Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

MaxAlex

  • записи
    33
  • комментарий
    631
  • просмотров
    27 219

Установка ГТЦ от Газель Некст. Тестовый вариант. Не повторять!


MaxAlex

366 просмотров

Стоял у меня ГТЦ от Izuzu ELF игрушка не плохая, но:
1. Чем больше диаметр ГТЦ, тем большее усилие надо приложить к педали тормоза, но меньше ход педали. С другой стороны маленький диаметр ГТЦ это меньшее усилие ноги, но больший ход педали и риск, что не хватить объема цилиндра что бы выдавить поршни суппортов.
В общем педаль тормоза у меня не очень информативная, тяжело нажимается, но если топнуть, то машина встает как вкопанная. Может для гонок это и нормально, но по городу не очень удобно ездить.
2. ГТЦ от Izuzu ELF у меня не оригинальный, а китайский клон. Есть мнение, что цилиндр может перепускать. Отсюда проблемы из пункта 1.

Еще раз повторим (инфа не точная):
1. диаметр ГТЦ Муссо-Коранро системы PBR — 23.8мм, коэффициент усиления вакуумника 5,0
2. диаметр ГТЦ Муссо-Коранро системы Mando — 25,4мм. Коэффициент усиления вакуумника 5,6
3. диаметр ГТЦ Газель Бизнес системы Bosch — 25мм (но реально работает лучше, чем ГТЦ Mando по отзывам установивших).  Коэффициент усиления вакуумника 4,6. Диаметры мембран 200 и 225мм
4. диаметр ГТЦ Газель Некст системы Bosch — 27мм (скорее всего). коэффициент усиления вакуумника 5,6 Диаметры мембран 225 и 225мм
5. диаметр ГТЦ ГТЦ от Izuzu ELF — 28,6мм

У меня стоят спереди двухпоршневые суппорты с диаметром поршней 43мм, в будущем планирую перейти на суппорты с диаметром поршней 48 мм (на примете та же Газель Некст с такой же как у нас тормозной системой Mando). В общем на сегодняшний момент 28,6мм много — нога устает, 25мм мало, значит возьмем среднее: 27мм )))

 

Вот такой ГТЦ от Газели Некст

EcAAAgI1P2A-960.jpg.80d57ad78e3ae47f09b9b0a51d9d3369.jpg

IcAAAgI1P2A-960.thumb.jpg.b04f94c7647742ef546e50699efba90b.jpg

DMAAAgI1P2A-960.jpg.98048bb043aea64697abe5b5ed2f0509.jpg

 

Итак погнали. Делаем из плотного картон (паронита) шаблон, прикладываем к моторному щитку и сверлим новые отверстия. На фото отверстия уже просверлены. Два болтика притягивают уголок усилителя из салона к моторному щитку, что бы при сверлении не съезжали отверстия

IMG_20180608_204616.thumb.jpg.7ead72fb0eb4b358c60deb1f233af081.jpg

Т.е. снимаем родной вакуумник, размечаем отверстия, в два родных отверстия по диагонали ставим болты для стяжки, сверлим два новых отверстия, переставляем болты для стяжки на 180 градусов, сверлим еще два.

 

Вакуумник упирается в утопление моторного щита, поэтому подкладываем гаечки. Что бы зимой не дуло, приклеиваем "пенку"

IMG_20180608_204633.thumb.jpg.783ae0c73f9959c4c26251ba00446300.jpg

 

Примеряем, вакуумник встает и нормально прилегает к моторному щитку, но проушина упирается в педаль. Длинная...

Еще гаечки и пенка

IMG_20180608_210842.thumb.jpg.71281e02fef6590d3550b27181f71523.jpg

 

Встало. Педаль тормоза в самом верху. Кое как концевик стоп сигналов наживил.

IMG_20180608_222929.thumb.jpg.440b607c560cfc44366075fe862c6ae7.jpg

 

IMG_20180608_223005.thumb.jpg.6d3b70953088b5688cdec5101320b7f4.jpg

 

Прокачивал ОЧЕНЬ долго. Литр жидкости извел.

 

Результат: Это полный оргазм!!! Положил ботинок на педаль - тормозим. Чуть легонько носочком придавил - машина встает колом. Т.е. теперь двухтонную хуерыгу остановить так же просто, как игрушечную машинку ногой, которую катнул трехлетний ребенок.

МастХэв!

 

Недостатки: Шток вакуумника очень длинный и наглухо упирается в педаль. Отсюда педаль очень высоко и колодки не растормаживаются - гтц постоянно немного нажат получается. Через два километра я это почувствовал. Пришлось поднять ногой педаль тормоза, расстормозить колодки и вернуться в гараж.

 

Что надо сделать:  Обрезать приваренную лапку тормоза, нарезать на штоке резьбу, обрезать шток на несколько сантиметров и сделать лапку регулируемой. В этом случае для установки вакуумника в качестве проставок хватит и по одной гаечке на шпильку.

Чем сегодня вечером и займусь.

 

  • +1 2

13 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Еще один шаг вперед получился! Похвально!

Резьбы на ГТЦ Некста такие же как на Бизнесе? М10х1? То есть, для Тагера тоже  один переходник нужен: внутренняя М12х1 на наружную М10х1?

Мой вариант со сварной проставкой принципиально не устраивает? Просто же, дешево  и универсально, а самое главное, при переходе на новый ГТЦ отверстий в моторном щите не добавляется. :) Хоть каждый год новый ГТЦ пробуй...

Ссылка на комментарий
2 часа назад, SergeyAndreevich сказал:

Еще один шаг вперед получился! Похвально!

Резьбы на ГТЦ Некста такие же как на Бизнесе? М10х1? То есть, для Тагера тоже  один переходник нужен: внутренняя М12х1 на наружную М10х1?

Мой вариант со сварной проставкой принципиально не устраивает? Просто же, дешево  и универсально, а самое главное, при переходе на новый ГТЦ отверстий в моторном щите не добавляется. :) Хоть каждый год новый ГТЦ пробуй...

Сергей Андреевич. Вы фото смотрите, или так, поговорить? На первом же фото видно, что это монолитная конструкция. А в конце этого поста написано что и почему.

И ваш вариант с проставкой вообще не рядом (и вообще ужасен), потому что ГТЦ Бизнес и Некст это две большие разницы.

 

 

Ссылка на комментарий

Есть сомнение что зимой (да с  вечной полулысой мт как всесезонкой) - будет моментально перетормаживать колёса, т.е. юз. Т.е авария. Такие тормоза хороши под современные ABS и DSC, но никак не под древние ведра, да ещё и с барабанами сзади. ИМХО.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Подпишусь на 100%, такие тормоза, да еще при короткой Тайгерской, перегруженной 3.2 мордой, на льду, это Фиаско! И хорошая резина на АКПП не вывезет, если только до 40 км/ч, и вопрос Знатокам, а цена, на Родное и Родное+, какая ныньче? Из какой Э-выгоды, затеян эксперемент? Или это творчество ради творчества?

Изменено пользователем Saygon
Ссылка на комментарий

О, как диванные теоретики по вылазили. Может из вас расчеты кто нибудь делал?

  Давайте рассуждать о том, что сами пробовали.

Ссылка на комментарий

Ну ТС - экспериментирует. Это похвально, надо же знать берега. (ниразунеподколка)

На творениях ТАГаза - пока есть смысл только менять на колесах все скопом от рекстона. Г Т Ц и вакуумник= стоковый=ОК.

Незнаю. Уж в случае каких либо траблов - пост крайне полезный. 

Ссылка на комментарий

Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:

Цепкий тормоз-хорошо? или очень плохо?

Но сказал отец ему, сразу, без подвоха

- Цепкий тормоз- хорошо! А НЕ цепкий- ЖОПА.

PS. Хотя меня вполне устраивают штатные дисковые мандЫ MANDO.

Изменено пользователем Lynx
Ссылка на комментарий
4 минуты назад, MaxAlex сказал:

О, как диванные теоретики по вылазили. Может из вас расчеты кто нибудь делал?

  Давайте рассуждать о том, что сами пробовали.

Не надо все пробовать. Это удел отважных, но быстро погибающих....:)

Надо читать, думать и АНАЛИЗИРОВАТЬ.

Инженерный опыт (с чего содрали енги все свои решения) - вроде как не военная тайна.

 

Ссылка на комментарий

Мне кажется, что ключевая фраза:

"Прокачивал ОЧЕНЬ долго. Литр жидкости извел"

Ссылка на комментарий
15 часов назад, MaxAlex сказал:

О, как диванные теоретики по вылазили. Может из вас расчеты кто нибудь делал?

  Давайте рассуждать о том, что сами пробовали.

Во-первых, Алешенька, такого предмета мебели как диван, неимею лет 10, во-вторых, я «неповылазил», как вы изволили выразится, так как 44 из 45 лет, хожу на Прямых ногах! А вот Вам, с учетом ваших эксцентричных реплик, порекомендую аватарку сменить на фото копченых мидий, динамики конечно поменьше, но так и Приемственность сохранится и Вашу сущность, Это прокоментирует наглядней! На верхнюю, ПоКрупнее, обратите Свое внимание!

 Желаете Бруталить?! Учитесь у Морталя! 

0E18E80C-291B-4316-A592-4A56D448A360.jpeg

Изменено пользователем Saygon
Ссылка на комментарий
15 часов назад, Lynx сказал:

Мне кажется, что ключевая фраза:

"Прокачивал ОЧЕНЬ долго. Литр жидкости извел"

Что, считаете ТС тупо синячит?

Ссылка на комментарий
16 минут назад, Saygon сказал:

Что, считаете ТС тупо синячит?

Эмм. не знаю. На самом деле "туповатые тормоза" бывают от завоздушенности. И бывает что воздух весь выгнать не так то просто.

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Lynx сказал:

Эмм. не знаю. На самом деле "туповатые тормоза" бывают от завоздушенности. И бывает что воздух весь выгнать не так то просто.

В субботу буду менять в своей машине тормозную жидкость Всю, полностью, с заменой всех шлангов, после поделюсь впечатлениями и О процессе и о результате работ, сейчас работой ГТЦ и системой вцелом доволен, плавно, прогнозируемо, передние колодки поскрипывают немного, но тоже ждут замены.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...