Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Рекомендуемые сообщения

Собственно создаю новую тему, в которую и буду выкладывать весь процесс, объединять с темой которая была раньше не хочу, чтоб не засорять чужую.

Причиной КРД послужило следующее:

Машинка сами понимаете старенькая, но полтора года назад при покупке, прежний хозяин сказал что вроде как капиталил движку. Я ему поначалу поверил, но потом в процессе понял что это всё ерунда. Сапун был выведен под машину и с него ажно масло капало, а напор картерных газов такой, что можно лодку накачивать! Завестись при -10 нереально, но я вовремя поставил Бинар-5 (предпусковой подогреватель) и в принципе прошлую зиму ездил каждый день, то бишь заводился в любой мороз.

И вот в прошлые выходные мне презентовали большую банку ВИНСА!Это жижа такая, для промывки ТНВД и форсунок на стенде специальном, но "дурная голова - рукам покоя не даёт" и начитавшись дизельного форума решил промыть это всё сам. Описание процесса здесь: ( http://dieselmaster.ucoz.ru/forum/7-24-1 ). Не скажу что это всё обман, поскольку я в это все верю! Прошлый свой дизель мыл этой жижой и результат был замечательный, тут не повезло! Всё таки предсмертное состояние двигателя!

Результат следующий: Первые километров 20 машина просто летела и дымить стала меньше, но не доезжая до дома километров 5 затроила и заглохла! :) Продул обратку и забор топлива, прокачал систему подачи - результат "0". Завёл и поехал на 3-х цилиндрах. Позвонил знакомому на сервис и попросил поменять распылители на форсунках - поменяли, но опять результата нет. Завелась с толкача моментально, но дымит сильно, зато работать стала как будто легче (если работу на 3-х горшках можно так назвать).

Вот сегодня перегнал на место проведения КРД к знакомому в теплый гараж, где собственно сам и буду заниматься всем этим процессом после работы и в выходные.

А теперь первый вопрос как говориться "в студию"!

- кто делал КРД на этих движках или соображает в этом нормально? Подскажите какие есть "подводные камни" в этом процессе и именно по таким двигателям? Что стоит учесть и какие зазоры выставлять, а также где расположены метки и "хитрые" болты гайки?

Как говориться - руки есть, а остальное победим!

Ссылка на комментарий

Ну вот и не получилось у меня капиталки двигателя! Точнее сказать, рановато будет однако!

Скинул я головку (работы то 1-1,5 часа)и вот что предстало пред мои очи:

gallery_6009_1376_15860.jpg

gallery_6009_1376_1577.jpg

Проверил поршневую ("на глазок" конечно, но и так стало очевидно, что стархоз не соврал и на самом деле делал КРД полное.Гильзы без намека на выработку,поршня не качаются.

Прогорела прокладка скорее всего по причине того что не притянули ГБЦ нормально (я так думаю), т.к. открутились все болты от руки, можно простым ключом рожковым открутить было. И прогорела она давненько, только "канал" был небольшой или забитый. Это и стало причиной того что пропала тяга после 3-4 месяцев езды на машине. По первости я трогался со 2-й скорости, т.к. на первой тянул так что можно было 3-ю включать после 1-й.

Сегодня заказал прокладку ГБЦ и маслосъёмные колпачки. Можно былоб заказать комплектом, но с денежками напряжно.

Вот номера и цены:

- ГБЦ отдельно

gallery_6009_1376_19468.png

gallery_6009_1376_29314.png

 

- Комплект прокладок для КРД

 

gallery_6009_1376_10541.png

- Прокладка крышки

gallery_6009_1376_13496.png

- Прокладка коллекторов

gallery_6009_1376_22070.png

Да, тем кому интересно про КРД, в гараже у меня лежит ещё один двигатель, без распредвала, вот его я и буду наверное потихоньку капиталить к весне, но это я пойму после того как заведу этот двигатель.

Ссылка на комментарий

Народ, подскажите какие зазоры на клапанах выставлять и с каким моментом затягивать ГБЦ?

Неужто лень кнопочки понажимать и отписаться - просмотры темы есть, а ответов ни одного по КРД? Или никто не делал никогда?

Ссылка на комментарий

...Неужто лень кнопочки понажимать...

А не лень было книжечку перед ремонтом поискать? Я обычно ищу, когда в чем то сомневаюсь. Вопросы у Вас банальные и ответы на них нужно знать до начала ремонта. А расписывать Вам порядок затяжки ГБЦ, зазоры и порядок их регулировки - лень. Очень много кнопочек нажимать нужно... :)

Ссылка на комментарий

...Неужто лень кнопочки понажимать...

А не лень было книжечку перед ремонтом поискать? Я обычно ищу, когда в чем то сомневаюсь. Вопросы у Вас банальные и ответы на них нужно знать до начала ремонта. А расписывать Вам порядок затяжки ГБЦ, зазоры и порядок их регулировки - лень. Очень много кнопочек нажимать нужно... :biggrin:

По Вашей машинке книжечка есть, а по нашей - НЕТ! Книжечки я всегда читаю, когда они есть. И по Тагеру я уже почитал, ток у меня не Тагер.

Изменено пользователем mixasik73
Ссылка на комментарий

По нашему двиглу ничего не нашёл, только по аналогу С223, вот табличка по Трупперовским двигунам выкладываю:

gallery_6009_1376_11275.jpg

Вообще полезная вещь, ремонт своими руками, много чего по машине нарыл. Кому чего надо, спрашивайте. Можно и через личку, ответы писать буду (если знаю) в форум, чтоб народу было понятно.

Ссылка на комментарий

Вот ещё немного: (кто-то спрашивал)

gallery_6009_1376_43277.jpg

gallery_6009_1376_19926.jpg

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Разгерметизируйте топливную систему, соблюдая правила. Отсоедините батарею от массы. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите вентилятор системы охлаждения в сборе и ремень привода. Снимите генератор и кронштейн.

3. Снимите верхний шланг радиатора и шланг(и) отопителя.

4. Снимите воздушный фильтр и воздуховод.

5. Нанесите опознавательные метки и отсоедините вакуумные шланги и разъемы проводки.

6. Снимите распределитель топлива, хомут и держатель форсунок.

7. Снимите запальные свечи и резистивный датчик.

8. Снимите крышку турбокомпрессора и турбокомпрессор.

9. Снимите всасывающий и выпускной коллекторы.

10. Снимите крышку головки цилиндров, крышку толкателей клапанов и трубку подвода масла к коромыслам.

11. Отверните болты крепления коромысел к головке цилиндров и снимите коромысла.

12. Достаньте штанги толкателей и храните их так, чтобы при сборке установить на прежние места.

13. Отверните болты головки цилиндров в порядке, обратном указанному на рис. Последовательность затяжки. Снимите головку цилиндров. Если головка не поддается снятию, то осторожно постучите резиновым молотком и сдвиньте с места.

14. Сравните старую и новую прокладки головки цилиндров. Очистите разъемные поверхности головки и блока цилиндров.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Уложите новую прокладку так, чтобы надпись "Top" была обращена вверх.

2. Заправьте турбокомпрессор свежим маслом для двигателя.

3. Установите головку цилиндров. Смажьте болты головки маслом для двигателя и заверните. Затяните болты в следующем порядке, соблюдая последовательность затяжки.

На дизелях с турбокомпрессором:

      – 1-й этап – 45–54 Н.м.;

      – 2-й этап – довернуть на 120–150°.

На дизелях без турбокомпрессора:

      – 1-й этап – 54–63 Н.м.;

      – 2-й этап – 74–81 Н.м. (новые болты) или 61–69 Н.м. (старые болты).

4. Установите штанги толкателей, убедитесь, что штанги уперлись в кулачки.

5. Установите коромысла и затяните болты с моментом 14–24 Н.м. Отрегулируйте зазор в клапанах.

6. Остальные работы по установке выполняются в обратном порядке. Прокладки замените новыми.

7. Залейте охлаждающую жидкость. Соедините батарею с массой. Запустите двигатель, убедитесь в отсутствии течи.

Ссылка на комментарий

AlKri, varvar - все выяснения в личку. Уважайте топикстартера и Правила форума.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Продолжение как и что напишу позже, когда получу ГБЦ из "Механики". По результатам диффектовки: замена выпускных направляющих клапанов (впускные как ни странно в норме, но менять буду и те и те), ну и соответственно маслосъёмные колпачки. Так же правка одного "седла" (результат промывки "винсом" и попадание грубой крохи нагара под клапан). И заново притирка клапанов и т.д.

Из того что понравилось в машине и двигателе: Поменять прокладку можно самым простым набором ключей,без "букваря" хоть в лесу хоть на трассе и "больщого ума" не надо! До этого был "Митцубан", дак там чтоб прокладку поменять, нужно пол моторного отсека разобрать и ремни выставлять и ещё много чего, а здесь - всё просто и незатейливо!

Ссылка на комментарий

Да, вот заказ-наряд на ремонт ГБЦ:

gallery_6009_1376_43103.jpg

В следующий раз, буду делать сам ГБЦ, кроме правки седла конечно и замены направляющих.

Ссылка на комментарий

Забрал прокладку ГБЦ и ещё несколько фото з/частей...

gallery_6009_1376_23328.jpg

То что это именно наша - вот свидетельство:

gallery_6009_1376_15144.jpg

Вот такой у меня фильтр топливный:

gallery_6009_1376_6492.jpg

Масляный:

gallery_6009_1376_11683.jpg

Направляющие клапанов:

gallery_6009_1376_2352.jpg

Завтра заберу прокладки коллекторов и клап.крышки, вечером буду собирать.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Как продвигаются дела с КРД очень интересно ?

В принципе все собрал за один вечер и завёл - всё работает как новое. Нужно поменять свечи накала (дымит на холодную) и масло до сих пор не поменял. Вчера отработал на холостых часа 4, на трассу не выгонял ещё (пока обкатывал на холостых принесли шашлык, пиво и т.д.)весь день на смарку, а сегодня отходняки какие то. Говорят день ОМОНА отмечали, но мне что-то кажется был другой праздник. Да, Морских пехотинцев с праздником! В гараже именно этот праздник сегодня на повестке дня...я дома сижу! Лучше завтра после обеда дособираю.

Из того что хотелось бы всех предупредить:

- аккуратней закручивайте болты обратки на форсунках (банджо-болты), я сорвал два болта и всю пятницу бегал по городу в поисках таких - НЕ НАШЁЛ! Поехал к токарю...(два токаря после обеда пятницы были в ауте или близкие к этому), третий сказал что тоже торопится (понятно куда), но сделал два болта из обыкновенных болтов.Дырочек насверлил и взял с меня 300рэ. Такой же болт стоит на масляной трубке с задней стороны ГБЦ, с ним тоже аккуратнее. Шайбы медные купил новые под болтики, нужно было ещё под форсунки купить новые шайбы, я поторопился и поставил старые.

- у меня на машине стоит БИНАР-5, так сказать мокрая автономка. Греет по таймеру тосол. Так вот, из полезного: обернул новый топливный фильтр трубкой тосольной, будет греться...В прошлом году пару раз приходилось прокачивать фильтр подкачкой прежде чем завести машину.

- выхлопную трубку от Бинара удлинил и направил на масляный картер, тоже будет не лишним при разогрве горячими выхлопными газами обогреть масляный поддон.

От нефик делать, сделал себе из швеллера железный бампер, завтра попробую его поставить, фотку выложу, но это уже из другой оперы...

Вот пока в принципе и все. Если у кого есть вопросы по работам или зап.частям - пишите, спрашивайте.

 

Как продвигаются дела с КРД очень интересно ?

Да, забыл спросить: неужели в Североморске такой зверь есть? В своё время служил на эсминце "Гремящий" в Североморске 3 года! Алеша на морвокзале ещё шаг не сделал??? :biggrin::blush:;)

Ссылка на комментарий

Нет шаг не сделал B) .У машинки у моей такие же симптомы ,газы из сапуна столбом хоть колёса надувай вместе с каплями масла.Да ещё в добавок тяга пропала. Придётся скидывать башку . На днях крестовина кардана вылетела, тащила нива шеврале вся грелась и пыхтела до дома не дотащил. Всё у фемели начинает ломатца .Купил машину понадобились зопчасти полазил по форуму и понял :blink: что в моем ПТС полная ерунда ,модель двиготеля OG-23 такова кажись и в прероде нет ,мощность 66 кабыл, обём двиготеля надпись Свед.отсутствуют.

Вот теперь лазею по форуму и собираю хоть какуюнебудь инфу. Если есть кокаянебуть инфа. по крестовине кордана буду благодарен. И если не затруднит фото двигла DC-23.

Ссылка на комментарий

Нет шаг не сделал :blink: .У машинки у моей такие же симптомы ,газы из сапуна столбом хоть колёса надувай вместе с каплями масла.Да ещё в добавок тяга пропала. Придётся скидывать башку . На днях крестовина кардана вылетела, тащила нива шеврале вся грелась и пыхтела до дома не дотащил. Всё у фемели начинает ломатца .Купил машину понадобились зопчасти полазил по форуму и понял :) что в моем ПТС полная ерунда ,модель двиготеля OG-23 такова кажись и в прероде нет ,мощность 66 кабыл, обём двиготеля надпись Свед.отсутствуют.

Вот теперь лазею по форуму и собираю хоть какуюнебудь инфу. Если есть кокаянебуть инфа. по крестовине кордана буду благодарен. И если не затруднит фото двигла DC-23.

B)

у меня дс23 только в птс объем 2400, 80л\с

post-8985-13224525767169.jpg

Изменено пользователем JeepBip
Ссылка на комментарий

Если посадочные под подшипники не разбиты, то диаметр чашки подшипника 27 мм, один в один от Чирка и иже с ним. Стоят копейки, что-то в пределах 500-600 рублей. Вот фото коробочки от неё...

gallery_6009_1376_20031.jpg

Менял крестовины прям в поле (на рыбалке то есть), ничего хитрого, но лучше, если есть возможность отдать в мастерскую по болансировке карданных валов. Хотя, если не лень раз в год залезть и снять кардан, перестучать крестовины - то и не обязательно (по крайней мере я ток делаю)

Вид с верху тебе сделали, вот вид с боку...

gallery_6009_1376_17760.jpg

Повторюсь ещё раз - ничего сложного при снятии ГБЦ нет! Запасись ключём динамометрическим и простым набором ключей.

 

Сделай фото своего моторного отсека, что то мне подсказывает что у тебя тоже ДС23, просто у того кто в ПТС вписывал глаза кривые были...

Ссылка на комментарий

Нет шаг не сделал :blink: .У машинки у моей такие же симптомы ,газы из сапуна столбом хоть колёса надувай вместе с каплями масла.Да ещё в добавок тяга пропала. Придётся скидывать башку . На днях крестовина кардана вылетела, тащила нива шеврале вся грелась и пыхтела до дома не дотащил. Всё у фемели начинает ломатца .Купил машину понадобились зопчасти полазил по форуму и понял :) что в моем ПТС полная ерунда ,модель двиготеля OG-23 такова кажись и в прероде нет ,мощность 66 кабыл, обём двиготеля надпись Свед.отсутствуют.

Вот теперь лазею по форуму и собираю хоть какуюнебудь инфу. Если есть кокаянебуть инфа. по крестовине кордана буду благодарен. И если не затруднит фото двигла DC-23.

B)

у меня дс23 только в птс объем 2400, 80л\с

На фото один в один мой. сфоткаю выложу.

Ссылка на комментарий

Если посадочные под подшипники не разбиты, то диаметр чашки подшипника 27 мм, один в один от Чирка и иже с ним. Стоят копейки, что-то в пределах 500-600 рублей. Вот фото коробочки от неё

 

посмотрел в экзисте по номеру JO-102 пишет Монтажный диаметр, мм

28

Длина, мм

81

А наша Монтажный диаметр, мм

27

Длина, мм

81.5

Как её засовывать?

Ссылка на комментарий

Если посадочные под подшипники не разбиты, то диаметр чашки подшипника 27 мм, один в один от Чирка и иже с ним. Стоят копейки, что-то в пределах 500-600 рублей. Вот фото коробочки от неё

 

посмотрел в экзисте по номеру JO-102 пишет Монтажный диаметр, мм

28

Длина, мм

81

А наша Монтажный диаметр, мм

27

Длина, мм

81.5

Как её засовывать?

 

 

Сори!!! У меня одна крестовина разбита и я туда 28мм засаживаю. Тебе нужно JO-099, как раз 27мм.

Зато на будущее есть инфо, какую ставить если разобьешь посадочные...

Ссылка на комментарий

Сегодня скинул голову, потратил 3 часа, проблема с внтелятором была не откручивался,прокладка головы как новая поршня не болтаюца ,странно а тяги небыло.Пока башку не разбирал.Вопрос как определить толщину прокладки? чтобы заказывать.

Ссылка на комментарий

Сегодня скинул голову, потратил 3 часа, проблема с внтелятором была не откручивался,прокладка головы как новая поршня не болтаюца ,странно а тяги небыло.Пока башку не разбирал.Вопрос как определить толщину прокладки? чтобы заказывать.

Если будешь сам перебирать "башку", напиши как и что делал. Я направляшки клапанов поменял и с сапуна меньше стал валить напор воздуха...может из-за чего другого...

Да, кто может на вскидку точно сказать марку реле накала,номер свечей и сколько секунд они должны греть? Да, вроде как вольтаж на С223 бывает разный 5в/11в???

Ссылка на комментарий

у меня нет реле ,свечи на кнопку выведены отдельно грееш сколько хочеш.

 

Я всегда делаю все сам, до этого капиталил опель омега 2.5тд было по сложнее :blink:

Ссылка на комментарий

По нашему двиглу ничего не нашёл, только по аналогу С223, вот табличка по Трупперовским двигунам выкладываю:

gallery_6009_1376_11275.jpg

Вообще полезная вещь, ремонт своими руками, много чего по машине нарыл. Кому чего надо, спрашивайте. Можно и через личку, ответы писать буду (если знаю) в форум, чтоб народу было понятно.

зазоры в клапанах 0,45 ,на правом брызговике должна быть наклейка( если сохранилась)с данными.

Ссылка на комментарий

зазоры в клапанах 0,45 ,на правом брызговике должна быть наклейка( если сохранилась)с данными.

И где ж ты был раньше?! Я выставил 0,4 - на холодную что т дымит сильно! Не из-за этого ли?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...