Перейти к содержанию
  • записей
    11
  • комментария
    152
  • просмотр
    132 841

ДХО в поворотники


SergeyAndreevich

1 298 просмотров

Всем привет!

Решил поставить ДХО на свой Тагер.  Открыл ГОСТ, внимательно прочитал и погрустнел. С круглой Тагеровской мордой поставить ДХО строго в соответствии с ГОСТом решительно невозможно. Максимальное расстояние от габарита машины не должно превышать 400мм, а до удобных ниш в бампере гораздо больше. Остается два варианта: дальний в полнакала или двухцветные лампы в поворотник. Дальний в пол накала мне визуально не нравится своим неизбежно желтым цветом, этакие "гепатитные глазки" получаются. Решил попробовать совместить ДХО и поворотник.

Существуют именитые американские варианты: https://hiperlights.ru/cat/fronts/cf?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyOTc1MTc1MTs0NzE4OTgzMTQzO3d3dy55YW5kZXgucnU6cHJlbWl1bQ&yclid=1896167708524552664

Безымянные китайские: https://svetodiod96.ru/ishop/dnevnye-hodovye-ogni/dho-povorotnik/dnevnye-hodovye-ogni-p215w-1157-2835y3030w-led-belyy-zheltyy-dhopovorotnik_203894.html

Я взял местного производителя: http://dilas96.ru/lamps/drl/wwy21w-2/

В блоке управления реализованы все требуемые ГОСТом функции:  отключение при включении головного света и принудительное отключение ДХО без помощи инструментов.

Вот такой комплект получил.

a590004dc294.jpg

В дополнение к комплекту приобрел:

Провод ПВ3 сечением 1,5мм2, 

Термоусадка клеевая 4,8мм

Термоусабка 8мм

Два комплекта клеммников папа-мама больших

Предохранитель на 7,5А и корпус к нему

Клеммник под болт 6мм для подключения к АКБ

Припой ПОС-60 с канифолью.

 

С учетом того, что у Тагера поворотник совмещен в одном блоке с габаритом, схему подключения немного доработал: 

e94c19a1b8c5.jpg

Выкрутив два винта в передней части "сабли" и две гайки под крылом, снимаю блок фару габарит-поворот.

22007d9bd20f.jpg

ВАЖНО! Поскольку изменение цвета лампы происходит за счет изменения полярности напряжения на ней, не допускаются какие-либо подключения к проводам между блоком управления и лампой!!!

Убираю перемычку массы между габаритом и поворотником.

1c0b308afc1a.jpg

 Ставлю на него клеммник. Добавляю новый провод между разъемом "1" блока управления и черным проводом поворотника.

2b96ab230936.jpg

Разрезаю жгут из трех проводов идущих к сабле и наращиваю провода: 

Черный провод - масса

желто-зеленый - габарит

Зеленый - поворотник ( в левой фаре коричневый)

aee4026ac6f8.jpg

Надеваю клеевую термоусадку диаметром 4,8мм

1356a26fbae5.jpg

Напрессовываю наконечники

ca1395e10661.jpg

Надеваю разъемы

c0e3c073d7a8.jpg

Изолирую хорошей изолентой: 

b5bea7dbf375.jpg

Саморезами 3,2х16 креплю блок и обманку на кузове:

d68ad448a7bc.jpg

Снимаю радиаторную решетку ппрокладываю провод до левой фары: 

14c1aa490134.jpg

Аналогично подключаю блок к левой фаре: 

e44ef60d08d6.jpg

Вот такие ДХО получились. Цвет ДХО 4000К:

a73074ed7f10.jpg

При дневном свете выглядит не так навязчиво:

6246d6ad815a.jpg

Смотрится очень органично, как будто так всегда и было. Визуально, морда машины кажется шире. Широко посаженные ДХО создают иллюзию, что машина ближе, что в общем-то хорошо.

 

 

  • Спасибо! +1 1
  • Спасибо от Админа 1

9 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Arech

Опубликовано

Спасибо, интересно. Как раз недавно думал про варианты установки ДХО на свой РП... А на Тагере же поверхность поворотника тоже, как и на РП, рифлёная для светорассеивания? Я так понимаю, это вроде бы не особо мешает, но разве это не нарушает характеристики излучения, которым должно удовлетворять ДХО? Гаишники как на такую установку смотрят?

Зачем ставили обманки? Разве у нас ЭБУ сечёт перегорание лампочек?

И я не понял, какая логика включения ДХО? Они всегда автоматически включаются с мотором (если так, то это плохо, ночью они слепят крепко), или с габаритами, или можно вообще вручную?

Lynx

Опубликовано (изменено)

11 часов назад, Arech сказал:

Зачем ставили обманки? Разве у нас ЭБУ сечёт перегорание лампочек?

ЭБУ не сечёт, сечёт реле поворотов. Светодиоды обладают большим сопротивлением, для реле поворотов это "обрыв". Обманки ставятся что бы моргало нормально, а не быстро. Быстрое моргание сигнал о сгоревшей лампочке. 

Данная обманка, на фото, это просто резистор, который подгружает цепь имитируя сопротивление лампочки. И вот тут наступает "непонятка":

Нахрена тогда светодиоды если в итоге потребляемый ток ТАКОЙ-ЖЕ как с обычной лампой? В данном случае вся заморота за ради ДХО. Это и оправдывает "косячок" с поворотниками и обманками.

Вообще, данная система не предназначена для установки в оптику поворотника. Она предназначена для установки в штатные(или не очень) ДХО и обеспечивают в них функцию дополнительного повторителя поворотников. Решение довольно спорное, но некоторым нравится... При таком использовании- обманки не нужны.

Использовать их так как сделал автор- не только на не всех, но только-лишь на не каждой машине можно. Кроме Тагера ещё... пожалуй на Ниве, может ещё 2-3 машинки.

11 часов назад, Arech сказал:

я не понял, какая логика включения ДХО?

К контроллеру подключен провод от габаритов. При включении любого света ДХО гасятся автоматически. Так что слепить ночью они не будут.

Включение ДХО происходит автоматом, по появлению "зарядки" на АКБ. 

11 часов назад, Arech сказал:

Гаишники как на такую установку смотрят?

Как показывает практика- им пофигу. Лишь бы светилось. На техосмотре могут докопаться, но ДХО можно и отключить, коли есть опасения за неудобные вопросы.B)

Изменено пользователем Lynx
  • Спасибо! +1 1
MaxAlex

Опубликовано

Прикольно.

SergeyAndreevich

Опубликовано

В 6 мая 2018 г. в 23:58, Arech сказал:

Спасибо, интересно. Как раз недавно думал про варианты установки ДХО на свой РП... А на Тагере же поверхность поворотника тоже, как и на РП, рифлёная для светорассеивания? Я так понимаю, это вроде бы не особо мешает, но разве это не нарушает характеристики излучения, которым должно удовлетворять ДХО? Гаишники как на такую установку смотрят?

Зачем ставили обманки? Разве у нас ЭБУ сечёт перегорание лампочек?

И я не понял, какая логика включения ДХО? Они всегда автоматически включаются с мотором (если так, то это плохо, ночью они слепят крепко), или с габаритами, или можно вообще вручную?

Требования по излучению ДХО 1000Люмен соблюдается. Рассеиватель на этот параметр особо не влияет, еще 20 лет назад все фары головного света были с рассеивателями. 

Обманки сопротивлением 6 Ом, чтобы реле поворотников не считало лампу перегоревшей и не включало режим частого моргания. Такая функция на Тагере есть, проверено.

При включении габаритов ДХО гаснут. Можно принудительно отключать трехкратным кратковременным включением габаритов из салона. Проверил, эта функция тоже работает.

SergeyAndreevich

Опубликовано (изменено)

В 7 мая 2018 г. в 11:46, Lynx сказал:

1.Нахрена тогда светодиоды если в итоге потребляемый ток ТАКОЙ-ЖЕ как с обычной лампой? В данном случае вся заморота за ради ДХО. Это и оправдывает "косячок" с поворотниками и обманками.

 

2.Вообще, данная система не предназначена для установки в оптику поворотника. Она предназначена для установки в штатные(или не очень) ДХО и обеспечивают в них функцию дополнительного повторителя поворотников. Решение довольно спорное, но некоторым нравится... При таком использовании- обманки не нужны.

 

3. Использовать их так как сделал автор- не только на не всех, но только-лишь на не каждой машине можно. Кроме Тагера ещё... пожалуй на Ниве, может ещё 2-3 машинки.

 

Отвечаю по пунктам: 

1. Обманка 6 Ом, то есть, 24 Вт, их две, итого 48Вт, плюс две светодиодные лампв по 9Вт итого в режиме ПОВОРОТНИКА  включено 66Вт.А в режиме ДХО на обманку напряжение не подается. Потребление в режите ДХО 2х9Вт=18Вт. При этом отключаются: ближний свет 2х55Вт, Передние и задние габариты 4х10Вт, , подсветка номера 2х5Вт, подсветка приборов в салоне, примерно 10х1Вт итого 170Вт. Чистый выигрыш по потреблению электроэнергии - 152Вт, это 11 Ампер с генератора. Снижение нагрузки на генератор - увеличение ресурса приводного ремня. В общем то неплохо. 

Можно пересчитать сэкономленные 152 Втч на бензин при калорийности бензина 44МДж и КПД ДВС и генератора 33% пролучаем экономию топлива 46 грамм бензина в час или при средней скорости по городу 25км/ч  - 0.18 литра на 100км.  Мелочь, а приятно :) При пробеге 20 000 км/год этой  мелочи накопится уже 36 литров бензина по 40 рублей, на 1440 руб/год!

Второй важный момент - сокращение времени работы ближнего света фар. При цене комплекта ламп 1250 рублей и увеличении их ресурса с года до двух - экономия еще 1250 руб./год.

ИТОГО срок окупаемости системы - 2 года. Вполне оправданное вложение.

2. Данная система предназначена именно для установки ДХО в штатные поворотники. Иначе какой смысл в обманках. Кого обманывать? :)

3. Второй комплект ДХО в поворотник  я поставил себе в Сотку. Там еще проще ставится, нет третьего провода на габариты. 

Изменено пользователем SergeyAndreevich
  • +1 1
Lynx

Опубликовано

3 минуты назад, SergeyAndreevich сказал:

1. Обманка 6 Ом

Это всё я знаю, потому и написал что 

 

В 07.05.2018 в 11:46, Lynx сказал:

В данном случае вся заморота за ради ДХО

 

6 минут назад, SergeyAndreevich сказал:

Данная система предназначена именно для установки ДХО в штатные поворотники. Иначе какой смысл в обманках. Кого обманывать?

Кого кого. Себя- в первую очередь. 

Эта обманка- есть дополнительная опция. Ниначто не намекает? Нет? Подскажу. Это для тех кто ставит  светодиоды в круг, или заменяет штатный повторитель на вот это решение.

И поверь, таких не мало.

11 минут назад, SergeyAndreevich сказал:

Второй важный момент - сокращение времени работы ближнего света фар.

У меня это дало литр на сто экономии. На 4-х машинах одинаково. ЛИТР. Я прекрасно это понимаю. ;) 

13 минут назад, SergeyAndreevich сказал:

Данная система предназначена именно для установки ДХО в штатные поворотники

На самом деле нет, ибо это появилось лет 8-10 назад когда о встраивании ДХО в поворотник, даже и не думали. Однако если тебе принципиально важно думать что так оно и есть, фиг с ним. Так и есть.Это не принципиально.

Всем Пис.

SergeyAndreevich

Опубликовано

Вчера был пройден техосмотр. Самым честным образом через СТО. Проверены все режимы световых приборов. Претензий к ДХО не было.

Pashok

Опубликовано (изменено)

12 часов назад, SergeyAndreevich сказал:

Вчера был пройден техосмотр. Самым честным образом через СТО. Проверены все режимы световых приборов. Претензий к ДХО не было.

Тоже честно проходил техосмотр около месяца назад. Скажу честно, практически ничего не смотрят. Фары на месте и целые уже хорошо. Если светят, так вообще замечательно. У тебя реально протрясли полностью машину? 

Изменено пользователем Pashok
SergeyAndreevich

Опубликовано

1 час назад, Pashok сказал:

Тоже честно проходил техосмотр около месяца назад. Скажу честно, практически ничего не смотрят. Фары на месте и целые уже хорошо. Если светят, так вообще замечательно. У тебя реально протрясли полностью машину? 

Не скажу, что прям протрясали с пристрастием, но ДХО видели и вопросов по ним не возникло. Диагностическую карту дали.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...