Всякая электрика, подогревы, вентиляторы
Со временем каждый корандовод обвешивается дополнительным оборудованием под капотом.
Проточный подогрев топлива:
Подогрев сапуна картерных газов (6650102271)
Дополнительная помпа на радиатор отопителя (0392023004)
Дорогая падла, но свои деньги отрабатывает на 146%
И разъем для помпы
Дополнительный подкачивающий насос топлива
Имеет в себе обратный клапан. Позволяет прокачивать топливо через себя при отключенном напряжении. Но шумит сильно (стучит), поэтому надо ставить через виброразвязочные подушечки.
И в довершение ко всему, как я не сопротивлялся, но пришлось проставить пару электрических вентиляторов на радиатор. Т.к. родная крыльчатка с вискомуфтой не влазила. Выбрал вентиляторы кондиционера от Калины LFAC0118. Вентилятора два, потому что отказоустойчивость.
Но если включить их на полную, то шумят как падлы. Поэтому предусмотрел включение паралельное или последовательное (в пол накала).
В общем когда количество проводов под капотом стало напоминать богомерзкую бензинку, пришло понимание того, что все это надо облагородить.
В ближайшем радиомагазине купил термовыключатель KSD301 на 35 градусов.
Термовыключатель KSD301 отлично приклеивается теплопроводным клеем к корпусу вакуумного термодатчика.
Далее на помощь пришли наши писдоглазые братья китайцы. У них было закуплено:
2. Дополнительная коробочка под предохранители
3. Основная распределительная коробочка с реле.
Также купил реле времени Регтайм 3-12. Это что бы как у благородных мерседеов после остановки двигателя еще пару минут гонять антифриз по двигателю и немножко крутить вентиляторы радиатора.
Вот такая схема соединения к меня получилась. Красным силовые цепи, синим цепи управления, зеленым масса.
На схеме ошибка. Диод должен стоять наоборот.
Как вся эта мутотень работает:
При появлении напряжения на замке зажигания (можно подключится у Корандо к разъему диагностики или у всех машин у электровакуумному клапану турботймера), включается реле №4. От реле №4 запитаны:
1. проточный подогревать топлива. В нем встроенный термодатчик и на летний период заботится о нем не надо
2. Дополнительный насос топлива (зимой очень полезная штука). Получается на момент прогрева свечей электронасос прогонить теплое топливо от подогрева до основного фильтра и наполнить ТНВД, если ТНВД теряет давление.
3. Прогревочные обороты ТНВД. У меня ТНВД с электронным повышением оборотов, у кого вакуумное, можете подключить обычный электровакуумный клапан.
После запуска двигателя и генератора включается реле №6 (регтайм). По достижении температуры двигателя 35 градусов срабатывает термовыключатель KSD301 и реле №5 отключает массу с клапана прогревочных оборотов и подключает массу для включения реле №1. На реле N1 зацеплены
1. Помпа отопителя салона
2. Помпа жидкостного интеркулеря
3. Подогреватель сапуна (на лето можно просто выдернуть предохранитель)
4. Вентиляторы основного радиатора в последовательном включении.
После остановки мотора реле N4 выключается, обесточив за собой (подогреватель, насос топлива и выход на прогревочные обороты), а реле №6 (регтайм) еще в течении минуты-трех (зависит от настройки реле) удерживает напряжение на 87 контакте. И если температура мотора выше 35 градусов, то через термовыключатель KSD301 реле №5 оставляет включенным реле №1 (вентиляторы и помпы антифриза продолжают работать). Если температура мотора ниже 35 градусов, то молотить вентиляторами и помпой не будем.
В случае перегрева мотора, срабатывает термовыключатель на 85-90 градусов, включаются реле №№ 1, 2, 3, вентиляторы радиатора переключаются на параллельный режим работы. Так же включается помпа антифриза. И работают до тех пор, пока мотор не остынет ниже 80 градусов. Этот режим включения не зависит от ключа зажигания или запуска мотора (по генератору), т.е. если перегрев, то хоть и мотор будет заглушен, ключ зажигания вынут, но все равно будет идти охлаждение.
С моим генератором если подключиться к разъему лампочки зарядки почему то начинает глючить турботаймер. Поэтому пришлось докупить реле контроля напряжения
и немного модернизировать схему.
На схеме ошибка. Диод должен стоять наоборот.
- 1
24 Комментария
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти