Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

А не перенести ли аккумулятор из-под капота в заднюю часть?


Рекомендуемые сообщения

Так себе затея...

Такая "затея" реализована на Кайенах и Туарегах. Две АКБ (по 100 а/ч, одна под вод. местом - основная, другая в багажнике) при стоянке питают разных потребителей, при запуске используется наиболее заряженная батарея ( по контролю напряжения ) или обе в параллель. При использовании одной батареи в багажнике сечение провода не менее 95 кв.мм (падение напряжения 0,8 В при стартовых 850 А) , думаю не много есть лебёдок с таким потре###емым током :) . Расположение вне моторного отсека существенно продлевает жизнь АКБ, которую сильно сокращают летние перегревы. Современные АКБ (кальциевые и серебряные) достаточно хорошо принимают заряд на морозе, для суровых зим (ниже - 25 в течении длительного периода) необходимо сезонное регулирование бортового напряжения, зимой 14,8 - 15,3; впрочем это справедливо для любой установки АКБ.

Самому пришлось много поездить с установленной в багажнике батареей, обычно использовал 2х35 кв.мм как правило хватало.

Основные плюсы - некритичность к выбору батареи ( полярность, расположение выводов, крепление) да и размеры не так важны и летом можно что поменьше, а зимой... когда у меня сдохла катушка зажигания ( на ВАЗ 2105), камазовской половинки (190 а/ч) хватило что бы проползти 200 м в горочку ( с перерывами, естественно) до АЗС, где был телефон... B)

Изменено пользователем AlKri
Ссылка на комментарий

У нашего стартера ток около 200А (2.2кВт). И течет этот ток кратковременно. Лебедка можеть жрать 300-400А продолжительное время.

 

У заднеаккумуляторных немцев провод к стартеру не такой толстый - на вид что-то около 30кв.мм, но на стартер и мозги идут разные провода. Что вкупе со стартером, рассчитаным на пониженное напряжение, гарантирует уверенный пуск.

 

100кв.мм конечно решат вопрос, но цена и удобство прокладки такого кабеля вызовет новые.

 

И главное +-20кГ никаких особых изменений ни в проходимость, ни в поведение на трассе в нашей машине не внесут.

Ссылка на комментарий

Так себе затея.

 

нет идея НЕ так себе)

она просто хреновая!!!

смысла ну ни какого вообще

 

компрессор какая разница где он будет стоять что компрессор что акум занимают одинаковое примерно место, +- 20 кг реально ни какого эффекта не дадут.

 

что реально даёт перенос акума? просто несчастный клочок пространство под капотом, не гемороя то сколько???

 

у каена и у таурега п 2 акума??? ну да с их то напичканостью электроникой поставить ещё дополнительный электронный блок управления аккумуляторами не составит большого труда и на стоимость машины за 3 ляма это не сильно повлияет.

Ссылка на комментарий

У нашего стартера ток около 200А (2.2кВт). И течет этот ток кратковременно. Лебедка можеть жрать 300-400А продолжительное время....

Ну, ну. Увы, КПД наших стартёров около 50% в лучшем случае (при номинальных оборотах), при 2,2 кВт это 480 А (при напряжении 9 В, а где взять больше?). При проворачивании холодного двигателя (и разгона инерционных масс) ток легко взлетает до 600 А, если АКБ позволит :) . Ток этот "рваный", с пиками и провалами, после разгона несколько снижается, но даже с выкрученными свечами это около 150 А. От величины падения на проводах запуск зависит категорически, здесь каждые 0,1 В на счету. Максимум тока на первом такте сжатия и если напряжение упадёт ниже 7,0 В мы услышим треск тягового реле <_<. У дизелей всё это выражено ещё более явно и стартовые токи повыше. Ну а возможность жрать длительно 300-400 А - это откуда? Батарея в 90 А/ч при 360 А падает до 6 В за 160 сек. B)

Ссылка на комментарий

Если кто нибудь всё таки сподобится идею реализовывать, важное предупреждение - герметичный отсек применять нельзя! при зарядке батареи выделяется газ,причём водород, которому нужно куда нибудь уходить - лучше в атмосферу и который при смешивании с кислородом воздуха образует взрывчатую смесь под названием "гремучая". В то-же время при негерметичном отсеке расположенном вблизи выхлопной трубы :bw:

Ну а про провода уже и без меня всё сказали.

 

Как-то я слишком категорично - нельзя . Исправлю - по моему нельзя

Изменено пользователем дед мазай
Ссылка на комментарий

если батарейка с матом S5 бош например то пофиг.в атмосферу ничего не выделяется.

Ссылка на комментарий

Поставь тогда гелевый,ему мороз по барабану и токоотдача огого,был у меня такой,в –30 крутил как летом и выделений газов практически нет. Вот только трабл с зарядкой,нужен импульсный ток.

Ссылка на комментарий

Поставь тогда гелевый,ему мороз по барабану и токоотдача огого,был у меня такой,в –30 крутил как летом и выделений газов практически нет. Вот только трабл с зарядкой,нужен импульсный ток.

 

а ещё он боится перезарядки или недозарядки то есть если реле регулятор даёт не 14.4 а например на холостых 14.0 а на высоких оборотах до 15 то гелевый прослужит ой как не долго.

Ссылка на комментарий

 

 

Как-то я слишком категорично - нельзя . Исправлю - по моему нельзя

 

А где по твоему стоит АКБ на бумерах?

Ссылка на комментарий

..

А где по твоему стоит АКБ на бумерах?

и на меринах?

А лебёдки на них каким сечением кабеля запитаны?

:biggrin:

Ссылка на комментарий

Как-то я слишком категорично - нельзя . Исправлю - по моему нельзя

 

А где по твоему стоит АКБ на бумерах?

 

Я высказал своё мнение по поводу предложения топикстартера о герметичном отсеке. Лично мне глубоко параллельно-поперечно где стоит АКБ на бумере или мерине. По мне - так ставьте где хотите - хоть спереди, хоть сзади, хоть сверху, хоть снизу!

Ссылка на комментарий

Я высказал своё мнение по поводу предложения топикстартера о герметичном отсеке. Лично мне глубоко параллельно-поперечно где стоит АКБ на бумере или мерине. По мне - так ставьте где хотите - хоть спереди, хоть сзади, хоть сверху, хоть снизу!

На бумерах к аккумулятору подключается трубочка, которая выходит на улицу. Через трубочку отводятся пары кислоты и водород. Сам аккумулятор стоит рядом с решеткой вытяжной вентиляции.

За год езды с трубочконесовместимым АКБ, тряпки в багажнике превращаются в труху.

 

И еще момент: на мерсах и бумерах на АКБ стоит мегарелюха, которая отключает батарею при ДТП. Т.к. риск повреждения силовых проводов и последующего возгорания велик.

Ссылка на комментарий

В начале девяностых пользовал я Москвичек 2140-6 в Новосибе. Одна из болезней Москвичка была слишком низкое расположение трамблера и как следствие, - постоянное его забрызгивание водой крыльчаткой вентиллятора. Стоило только заехать в неглубокую лужу, - все, - заглох. Хороший Тюменский АКБ не был проблемой, но стоил денег. И тут братья пехотинцы из соседней части притащили "танковый" АКБ 190А, большой такой фанерный тяжеленный ящик с веревочными ручками. Прикрутил я его в багажник на резиновый коврик, провел в порогах ракетные медные провода сечением 16 мм. квадратных, которые должны были испариться вместе с изделием на территории вероятного противника, поставил выключатель массы, и стал с тех пор преодолевать лужи в режиме электромобиля :)

В наших машинках перемещение массы АКБ даже в 25-30 кг с носа в корму значения не имеют. Вот если 3-4 "танковых" в багажник положить, - вездеходность увеличиться точно :))

Ссылка на комментарий

Напомнили одну историю.

Как то давно читал про парня на старом ЛуАЗе. Так вот, у них же аккум в салоне, вот он однажды выехал из дома, проехал буквально 100м и вдруг почувствовал как переехал чтото большое. Вышел посмотреть, оказалось, что собственный аккумулятор переехал! Тот потек, разъел пол и провалился на улицу!! )))

Ссылка на комментарий

Знакомый (на Кольский с ним ездили) на боевой витаре поставил второй аккум вместо подлокотника. Жена за рулем. Через две недели рукав на кофточке рассыпался ;)

Ссылка на комментарий

Понимаю, что электролит, даже его пары, дурно влияют не только на металл. Сам с этим столкнулся несколько лет тому назад, когда при загрузке в фургон "Газели"на таможне, импортного электролита в канистрах, нам повредили всего две 30-ти литровых банки. Канистры стояли рядами на палетах под пленкой и течь была незаметна. Через 150 км. пути наш фургон сдуло ветром проезжающей фуры ! Разъело алюминий фургона как мыши сгрызли!

 

Так что ну его нафиг, переносы эти :))! Ведь не даром АКБ ставят в специальные шкафы с принудительной порой вентиляцией.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...