Перейти к содержанию
  • записи
    4
  • комментариев
    86
  • просмотра
    158 243

Крокодил "на ципочках".


Lynx

695 просмотров

Кто хочет почуствовать себя ТРУ Жипером? B)

Все хотят?

Тогда вам просто необходим лифт подвески!!! Настоящий, брутальный ТРУ Джипер просто обязан поиметь заоблачный лифт!

Это есть ИСТИНА.

и... ЭТО- знают все.

Но не все знают... "а нахрена?!"

Именно об этом и будем по...говорить.:bv:

После того как Крокодил немножечко упал (и был обхихикан дворовыми Нивами), он, нехило так, отжался на подвеске. Подкачался- что надо. Рычаги домиком, в салон надо запрыгивать (с шестом), от колеса до арок, в мм- как до Пекина пешком... Сразу видно- Мастер Кунг-Фу, стиль 4х4, 6 дан- не меньше :ph34r:. Кзалось-бы, "покоритель бездорожЪя" готов. 

Про изменения в городе уже было отмечено ранее и вот... барабанная дробь... Наконец то удалось "выгулять" Крокодила в естественной среде обитания.

Итак. Тест №2. полигон. Камазовские колеи, ямы, отвалы, разбросанные плиты... 

Ну что-ж... Погнали.

Искатал полигонные ямы/буераки вдоль, поперёк, по диагонали. Не сел нигде. А фигли. Ибо песок. Он, конечно -же, зыбучь, но пылеобразен и сыпучь. Так что серьёзной преграды куча песка "по бампер"(по нижнюю кромку, т.е. до середины колеса) не представляет. Не удалось реально задиагоналиться с вывешиванием. Так что фото с ходами подвески получить не вышло. Короче, как то всё лайтово покамесь. Тем не менее, "осадочек" таки остался и первыми впечатлениями- делюсь.

Однако ЛИФТ это "ДА!", но есть нюансы.

Первое что хочу отметить- это клиренс. В смысле в базе, и "вааще". Клиренс реально поднялся. Около 3-х см... Спереди и в базе. Сзади мы всё так же ограничены диаметром колеса И... мост на том же уровне. НО. Наша траверса-плуг теперь не режет грунт и задний мост собирает всё  подряд.

Хорошо это?

Сомневаюсь.

Плохо-ли? Думаю что не очень. Но сесть на задний мост- по прежнему "ноу проблем".  

Хотя спереди- всё заметно лучше и мы не липнем в колеях на защиту днища и бензобака, однако мы усердно пашем межколейное пространство задним редуктором и чулками моста. Таким образом, останавливаться в колее - по прежнему сцыкотно. Ибо есть шанс плотно заякориться с последующим лебежением. Думаю что снег теперь будет проходиться веселее. Но об этом через полгодика смогу сказать точно. Пока, лишь надежды и предположения.

Т.е. Пункт первый- вроде как и плюс, а вроде как и минус. Раз минус таки есть, будем считать что проблема не решена. Просто где-то лучше стало, а где-то засада не ушла.

Следующий Пунктик- проходимость геометрическая. Тут блин однозначный плюс. Без минусов. Более высокие препятствия- не препятствия. Спрыгнуть с высокого бордюра- нивапрос. Переехать бруствер- не проблема. Там где ранее срезал перегиб рельефа траверсой- теперь не цепляюсь ничем. Речь о выходе с крутых подъёмов. Это есть хорошо. Это как раз то самое "чуть-чуть" которого и не хватало.

Пункт второй- зачёт.

Пункт 3. Управляемость на бездоре. Тут, как и ожидалось, без изменений. В этом вопросе рулит резина. Резина АТ- на бездоре намного приятнее дорожной. Так что тут всё без чудес и ожидаемо. Тем не менее, есть интересная штука. Обеззубленная старенькая "зима" на песке ничуть не хуже. Тут чистый плюс  получился только за счёт большей ширины и большего пятна контакта. Зима у меня 225 была. Теперь АТэшка с шириной 245. Б/У и "на сезон-полтора", зато АТ, Ч/Б и почти даром. :) 

 И наконец, Пункт 4. 

Комфорт.

Всё ребята. Забываем слово "комфорт" навсегда. "Добро пожаловать в Армию, сынок". Именно так хочется охарактеризовать то, что произошло с Крокодилом. Там, где раньше крокодильчик весело и непринуждённо бегал по грунтовым дорожкам и лесным тропинкам аки беспечный отрок, наслаждаясь красотами окружающей природы, теперь он едет так, как будто совершает Подвиг достойный звания Героя Советского Союза и Ордена Победы, причём одновременно. Слава богу, не посмертно.

УжАЗ. Мы теперь УАЗик. 

Вся прокачка подвески. Все эти усиления, сделали один, но очень важный момент. Они сделали лапы Крокодила сильными, способными оторвать пузо от бренной тверди и бежать по грунту не чиркая по ней чешуйками, но... менее гибкими. Крокодила теперь колбасит так, что ремень безопасности- отнюдь не лишнее  устройство в лесу. Оно позволяет не подпрыгивать тушке водителя на кочках, не вылететь ему в открытое окно в самый ответственный момент.

Короче, Пункт 4- это полный провал чудес и разочарование в их возможности.

Вообще то- это очевидная фигня, скажете Вы. Аццкий отжим подвески именно к этому и должен приводить. Всё логично.

Однако. Крокодил не прибегал к стероидной перестановке шлицов. Не вкручивал торсы до упора. Да и простаки всего то +30. 30 мм, это не "аццкий лифт". Рычаги не лежат на отбойниках... А всё таки,  разница на лицо.

Да ребята. Пора становиться Мужиками. Деда Мороза НЕТ. И это правда. 

PS. Позже таки постараюсь сделать Честный и Полноценный Тест на полигоне. Просто сегодня катался в одну крокодилью морду. Тут либо ехать и потом не копать, либо фотать и потом копать.

Но один фотка таки есть:large.IMG0295A.jpg.29e6ce411a4c9c9391b8cedf5fdd5029.jpg

PSPS. Ну дык эта, хотите ответ на вопрос "И таки нахрена"? 

Да всё просто. Теперь для вас любой просёлок- бездорожье. Настоящее. С ударами головы о стойки, потолок, и... возможно, вгрызанием зубов в рулевое колесо. Пассажиры, кого бы вы ни везли, будут считать Вас реальным Жипером, способным проехать по такому АЦЦКОМУ биздарожъю. Проехать там, где позвоночник ссыпается в труселя и не зострять. Проехать ТАМ, где горизонт пляшет тарантеллу и сделать это улыбаясь.

Теперь Вы есть НАСТОЯЩИЙ Джипер в глазах окружающих. Всё по взрослому. 

Тока эта, это всё- понты. Относительно не дорогие. Не более.  Но и не менее.

Всем Пис.

:az:

  • -1 1

15 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Да что же я делаю не так??!! Почему моя машина комфортно ездит в городе и вполне хорошо чувствует себя на проселочных дорогах? Без ударов головой о потолок и выбитых зубов. И позвоночник в трусы не ссыпается...

 

ЗЫ: может потому что можно посчитать жесткость пружин, торсионов и частоту колебаний для  развесовки машины ?  Да не, бред какой то...

  • +1 1
Ссылка на комментарий
9 часов назад, MaxAlex сказал:

Да что же я делаю не так??!! Почему моя машина комфортно ездит в городе и вполне хорошо чувствует себя на проселочных дорогах? Без ударов головой о потолок и выбитых зубов. И позвоночник в трусы не ссыпается...

Всё так ты делаешь. Вопрос не в этом. А в том устраивает тебя то что получилось или нет.

Городскую езду можно по прежнему считать комфортной. Просто чуть менее. Если раньше комфорт можно было сравнить с Волгой, то теперь максимум с Приорой.

На просёлке именно что "вполне хорошо". 

Однако, я сравниваю со стоковым РП, а не с УАЗиком. Относительно УАЗика, Крокодил всё ещё комфортабелен.

9 часов назад, MaxAlex сказал:

может потому что можно посчитать жесткость пружин, торсионов и частоту колебаний для  развесовки машины

Может быть. Но давай по порядку.

Что конкретно изменилось:

Кузов на небольших неровностях кренится больше. Т.е. делаем так. Едем медленно, примерно 5 кмвч по диагонали через неглубокую колею, около 20см глубиной.

Спереди: Более жесткий торсион теперь не даёт колесу уйти вверх на то-же расстояние что в стоке. Кузов начинает приподниматься при меньшем ходе колеса вверх. Т.е. неровность не большая, а кузов её уже чувствует. 

Сзади: Тожесамое. Более жесткая пружина Фобос= закрученный торсион. И ведёт себя точно так-же. Кузов начинает подниматься при меньшем ходе колеса.

Итог: Способность кузова сохранять горизонтальное положение- снизилась. Машину начинает болтать на более ровной дороге чем раньше. Дорога кажется хуже чем казалось ранее. Возникает чисто психологический эффект типа "Пипец тут оффроуд, а мы едем!".

На самом деле оффроуд не пипец, это просто субъективное восприятие дороги водителем и пассажирами. 

Аналогичный эффект имеет дворовая аксиома что с прямотоком машина едет намного быстрее. На самом деле она просто орёт, как Формула-1, но едет по прежнему как жигули. Хотя водиле и кажется что "теперь йа аццкой гонщег! Моё Тачко Валит!".

Это всё- от страха.

Согласен, по поводу пружин Фобос. И по поводу развесовки автомобиля. 

Тут я немножечко промахнулся, наивно полагая что +30 это +30 к длине пружины. А на самом деле "лифт +30" достигнут за счёт жесткости. Это было самое большое разочарование от такого варианта лифта. Т.е. мы подняли ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ машины. Если цель- возить тонну картошки на базар- самое то. Однако, у меня была другая цель. Получилось не совсем то чего ожидалось. :) 

Но если по задку всё понятно, надо пружины другие. Более длинные и "стандартной" жесткости. Но что делать с передком?

В любом случае закручивание торсиона  с целью поднятия морды даёт более дубовую подвеску. Крутить торсион можно лишь для компенсации веса силовика и лебеди, а так же компенсации "уставания" и просадки торсиона. Свойство полезное при эксплуатации, но абсолютно не предназначенное для лифта. По большому счёту- Баловство. Утверждения типа "Если чуть-чуть то ничего не поменяется"- бред. Поменяется и заметно. И к этому надо быть готовым и чётко понимать что чудес не бывает.

На штатных торсионах- это без вариантов. По поводу тюнинговых торсов так же имеются серьёзные сомнения. Какие варианты? Вижу только вариант с более длинным торсионом. Но это мало реально.

Если таки важна именно геометрическая проходимость, то вот таким вот "колхозным" лифтом этого достичь удастся. Но при этом придётся таки смириться с уменьшением хода подвески и потерей комфорта в угоду геометрической проходимости.

Вот такой вот результат получился. Если честно, то мне не очень нравится. Точнее так. Нравится, но не во всём. Скажем так, компромиссный вариант.

  • -1 1
Ссылка на комментарий

Поставь торсионы от версии машины с двигателем 3,2 литра. Сильно удивишься подвеске. Не смотря на то, что торсионы жестче на кручение, машина едет более комфортно, а неровности просто "облизывает" колесом. Реально рекомендую, без подколок.

Ссылка на комментарий
17 минут назад, MaxAlex сказал:

торсионы от версии машины с двигателем 3,2 литра.

Я подумаю над этим.

Ссылка на комментарий
В Wednesday, May 16, 2018 в 12:32, MaxAlex сказал:

Поставь торсионы от версии машины с двигателем 3,2 литра. Сильно удивишься подвеске. Не смотря на то, что торсионы жестче на кручение, машина едет более комфортно, а неровности просто "облизывает" колесом. Реально рекомендую, без подколок.

Найти бы их еще за недорогоaz

Ссылка на комментарий
50 минут назад, Mortalle сказал:

У меня валяются за сараем.

Никому не нужны. 

Я бы забрал после отпуска,(середина августа)филки(если цена устроит) переведу в двадцатых числах этого месяца

Ссылка на комментарий
7 часов назад, Mortalle сказал:

У меня валяются за сараем.

Никому не нужны. 

Стопэ! Забираю. Пиши в личку сколько денег и куда высылать. (На машину жены поставлю)

Ссылка на комментарий

Че то с памятью моей стало.... Вроде "обсасывали" ,что у Тагера 3,2 и 2,3 торсы :blink:одинаковые ,не...? Всю осень тогда выясняли ,года эдак два может тому ? Что надо от 3,2 Муськи или Коранды ,а у Димы вродь все ж Тагер

Ссылка на комментарий
55 минут назад, Железнодорожник сказал:

Че то с памятью моей стало.... Вроде "обсасывали" ,что у Тагера 3,2 и 2,3 торсы :blink:одинаковые ,не...? Всю осень тогда выясняли ,года эдак два может тому ? Что надо от 3,2 Муськи или Коранды ,а у Димы вродь все ж Тагер

У Димы правильные торсионы с Муськи 3,2

Ссылка на комментарий

Та-ак.

Мнения делятся...

Кратко о содержании темы "Лифт подвески"

132267663_0_1a173d_442bcf49_orig.jpg

Как собрать?

Изменено пользователем Lynx
Ссылка на комментарий

2 brodyaga и 2 Maxalex

--- т.к. Ценю и Уважаю ВАС обеих - разберитесь в личке между собой сами. Потом в личку мне.

2 Bamsi - Спасибо Слав, торсионы именно толстые с Муссо 3.2 .

На моем тагазе стоят усиленные тачдоги. Уже давно.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...