Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

MaxAlex

  • записи
    33
  • комментарий
    631
  • просмотра
    27 253

Установка ТНВД от грузовика с 6мм плунжерами на 661 мотор


MaxAlex

24 705 просмотров

По удачному стечению обстоятельств за границей, в одной европейской стране был прикуплен ТНВД от Mercedes Vito W638 2.3 TD. Номер насоса PES4m60c320RS185.

IMG_20180314_215943.thumb.jpg.93f1f1465c99128600e37dfe6c5454e0.jpg

Насос отрепетирован на стенде. Максимальная подача установлена в 70 кубиков.

Месяц ожидания и вот он красавчик:

IMG_20180314_185446.thumb.jpg.9314875cbe1b5689f321d02a7a206d6f.jpg

 

Снимаем патрубки интеркулера,  кожух и крыльчатку вентилятора, обводной ролик и вакуумную помпу. Ослабляем болт крепления муфты опережения ТНВД. ВНИМАНИЕ! Резьба болта ЛЕВАЯ!

На фото болт уже полностью выкручен.

IMG_20180314_195650.thumb.jpg.1aef07ccf5279e34706b3f7825a18907.jpg

 

Откидываем топливопроводы,  вакуумные шланги и площадку крепления потенциометра от насоса. Отщелкиваем тягу газа.

IMG_20180314_195721.thumb.jpg.390c21ce307408847b265fba26f1c2e2.jpg

 

Ставим коленвал на 13 градусов после ВМТ и проверяем что язычок  установки насоса показался в окошке. Внимание: один оборот вала ТНВД - это два оборота коленвала. Поэтому очень внимательно надо убедится, что это те 13 градусов, которые нам нужны. Если язычка в окошке не видно, то крутим коленвал еще на один оборот.

Вот от язычок:

IMG_20180314_195810.thumb.jpg.b95e35d68c520246b4eae4123e1deb20.jpg

 

Полностью выкручиваем болт крепления муфты опережения впрыска и почти до конца выкручиваем гидронатяжитель цепи

IMG_20180314_195704.thumb.jpg.f1dbc6dfab100115786f264c5b81f5d7.jpg

 

Откручиваем болты крепления ТНВД. Головка болтов на 13. Сначала один болт сзади насоса и три болта спереди, со стороны вакуумного насоса.  Что бы не уронить квадратные гаечки используем гибкий магнит.

Нам с болтами после красноярско-барнаульского "колхоза" не повезло. Вот лучший болт, который нам попался:

IMG_20180314_195748.thumb.jpg.e06bd5bc6b825eb011edddd54644a324.jpg

Это и не болт вовсе, а шпилька, к которой с одной стороны приварили гайку. И "колхозники" удобно придумали как держать гайку со стороны ТНВД. Нафиг магниты, приварили сбоку к гайке еще одну шпильку.

 

Выдергиваем насос. Все в герметике, прямо как я люблю.az

IMG_20180314_195911.thumb.jpg.baa1ad9abc28ed53f604fc29a9f05b02.jpg

Вот каким уродом надо быть, что бы вместо установки резинового колечка стоимостью 50 рублей, измазать герметиком насос? :aq: А ведь там отверстия подачи и слива масла. Кстати вакуумная помпа тоже была жирненько намазана синим герметиком.

IMG_20180314_195933.thumb.jpg.bbeae0fa4636adbeaa66744065713e1c.jpg

Рекомендую для упрощения дальнейших телодвижений переставить провод массы с верхнего болта лабы, на нижний болт. Намного проще будет нижнюю гайку крепления ТНВД прикручивать. "Солдатик" регулировки угла ТНВД вкрутить в среднее положение. 

 

Вот и настала очередь "колхозить" и намaz

Смотрим на оба насоса и понимаем что что то не так... Рычаги газа отличаются. Слева "родной" насос, справа от грузовика

IMG_20180314_195956.thumb.jpg.c5b094646f60aa8e3d1dbd596c9a2da6.jpg

Для изготовления нужного нам рычага используем сталь марки ЖПД (железка подверстачнаяaz). В токарном деле используется сталь марки ПС (подстаночная).

Немного работы дрелью и ножовкой и вуаля! Размеров не снимали - делали "по месту".

IMG_20180314_205653.thumb.jpg.02ae8f093cbd52c3eeb9b752800fce4b.jpg

 

IMG_20180314_221305.thumb.jpg.7aaf8cf5c3733fcccc123fdd4390c156.jpg

"Бобышка" для крепления тяги газа легко и просто находится на впускном коллекторе. Она там стоит для крепления амортизатора газа, но со временем эти аммортизаторы приходят в негодность и выкидываются. Да и на АКПП ммортизаторов не ставится, а "бобышка" есть.

 

Далее "колхоз" номер два: насос от грузовичка использует шланги подачи-обратки топлива с "быстросъемами", а у нас шланги "банджо". 

Затыкаем кусочком тряпочки отверстие выхода обратки (на фото видно тряпочку в глубине). И нарезаем резьбу М14х1,5.

IMG_20180314_212654.thumb.jpg.160cd718f9dd77457bb128d52eb8d7e1.jpg

 

В свое время я закупился спиральками для восстановления резьбы от М8 до М14. Очень помогают в работе.

IMG_20180314_212706.thumb.jpg.4889a299df243ddde555f7d49b292662.jpg

IMG_20180314_212711.thumb.jpg.72cc125fccadc04a863aa32ec43e68bf.jpg

 

Вкручиваем спиральку и радуемся готовой резьбе под болт обратки:

IMG_20180314_213731.thumb.jpg.a6bc74fafe06dbf1ecddc095d61baf34.jpg

 

С подачей пошли другим путем: колхоз номер три. Резьба то есть в отверстиях подачи и обратки, но глубоко - наши "родные" болты не дотягиваются до нее. Берем болт крепления топливного фильтра и стачиваем с него "юбочку", на которую резиновое колечко одевается. Получается вот так (слева обточеный болт, справа целый):

IMG_20180314_214745.thumb.jpg.dd1fb9e7e73358e6fd4c1fafc3aefa8d.jpg

 

Трубка подачи шикарно прикручивается

IMG_20180314_215329.thumb.jpg.d934e47308f102274363a5723b2f7bc9.jpg

 

Переставляем насос подкачки топлива от "родного" ТНВД, т.к. опять таки на ТНВД от грузорвичка насос подкачки под "быстросъемы" и расположение входа нам не подходит.  Переставляем стойки для потенциометра, концевик ЕГР и фиксируем вал ТНВД специальным фиксатором:

IMG_20180314_215918.thumb.jpg.88c6ea2e16277dbb5ebdca14d976b89d.jpg

Все готово к установке.

 

Насос вкладываем в мотор так, что бы крепежные болты были посередине ушек крепления. Что бы была возможность последующей точной регулировки впрыска в обе стороны.

Все делам ОЧЕНЬ АККУРАТНО. Обязательно убедится в том, что муфта опережения оделась на шлицы вала насоса. Насос должен от руки спокойно прижиматься всей плоскостью к двигателю. Не надо думать что "потом болтами притянется". Не притянется, только уши отломятся. Варить бесполезно.

Покупал у меня один человек ТНВД:

-Тебе поставить?

- Не, я сам, у меня свое СТО! 

- Ну ОК, че... Аккуратнее.

На следующий день звонит:

- Есть еще один насос?

- Сломал?

- Да.

И так два раза. Обучение аккуратности и другим полезным навыкам нынче очень дорогое az

 

Квадратную гаечку болта, который вставляется со стороны двигателя, очень удобно держать гибким магнитом. Гайки "нижнего" и "внешнего" болтов спокойно держаться руками.

 

После того, как насос поставлен в среднее положение, выкручиваем стопор, закручиваем "от руки" болт крепления муфты опережения (резьба левая) и гидронатяжитель цепи. Пару раз проворачиваем коленвал и убеждаемся в том, что ответчик в ТНВД появляется на отметке 13-14 градусов после ВМТ.

Теперь надо напрячь все свое геометрическое воображение и установить коленвал на 24 градуса до ВМТ. Т.е. если после этой отметки прокрутить коленвал на 14 градусов после ВМТ, то у нас в окошке ТНВД должен появится установочный язычек. Не забываем, что два оборота коленвала это один оборот ТНВД.

 

Берем вот такой ключик и выкручиваем штуцер первой секции ТНВД.

IMG_20180314_215907.thumb.jpg.3d9d17c62850a3fcadb47f2c69ae1c97.jpg

Из секции вынимаем пружинку и иглу нагнетательного клапана. Игла на фото внизу.

IMG_20180314_215746.thumb.jpg.5338012ab26a0f38af008281f8a30e2d.jpg

 

Внутри секции остается корпус нагнетательного клапана:

IMG_20180314_215750.thumb.jpg.bd43dea66d681b65c74434b1e2d2800e.jpg

 

Вкручиваем штуцер без иглы и пружинки обратно. На штуцер накручиваем вот такой обрезок топливной трубки

IMG_20180314_225035.thumb.jpg.a0a42fe7f11adb3b69e4a5e4c78fa38c.jpg

Естественно шланги подачи и обратки, тяга газа должны быть уже присоеденены к ТНВД. Крепежные болты ТНВД нужно немного ослабить.

Присоединяем грушу к насосу и усиленно накачиваем топливо. До тех пор, пока по шлангу обратки перестанут идти пузырьки воздуха.

Что такое "начало" подачи? Это такой момент, в который плунжер перекрывает впускное отверстие и после этого начинается непосредственное нагнетание топлива.

plunger_fase.jpg 

Для задачи нашей настройки "по капле" надо что бы "газ" был полностью открыт.

regul_podachi_topl.jpg

 

Т.е. что мы делаем? Мы нагнетем грушей топливо в надплунжерное пространство, топливо входит в отверстие №2 и выходит из штуцера, к которому мы прикрутили обрезок гнутой трубки.  Так вот, нам надо сделать так, что бы при положении коленвала в 24 градуса до ВМТ в первой секции ТНВД наступила "предварительная фаза", в которой верхняя кромка плунжера перекроет впускные окна. В этот геометрический момент солярка из обрезка топливной трубки должна капать со скоростью капля в секунду. Именно после этого момента, стоит коленвалу еще чуть чуть повернуться и начнется нагнетание солярки в форсунку.

Поэтому одной рукой держим газ на полную, второй рукой активно качаем топливо грушей, третей рукой ключиком на 8 крутим "солдатик" регулировки, а четвертой рукой снимаем видео.

Затягиваем три болта крепления ТНВД спереди и не забываем про четвертый болт сзади.

Закручиваем гидравлический нятяжитель цепи с НОВОЙ шайбой (момент 80Нм) и прикручиваем вакуумный насос с НОВОЙ прокладкой.

 

На штуцер одеваем новое уплотнительное кольцо, устанавливаем на нагнетательный клапан новую медную шайбу, возвращаем на место иглу нагнеттельного клапана и пружинку. Момент затяжки штуцера: 30-30-35Нм

 

Теперь ответ почему в самом начале для снятия и вложения ТНВД мы поставили коленвал на 13 градусов после ВМТ, а не на 15, как рекомендует нам учебник? Да потому что по опыту установок получается так - цепь провисает при выкрученном натяжителе. Поставив насос в этом положении, требуется при настройке "по капле" только чуть чуть повернуть насос в сторону двигателя и все.

 

 

 

Теперь для ленивых любителей халявы и номерочков, которые не умеют пользоваться гуглем и ленятся читать автомобильные каталоги производителей.:

Планка крепления четвертой и пятой трубок форсунок. На половине машин, после шаловливых рук "колхозников" эти крепления отсутствуют и трубки лопаются.

IMG_20180314_234309.thumb.jpg.0f25d423ec5876ca28bf349f0ed3c3be.jpg

 

Мягкая подушечка на это крепление

IMG_20180314_234845.thumb.jpg.22cd261a31925f1cbd1c10faa603e75c.jpg

 

Подушечка побольше, на крепежную планку

IMG_20180314_234812.thumb.jpg.a5d3db78ad715ee4c312b15f68f81fde.jpg

 

Топливная трубка третьего цилиндра:

IMG_20180314_234403.thumb.jpg.48b35667fe816febf93785d61ae732c1.jpg

Для совсем тупых лентяев: если номер трубки увеличить на единичку, то получится четвертая трубка, если уменьшить на единичку, то получится вторая трубка. az

IMG_20180314_215750.jpg

 

Вот отзыв от второго владельца такого насоса.

Цитата

По тяге заметно прибавилось и как-то ровнее она идёт.

По ощущениям 32 тапки сейчас крутит ловчее чем сток.

В дождь ( на мокром ) стартует со шлейфом.

 

  • Like +1 3
  • Спасибо! +1 2
  • +1 6
  • Добавлено в FAQ 1

27 Комментариев


Рекомендуемые комментарии




Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...