Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

MaxAlex

  • записи
    33
  • комментарий
    631
  • просмотров
    27 219

Как установить угол впрыска


MaxAlex

1 508 просмотров

Оставлю это здесь, что бы не потерялось.

 

Вот не понимаю я всех этих метаний. Типа умных слов "угол установки зажигания" на дизеле. Гордость того, что поставили без книжечек. Ну зачем епстись и по несколько раз снимать-ставить насос, что бы потом с гордостью написать, что "ура, выставили опытным путем"?

Для всех моторов серии 601-606 есть единственный угол: это угол начала подачи топлива. И он всегда 24 градуса до ВМТ. Все, другого не бывает, потому что физика. И не надо забивать голову.

Если видим мотор из-под "колхозников", которые не читают документации  и делают все опытным путем, то делаем так:

 

Один оборот ТНВД и один оборот распредвала это два оборота коленвала!

 

Этап 1. Поиски нулей.

1.  Выкручиваем первую форсунку.

2. Ставим коленвал на 5-10 градусов до ВМТ

3. Заливаем шприцом моторное масло в колодец форкамеры.

4. Поворачиваем коленвал до нуля и по подъему-опусканию уровня масла находим точный ноль-ВМТ.

Если физически ВМТ совпадает с нулем на шкиве, то хорошо, если не совпадает, то рисуем маркером настоящий ноль и отсчитываем от него по шкале 24 градуса до ВМТ и еще раз рисуем маркером.

5. Снимаем клапанную крышку и проверяем положение распредвала относительно найденной ВМТ и отметки настоящего нуля на шкиве коленвла. Если нули не совпадают, то ослабляем цепь и корректируем.

 

Иногда для корректировки положения распредвала относительно коленвала перебросить цепь на зуб (7 градусов) - очень много. В этом случае придется перевернуть распредвал вверх ногами (3 градуса). Затем снять ТНВД, провернуть коленвал на один оборот и заново поставить ТНВД. После этого переходить к этапу 2.

 

Этап 2: Поиск существующего угла начала подачи.

1. Берем ручную грушу подкачки и присоединяем к ТННД.

2. Выкручиваем штуцер первого плунжера, вынимаем пружинку и иглу нагнетательного клапана. Закручиваем штуцер обратно и на штуцер одеваем обрезок топливной трубки.

3. Качаем топливо грушей и держим газульку на полный газ.

4. Медленно вращаем коленал. Топливо из трубки будет лить плотной струйки. В какой то момент резко перестает лить. Находим то положение коленвала, при котором из обрезка трубки топливо будет капать капля в секунду. Это и есть начало подачи ТНВД. Замечаем этот угол.

5. Если угол 24 градуса до ВМТ, то ничего больше делать не надо. Однако это явно не наш случай, ведь зачем то мы все это затеяли?

6. Записываем этот угол на бумажку. Для порядка еще раз контролируем, провернув коленвал на два оборота.

 

Для дальнейшего примера примем, что угол подачи нашелся на 22 градуса до ВМТ (поздний - сизый дым, не сгоревшее топливо, вонь. Как раз то, за что нас не любят бензинщики).

 

Этап 3. Нахождение угла вложения ТНВД. (Угол установки ответчика ТНВД)

Это как раз та легендарная цифра в 15 градусов, на которую все молятся. Когда топливщики настраивают ТНВД, то они находят момент начала подачи и устанавливают ответчик на определеный угол. Для насосов корандо-муссо это 16,5 градусов NW (норд-вест). Т.е. потом пользователь, зафиксировав вал насоса в этом положении и вложив его в двигатель при положении коленвала 15 градусов после ВМТ гарантированно получит момент начала подачи для всего мотора именно 24 градуса.

Помним, что один оборот ТНВД это два оборота коленвала имеем уже три угла, которые отсчитываются от разных точек и башка кругом? Теперь живите с этим.

 

1. Ставим коленвал на 14 градусов после ВМТ и смотрим на ответчик ТНВД. Если показался, то хорошо. Если ответчика нет, то делаем еще один оборот, и опять ищем ответчик. Есть ответчик - замечательно.

2. Если на 13-14-15 градусах нет ответчика, то крутим коленвал дальше и ищем этот ответчик. Придется уже снять клапанную крышку, что бы ориентироваться в том, что 10-11-12 градусов на коленвалу (у меня было и 2 градуса)  это градусы именно после ВМТ. Т.е. метка нуля на распредвалу должна быть видна (немного сдвинута вперед, но видна).

3. Например мы нашли ответчик на 19 градусах коленвала после ВМТ (моделируем ситуацию, что какой то рукожоп ранее при установке впрыска крутнул коленвал при застопоренном ответчике и сместил его).

 

Этап 4. Установка ТНВД.

Итак, имеем существующий угол начала подачи 22 градуса до ВМТ, а угол вложения насоса  в мотор 19 градусов после ВМТ. Примем положение вала ТНВД за неподвижную точку отчета: ответчик на ТНВД мы сдвинуть не можем, а вот коленвал повернуть можем. Итак, нам надо относительно насоса довернуть коленвал на 24-22 = 2 градуса.

1. Ставим коленвал на 19-2 = 17 градусов после ВМТ (это и есть наш искомый угол вложения) и снимаем ТНВД.

2. Меняем на ТНВД прокладку, поворачиваем его вал, находим в окошке ответчик и фиксируем.

3. Вкладываем насос. Опытным путем установлено что лучше вкладывать насос, максимльно повернув его от мотора (цепь что ли так провисает). Хотя можно вкладывать и так, что бы болты фиксации насоса попадали строго по середине уха для регулировки.

5. Подключаем толивоподачу, ставим мотор на 24 градус до ВМТ, качаем грушей топливо, держим газ и потихоньку солдатиком довариваем насос до нужных нам "капля в секунду".

 

Затягиваем болты, ставим новые прокладки.

  • Like +1 1
  • Спасибо! +1 1
  • +1 2

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...