Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Цельнометаллический радиатор на Корандо


MaxAlex

1 845 просмотров

У радиаторов Корандо есть одна неприятная деталька: это сосочек пароотвода. Он всегда стремиться отломаться. А бывает лопается и отламывается просто от старости. Пластик...

Родной радиатор для АКПП на данный момент стоит уже более 22 тыс. Поэтому мы пойдем другим путем. Заодно и затюнингуемся.
А т.к. на этой машинке стоит зверский ТНВД с плунжерами 6мм и подачей 70 кубиков, то нужно охлаждение пожирней. Заодно и затюнингуемся.  

Покупаем вот такой радиатор:
Для Toyota ALTEZZA GXE JCE1 SXE Lexus IS 300 JCE 01г-05г ДВС 2JZGE
Для авто с ДВС 2JZ
Охлаждение автомата: двухконтурная трубка
Для а\м с АКПП
Физический размер: 735мм х 470мм х 65мм
Размер ядра: 700мм х 375мм х 50мм
Внешний диаметр выходов: 35мм
Толщина ядра: 50мм
Давление крышки радиатора: 1,1
Вес: 8,500кг

Для справки: толщина ядра родного радиатора 30мм.  

Подобный радиатор от AJS стоит на моей машине уже второй год. Впечатления только положительные.

Получаем заветную коробочку
IMG_20190129_181059.thumb.jpg.ab22c20440b9da1b243e351a199a9c55.jpg

Вот он красавчик
IMG_20190129_202317.thumb.jpg.54eb9d2b3f86eded8c11640a7ae14b58.jpg

Снимаем старый радиатор. Видим пылюку в стиле "перхоть от дедушкиного валенака".
IMG_20190129_193245.thumb.jpg.b46925908244cf8b2c95d996413e7842.jpg

Немного подгибаем площадки крепления радиатора кондиционера.
IMG_20190129_193321.thumb.jpg.f93011c57d0c1d7a3733ecfb11e3f4a2.jpg

На ножки нового радиатора одеваем резинки марки РнВ (резинка найденная на верстаке).
IMG_20190129_211304.thumb.jpg.c69a565e2f35136f65dee433dc83c242.jpg

На нижнюю часть радиатора наклеивается "пенка" от шумоизоляции. На фото пенка не показана.
IMG_20190129_211257.thumb.jpg.4d6a49366f86385c9655c42421736e89.jpg

Отрезаем, размечаем алюминиевый квадратный профиль и сверлим в нем отверстия. Через одни отверстия этот профиль будет крепиться на родные места кузова, а во вторые отверстия будет устанавливаться новый радиатор.
IMG_20190129_211828.thumb.jpg.b1de8baab0a348939fc9b3f011643f20.jpg
На фото под трубой уже видно приклеенную "пенку".

Ставим переходник.
IMG_20190129_213554.thumb.jpg.0236c04730d8696c797466d0f8f960a6.jpg
К родным местам на кузове переходник крепится болтами М10х40 с внутренним шестигранником через две широкие шайбы.
IMG_20190129_213606.thumb.jpg.fbad51f868f5c269d27ba38190dbe46c.jpg

Т.к. новый радиатор ниже родного, то переносим точку пароотвода поближе к двигателю (это самое высокое место по уровню антифриза). Использована стыковочная трубка на 35 и кней приварен отвод на 8.
IMG_20190129_222306.thumb.jpg.55696f2c0c3304ea9284f60843b19122.jpg

Примеряем патрубки-уголки к нижнему подводу радиатора
IMG_20190129_222321.thumb.jpg.aad9df7119a922b6d2b19707a9e2f360.jpg
Патрубки-уголки марки НвзГ  (найдено в гаражных запасах).

Вот такая загогулина получилась
IMG_20190129_222910.thumb.jpg.f2d530ae88dfefa146ddf9264816ad05.jpg

IMG_20190129_223514.thumb.jpg.3be981cd094ae434be4ea4a8665e3e9e.jpg

IMG_20190129_223547.thumb.jpg.9547463683895df04521f9c485e3edcf.jpg

На машине установлен другой ГУР и генератор. Причем гур и генератор поменяны местами. В случае штатного расположения генератора "загогулина" нижнего патрубка будет другой.

Вот так выглядит собранный пароотвод
IMG_20190129_233602.thumb.jpg.084e3574495898b27d4a435169af1838.jpg

Осталось:
1. Сделать верхние крепления радиатора. На последнем фото в радиатор уже вкручены подушки виброразвязки.
2.  удлинить провод фишки термовыключателя перегрева. Термовыключатель родной, резьбы в радиаторах совпадают, однако в новом радиаторе место установки термовыключателя с правой стороны.
3. Подключить контур охлаждения масла коробки.
4. Если в летнее время мотор будет перегреваться, то сколхозить какой нибудь кожух на вентилятор.

  • Спасибо! +1 1
  • +1 1

24 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Да. Хороший радиатор. Я такой щупал на техничке Димки-Ангела.

Еслибы не совсем другое положение нижнего патрубка - давно бы поставил бы себе....

Да. кожух нужен. Иначе венты гоняют впустую.

Ссылка на комментарий

Молодец, а чего не использовал универсальный? Я к нему присматриваюсь.

Цена и размеры совпадают, 2 дырки под датчики (не надо тянуть проводку), и упоры верхние удобнее под нас со штырями.

И Истринских людей порадовать подойдёт :)

image.png.a8efdbd9470a71af0ac16317c9bc3299.png

https://ajs.su/radiatory-patrubki-ventiljatory/radiator-alyuminievyy-toyota-jzx100-chaser-markii-cresta-universalnyy-50mm-ajs/

Ссылка на комментарий
12 минут назад, Iktorn сказал:

Молодец, а чего не использовал универсальный? Я к нему присматриваюсь.

Цена и размеры совпадают, 2 дырки под датчики (не надо тянуть проводку), и упоры верхние удобнее под нас со штырями.

И Истринских людей порадовать подойдёт :)

image.png.a8efdbd9470a71af0ac16317c9bc3299.png

https://ajs.su/radiatory-patrubki-ventiljatory/radiator-alyuminievyy-toyota-jzx100-chaser-markii-cresta-universalnyy-50mm-ajs/

Такой у меня на Муссо стоит, только 60мм.

Сейчас уже не вспомню почему, но мы с напарником пришли к выводу что на Корандо его труднее ставить (то ли по ширине не подходил, то ли высота большая и патрубки на интеркулер не вставали). А проводку от датчика все равно надо тянуть. Т.к. левое отверстие под слив антифриза.

Ссылка на комментарий

Ну, сливать антифриз справа сложно запретить :) технология не пострадает.

Остаётся мне только посчитать не будет ли вискамуфта с лопостями шоркать за радиатор более толстый с 2.9 мотором (на 2и3 однозначно нет :) )

Ссылка на комментарий

А по размерам вроде они идентичны, в высоту чуть выше, но ты  профиль подкладывал для других дырок, с универсальным можно и без него обойтись (но я тебя услышал про интеркулер, подумаю)

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ:

Так же 2 сливные пробки, которые можно использовать для термодатчиков.

Изготовлен по заказу AJS в Китае

Физические размеры: 730мм х 500мм х 70мм

Размер ядра: 700мм х 400мм х 50мм

Внешний диаметр выходов: 35мм

Толщина ядра: 50мм

Maxalex:

Физический размер: 735мм х 470мм х 65мм

Размер ядра: 700мм х 375мм х 50мм

Внешний диаметр выходов: 35мм

Толщина ядра: 50мм

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Iktorn сказал:

Остаётся мне только посчитать не будет ли вискамуфта с лопостями шоркать за радиатор более толстый с 2.9 мотором (на 2и3 однозначно нет :) )

Не будет. В этой статье описан далеко не первый радиатор. У моего напарника стоит такой же радиатор на конском моторе 2.9тд 180лс

qwAAAgEnVOA-960.jpg

ЗЫ: заметь, что для себя мы используем ОЧЕНЬ дорогие фильтры

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий
В 30 января 2019 г. в 14:04, Iktorn сказал:

Молодец, а чего не использовал универсальный? Я к нему присматриваюсь.

Цена и размеры совпадают, 2 дырки под датчики (не надо тянуть проводку), и упоры верхние удобнее под нас со штырями.

И Истринских людей порадовать подойдёт :)

image.png.a8efdbd9470a71af0ac16317c9bc3299.png

https://ajs.su/radiatory-patrubki-ventiljatory/radiator-alyuminievyy-toyota-jzx100-chaser-markii-cresta-universalnyy-50mm-ajs/

Так у Коранды вход и выход с одной стороны, а радиатор с вертикальными трубками лучше работает при диагональном расположении патрубков.

Ссылка на комментарий
33 минуты назад, SergeyAndreevich сказал:

Так у Коранды вход и выход с одной стороны, а радиатор с вертикальными трубками лучше работает при диагональном расположении патрубков.

Как вы доживаете до своего возраста? Нарушаете теорию Дарвина.

1. У Коранды и у Муссо дизелей и бензинов 2,3 вход с лева, а выход с права. Был случай что и на 3.2 ставили радиатор от дизеля - до сих пор ездит.

2. Этот радиатор УНИВЕРСАЛЬНЫЙ. Т.е. требует доработки - лишнее заглушить или отрезать. Себе когда его ставил отрезал заливную горловину и заглушил два диагональных входа.

a725d81s-960.jpg

e725d81s-960.jpg

Ссылка на комментарий

Да нет все нормально. Еще один дельный вариант.

Но на 3.2 - вполне себе хватает nissens , а если еще есть и доп радиатор бтра , да и вентиляторы исправно вертят - то вообще непробиваемый вариант.

Про +40 - не знаю, но в Крыму при +35 и говнодорогах по серпантинам - выше 95-98 - температура не росла. 

И ниссенс заказывается и получается везде за 2-3 дня, а вот с этим кетайцем, да еще с аргоном на заглушение - я б надальняк застремался.

 

 

Ссылка на комментарий
20 часов назад, MaxAlex сказал:

Как вы доживаете до своего возраста? Нарушаете теорию Дарвина.

 

А Вы её постоянно подтверджаете, упорно доказывая свое происхождение от обезьяны? :) 

Откуда такое неистребимое желание писать гадости? 

Благодаря таким сообщениям, на форуме очень агрессивная атмосфера. 

У меня Тагер с двигателем 3,2 и на нем штатно стоит двухходовой радиатор с входом и выходом на одну сторону,  на него, действительно, можно поставить универсальный одноходовой радиатор запитав его с одной стороны, но работать такая система будет плохо и Дарвин здесь совершенно не причем!

 

Ссылка на комментарий

Толщина этого радиатора в 50 мм - нивелирует недостатки одноходового радиатора.

И потом это малогреющиеся дизеля +Новосибирск.

Спокойнее надо SergeyAndreevich :az:

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Mortalle сказал:

 

И потом это малогреющиеся дизеля +Новосибирск.

 

Если ТНВД прокачанный будь здоров греется

Ссылка на комментарий

Вот и у меня зассал радиатор,печаль блин,надо ставить цельный,пока сезон не открылся.бум выбирать что Алексей с Виктором подсказали.

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Mortalle сказал:

Ставь ты штатный. кули ты то понтуешься... в вечной мерзлоте.

Дык второй зассал,поставлю цельносварной,поглядим,заказал уже :P

У нас скоро бананы расти будут,а ты мерзлота

Ссылка на комментарий

С бананами можно радиатор и не ставить ....

Бражки из бананов напузырил, выгнал ликеру "банано" - и заибок.

О Боге пора думать, Витя. 

А ты все в суете какой то. :bo::az:

пысы. давно бы научился их варить-паять.

Изменено пользователем Mortalle
Ссылка на комментарий
В 08.02.2019 в 16:47, MaxAlex сказал:

Как вы доживаете до своего возраста? Нарушаете теорию Дарвина.

1. У Коранды и у Муссо дизелей и бензинов 2,3 вход с лева, а выход с права. Был случай что и на 3.2 ставили радиатор от дизеля - до сих пор ездит.

2. Этот радиатор УНИВЕРСАЛЬНЫЙ. Т.е. требует доработки - лишнее заглушить или отрезать. Себе когда его ставил отрезал заливную горловину и заглушил два диагональных входа.

a725d81s-960.jpg

e725d81s-960.jpg

Не понял,а что интеркулера нет что ли?

Ссылка на комментарий
2 часа назад, brodyaga сказал:

Понял,с системы охлаждения или свой контур?

Отдельный контур

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...