Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Термокейс и подогрев АКБ


MaxAlex

806 просмотров

Прикупил себе термокейс с нагревательными пластинками

Цитата

коробочка с мозгами, прилепляется к торцу аккум., в коробочке термодатчик и торчат провода которые к акк. подключаются и провода с двумя пластинами.
алгоритм простой: когда двиг заведен напруга на нем > 14в , коробочка понимает , что есть источник пополняемой энергии и измеряет температуру, если темп акк ниже +15 включается подогрев, греет до +25 и отключается.

Для чего:

Даже если мы и заведем машину, то за короткую поездку, например на работу, аккумултор не успеет нагреться, а соответственно холодный электролит не будет принимать заряд. 

 

Вот сам термокейс

IMG_20190104_133556.thumb.jpg.0be97b4570aade6a60276377896060f4.jpg

 

Вот нагреватель

IMG_20190104_133601.thumb.jpg.ee08f1db64e176c43959477f929b359a.jpg

IMG_20190104_133756.thumb.jpg.83ed1e97d7c0619e39789f0ed5570816.jpg

 

Естественно по шустрому воткнул в машину

IMG_20190104_141142.thumb.jpg.2406eacc16cda7207f21d8c3a36b0126.jpg

Еще в 2015 году один новосибирец снимал показания температуры

Цитата

Ну вот и холода, неутерпел и снял показания.
Зеленый - улица
красный - под копотом рядом с акк
голубой - внутри сумки
фиолет - напряжение акк.
Нижний график тоже только без подкапотного.
Лохматость на уличной температуре - это паразитный нагрев датчика от близости железа
кузова.

sumka2.thumb.jpg.2e6b77014fb8138b5a9647f5895596a4.jpg

 

Так что смысл вроде бы есть.

 

  • +1 1

10 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Думаю девайс полезный.Давно хочу себе взять (съездить за ним всё некогда-лень  ) Летом тоже сгодится, без нагревателя конечно. Аккум. по даташиту имеет длину 353 мм. Натянется ли кейс ?

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Garyk сказал:

Думаю девайс полезный.Давно хочу себе взять (съездить за ним всё некогда-лень  ) Летом тоже сгодится, без нагревателя конечно. Аккум. по даташиту имеет длину 353 мм. Натянется ли кейс ?

При +25 градусах нагреватель не включается.

Аккумулятор100 А/ч ПП 850A MUTLU CALCIUM SILVER (353x175x190) у меня влез, как видно по фото.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Термокожух штука безусловно полезная, У меня на Фокусе штатно с завода стоял. 

Нагреватель - большой вопрос. Мощность у него какая? Интересно посчитать за сколько времени он АКБ нагреет с -20 до +25С. Меня терзают смутные сомнения, что это время в часах измеряться будет, а не в минутах. 

P.S. Нашел у них на сайте расчет: 1 нагреватель 4 градуса в час: http://www.thermocase.ru/statyi/45-termokejs-professionalnaja-zaschita-vashego-avtomobilja-ot-zimnih-holodov-reshaet-ljubye-problemy-svjazannye-s-zamerzaniem-peregrevom-razrjadom-i-nedozarjadom-akkumuljatora-akb?yclid=18101013736206666406

Нагрев на 45 градусов - 11 часов...

Изменено пользователем SergeyAndreevich
Ссылка на комментарий
5 минут назад, SergeyAndreevich сказал:

Термокожух штука безусловно полезная, У меня на Фокусе штатно с завода стоял. 

Нагреватель - большой вопрос. Мощность у него какая? Интересно посчитать за сколько времени он АКБ нагреет с -20 до +25С. Меня терзают смутные сомнения, что это время в часах измеряться будет, а не в минутах. 

Мне надо всего лишь один раз нагреть аккумулятор до 25 градусов (и я его уже нагрел). Далее при ежедневных поездках (на работу - с работы) аккумулятор будет подогреваться и за ночь ниже нуля не остынет.

Смотри на график - там все расписано.

Ссылка на комментарий

Если на работу ежедневно в Горноалтайск ездить, то ниже нуля не опустится :) А если пол часа по городу, то чудес не бывает. Давай смотреть на графики вместе: 

1. 21.01 и 22.01 при -15С за бортом за 12 часов с 20:00 до 8:00 температура АКБ упала на 20 градусов

2. 23.01 за сутки при -30С за бортом, температура АКБ упала с +25 до -15С, на 40 градусов. 

3. Скорость нагрева, примерно 12 градусов в час, похоже, что у него стоит три нагревателя. 

Вот и получается, чтобы температура АКБ была всегда положительной, надо дважды в сутки по 2 часа греть АКБ. 

Сутки не ездил - уже -20С

Я это все пишу, не потому, что нагрев это плохо, а просто, чтобы иллюзий не было. И нагрев и термос хороши при ежедневной многочасовой эксплуатации. При поездках пол часа в день и ниже -30 на улице, ничто не поможет! Только снимать АКБ и подзаряжать дома. 

 

Изменено пользователем SergeyAndreevich
Ссылка на комментарий
4 часа назад, SergeyAndreevich сказал:

При поездках пол часа в день и ниже -30 на улице, ничто не поможет! Только снимать АКБ и подзаряжать дома. 

 

Исключительно верно.

Ссылка на комментарий
В 12.07.2020 в 20:23, MaxAlex сказал:

Есть

Подтверждаю...сам эксплуатирую на ДВУХ авто.

Сделаю, пожалуй дополнение. Сейчас на дворе январь 2021 года, у нас с декабря 20-го года зарядили морозы под -40*С..не каждый день конечно, но  всеж.. авто живут исключительно на воздухе (гараж видят тока по праздникам :) ). Могу сказать, эффект есть, НО -  если каждый день ездишь.. Если машина ездит через трое суток, эффект падает...сильно, точнее стремиться к нулю.. Дело в том, что скорость остывания внутри термокейса 1*С / час... За 72 часа батарея остынет нафиг, до темпр-ры окружающей среды, даже с учетом того, что она будет прогрета до +25*С (это темпр-ра при которой отключаются подогрев). И если на улице -30*С (а если -40*С, то еще быстрее). А если каждый день ездишь, и не по 20 минут (с работы на работу)...а хотя бы по полтора часа за один раз, как например я - на работу примерно 1,20 езды (+ 30 минут работы мотора, чтоб АКПП прогреть) и с работы так же...то у меня получается три часа..и в это время батарею греет подогрев (включается тока при заведенном моторе) и тока в таком режиме все работает..

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...