккумулятора и в + поставить нормально разомкнутое реле на 150 градусов и на турбину его. Пока температура будет выше 150 реле будет замкнуто, будет питать клапан и не давать машине заглохнуть.

Я конечно не физик, мож чего не учел, но по-моему схема должна работать

Ссылка на комментарий

Да, можно и так сделать. Если не нужен "+" от работающего мотора больше нигде, то пойдет. У меня реализовано так, как написал главным образом для ДХО (чтобы включались только при заведенном моторе), а турботаймер просто как бонус прицепил туда.

1 час назад, VovanSidorovich сказал:

Что если запитать его дополнительно от аккумулятора и в + поставить нормально разомкнутое реле на 150 градусов и на турбину его. Пока температура будет выше 150 реле будет замкнуто, будет питать клапан и не давать машине заглохнуть.

Нужно просто подумать, как развязать питание замка зажигания от аккума. Чтобы не получилось так, что зажигание выключил, а приборка и все остальное не погасло и продолжает работать.

Ссылка на комментарий

Стремление творить - хорошее качество. Но ежели это касается движка , то тут надо быть на чеку. Случай клиента , (вырезал ему таймер) с его слов  .Соренто слетел с дороги ,  вышли глянуть , струи масла и тосола , глушить - а у него таймер , пока то да сё мотору клин Я к чему. К турботаймерным действам надо приучить себя самого (накат или движуха на минимальных перед АЗС , запланированной стоянкой и т.п. ) Не мудря - это сигнализация или реле времени с Али .со скважностью от 10 сек. до 24 часов.(ИМХО)

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Валера Хуторский сказал:

Случай клиента , (вырезал ему таймер) с его слов  .Соренто слетел с дороги ,  вышли глянуть , струи масла и тосола , глушить - а у него таймер , пока то да сё мотору клин

Для таких случаем ставится переключатьль параллельно термореле, кому это нужно, и выводится в салон...

А вообще, если об этом думать - лучше ходить пешком вдали от деревьев и построек и шарахаться от каждого звука:)

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
20 минут назад, Валера Хуторский сказал:

струи масла и тосола , глушить - а у него таймер , пока то да сё мотору клин

Вообще,если через сигналку установлен турботаймер,то глушится нажатием на педаль газа,а ещё есть глушилка механическая на ТНВД!

Ссылка на комментарий

Maks1978 а ты не мог бы дополнить пост фоткой, как все таки релюха на улитке держится. Потому что если не в другом месте крепить то и температуры там другие

Ссылка на комментарий

Счас не могу. Машины нет под рукой. Смогу только на выходных. 

Могу схематично на фотке турбины показать... Счас накидаю.

Примерно так. Пластина медная или омедненная, согнута и просверлено отверстиепод родной болт. К ней уже крепится термореле.

турбина.jpg

 

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

Да. Все верно. Пластину подгонял так по размерам, чтобы практически вплотную лежала на улитке турбины. Термореле крепил к пластине винтами, поэтому под них тоже сверлил и нарезал резьбу, а потом винты отпилил под корель, чтобы не выступали.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, maks1978 сказал:

Да. Все верно. Пластину подгонял так по размерам, чтобы практически вплотную лежала на улитке турбины. Термореле крепил к пластине винтами, поэтому под них тоже сверлил и нарезал резьбу, а потом винты отпилил под корель, чтобы не выступали.

а провода к термореле прикручены или припаяны. думаю олово расплавится

Изменено пользователем VovanSidorovich
Ссылка на комментарий

не, провода к термореле обжаты в клеммах. Там на реле пины такие же, как и на обычных автомобильных релюхах. Единственное, провода нужны с термо изоляцией. Но я, если честно, не помню какие именно у меня. Скорее всего в силиконовой изоляции или что-то подобное. Ну и провод практически без запаса вверх пристегнут помоему к осушителю кондея или к трубке. Как-то так.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Добрый. Подскажите пожалуйста, есть кто реализовывал турботаймер через реле регтайм? Откуда взять плюс на управление реле, на 15 контакт? Опытным путем выяснилось, что плюс должен только после запуска двигателя появлятся, иначе клапан получается разрывает линию и двигатель не стартует. Видится с тахометра взять плюс или массу на 31 контакте кинуть на  датчик давления масла

Ссылка на комментарий

При этом питание управления самой реле регтайм должно пропадать после выключения зажигания. Вообщем питание обмотки реле должно включаться после старта двигателя и отключаться после выключения зажигания. 

 

 

Изменено пользователем AlexBerev
Ссылка на комментарий

пипец схемотехники ))))

С замка зажигания не пробовали питание подать? Или это сложно?

Ссылка на комментарий

С замка, насколько мне известно, плюс появляется еще ДО запуска двигателя. А в вопрошающий ищет его ПОСЛЕ запуска мотора.

Ссылка на комментарий
5 минут назад, maks1978 сказал:

С замка, насколько мне известно, плюс появляется еще ДО запуска двигателя. А в вопрошающий ищет его ПОСЛЕ запуска мотора.

Так на то нам реле задержки и надо. Оно будет держать питание на вакуумном клапане какое то время ПОСЛЕ снятия с него напряжения.

Т.е. включаем зажигание, реле срабатывает и переключает вакуумный клапан в рабочий режим (соединяет "глушилку" с атмосферой). А после выключения зажигания через установленное время это реле снимет питание с вакуумного клапана и клапан соединит "глушилку" с вакуумом от замка зажигания.

 

Можно и дальше пофантазировать:  

1. цепануть реле кроме замка еще и к педали тормоза.  Что бы глушить принудительно когда в гараж заезжаешь.

2. Вообще поставить на турбину термодатчик и тем самым получить умный турботаймер.

Ссылка на комментарий
22 минуты назад, MaxAlex сказал:

ак на то нам реле задержки и надо. Оно будет держать питание на вакуумном клапане какое то время ПОСЛЕ снятия с него напряжения.

Да фиг знает какая логика у этого регтайм... Я лично не знаю.

22 минуты назад, MaxAlex сказал:

Можно и дальше пофантазировать:  

1. цепануть реле кроме замка еще и к педали тормоза.  Что бы глушить принудительно когда в гараж заезжаешь.

2. Вообще поставить на турбину термодатчик и тем самым получить умный турботаймер.

Пункт второй у меня как раз реализован. В теме описывал... А вот пункт первый никак руки не доходят. Минуту в любом случае тарахтит (это минимум сигналки). Если мотор горячий после пробега по трассе, то тарахтит минуту по сигналке и дальше пока термореле с турбины не отпустит (бывает и 3-4 минуты работает летом).

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...