Перейти к содержанию

Пружины и амортизаторы


CR0C0D1L

2 654 просмотра

Привет камрады!

Пружины

После установки ГБО просели задние пружины. Их и так надо было менять, так что встал вопрос о покупке новых. Решил поставить усиленные пружины с лифтом +50. Такие оказались Фобос и РИФ. О Фобосе что-то плохо отзываются – быстро просаживаются. Механик тоже сказал Фобос говно что не рекомендует их. Остановился на фирме РИФ. Заказывал на официальном сайте. Пружины задние РИФ на SsangYong Musso / Tagaz Tager, дополнительная нагрузка до 100 кг лифт 50 мм (пара). Артикул: SSA-215B

Внимание – есть сайты клоны РИФ, и еще столкнулся с тем, что под этой маркой и с этим же артикулом делают какие-то другие фирмы.

https://4x4rif.ru/catalog/ssangyong-musso-1996-2006/pruzhiny-perednie-rif-na-ssangyong-musso-tagaz-tager-lift-2-dopolnitelnaya-nagruzka-do-200-kg/

Амортизаторы

Соответственно нужны более длинноходные амортизаторы. Решил ставить Каяба. Фирма известная, и не такая дорогая. Волговские амортизаторы я так понял тоже говно не стоит ставить на наши машины. Оставалось только определиться с длиной амортизаторов в сжатом и разжатом состоянии.

Из таблицы Неона выбрал амортизаторы газовые, передние Kayaba "Excel-G". Артикул: 344279 (Isuzu Trooper). Амортизаторы масляные, задние Kayaba "Premium". Артикул: 444083 (Isuzu Trooper/Toyota Dyna).

Самую маленькую цену нашел в Emex. И есть вероятность, что привезут оригинал из Японии. В магазинах запчастей получается на 2000 рублей дороже. Смотрел другие позиции по Каяба из таблицы – они все дороже.

У товарища стоят пружины от УАЗ Патриот стоковые, ставил весной, просадка есть. И стоят сзади такие же аморты каяба 444083 масло. Перед он не менял, что там стоит сказать не может. Амортами доволен.

http://neon416.ru/ А что если сделать в этой таблице еще один столбик - с ценами?

Термостат

За 2 года пробега у товарища вышел из строя термостат, поехали вместе купили термостат BorgWarner (сделано в Германии) – у него тоже РП 2.3 – цена 2000 рублей, один в один.

ГБО

Первый баллон газа закончился. Пробег по городу 310 км. Заправка 51,5 литра влезло газа. По цене 20 р\л = 1030 рублей. Если считать скидку 2 р\л - 51.5*18=927 рублей.

Расход газа 51.5/310=0.166 л/км или 16,6 л/100 км. По деньгам 1030 р/310 км=3.32 рубля/км.

Если бы ехал на 92-м бензине с таким же расходом 16,6 л/100 км, потратил бы 51.5 л*43,5 рубля (за 92й бензин на Газпроме на 16.10.2019)=2240,25 рублей. По деньгам 2240 р/310 км=7.22 р/км.

На газе ехать стал бодрее, это заметно. Октановое число пропана 105 – связано ли с этим? Или у нас бензин не такой качественный как в Европе? Лучше разгон, в салоне ничего не пахнет, все тихо. Есть кнопочка переключения только на бензин и обратно– при нажатии переход не чувствуется. Газ кончается – сам переключается. Только заводится всегда на бензине – чтобы избежать замерзания газового редуктора (при переходе из жидкой в газовую фазу), до 30 градусов, затем автоматическое переключение на газ.

Бензин кстати потихоньку уменьшается, видимо впрыск бензина есть. При повышении оборотов больше 4000 оборотов только на газе нельзя ехать – действительно прогорают выпускные клапана – из-за медленного сгорания газа, он полностью не успевает прогореть на таких оборотах. Я так думаю, это и была болезнь первых поколений ГБО и некачественной установки, вернее некачественной настройки газовых мозгов. Поэтому настройку должны делать специалисты.

В связи с этим, уже на 3000 оборотов газовые мозги начинают потихоньку впрыскивать и бензин. Чем больше оборотов, тем больше бензина. По моим ощущениям потери мощности нет, скорее наоборот.

Вывод: ГБО в 2 раза выгоднее бензина.

2.jpeg

4.jpeg

5.jpeg

7.jpg1.jpeg

Дополнение

Пришли амортизаторы. Сделано в Японии. Забрал фаркоп, полностью оцинкован по словам продавца, тяжеленький ("вес это надежность", как говорил Борис Бритва из х\ф "Большой куш"). Забрал пружины. Вот в такой коробке (фото пружин нашел в интернете, это не мои). На коробке надпись - разработано в России, сделано в Китае. Хм, посмотрим. Спасибо тут еще вариант подсказали пружин Каяба rd5081 от мерса (толщина 16мм, у РИФ 17мм. Длина 370 мм, у РИФа 366 мм. 4200*2=8400 рублей за пару).

 

1708_pruzhiny-rif-perednie-mitsubishi-.jpg

WhatsApp Image 2019-10-19 at 11.32.52.jpeg

Дополнение 2

Выяснилось, что информация по параметрам пружин на сайте, где я покупал пружины не соответствует действительности. 

Поэтому характеристики моих пружин РИФ такие:

Лифт подвески: 50 мм;

Нагрузка: +200 кг;

Длина: 410 мм;

Толщина витка: 16 мм;

Внутренний диаметр: 116 мм;

Вес : 11,82 кг;

Производство: Россия/КНР.

Screenshot_2020-04-21-11-23-48-085_com.android.chrome.png

Screenshot_2020-04-21-11-22-59-229_com.android.chrome.png

32 Комментария


Рекомендуемые комментарии



kap1972

Опубликовано

И чем эти пружины лучше rd5081? 

CR0C0D1L

Опубликовано (изменено)

Не знаю, еще не ставил. Поставлю посмотрю, доложу результат

Изменено пользователем CR0C0D1L
CR0C0D1L

Опубликовано (изменено)

Толщина rd5081 16мм, у РИФ 17мм. Длина 370 мм, у РИФа 366 мм. 4200*2=8400 рублей за пару

рд5081.png

Изменено пользователем CR0C0D1L
kap1972

Опубликовано

30 минут назад, CR0C0D1L сказал:

Толщина rd5081 16мм, у РИФ 17мм. Длина 370 мм, у РИФа 366 мм. А так цена 3700 рублей за штуку, как я понял.

Многие тут 5081 называли дубовыми,но лично мне нравились,жалко короткие,выпадали при вывешивании.

Так что будь готов к дубовой подвеске.

CR0C0D1L

Опубликовано (изменено)

Это меня не смущает, тем более - ГБО, запаска, фаркоп, вещи всякие будут нагружать заднюю часть. Поэтому и амортизаторы масляные на зад - они мягче газовых, будут компенсировать жесткость пружин. Если посмотреть с одной стороны - дубовые, с другой - собранные.

Изменено пользователем CR0C0D1L
CR0C0D1L

Опубликовано (изменено)

8 минут назад, kap1972 сказал:

Многие тут 5081 называли дубовыми,но лично мне нравились,жалко короткие,выпадали при вывешивании.

Так что будь готов к дубовой подвеске.

И сколько продержались? И как бороться с выпаданием при вывешивании? Проставки?

Изменено пользователем CR0C0D1L
kap1972

Опубликовано

7 часов назад, CR0C0D1L сказал:

И сколько продержались? И как бороться с выпаданием при вывешивании? Проставки?

Лет 5 я на них откатал. У меня рама переделана,амортизаторы были длинноходные. Ну и выпадали они у меня на таком вывешивании,когда одно колесо полностью в арке,а второе почти висит нал землёй. На родной раме не выпадали,но и амортизаторы были короче.

MaxAlex

Опубликовано

51 минуту назад, kap1972 сказал:

Лет 5 я на них откатал. У меня рама переделана,амортизаторы были длинноходные. Ну и выпадали они у меня на таком вывешивании,когда одно колесо полностью в арке,а второе почти висит нал землёй. На родной раме не выпадали,но и амортизаторы были короче.

Можно пожалуйста фото переделки рамы для установки длинноходных амортизаторов.

Pavluha_UZ

Опубликовано (изменено)

811829646_.png.c85d54334562a9bc9fdbe5d26a134f1f.png

Может так?

Будет возможность исключить просадку при загрузке авто.

Изменено пользователем Pavluha_UZ
  • Like +1 1
kap1972

Опубликовано

24 минуты назад, MaxAlex сказал:

Можно пожалуйста фото переделки рамы для установки длинноходных амортизаторов.

Лёша,тебе куда кинуть,сюда или на Вацап?

CR0C0D1L

Опубликовано (изменено)

2 минуты назад, kap1972 сказал:

Лёша,тебе куда кинуть,сюда или на Вацап?

Лучше сюда пожалуйста. Что-то полезное узнать всегда хорошо

Изменено пользователем CR0C0D1L
MaxAlex

Опубликовано

3 минуты назад, kap1972 сказал:

Лёша,тебе куда кинуть,сюда или на Вацап?

 

3 минуты назад, kap1972 сказал:

Лёша,тебе куда кинуть,сюда или на Вацап?

Давай сюда

kap1972

Опубликовано

40sZyMIMEwo.jpg

Чашки пружин опущены ниже на 80мм,упоры амортизаторов наоборот приварены чуть выше.

Амортизаторы ставил от УАЗа +50, можно было и +100.

  • +1 1
CR0C0D1L

Опубликовано (изменено)

А в связи с чем была переделка? Не с трещинами в раме? Чашки пружин сверху опущены 80мм - проставки не нужны даже для стоковых пружин, упоры амортизаторов выше - чтобы ставить можно обычные, не длинноходные?

Изменено пользователем CR0C0D1L
MaxAlex

Опубликовано

16 минут назад, kap1972 сказал:

40sZyMIMEwo.jpg

Чашки пружин опущены ниже на 80мм,упоры амортизаторов наоборот приварены чуть выше.

Амортизаторы ставил от УАЗа +50, можно было и +100.

Спасибо.

kap1972

Опубликовано

1 час назад, CR0C0D1L сказал:

А в связи с чем была переделка? Не с трещинами в раме? Чашки пружин сверху опущены 80мм - проставки не нужны даже для стоковых пружин, упоры амортизаторов выше - чтобы ставить можно обычные, не длинноходные?

Задняя часть рамы сгнила. Ну и да,чтоб без проставок пружины были. Амортизаторы сразу подразумевалось ставить длиннее штатных.

Заодно и убрал задние проставки бодика.

kap1972

Опубликовано

1 час назад, MaxAlex сказал:

Спасибо.

Всегда пожалуйста.

Vanek93

Опубликовано

Доброго вечера, подскажите по фото... Между рамой и пружиной, в верхней части, (помимо резиновой подушки) у меня какая-то проставка, это у всех так или нет..?

 

IMG_3827[1].JPG

kap1972

Опубликовано

5 минут назад, Vanek93 сказал:

Доброго вечера, подскажите по фото... Между рамой и пружиной, в верхней части, (помимо резиновой подушки) у меня какая-то проставка, это у всех так или нет..?

 

IMG_3827[1].JPG

Нет,это у тебя типа лифт такой.

Vanek93

Опубликовано

Просто я поставил пружины RA5306, на эти проставки не обратил внимание, так как они четко стояли (не выпали), теперь жопа очень высоко., даже относительно 31 колеса.

 

IMG_3828[1].JPG

  • Like +1 1
Vanek93

Опубликовано

Короче надо их убирать нафиг, тогда нормально думаю будет.

CR0C0D1L

Опубликовано (изменено)

38 минут назад, Vanek93 сказал:

Короче надо их убирать нафиг, тогда нормально думаю будет.

Но не выкидывать - пригодятся как просядут). Получается лучше убрать - амортизаторы в верхней точке может вырвать.

А какие амортизаторы подошли? И как пружины по ощущениям?

Чисто и красиво - обработка днища какая-то была?

Изменено пользователем CR0C0D1L
CR0C0D1L

Опубликовано

KYB RA 5306 Пружина подвески задней, цена 1шт. 2500 рублей. Это я для себя)

4.jpg

5.jpg

kap1972

Опубликовано

1 час назад, Vanek93 сказал:

Просто я поставил пружины RA5306, на эти проставки не обратил внимание, так как они четко стояли (не выпали), теперь жопа очень высоко., даже относительно 31 колеса.

 

IMG_3828[1].JPG

Конечно убирай нафиг,проставки это зло.

Можешь их на продажу тут выставить,тут полно любителей просевших пружин. А тебе этого лифта хватит на долго.

  • Like +1 1
Vanek93

Опубликовано

45 минут назад, CR0C0D1L сказал:

Но не выкидывать - пригодятся как просядут). Получается лучше убрать - амортизаторы в верхней точке может вырвать.

А какие амортизаторы подошли? И как пружины по ощущениям?

Чисто и красиво - обработка днища какая-то была?

Аммортизаторы Tokico E3496, пружины жестковатые, можно и по мягче, но не зубодробилка - мне нравится. Вообще лифт делал делал один в один как здесь описано:

https://www.drive2.ru/l/7504306/


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...