Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 часов назад, maks1978 сказал:

танталовый с 2011 года тоже уже бы издох

Смотря какой. В бортовой аппаратуре стоят с гарантией 15 лет, вроде крупных проблем не было...B)

  • 1 year later...

Posted
В 26.01.2018 в 18:04, maks1978 сказал:

По прошествии многих лет отпишусь - система работает исправно, как и задумывалось. Немного были внесены изменения под свои потребности. 

Свой выбор в итоге остановил на термореле 160 градусов. По моим критериям эта температура оптимальна. (реле пробовал различные от 110 до 180 градусов с шагом в 10)

Далее, по поводу вакуумного клапана - не советую ставить жигулевский, так как он слабый для нашей системы, хоть и подкупает своей дешевизной. Я их поменял штуки 3 наверное, пока не поставил нормальный клапан с хабов.

Все изменения, которые были внесены, нарисовал и описАл максимально подробно, во избежание недопониманий и различных толкований. 

Картинка термореле куда-то исчезла с сайта - прикреплю новую.large.IMG_20180126_102707.jpg.57355e09a7ae00f3bc5555c45423e8a4.jpglarge.IMG_20180126_102639.jpg.8070e54516fa60fc15fdd498391fd199.jpg

Можно поставить еще 1 реле вместо мощных диодов, но я не стал этого делать, так как мои ДХО потребляют максимум 1-1,2 А

Всем удачи на дорогах!

Почему не сделать следующим образом: у нас когда выключаем зажигание, клапан теряет питание, переключается, насос отсасывает глушилку и мотор глохнет. Что если запитать его дополнительно от аккумулятора и в + поставить нормально разомкнутое реле на 150 градусов и на турбину его. Пока температура будет выше 150 реле будет замкнуто, будет питать клапан и не давать машине заглохнуть.

Я конечно не физик, мож чего не учел, но по-моему схема должна работать

Posted

Да, можно и так сделать. Если не нужен "+" от работающего мотора больше нигде, то пойдет. У меня реализовано так, как написал главным образом для ДХО (чтобы включались только при заведенном моторе), а турботаймер просто как бонус прицепил туда.

1 час назад, VovanSidorovich сказал:

Что если запитать его дополнительно от аккумулятора и в + поставить нормально разомкнутое реле на 150 градусов и на турбину его. Пока температура будет выше 150 реле будет замкнуто, будет питать клапан и не давать машине заглохнуть.

Нужно просто подумать, как развязать питание замка зажигания от аккума. Чтобы не получилось так, что зажигание выключил, а приборка и все остальное не погасло и продолжает работать.

Posted

Стремление творить - хорошее качество. Но ежели это касается движка , то тут надо быть на чеку. Случай клиента , (вырезал ему таймер) с его слов  .Соренто слетел с дороги ,  вышли глянуть , струи масла и тосола , глушить - а у него таймер , пока то да сё мотору клин Я к чему. К турботаймерным действам надо приучить себя самого (накат или движуха на минимальных перед АЗС , запланированной стоянкой и т.п. ) Не мудря - это сигнализация или реле времени с Али .со скважностью от 10 сек. до 24 часов.(ИМХО)

Posted (edited)
4 минуты назад, Валера Хуторский сказал:

Случай клиента , (вырезал ему таймер) с его слов  .Соренто слетел с дороги ,  вышли глянуть , струи масла и тосола , глушить - а у него таймер , пока то да сё мотору клин

Для таких случаем ставится переключатьль параллельно термореле, кому это нужно, и выводится в салон...

А вообще, если об этом думать - лучше ходить пешком вдали от деревьев и построек и шарахаться от каждого звука:)

Edited by maks1978
Posted
20 минут назад, Валера Хуторский сказал:

струи масла и тосола , глушить - а у него таймер , пока то да сё мотору клин

Вообще,если через сигналку установлен турботаймер,то глушится нажатием на педаль газа,а ещё есть глушилка механическая на ТНВД!

Posted

Maks1978 а ты не мог бы дополнить пост фоткой, как все таки релюха на улитке держится. Потому что если не в другом месте крепить то и температуры там другие

Posted (edited)

Счас не могу. Машины нет под рукой. Смогу только на выходных. 

Могу схематично на фотке турбины показать... Счас накидаю.

Примерно так. Пластина медная или омедненная, согнута и просверлено отверстиепод родной болт. К ней уже крепится термореле.

турбина.jpg

 

Edited by maks1978
Posted

Так, уже яснее. А сгибал пластину я так понимаю что б максимально близко реле к турбине было?

Posted

Да. Все верно. Пластину подгонял так по размерам, чтобы практически вплотную лежала на улитке турбины. Термореле крепил к пластине винтами, поэтому под них тоже сверлил и нарезал резьбу, а потом винты отпилил под корель, чтобы не выступали.

Posted (edited)
3 часа назад, maks1978 сказал:

Да. Все верно. Пластину подгонял так по размерам, чтобы практически вплотную лежала на улитке турбины. Термореле крепил к пластине винтами, поэтому под них тоже сверлил и нарезал резьбу, а потом винты отпилил под корель, чтобы не выступали.

а провода к термореле прикручены или припаяны. думаю олово расплавится

Edited by VovanSidorovich
Posted

не, провода к термореле обжаты в клеммах. Там на реле пины такие же, как и на обычных автомобильных релюхах. Единственное, провода нужны с термо изоляцией. Но я, если честно, не помню какие именно у меня. Скорее всего в силиконовой изоляции или что-то подобное. Ну и провод практически без запаса вверх пристегнут помоему к осушителю кондея или к трубке. Как-то так.

  • 3 months later...
Posted

Добрый. Подскажите пожалуйста, есть кто реализовывал турботаймер через реле регтайм? Откуда взять плюс на управление реле, на 15 контакт? Опытным путем выяснилось, что плюс должен только после запуска двигателя появлятся, иначе клапан получается разрывает линию и двигатель не стартует. Видится с тахометра взять плюс или массу на 31 контакте кинуть на  датчик давления масла

Posted (edited)

При этом питание управления самой реле регтайм должно пропадать после выключения зажигания. Вообщем питание обмотки реле должно включаться после старта двигателя и отключаться после выключения зажигания. 

 

 

Edited by AlexBerev
Posted

Я бы взял с лампы давления масла или лампы зарядки...

Posted

пипец схемотехники ))))

С замка зажигания не пробовали питание подать? Или это сложно?

Posted

С замка, насколько мне известно, плюс появляется еще ДО запуска двигателя. А в вопрошающий ищет его ПОСЛЕ запуска мотора.

Posted
5 минут назад, maks1978 сказал:

С замка, насколько мне известно, плюс появляется еще ДО запуска двигателя. А в вопрошающий ищет его ПОСЛЕ запуска мотора.

Так на то нам реле задержки и надо. Оно будет держать питание на вакуумном клапане какое то время ПОСЛЕ снятия с него напряжения.

Т.е. включаем зажигание, реле срабатывает и переключает вакуумный клапан в рабочий режим (соединяет "глушилку" с атмосферой). А после выключения зажигания через установленное время это реле снимет питание с вакуумного клапана и клапан соединит "глушилку" с вакуумом от замка зажигания.

 

Можно и дальше пофантазировать:  

1. цепануть реле кроме замка еще и к педали тормоза.  Что бы глушить принудительно когда в гараж заезжаешь.

2. Вообще поставить на турбину термодатчик и тем самым получить умный турботаймер.

  • Like +1 1
Posted (edited)
22 минуты назад, MaxAlex сказал:

ак на то нам реле задержки и надо. Оно будет держать питание на вакуумном клапане какое то время ПОСЛЕ снятия с него напряжения.

Да фиг знает какая логика у этого регтайм... Я лично не знаю.

22 минуты назад, MaxAlex сказал:

Можно и дальше пофантазировать:  

1. цепануть реле кроме замка еще и к педали тормоза.  Что бы глушить принудительно когда в гараж заезжаешь.

2. Вообще поставить на турбину термодатчик и тем самым получить умный турботаймер.

Пункт второй у меня как раз реализован. В теме описывал... А вот пункт первый никак руки не доходят. Минуту в любом случае тарахтит (это минимум сигналки). Если мотор горячий после пробега по трассе, то тарахтит минуту по сигналке и дальше пока термореле с турбины не отпустит (бывает и 3-4 минуты работает летом).

Edited by maks1978

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...