Перейти к содержанию

MaxAlex

  • записи
    33
  • комментарий
    631
  • просмотр
    89 821

Всякая электрика, подогревы, вентиляторы


MaxAlex

915 просмотров

Со временем каждый корандовод обвешивается дополнительным оборудованием под капотом.

Проточный подогрев топлива:

5aefcb5fbdb7a_.jpg.6a0847f3c87c9475431053395248f89f.jpg

5aefcb610f884_2.jpg.d780e856ccaa135ebb94c181ff0237ba.jpg

 

Подогрев сапуна картерных газов (6650102271)

5aefcb5f439b2_.jpg.0b1cf0343a279f6a957623b07b5ee79e.jpg

 

Дополнительная помпа на радиатор отопителя (0392023004)

5aefcc8ac1e0e_.jpg.5a4e2d04a79e083411120da9bcfff50a.jpg

Дорогая падла, но свои деньги отрабатывает на 146%

И разъем для помпы

5aefcc89837c8_.jpg.ee5011b373a5ef5f84b6ba214649e3f2.jpg

 

Дополнительный подкачивающий насос топлива

5aefcb64e64de_.thumb.jpg.3c74480b94e045e20fd5fdd6db39276c.jpg

Имеет в себе обратный клапан. Позволяет прокачивать топливо через себя при отключенном напряжении. Но шумит сильно (стучит), поэтому надо ставить через виброразвязочные подушечки.

 

И в довершение ко всему, как я не сопротивлялся, но пришлось проставить пару электрических вентиляторов на радиатор. Т.к.  родная крыльчатка с вискомуфтой не влазила. Выбрал вентиляторы кондиционера от Калины LFAC0118. Вентилятора два, потому что отказоустойчивость.

5aefcb5dab02a_.jpg.db789a63201b4cc79949ec7607b95482.jpg

Но если включить их на полную, то шумят как падлы. Поэтому предусмотрел включение паралельное или последовательное (в пол накала).

5aefce176fbfc_.jpg.e0d94a39439652d05864951649e377b0.jpg

 

В общем когда количество проводов под капотом стало напоминать богомерзкую бензинку, пришло понимание того, что все это надо облагородить.

В ближайшем радиомагазине купил термовыключатель KSD301 на 35 градусов.

KSD301.thumb.jpg.fea524ca661ac49c4271f124c8bd8a26.jpg

Термовыключатель KSD301 отлично приклеивается теплопроводным клеем к корпусу вакуумного термодатчика.

5aefcf31dba20_.jpg.9916e377842999a8ae84c6bb2fc53f9e.jpg

 

Далее на помощь пришли наши писдоглазые братья китайцы. У них было закуплено:

1. Разнообразные разъемчики

5aefcb6218c58_.jpg.a9374693cf9cc26070f0e5e7ba1f315a.jpg

 

2. Дополнительная коробочка под предохранители

5aefcb61b4aeb_.jpg.87ce834bde1a9589402107a2ae76130c.jpg

 

3. Основная распределительная коробочка с реле.

5aefcb62995c0_.jpg.b2c936cc7be23c3840cfda91fb999f53.jpg

 

Также купил реле времени Регтайм 3-12. Это что бы как у благородных мерседеов после остановки двигателя еще пару минут гонять антифриз по двигателю и немножко крутить вентиляторы радиатора.

5aefd0a2c1f4e_.jpg.acf6162ce5cc3447ecb1b923d7f85410.jpg

 

Вот такая схема соединения к меня получилась. Красным силовые цепи, синим цепи управления, зеленым масса.

На схеме ошибка. Диод должен стоять наоборот.

5aefcb6415ba3_2.thumb.jpg.1e30a559e9c5e81b201bf32bc2c04649.jpg

Как вся эта мутотень работает:

При появлении напряжения на замке зажигания (можно подключится у Корандо к разъему диагностики или у всех машин у электровакуумному клапану турботймера), включается реле №4. От реле №4 запитаны:

1. проточный подогревать топлива. В нем встроенный термодатчик и на летний период заботится о нем не надо

2. Дополнительный насос топлива (зимой очень полезная штука). Получается на момент прогрева свечей электронасос прогонить теплое топливо от подогрева до основного фильтра и наполнить ТНВД, если ТНВД теряет давление.

3. Прогревочные обороты ТНВД. У меня ТНВД с электронным повышением оборотов, у кого вакуумное, можете подключить обычный электровакуумный клапан.

 

После запуска двигателя и генератора включается реле №6 (регтайм). По достижении температуры двигателя 35 градусов срабатывает термовыключатель KSD301 и реле №5 отключает массу с клапана прогревочных оборотов и подключает массу  для включения реле №1. На реле N1 зацеплены

1. Помпа отопителя салона

2. Помпа жидкостного интеркулеря

3. Подогреватель сапуна (на лето можно просто выдернуть предохранитель)

4. Вентиляторы основного радиатора в последовательном включении.

 

После остановки мотора реле N4 выключается, обесточив за собой (подогреватель, насос топлива и выход на прогревочные обороты), а реле №6 (регтайм) еще в течении минуты-трех (зависит от настройки реле) удерживает напряжение на 87 контакте. И если температура мотора выше 35 градусов, то через термовыключатель KSD301 реле №5 оставляет включенным реле №1 (вентиляторы и помпы антифриза продолжают работать). Если температура мотора ниже 35 градусов, то молотить вентиляторами и помпой не будем.

 

В случае перегрева мотора, срабатывает термовыключатель на 85-90 градусов, включаются реле №№ 1, 2, 3, вентиляторы радиатора переключаются на параллельный режим работы. Так же включается помпа антифриза. И работают до тех пор, пока мотор не остынет ниже 80 градусов. Этот режим включения не зависит от ключа зажигания или запуска мотора (по генератору), т.е. если перегрев, то хоть и мотор будет заглушен, ключ зажигания вынут, но все равно будет идти охлаждение.

 

 

С моим генератором если подключиться к разъему лампочки зарядки почему то начинает глючить турботаймер. Поэтому пришлось докупить реле контроля напряжения

5aefd20a9f69f_.jpg.0c85a7dec4316c10fcb4f223d6a51b6e.jpg

и немного модернизировать схему.

На схеме ошибка. Диод должен стоять наоборот.

5aefcb635f48e_1.thumb.jpg.9c4acfb8ab72ba1cc479a8eb9fa9332b.jpg

 

  • Like +1 1

24 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Mortalle

Опубликовано

Ты с ума сошёл? И с этой "расписной з@лупой" ты будешь ковыряться за 500 верст от дома?

Все должно быть линейно- один датчик=один исполнительный узел, тогда есть шанс починиться даже в болоте....

Плюс китайские гавняцкие кляммочки, закисающие после первой же зимы...

MaxAlex

Опубликовано

Так то уже полтора года так езжу и все нормально.

Сложного тут ничего нет. В случпе выхода из строя одного реле, оно легко заменяется соседним. В крайнем случае вентиляторы всегда могу включить вообще без реле всего лишь одной перемычкой

Mortalle

Опубликовано

При чем тут реле? К ним вообще вопросов нет , если они в своём "токовом коридоре" пашут. Я про избыточную замороченность, так не делают "на века", это пузотерошная галиматья, одну приблуду лепить на другую....

Ты чайник, Леша? :)

Mortalle

Опубликовано

Какая толщина калинового вентилятора в месте мотора?

Тоже на них пристально смотрю, spal чета беспредельно выходит...

MaxAlex

Опубликовано

21 минуту назад, Mortalle сказал:

При чем тут реле? К ним вообще вопросов нет , если они в своём "токовом коридоре" пашут. Я про избыточную замороченность, так не делают "на века", это пузотерошная галиматья, одну приблуду лепить на другую....

Ты чайник, Леша? :)

Кроме личных оскорблений и унижений есть что по делу сказать?

Давно схемы на Тагере смотрел? Вот где избыточная замороченность.

В моем же случае вся схема на двух реле основана, а остальные релюшки просто " бантики" для удобства. И при их отказе все равно все будет работать.

Даже если все выгорит нахрен, то уж пару проводов от вентиляторов на клемму АКБ всегда можно бросить.

MaxAlex

Опубликовано

22 минуты назад, Mortalle сказал:

Какая толщина калинового вентилятора в месте мотора?

Тоже на них пристально смотрю, spal чета беспредельно выходит...

Ой все.... Ищи сам в интернете

Mortalle

Опубликовано

Ой все...аффтар абиделсО....

Лишь бы войны не было...московско-новосибовской....:az:

Mortalle

Опубликовано

По делу теперь

Ты просто не видел замороченности. В тагазах как раз все предельно прозрачно -если выкинуть гребанный блок комфорта (енгов стикс вроде даже и получьше будет). А уж с моторной шиной - и подавно просто , причем по ОБД все диагностируется от носа до хвоста, чем угодно, от андроида до мультисраникса...

 

MaxAlex

Опубликовано

Если для тебя шесть реле, один диод и два термодатчика - это сложно и не надежно, то как тебе не страшно использовать Неоновские блок управления раздаткой и ту фиговинку, которая лампочками мигает в зависимости от температуры масла АКПП?

MaxAlex

Опубликовано

37 минут назад, Mortalle сказал:

Ой все...аффтар абиделсО....

Лишь бы войны не было...московско-новосибовской....:az:

NOOEmvbD3d0.jpg

  • Like +1 1
  • +1 1
MaxAlex

Опубликовано

Вот параметры вентилятора

2011-03-06_10h48_58.gif

Mortalle

Опубликовано

39 минут назад, MaxAlex сказал:

Если для тебя шесть реле, один диод и два термодатчика - это сложно и не надежно, то как тебе не страшно использовать Неоновские блок управления раздаткой и ту фиговинку, которая лампочками мигает в зависимости от температуры масла АКПП?

Неоновский блок раздатки - линеен. Получил команду, опросил датчики и довернул вал до контрольных точек. Причем, датчики можно и программно игнорировать. Оставить только ток мотора как предохранитель...

Фиговинка бтра - еще проще, увидела по can-у превышение температуры - и заморгала. Проще только спичечный коробок.....

А у тебя - нелинейно- одно зацепляет другое и от этих двух зафигачивается третье.... Так НЕ ДЕЛАЮТ.

Есть такая наука - Теория Автоматического Управления, где эти финты подробно описаны. Я не против, вовсе нет, но логику ты забудешь (или продашь машину другому) - и начнутся проблемы. Зачем ?

За даташит веника - мерси. Но он слабоват....пара- еще туда сюда....

 

Lynx

Опубликовано (изменено)

"После остановки мотора реле N4 выключается, обесточив за собой (подогреватель, насос топлива и выход на прогревочные обороты), а реле №6 (регтайм) еще в течении минуты-трех (зависит от настройки реле) удерживает напряжение на 87 контакте. И если температура мотора выше 35 градусов, то через термовыключатель KSD301 реле №5 оставляет включенным реле №1 (вентиляторы и помпы антифриза продолжают работать). Если температура мотора ниже 35 градусов, то молотить вентиляторами и помпой не будем."

Эммм. Нахрена такая заморочка?

И вот это:

"4. Вентиляторы основного радиатора в последовательном включении." Зачем?

Изменено пользователем Lynx
Mortalle

Опубликовано

Затем что это половинный режим (и тихий причем) работы вентилей...

Диким это трудно понять, вой должен стоять на всю округу, "Петрушка едет, йопт..."....

На бензинах это вообще работает на УРА, т.к. есть аппаратно ДВА режима вентилей.... на 95 и 107 градусов, на двух отдельных ногах ЭБУ. 

Lynx

Опубликовано

3 минуты назад, Mortalle сказал:

Затем что это половинный режим (и тихий причем) работы вентилей...

Это-то понятно, что тихий в полнакала. Непонятно зачем ими маслать при температуре от 35 градусов. Термостат всё равно закрыт. Чё они крутятся? Чай не пропеллер, быстрее машина от них не поедет. 

6 минут назад, Mortalle сказал:

Диким это трудно понять, вой должен стоять на всю округу,

Канешна, а как же. Крокодилов отгоняет хорошо. Сколько езжу, ни одного не видел.B)

brodyaga

Опубликовано

Жестко тебя Алексей торкнуло,наигрался я уже и с вениками электрическими и с проточными подогревателями,вебаста,виско,и включенип раздатки тупо кнопкой от стеклоподьемникаaz

Mortalle

Опубликовано

И чо Вить ?

И теперь бродишь по болотам ковровым в акваланговом костюме ?

Сжимая титановый гарпун и горлышко пузыря ?

:bo:

brodyaga

Опубликовано

12 часов назад, Mortalle сказал:

И чо Вить ?

И теперь бродишь по болотам ковровым в акваланговом костюме ?

Сжимая титановый гарпун и горлышко пузыря ?

:bo:

Дим,да езжу как ездил,моторчик раздатки справляется,но чей то уставать стал в рубилове,пора в паркет переходить

MaxAlex

Опубликовано

15 часов назад, Lynx сказал:

Это-то понятно, что тихий в полнакала. Непонятно зачем ими маслать при температуре от 35 градусов. Термостат всё равно закрыт. Чё они крутятся? Чай не пропеллер, быстрее машина от них не поедет. 

 

Пусть поткапотное пространство потихоньку вентилируют. Мотор ОЧЕНЬ теплонагруженный. Вентилятор на вискомуфте то же всегда потихоньку крутится.

MaxAlex

Опубликовано

16 часов назад, Lynx сказал:

"После остановки мотора реле N4 выключается, обесточив за собой (подогреватель, насос топлива и выход на прогревочные обороты), а реле №6 (регтайм) еще в течении минуты-трех (зависит от настройки реле) удерживает напряжение на 87 контакте. И если температура мотора выше 35 градусов, то через термовыключатель KSD301 реле №5 оставляет включенным реле №1 (вентиляторы и помпы антифриза продолжают работать). Если температура мотора ниже 35 градусов, то молотить вентиляторами и помпой не будем."

Эммм. Нахрена такая заморочка?

 

Что бы после остановки мотора антифриз еще гонялся по системе. На всех настоящих мерсах сделано именно так.

MaxAlex

Опубликовано

16 часов назад, Lynx сказал:

И вот это:

"4. Вентиляторы основного радиатора в последовательном включении." Зачем?

Что бы тихо было. Легкий бриз...

daf1971

Опубликовано

15 часов назад, Mortalle сказал:

И чо Вить ?

И теперь бродишь по болотам ковровым в акваланговом костюме ?

Сжимая титановый гарпун и горлышко пузыря ?

:bo:

Дим...уже хочется комфорта, а не тока жесткого рубилова..с промокшим салоном и мокрой жопой на ночевке...

MaxAlex

Опубликовано

30 минут назад, daf1971 сказал:

Дим...уже хочется комфорта, а не тока жесткого рубилова..с промокшим салоном и мокрой жопой на ночевке...

Стареем....

https://youtu.be/r6IqZkr1ZxQ

 

Mortalle

Опубликовано

Да нифига 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...