Перейти к содержанию

MaxAlex

  • записи
    33
  • комментарий
    631
  • просмотров
    89 847

Установка ТНВД от грузовика с 6мм плунжерами на 661 мотор


MaxAlex

25 642 просмотра

По удачному стечению обстоятельств за границей, в одной европейской стране был прикуплен ТНВД от Mercedes Vito W638 2.3 TD. Номер насоса PES4m60c320RS185.

IMG_20180314_215943.thumb.jpg.93f1f1465c99128600e37dfe6c5454e0.jpg

Насос отрепетирован на стенде. Максимальная подача установлена в 70 кубиков.

Месяц ожидания и вот он красавчик:

IMG_20180314_185446.thumb.jpg.9314875cbe1b5689f321d02a7a206d6f.jpg

 

Снимаем патрубки интеркулера,  кожух и крыльчатку вентилятора, обводной ролик и вакуумную помпу. Ослабляем болт крепления муфты опережения ТНВД. ВНИМАНИЕ! Резьба болта ЛЕВАЯ!

На фото болт уже полностью выкручен.

IMG_20180314_195650.thumb.jpg.1aef07ccf5279e34706b3f7825a18907.jpg

 

Откидываем топливопроводы,  вакуумные шланги и площадку крепления потенциометра от насоса. Отщелкиваем тягу газа.

IMG_20180314_195721.thumb.jpg.390c21ce307408847b265fba26f1c2e2.jpg

 

Ставим коленвал на 13 градусов после ВМТ и проверяем что язычок  установки насоса показался в окошке. Внимание: один оборот вала ТНВД - это два оборота коленвала. Поэтому очень внимательно надо убедится, что это те 13 градусов, которые нам нужны. Если язычка в окошке не видно, то крутим коленвал еще на один оборот.

Вот от язычок:

IMG_20180314_195810.thumb.jpg.b95e35d68c520246b4eae4123e1deb20.jpg

 

Полностью выкручиваем болт крепления муфты опережения впрыска и почти до конца выкручиваем гидронатяжитель цепи

IMG_20180314_195704.thumb.jpg.f1dbc6dfab100115786f264c5b81f5d7.jpg

 

Откручиваем болты крепления ТНВД. Головка болтов на 13. Сначала один болт сзади насоса и три болта спереди, со стороны вакуумного насоса.  Что бы не уронить квадратные гаечки используем гибкий магнит.

Нам с болтами после красноярско-барнаульского "колхоза" не повезло. Вот лучший болт, который нам попался:

IMG_20180314_195748.thumb.jpg.e06bd5bc6b825eb011edddd54644a324.jpg

Это и не болт вовсе, а шпилька, к которой с одной стороны приварили гайку. И "колхозники" удобно придумали как держать гайку со стороны ТНВД. Нафиг магниты, приварили сбоку к гайке еще одну шпильку.

 

Выдергиваем насос. Все в герметике, прямо как я люблю.az

IMG_20180314_195911.thumb.jpg.baa1ad9abc28ed53f604fc29a9f05b02.jpg

Вот каким уродом надо быть, что бы вместо установки резинового колечка стоимостью 50 рублей, измазать герметиком насос? :aq: А ведь там отверстия подачи и слива масла. Кстати вакуумная помпа тоже была жирненько намазана синим герметиком.

IMG_20180314_195933.thumb.jpg.bbeae0fa4636adbeaa66744065713e1c.jpg

Рекомендую для упрощения дальнейших телодвижений переставить провод массы с верхнего болта лабы, на нижний болт. Намного проще будет нижнюю гайку крепления ТНВД прикручивать. "Солдатик" регулировки угла ТНВД вкрутить в среднее положение. 

 

Вот и настала очередь "колхозить" и намaz

Смотрим на оба насоса и понимаем что что то не так... Рычаги газа отличаются. Слева "родной" насос, справа от грузовика

IMG_20180314_195956.thumb.jpg.c5b094646f60aa8e3d1dbd596c9a2da6.jpg

Для изготовления нужного нам рычага используем сталь марки ЖПД (железка подверстачнаяaz). В токарном деле используется сталь марки ПС (подстаночная).

Немного работы дрелью и ножовкой и вуаля! Размеров не снимали - делали "по месту".

IMG_20180314_205653.thumb.jpg.02ae8f093cbd52c3eeb9b752800fce4b.jpg

 

IMG_20180314_221305.thumb.jpg.7aaf8cf5c3733fcccc123fdd4390c156.jpg

"Бобышка" для крепления тяги газа легко и просто находится на впускном коллекторе. Она там стоит для крепления амортизатора газа, но со временем эти аммортизаторы приходят в негодность и выкидываются. Да и на АКПП ммортизаторов не ставится, а "бобышка" есть.

 

Далее "колхоз" номер два: насос от грузовичка использует шланги подачи-обратки топлива с "быстросъемами", а у нас шланги "банджо". 

Затыкаем кусочком тряпочки отверстие выхода обратки (на фото видно тряпочку в глубине). И нарезаем резьбу М14х1,5.

IMG_20180314_212654.thumb.jpg.160cd718f9dd77457bb128d52eb8d7e1.jpg

 

В свое время я закупился спиральками для восстановления резьбы от М8 до М14. Очень помогают в работе.

IMG_20180314_212706.thumb.jpg.4889a299df243ddde555f7d49b292662.jpg

IMG_20180314_212711.thumb.jpg.72cc125fccadc04a863aa32ec43e68bf.jpg

 

Вкручиваем спиральку и радуемся готовой резьбе под болт обратки:

IMG_20180314_213731.thumb.jpg.a6bc74fafe06dbf1ecddc095d61baf34.jpg

 

С подачей пошли другим путем: колхоз номер три. Резьба то есть в отверстиях подачи и обратки, но глубоко - наши "родные" болты не дотягиваются до нее. Берем болт крепления топливного фильтра и стачиваем с него "юбочку", на которую резиновое колечко одевается. Получается вот так (слева обточеный болт, справа целый):

IMG_20180314_214745.thumb.jpg.dd1fb9e7e73358e6fd4c1fafc3aefa8d.jpg

 

Трубка подачи шикарно прикручивается

IMG_20180314_215329.thumb.jpg.d934e47308f102274363a5723b2f7bc9.jpg

 

Переставляем насос подкачки топлива от "родного" ТНВД, т.к. опять таки на ТНВД от грузорвичка насос подкачки под "быстросъемы" и расположение входа нам не подходит.  Переставляем стойки для потенциометра, концевик ЕГР и фиксируем вал ТНВД специальным фиксатором:

IMG_20180314_215918.thumb.jpg.88c6ea2e16277dbb5ebdca14d976b89d.jpg

Все готово к установке.

 

Насос вкладываем в мотор так, что бы крепежные болты были посередине ушек крепления. Что бы была возможность последующей точной регулировки впрыска в обе стороны.

Все делам ОЧЕНЬ АККУРАТНО. Обязательно убедится в том, что муфта опережения оделась на шлицы вала насоса. Насос должен от руки спокойно прижиматься всей плоскостью к двигателю. Не надо думать что "потом болтами притянется". Не притянется, только уши отломятся. Варить бесполезно.

Покупал у меня один человек ТНВД:

-Тебе поставить?

- Не, я сам, у меня свое СТО! 

- Ну ОК, че... Аккуратнее.

На следующий день звонит:

- Есть еще один насос?

- Сломал?

- Да.

И так два раза. Обучение аккуратности и другим полезным навыкам нынче очень дорогое az

 

Квадратную гаечку болта, который вставляется со стороны двигателя, очень удобно держать гибким магнитом. Гайки "нижнего" и "внешнего" болтов спокойно держаться руками.

 

После того, как насос поставлен в среднее положение, выкручиваем стопор, закручиваем "от руки" болт крепления муфты опережения (резьба левая) и гидронатяжитель цепи. Пару раз проворачиваем коленвал и убеждаемся в том, что ответчик в ТНВД появляется на отметке 13-14 градусов после ВМТ.

Теперь надо напрячь все свое геометрическое воображение и установить коленвал на 24 градуса до ВМТ. Т.е. если после этой отметки прокрутить коленвал на 14 градусов после ВМТ, то у нас в окошке ТНВД должен появится установочный язычек. Не забываем, что два оборота коленвала это один оборот ТНВД.

 

Берем вот такой ключик и выкручиваем штуцер первой секции ТНВД.

IMG_20180314_215907.thumb.jpg.3d9d17c62850a3fcadb47f2c69ae1c97.jpg

Из секции вынимаем пружинку и иглу нагнетательного клапана. Игла на фото внизу.

IMG_20180314_215746.thumb.jpg.5338012ab26a0f38af008281f8a30e2d.jpg

 

Внутри секции остается корпус нагнетательного клапана:

IMG_20180314_215750.thumb.jpg.bd43dea66d681b65c74434b1e2d2800e.jpg

 

Вкручиваем штуцер без иглы и пружинки обратно. На штуцер накручиваем вот такой обрезок топливной трубки

IMG_20180314_225035.thumb.jpg.a0a42fe7f11adb3b69e4a5e4c78fa38c.jpg

Естественно шланги подачи и обратки, тяга газа должны быть уже присоеденены к ТНВД. Крепежные болты ТНВД нужно немного ослабить.

Присоединяем грушу к насосу и усиленно накачиваем топливо. До тех пор, пока по шлангу обратки перестанут идти пузырьки воздуха.

Что такое "начало" подачи? Это такой момент, в который плунжер перекрывает впускное отверстие и после этого начинается непосредственное нагнетание топлива.

plunger_fase.jpg 

Для задачи нашей настройки "по капле" надо что бы "газ" был полностью открыт.

regul_podachi_topl.jpg

 

Т.е. что мы делаем? Мы нагнетем грушей топливо в надплунжерное пространство, топливо входит в отверстие №2 и выходит из штуцера, к которому мы прикрутили обрезок гнутой трубки.  Так вот, нам надо сделать так, что бы при положении коленвала в 24 градуса до ВМТ в первой секции ТНВД наступила "предварительная фаза", в которой верхняя кромка плунжера перекроет впускные окна. В этот геометрический момент солярка из обрезка топливной трубки должна капать со скоростью капля в секунду. Именно после этого момента, стоит коленвалу еще чуть чуть повернуться и начнется нагнетание солярки в форсунку.

Поэтому одной рукой держим газ на полную, второй рукой активно качаем топливо грушей, третей рукой ключиком на 8 крутим "солдатик" регулировки, а четвертой рукой снимаем видео.

Затягиваем три болта крепления ТНВД спереди и не забываем про четвертый болт сзади.

Закручиваем гидравлический нятяжитель цепи с НОВОЙ шайбой (момент 80Нм) и прикручиваем вакуумный насос с НОВОЙ прокладкой.

 

На штуцер одеваем новое уплотнительное кольцо, устанавливаем на нагнетательный клапан новую медную шайбу, возвращаем на место иглу нагнеттельного клапана и пружинку. Момент затяжки штуцера: 30-30-35Нм

 

Теперь ответ почему в самом начале для снятия и вложения ТНВД мы поставили коленвал на 13 градусов после ВМТ, а не на 15, как рекомендует нам учебник? Да потому что по опыту установок получается так - цепь провисает при выкрученном натяжителе. Поставив насос в этом положении, требуется при настройке "по капле" только чуть чуть повернуть насос в сторону двигателя и все.

 

 

 

Теперь для ленивых любителей халявы и номерочков, которые не умеют пользоваться гуглем и ленятся читать автомобильные каталоги производителей.:

Планка крепления четвертой и пятой трубок форсунок. На половине машин, после шаловливых рук "колхозников" эти крепления отсутствуют и трубки лопаются.

IMG_20180314_234309.thumb.jpg.0f25d423ec5876ca28bf349f0ed3c3be.jpg

 

Мягкая подушечка на это крепление

IMG_20180314_234845.thumb.jpg.22cd261a31925f1cbd1c10faa603e75c.jpg

 

Подушечка побольше, на крепежную планку

IMG_20180314_234812.thumb.jpg.a5d3db78ad715ee4c312b15f68f81fde.jpg

 

Топливная трубка третьего цилиндра:

IMG_20180314_234403.thumb.jpg.48b35667fe816febf93785d61ae732c1.jpg

Для совсем тупых лентяев: если номер трубки увеличить на единичку, то получится четвертая трубка, если уменьшить на единичку, то получится вторая трубка. az

IMG_20180314_215750.jpg

 

Вот отзыв от второго владельца такого насоса.

Цитата

По тяге заметно прибавилось и как-то ровнее она идёт.

По ощущениям 32 тапки сейчас крутит ловчее чем сток.

В дождь ( на мокром ) стартует со шлейфом.

 

  • Like +1 3
  • Спасибо! +1 2
  • +1 6
  • Добавлено в FAQ 1

27 Комментариев


Рекомендуемые комментарии



Kent142700

Опубликовано

Спасибо, добрый человек)

ra9cbt

Опубликовано

спасибо


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...