Перейти к содержанию
  • записи
    4
  • комментариев
    86
  • просмотра
    158 332

Герой Асфальта?


Lynx

702 просмотра

Итак, в прошлой серии наш Крокодил немного подкачался. Издали стал похож на внедорожник. Дворовые Нивы теперь хихикают заметно потише и... когда никто не видит. 

Пора бы немного покататься. И оценить результаты тюнинга.

Тест первый: Асфальт. + 100 кг шмурдяка в багажнике. Город.

Первое что сразу ощущается- изменился обзор дороги. Стало вышэе и солиднЕе. Дорогу видно чуть лучше и чуть дальше. 

Едем прямо.

На скорости до 40 мелкие неровности асфальта воспринимаются жещще. В смысле, теперь я знаю что они на асфальте есть. На протяжённых участках с мелкими ямками, а ля "стиральная доска" подвеска отрабатывает хуже. Заметно хуже. Чувствуется что жопа чуть подпрыгивает. Соответственно и стабильность курсовой устойчивости пострадала. Т.е. один и тот же участок машина почему то проезжает по разному. Иногда как будто бы не замечает ничего. А иногда норовит сменить траекторию... Машина стала заметно чувствительнее к горизонтальности покрытия. Ну, не секрет что дороги зачастую имеют уклон на разных участках в различные стороны. Накатанные колеи... Так вот. Теперь машина всё это чувствует острее. При проезде продольных неровностей появилось "рыскание"...

 Справедливости ради, замечу, что такое странноватое поведение машинки началось несколько ранее, но тогда я списывал всё на лопнувшую пружину и вытекший аморт. Так вот. С заменой деталей стало лучше, но по большому счёту болезнь не прошла. Чё за фигня и где ещё чего сломалось? Пока не понятно. С виду, вроде все гайки на месте.

Повороты.

Что-ж, проверим Знаменитую легенду об управляемости "жесткой подвески". По идее, как гласит дворовая мудрость- "жесткая подвеска улучшает управляемость!". Значит, теперь мы должны писаться в поворот аки Формула-1.

Тест такой: Кольцо кругового движения, проходим на 40 и на 60 кмвч.

- Таки Да?!

- Таки Нет.

Повороты конечно мы проходим лучше и стабильнее... чем на севшей подвеске 10 летней давности с 1 сломанной пружиной и без 1 аморта. 

А вот в сравнении с исправным автомобилем- боковой крен стал БОЛЬШЕ. Из-за того что ЦТ сместился ощутимо вверх. Остальное- да в принципе без изменений. Но крен... Это не очень комфортно психологически. 

Ах да. Чуть не забыл. Из-за нового расположения кузова относительно дороги, фактический кастор уменьшился. Поворачиваемость сместилась из слабо недостаточной в нейтральную. Это конечно плюс. Но не думаю что это плюс жесткой подвески. Скорее это плюс новых деталей над изношенными.

- Итог то какой? - Спросите Вы.

А такой: В городе плюсов от жесткой подвески и лифта... РОВНО 0. Минусов, правда тоже, не много. Незначительно пострадали комфорт и мягкость хода. 

Тогда для чего это всё? Зачем за свои бабки наступать себе на йайцы?! А "это всё", за ради внедорожных качеств, дорогие мои детишички. Городским недоприводным пузотёрам этого никогда не понять. 

Как раз о внедорожных свойствах и будет следующая записка.:bv:

Всем ПисB) 

 

  • Ха-ХА +1 1
  • +1 1

23 Комментария


Рекомендуемые комментарии

иванко

Опубликовано (изменено)

*Из-за нового расположения кузова относительно дороги, фактический кастор уменьшился.*

 

тут сомнение есть

Изменено пользователем иванко
MaxAlex

Опубликовано (изменено)

Аффтар жжот! Пеши исче!

Подписался.

 

Цитата

Первое что сразу ощущается- изменился обзор дороги. Стало вышэе и солиднЕе. Дорогу видно чуть лучше и чуть дальше. 

Посадила больных на только что покрашенные стулья – смотреть фильм. Один из них положил на стул газетку. Комиссия решила, что он нормальный, и выписала его из больницы. Дома мать его спрашивает:

- Зачем ты газету подложил?

- Да чтоб повыше было.

 

Цитата

При проезде продольных неровностей появилось "рыскание"...

 Справедливости ради, замечу, что такое странноватое поведение машинки началось несколько ранее

Всего лишь надо заменить сайлентблоки тяги Панара. Рекомендую полиуретан.

 

 

Изменено пользователем MaxAlex
dinama

Опубликовано (изменено)

1. сделай развал схождение
2. поставь штатную подвески
3. сделай бодик
4. подрежь арки
5. поставь 235/85r16
6. сделай развал схождение

Изменено пользователем dinama
dinama

Опубликовано (изменено)

38 минут назад, MaxAlex сказал:

Всего лишь надо заменить сайлентблоки тяги Панара. Рекомендую полиуретан

у меня на вывернутых колесах, на стоящей машине, если руль чуть внатяг - его  подергивает влево-вправо. 

Изменено пользователем dinama
Mortalle

Опубликовано

Я, пожалуй, мимо пройду....:)

А так хочется !!!

MaxAlex

Опубликовано

13 минут назад, Mortalle сказал:

Я, пожалуй, мимо пройду....:)

 

Студент гуляет с девушкой, идут мимо ресторана. Девушка говорит: -Ой, как вкусно пахнет! - Тебе понравилось? Давай ещё раз пройдём!

 

14 минут назад, Mortalle сказал:

А так хочется !!!

Молодая парочка гуляет по парку. Ни мороженого, ни воды, ни цветов в продаже нет. Висит объявление: "Не сорить, не плевать. Штраф - 10 рублей". Парень - девушке: - Плюй, я угощаю.

  • Like +1 1
  • Ха-ХА +1 1
Lynx

Опубликовано

1 час назад, иванко сказал:

*Из-за нового расположения кузова относительно дороги, фактический кастор уменьшился.*

 

тут сомнение есть

А зря. 

Речь про наклон оси относительно дороги, а не относительно рамы. Там всё без изменений. Вот, приблизительный рисуночек:

 

про кастор и вылет.png

MaxAlex

Опубликовано

3 минуты назад, Lynx сказал:

 

Речь про наклон оси относительно дороги, а не относительно рамы. Там всё без изменений. Вот, приблизительный рисуночек:

 

 

Вот сейчас ничего не понял...

Lynx

Опубликовано

Тут схематично изображено... как меняется угол кастора, а с ним и вылет колеса при разном положении рамы. относительно дороги. 2-3 градуса изменения кастора- это уже чувствуется.

Таким образом, поза "атакующего комара" склоняет автомобиль к избыточной поворачиваемости. А поза "ленивый кот сидит на жопе" наоборот. Даёт недостаточную поворачиваемость.

Да, это не эволюционные изменения, а исходное положение.

MaxAlex

Опубликовано

4 минуты назад, Lynx сказал:

Тут схематично изображено... как меняется угол кастора, а с ним и вылет колеса при разном положении рамы. относительно дороги. 2-3 градуса изменения кастора- это уже чувствуется.

Таким образом, поза "атакующего комара" склоняет автомобиль к избыточной поворачиваемости. А поза "ленивый кот сидит на жопе" наоборот. Даёт недостаточную поворачиваемость.

Да, это не эволюционные изменения, а исходное положение.

Бред. Только что проэксперементировал в Автокаде (нарисована у меня вся рама Муссо, подвеска, колеса, рычанги и точки крепления ). Что бы изменить кастор на 3 грдуса надо задрать заднюю подвеску на 175 мм.

иванко

Опубликовано

так ты собрался авто кузов\раму не параллельно земле поднимать\лифтовать?

иванко

Опубликовано

8 минут назад, Lynx сказал:

а с ним и вылет колеса при разном положении рамы

про вылет тоже не понял

Lynx

Опубликовано

Только что, MaxAlex сказал:

Бред. Только что проэксперементировал в Автокаде (нарисована у меня вся рама Муссо, подвеска, колеса, рычанги и точки крепления ). Что бы изменить кастор на 3 грдуса надо задрать заднюю подвеску на 175 мм.

Ну. Дык это и есть переход с севшей подвески на лифт +30. Помнишь фото из предидущей серии? До замены пружин резина была вровень с аркой. Длинна банки кофе около18 см. Смотри фото в предидущем блоге.

И эта, можешь сделать скриншоты автокадовских рисуночков в крайних положениях? Это лучше чем мои паинтовские художества.

Lynx

Опубликовано

8 минут назад, иванко сказал:

так ты собрался авто кузов\раму не параллельно земле поднимать\лифтовать?

Вообще конечно если брать новый автомобиль, и лифтовать его разом и перед и зад на одинаковую высоту. Это не почувствуется. Однако у меня задняя подвеска была немножко поломатая. Поэтому заметна разница при замене деталек. Потому и написал про изменения поворачиваемости, а так же причину по которой они произошли.

Тоесть. В моём случае, многие бы сказали что "управляемость улучшилась! жесткая подвеска рулит!". Однако это не совсем верно. По сравнению с новым стоком- никакой разницы не будет, ну кроме крена. А то что старая угандошенная подвеска дорогу держит плохо это даже обсуждению не подлежит.

;)

Это как когда меняешь свечи с простреленных уставших за 100тык заводских на фирмовый новый иридиевый "чампион" и начинаешь нести в массы про то как повысилась тяга и упал расход, а заводские свечи есть говно...

Да с такими огарками вместо свечек ты бы и от новых А17 был бы в шоке! 

:) Но об этом психологическом эффекте многие или не знают ничего, или забывают.

MaxAlex

Опубликовано

1 час назад, Lynx сказал:

 

И эта, можешь сделать скриншоты автокадовских рисуночков в крайних положениях? Это лучше чем мои паинтовские художества.

Уже только завтра.

Mortalle

Опубликовано

2 Lynx

А для чего тебе автокад ?

Элементарный треугольник, или ты всю школу прокурил за помойкой ?

Гипотенуза=отрезок (прямая)между осями 

Катет №1= отрезок, соединяющий ось переднего колеса и верхнюю шаровую

Катет №2= отрезок, соединяющий верзнюю шаровую и ось заднего колеса.

 

Вот теперь задирая вверх ось заднего колеса - смотри как меняется наклон Катета№1 к вертикали. Это и будет изменение кастора.

MaxAlex прав - там гдето 150-200 мм надо задрать чтобы кастор стал опасным. т.е. околонулевым.

Беда в нашем нищебродском заводском касторе (2-3 градуса) , был бы 8-10 гадусов - никто бы ничего и не заметил бы.

Отчего вся уазбука судорожно пересверливает (или меняет) шопки на кастор 8 градусов. Кстати, с 2017 года - патриоты с завода идут уже с +5 ,

отчего рулятся куда как получше наших машин.

Вот и вся наука (С) 

Lynx

Опубликовано

13 минут назад, Mortalle сказал:

Элементарный треугольник,

Да это то понятно. Как видишь я на вскидку сказал на сколько градусов кастор изменился. МаксАлекс на автокаде посчитал/смоделировал и... получил тожесамое. :) 

16 минут назад, Mortalle сказал:

А для чего тебе автокад ?

Классные будут иллюстрации. ;) 

Lynx

Опубликовано

18 минут назад, Mortalle сказал:

Беда в нашем нищебродском заводском касторе (2-3 градуса) , был бы 8-10 гадусов - никто бы ничего и не заметил бы.

Отчего вся уазбука судорожно пересверливает (или меняет) шопки на кастор 8 градусов. Кстати, с 2017 года - патриоты с завода идут уже с +5 ,

отчего рулятся куда как получше наших машин.

Ооо, это тема для отдельного холивара. ;) 

Lynx

Опубликовано

58 минут назад, MaxAlex сказал:

Уже только завтра.

Нивапрос. Ожидаем. :) 

kap1972

Опубликовано

Lynx,я вот не понимаю,какое улучшение ты хотел при лифте и более жесткой подвеске?

Хочешь чтоб рулилось по асфальту как Феррари,занижай машину,но при этом подвеска должна быть дубовой.Хочешь ездить по бездорожью,терпи валкость.

Дать бы тебе прокатиться на машине с лифтом подвески 120мм и бодиком 80мм и до кучи без обоих стабов,ты бы после этого понял что у тебя машина не имеет кренов и рулится как Приора.

MaxAlex

Опубликовано

15 минут назад, kap1972 сказал:

Lynx,я вот не понимаю,какое улучшение ты хотел при лифте и более жесткой подвеске?

Хочешь чтоб рулилось по асфальту как Феррари,занижай машину,но при этом подвеска должна быть дубовой.Хочешь ездить по бездорожью,терпи валкость.

Дать бы тебе прокатиться на машине с лифтом подвески 120мм и бодиком 80мм и до кучи без обоих стабов,ты бы после этого понял что у тебя машина не имеет кренов и рулится как Приора.

Уверяю, что возможно добиться и хорошей управляемости на трассе, и проходимости, и комфортной жесткости в повседневной эксплуатации.

kap1972

Опубликовано

12 минут назад, MaxAlex сказал:

Уверяю, что возможно добиться и хорошей управляемости на трассе, и проходимости, и комфортной жесткости в повседневной эксплуатации.

Лёша,я прекрасно это знаю.Единственное что,то это комфорт у каждого свой,я к своей уже привык,но буду задний стаб обратно ставить,последнее время скорости стали за 100 переваливать,то ли старею,то ли очкую,детей без родителя боюсь оставлять,да и некомфортно совсем на таких скоростях стало.

Lynx

Опубликовано

14 часов назад, kap1972 сказал:

Дать бы тебе прокатиться на машине с лифтом подвески 120мм и бодиком 80мм и до кучи без обоих стабов,ты бы после этого понял что у тебя машина не имеет кренов и рулится как Приора.

Спасибо за порыв души :) Знаем, плавали.

14 часов назад, kap1972 сказал:

вот не понимаю,какое улучшение ты хотел при лифте и более жесткой подвеске?

В общем-то, всё написано в блоге. Остальное в следующих выпусках "записок"

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...