Перейти к содержанию

MaxAlex

  • записи
    33
  • комментарий
    631
  • просмотр
    89 821

Люди! Меняйте антифриз чаще и заливайте рекомендованый заводом!


MaxAlex

21 515 просмотров

Вот сколько я пишу о том, что антиифриз в наши машина надо лить только тот, который имеет допуск 325.0 - бесполезно... Сколько сказано, что марки антифриза надо брать только те, которые указаны в листе допуска на официальном сайте - всем пофиг! Много раз говорил, что антифриз может быть только сине-зеленого цвета - ноль внимания.

Более того, находятся люди, которые с пеной у рта доказывают что они ездят на антифризе марки "Х" или "Y" красного цвета и все хорошо. Более того, утверждают что их марка антифриза даже лучше по своим параметрам, чем антифризы из листа допуска Мерседеса. Или как болваны говорят что раз с завода Тагазы идут с антифризом красного цвета, то это хорошо и правильно. Только забывают, что на Тагазе работают "эффективные менеджеры", задача которых свой карман набить, а на долговечность машины им посрать. Больше сломается, больше запчастей продадут.

 

И менять антифриз надо раз в два года, а не тогда, когда из расширительного бачка будет злобно смотреть колония живой плесени.

 

В общем снимаем очередную головку, потому что потекла почти по кругу. Основные потеки-наросты в правом углу последнего цилиндра.  На удивление мотор не был перегрет и прокладка легко отделилась от головки и блока.

Общий вид на  прокладку, которая еще лежит на блоке:

IMG_20180329_201359.thumb.jpg.dff86e63caa9275f99deb0ec64eb0b02.jpg

 

Вот в этом месте подается масло из блока в головку на гидрики, натяжитель и смазку распредвала

IMG_20180329_201448.thumb.jpg.842b5eac78e7548bd7593d27f414173c.jpg

 

А вот правый угол последнего цилиндра. Через обрезиненное отверстие масло сливается обратно в картер. Обратите внимание на расстояние между краем этого отверстия и соседним отверстием, через которое идет антифриз. Резинка тоже не в лучшем своем виде. Загнулась, порвалась.

IMG_20180329_201517.thumb.jpg.c1a2c32866fc35c8ab9616870ac9ffab.jpg

 

Перевернул прокладку вверх ногами

IMG_20180329_201544.thumb.jpg.caf60ee89bc363ea116d7bdda37b646d.jpg

 

Вот такой вот антифриз. Веселый затейник

IMG_20180329_201555.thumb.jpg.f57b4d49215bf7b5ad2df3db3aae4823.jpg

 

Отваерстие в прокладке для подачи масла в головку

IMG_20180329_201603.thumb.jpg.165d1eee195901df572f4c788f66cd2e.jpg

 

Общий вид на блок без прокладки

IMG_20180329_201613.thumb.jpg.3de939d80fd7b42a4cfecad5e4db0add.jpg

 

Теперь общий вид снятой головки

IMG_20180329_201635.thumb.jpg.6ec56c3b823045d526ef723f2899f35e.jpg

 

Как обычно из-за конструктивного недочета впускнго коллектора, который всю грязь и масляный туман гонит во второй цилиндр, видим просаженый впускной клапан. Хана седлам.

IMG_20180329_201647.thumb.jpg.3407a613d0ed20bf45d3ce2bf705766f.jpgIMG_20180329_201704.thumb.jpg.827cbfa36181acc97953322880d10889.jpg

 

Конкретно на этом моторе хон второго цилиндра хоть немного просматривается и поршень пока не болтается.  Фото нет.

 

Протер головку тряпочкой, что бы подробнее рассмотреть. Прошу обратить внимание, что патрубок выхода ОЖ из головки не снят. Потому что он приржавел навечно.

IMG_20180329_202159.thumb.jpg.3daadea0202dfa51837eef030b4c4d21.jpg

 

Смотрим на то, как антифриз сожрал головку

IMG_20180329_202210_3CS.thumb.jpg.e0edc3189984675a4d9f290fa17231cd.jpg

IMG_20180329_202221.thumb.jpg.77b21145bfe16ca30ba68072a24181f3.jpg

IMG_20180329_202231.thumb.jpg.85be35697f213df4b80cbebf7a7a2aaa.jpg

IMG_20180329_202239.thumb.jpg.e866733f6d8aed26b33e807e9bff9773.jpg

 

И фото болтов. Антифриз забрался и в резьбу. В этом конкретном случае удалось их выкрутить полутораметровой трубой. Обычно в подобных случаях приходится отсверливать шляпки

IMG_20180329_201721.thumb.jpg.65baf9597e4402e59e7acfdaa244ed72.jpg

 

В общем головка на выброс - кровькишкираспидорасило.

 

Для сравнения фото нормальной головки после ремонта, которую поставили позавчера. Вот такая должна быть плоскость

IMG_20180324_111744.thumb.jpg.95acccd0261225a27662962daba6fcac.jpg

  • Like +1 1
  • +1 1
  • Спасибо от Админа 1

79 Комментариев


Рекомендуемые комментарии



SergeyAndreevich

Опубликовано (изменено)

А на соседней странице того же официального сайта Мерседеса написано 325.3 и в списке есть  Лукойл : http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?content_action=showselect&navigation_path=bevolisten&language_id=0&blatt=325.3&suchbegriff=

А вот красный G12 сайте Лукойла и ссылкой на допуск МВ https://lukoil-shop.ru/catalog/legkovye_avtomobili/okhlazhdayushchie_zhidkosti/antifriz_lukoyl_g12_red/

А у Синего G11 Информации по допуску МВ нет. https://lukoil-shop.ru/catalog/legkovye_avtomobili/okhlazhdayushchie_zhidkosti/antifriz_lukoyl_g11_blue/

Может дело все таки не в цвете, а в периодичности замены???

Изменено пользователем SergeyAndreevich
MaxAlex

Опубликовано

5 минут назад, SergeyAndreevich сказал:

А на соседней странице того же официального сайта Мерседеса написано 325.3 и в списке есть красный Лукойл G12: http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?content_action=showselect&navigation_path=bevolisten&language_id=0&blatt=325.3&suchbegriff=

Может дело все таки не в цвете, а в периодичности замены???

 

Именно об этом я и писал в первых абзацах данного блога. Типичная "ошибка выжившего":

- А вот на соседней странице написано. (Это не для вас страница)

- А вот Вася три года ездит и все хорошо. (Вася за три года проедет 60 ткм и продаст машину Пете. Петя еще 60 ткм проедет и поимеет проблему, которую ему подкинул Вася. Ведь Петя умный, Петя меняет антифриз сразу после покупки машины. А раз у васи был залит красный, то и Петя зальет красный).

 Вместо того, что бы принять к сведению и вовремя исправить  ситуацию, начинается демагогия. К сожалению каждый день я вижу только "убитые" машины и поэтому стараюсь предупредить пользователей не делать ошибок, которые сделали другие. Но нет! "на соседней странице того же официального сайта Мерседеса написано 325.3 и в списке есть красный Лукойл G12"  

 

Да пожалуйста, делайте что хотите. Только не надо потом искать виноватых, когда влетаете на 30-50-100 тысяч денег.

Pavluha_UZ

Опубликовано

А вылизанная головка без шлифованного блока тоже 50/50.

SergeyAndreevich

Опубликовано (изменено)

Я не ищу виноватых и не пытаюсь подловить, мне на самом деле интересно, какой антифриз купить и залить. Процедура замены предстоит в ближайщее время. Откуда информация про 325.0 и запрете на использование 325.3. 

Я понимаю, что поддельный антифриз губит двигатель и это не обсуждается, понимаю, что из всего многообразия производителей шансов попасть на поддельный Лукойл минимум.  G12 позиционируется, как более современный и имеет допуск МВ. Почему его нельзя использовать?

Изменено пользователем SergeyAndreevich
MaxAlex

Опубликовано

7 минут назад, Pavluha_UZ сказал:

А вылизанная головка без шлифованного блока тоже 50/50.

Удивлю наверное, но:

1. Головки не шлифуются, а фрезеруются.

2. Для проверки блока есть специальные линейки и щупы.

3. Чугунные блоки обычно не ведет, в отличии от алюминиевых головок. А уж что бы повело блок от 601 мотора???

4. Прокладка ГБЦ обжимается на 0,1мм, чего вполне достаточно для исправления некритичных неровностей блока

5. Есть специальные герметики именно для прокладок ГБЦ

6. Есть специальные шлифовальные плиты для того что бы вывести плоскость блока после очистки.

Pavluha_UZ

Опубликовано

1 минуту назад, MaxAlex сказал:

Удивлю наверное, но:

1. Головки не шлифуются, а фрезеруются.

2. Для проверки блока есть специальные линейки и щупы.

3. Чугунные блоки обычно не ведет, в отличии от алюминиевых головок. А уж что бы повело блок от 601 мотора???

4. Прокладка ГБЦ обжимается на 0,1мм, чего вполне достаточно для исправления некритичных неровностей блока

5. Есть специальные герметики именно для прокладок ГБЦ

6. Есть специальные шлифовальные плиты для того что бы вывести плоскость блока после очистки.

Форкамерные головки шлифуются.

Остальные фрезеруются.

Но дизельные безфоркамерные я тоже шлифовал.

А блоки ещё как ведёт. Особенно 603-й. Проверено.

102-й тоже ведёт ещё как.

Иногда блоки приходилось на 3 десятки шлифовать, чтобы яму закрыть.

MaxAlex

Опубликовано

15 минут назад, SergeyAndreevich сказал:

Я не ищу виноватых и не пытаюсь подловить, мне на самом деле интересно, какой антифриз купить и залить. Процедура замены предстоит в ближайщее время. Откуда информация про 325.0 и запрете на использование 325.3. 

Я понимаю, что поддельный антифриз губит двигатель и это не обсуждается, понимаю, что из всего многообразия производителей шансов попасть на поддельный Лукойл минимум.  G12 позиционируется, как более современный и имеет допуск МВ. Почему его нельзя использовать?

На правом торце головки отлит крупными буквами химический состав материала, из которого она сделана. Отсюда и требования к ОЖ.  Приколы в тему:

Ты ешь как мужик. По моим расчётам, ты должна весить 150 килограмм, но в тебе в три раза меньше. В чём секрет?
- Высокий уровень метаболизма, интенсивная работа нейронов, постоянные выбросы адреналина в кровь, ну и, разумеется, ускоренный цикл Кребса.
- Ведьма?
- Ведьма.

 

Потому что это МАГИЯ!

 

MaxAlex

Опубликовано

6 минут назад, Pavluha_UZ сказал:

Форкамерные головки шлифуются.

Остальные фрезеруются.

Но дизельные безфоркамерные я тоже шлифовал.

А блоки ещё как ведёт. Особенно 603-й. Проверено.

102-й тоже ведёт ещё как.

Иногда блоки приходилось на 3 десятки шлифовать, чтобы яму закрыть.

В данном конкретном случае идет разговор про антифриз. Более того, на Корандо ставились только четырех и пятигоршковые моторы. Бензиновые моторы на внедорожнике по моему мнению не имеют места быть.

Если разговор про 603 мотор идет от 3,5 литровом, то это мертворожденный мотор. Как поступать с, другими шестигоршковыми дизелями, я знаю.

 

Только что обсуждали  вопрос шлифовки и фрезеровке в личке с одним камрадом. Надеюсь он не обидится, если я выложу часть диалога здесь:

- Вспомнил, у нас тут один крендель нарисовался, головки "шлифует" не снимая форкамеры. Точнее снимает неровности фразой прогоняя её "коридорами". Увидишь вдруг такое чудо- это наш имбицил.

- Практически это возможно сделать. И даже ничего криминального. Но снимать голову и не почистить и переуплотнить форкамеры - глупо.

Кстати  когда мне фрезеруют головки, то снимают на 10 соток. Если получается 15 соток, то извиняются и говорят что головка реально кривая, меньше не смогли. А вот в описании других людей я часто читаю цифры в 25 - 30 и даже 35 соток. Видимо это как раз из-за того, что трудно поймать полную плоскость головки из-за мешающихся форкамер.

Pavluha_UZ

Опубликовано

1 минуту назад, MaxAlex сказал:

Только что обсуждали  вопрос шлифовки и фрезеровке в личке с одним камрадом. Надеюсь он не обидится, если я выложу часть диалога здесь:

- Вспомнил, у нас тут один крендель нарисовался, головки "шлифует" не снимая форкамеры. Точнее снимает неровности фразой прогоняя её "коридорами". Увидишь вдруг такое чудо- это наш имбицил.

- Практически это возможно сделать. И даже ничего криминального. Но снимать голову и не почистить и переуплотнить форкамеры - глупо.

Кстати  когда мне фрезеруют головки, то снимают на 10 соток. Если получается 15 соток, то извиняются и говорят что головка реально кривая, меньше не смогли. А вот в описании других людей я часто читаю цифры в 25 - 30 и даже 35 соток. Видимо это как раз из-за того, что трудно поймать полную плоскость головки из-за мешающихся форкамер.

ППЦ.

Видимо у чела никогда форкамеры не вылетали.

Главный принцип моториста: не трогай всё то заводское, что можно не трогать.

MaxAlex

Опубликовано

1 минуту назад, Pavluha_UZ сказал:

Главный принцип моториста: не трогай всё то заводское, что можно не трогать.

Подальше бы от таких мотористов держаться :aq:

Pavluha_UZ

Опубликовано

Только что, MaxAlex сказал:

Подальше бы от таких мотористов держаться :aq:

Спорный вопрос.

У меня товарищ сейчас отдал крузер 105-й в ремонт.

Там ему насчитали кучу денег, включая направляющие и клапана.

Вчера поехали, посмотрели зазоры, всасывающие вообще не шелохнуться, выхлопные с допустимым люфтом, там и должен быть тепловой зазор.

Мастер уверяет, что всё надо менять без вариантов.

Вот от таких подальше надо.

Поставит сейчас какой-нибудь китай вместо заводских японских, и всё, ресурс на год.

Да ещё сёдла после замены шарошить будет сто процентов.

Оно надо?

Bobby

Опубликовано (изменено)

9 минут назад, Pavluha_UZ сказал:

китай вместо заводских японских, и всё, ресурс на год.

Еще один "верит" в "заводские" запчасти...

Никаких заводских запчастей кроме кузовщины и отделки салона. Все остальное поставляют на автозаводы сторонние вендоры.

9 минут назад, Pavluha_UZ сказал:

Вчера поехали, посмотрели зазоры, всасывающие вообще не шелохнуться, выхлопные с допустимым люфтом, там и должен быть тепловой зазор.

Ни в одном мануале не дан "допустимый" люфт. Дан зазор, который можно замерить измерив диаметр ножки клапана и диаметр отверстия направляющей. А зазор зависит от материала направляющей, для металлокерамики он будет самый маленький, для чугуна средний, для какой нибудь бронзы большой. Причем зазор идет на сотки, поэтому мерить нужно микрометрическим мерителем...

Седла после замены направляющей 100% нужно прирезать под новые направляющие. Оно не просто надо, оно обязательно...

Изменено пользователем Bobby
  • +1 1
MaxAlex

Опубликовано (изменено)

12 минут назад, Pavluha_UZ сказал:

Спорный вопрос.

У меня товарищ сейчас отдал крузер 105-й в ремонт.

Там ему насчитали кучу денег, включая направляющие и клапана.

Вчера поехали, посмотрели зазоры, всасывающие вообще не шелохнуться, выхлопные с допустимым люфтом, там и должен быть тепловой зазор.

Мастер уверяет, что всё надо менять без вариантов.

Вот от таких подальше надо.

Поставит сейчас какой-нибудь китай вместо заводских японских, и всё, ресурс на год.

Да ещё сёдла после замены шарошить будет сто процентов.

Оно надо?

Согласен, зачем седла шарошить? Тем более на 105 крузере. Ведь это по определению мегатачка, не зависимо оттого, с каким мотором.

И совершенно верно, че это докопались до клапанов?  Выхлопные с люфтом, потому что тепловой зазор, а впускные вообще не шелохнутся - там же другая температура (не думай о том, что они в один цилиндр смотрят).

 

Зазоры то как смотрели?  0,05мм на глаз определили или пальцами пошатали?

 

Изменено пользователем MaxAlex
Bobby

Опубликовано (изменено)

42 минуты назад, Pavluha_UZ сказал:

Форкамерные головки шлифуются.

Из разряда слышал где звон...

Речь про вихрекамерные головки, где вихрекамера впресована в тело головки и должна находится на одном уровне с привалочной плоскостью ГБЦ. При фрезеровке фреза после мягкого ал.сплава находит на жаропрочную вихрекамеру, в 99% скалывается либо садится и дальше не работает.

Некоторые головки с керамическими вихрекамерами например, митсубиши их любили ставить на свои дизеля, даже шлифовщики не беруться, т.к. даже камень их не берет

Изменено пользователем Bobby
Pavluha_UZ

Опубликовано

7 минут назад, Bobby сказал:

Еще один "верит" в "заводские" запчасти...

Никаких заводских запчастей кроме кузовщины и отделки салона. Все остальное поставляют на автозаводы сторонние вендоры.

Ни в одном мануале не дан "допустимый" люфт. Дан зазор, который можно замерить измерив диаметр ножки клапана и диаметр отверстия направляющей. А зазор зависит от материала направляющей, для металлокерамики он будет самый маленький, для чугуна средний, для какой нибудь бронзы большой. Причем зазор идет на сотки, поэтому мерить нужно микрометрическим мерителем...

Седла после замены направляющей 100% нужно прирезать под новые направляющие. Оно не просто надо, оно обязательно...

Какая разница, кто поставляет запчасти?

Если на новую машину дают гарантию с установленными этими запчастями, зачем менять то, что в пределах допуска?

Я про то и говорю, на хрена менять нормальные заводские направляющие на новые хрен поймёшь какого качества?

Pavluha_UZ

Опубликовано

1 минуту назад, Bobby сказал:

Из разряда слышал где звон...

Речь про вихрекамерные головки, где вихрекамера впресована в тело головки и должна находится на одном уровне с привалочной плоскостью ГБЦ. При фрезеровке фреза после мягкого ал.сплава находит на жаропрочную вихрекамеру, в лучшем случаем выгибается, в худшем садится и дальше не работает.

Некоторые головки с керамическими вихрекамерами например, митсубиши их любили ставить на свои дизеля, даже шлифовщики не беруться, т.к. даже камень их не берет

Не рассказывайте, какие головки фрезеруются, точнее сказать, планируются, на фрезерном станке, а какие шлифуются на плоскошлифовальном станке.

Я это прекрасно знаю.

Bobby

Опубликовано

33 минуты назад, MaxAlex сказал:

Только что обсуждали  вопрос шлифовки и фрезеровке в личке с одним камрадом. Надеюсь он не обидится, если я выложу часть диалога здесь:

- Вспомнил, у нас тут один крендель нарисовался, головки "шлифует" не снимая форкамеры. Точнее снимает неровности фразой прогоняя её "коридорами". Увидишь вдруг такое чудо- это наш имбицил.

- Практически это возможно сделать. И даже ничего криминального. Но снимать голову и не почистить и переуплотнить форкамеры - глупо.

Кстати  когда мне фрезеруют головки, то снимают на 10 соток. Если получается 15 соток, то извиняются и говорят что головка реально кривая, меньше не смогли. А вот в описании других людей я часто читаю цифры в 25 - 30 и даже 35 соток. Видимо это как раз из-за того, что трудно поймать полную плоскость головки из-за мешающихся форкамер.

Ничего в этом криминального нету, если фрезерный станок имеет заводские параметры точности.

Pavluha_UZ

Опубликовано

11 минут назад, MaxAlex сказал:

Зазоры то как смотрели?

Руками.

 

Bobby

Опубликовано

2 минуты назад, Pavluha_UZ сказал:

Не рассказывайте, какие головки фрезеруются, точнее сказать, планируются, на фрезерном станке, а какие шлифуются на плоскошлифовальном станке.

Я это прекрасно знаю.

А чего чушь городите? наши форкамерные головки прекрасно фрезеруются, после извлечения форкамер.

А если из не извлечь, то и на плоскошлифе без переустановки их проблемно сделать.

Bobby

Опубликовано

56 минут назад, MaxAlex сказал:

4. Прокладка ГБЦ обжимается на 0,1мм, чего вполне достаточно для исправления некритичных неровностей блока

Зачем это все знать, если в мануале указаны допуски на продольный и поперечный изгиб + шероховатость ))))

MaxAlex

Опубликовано (изменено)

9 минут назад, Pavluha_UZ сказал:

Какая разница, кто поставляет запчасти?

Если на новую машину дают гарантию с установленными этими запчастями, зачем менять то, что в пределах допуска?

Я про то и говорю, на хрена менять нормальные заводские направляющие на новые хрен поймёшь какого качества?

Вот наконец то и пришли к самому главному выводу: На новую машину дается гарантия 3 года или 100 тыс пробега, в зависимости оттого, что наступит раньше. И снизу маленькая приписочка: "Гарантия не распространяется на прокладки ирезинотехнические изделия".  Т.е. в переводе на нормальный язык: "Эта шняга может быть и отбегает сто тысяч, но скорее всего у нее послетают маслосъемные колпачки или порвутся сальники коленвала. Но мы тут не при делах. Или топливо у вас плохое, но мы хдесь точно вообще ни при делах".

Я же имея в виду Корандо-Муссо, более всего налегаю на мотор, который типа миллионик. Ну хотя бы 500ткм он должен пробегать. Хотя были случаи, что Истаны-маршрутки ходили по полтора миллиона до капиталки. Так вот что бы моторы ходили долго и счастливо, надо их обслуживать по регламенту.

 

ЗЫ: на мерседесы с мотором 602 и коробкой 72.3 в гарантийной книжке было написано "Срок эксплуатации 25 лет".

 

Изменено пользователем MaxAlex
Pavluha_UZ

Опубликовано

Только что, Bobby сказал:

А чего чушь городите? наши форкамерные головки прекрасно фрезеруются, после извлечения форкамер.

А если из не извлечь, то и на плоскошлифе без переустановки их проблемно сделать.

Ну это наши.

А такие?

5abd4109c18ce_.png.087902011d6b8a51f0d5e4920430e354.png

MaxAlex

Опубликовано

5 минут назад, Bobby сказал:

Зачем это все знать, если в мануале указаны допуски на продольный и поперечный изгиб + шероховатость ))))

Для общего развития.

MaxAlex

Опубликовано

23 минуты назад, MaxAlex сказал:

Зазоры то как смотрели?  0,05мм на глаз определили или пальцами пошатали?

 

 

10 минут назад, Pavluha_UZ сказал:

Руками.

 

Дальнейший диалог считаю бессмысленным.

Pavluha_UZ

Опубликовано

Только что, MaxAlex сказал:

 

Дальнейший диалог считаю бессмысленным.

Знаете, я долго служил в военной авиации, и там есть такое понятие, как "принятие решения".

Вот когда пособираешь 10 лет моторы, тебе нутромер с микрометром не нужны будут, чтобы пальцами определить, в допуске зазор клапана, или нет.

И какие запчасти оставить, а какие поменять не в ущерб ресурсу и работоспособности.

Вот это и есть принятие решения.

Я начинал работать в те времена, когда у нас стали выпускать Нексии, а запчастей на них не было.

Мы вкладыши от запора тридцатки туда ставили. И ездили. Долго.

А если Вы каждый мотор по книжке собираете, и гордитесь тем, что знаете, какой зазор где должен быть, это не показатель.

Главное - профессиональное чутьё. Т.е. уверенность в том, что вот это будет работать, а это менять.

  • Like +1 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...