Перейти к содержанию

MaxAlex

  • записи
    33
  • комментарий
    631
  • просмотр
    149 001

Установка ТНВД от грузовика с 6мм плунжерами на 661 мотор


MaxAlex

25 757 просмотров

По удачному стечению обстоятельств за границей, в одной европейской стране был прикуплен ТНВД от Mercedes Vito W638 2.3 TD. Номер насоса PES4m60c320RS185.

IMG_20180314_215943.thumb.jpg.93f1f1465c99128600e37dfe6c5454e0.jpg

Насос отрепетирован на стенде. Максимальная подача установлена в 70 кубиков.

Месяц ожидания и вот он красавчик:

IMG_20180314_185446.thumb.jpg.9314875cbe1b5689f321d02a7a206d6f.jpg

 

Снимаем патрубки интеркулера,  кожух и крыльчатку вентилятора, обводной ролик и вакуумную помпу. Ослабляем болт крепления муфты опережения ТНВД. ВНИМАНИЕ! Резьба болта ЛЕВАЯ!

На фото болт уже полностью выкручен.

IMG_20180314_195650.thumb.jpg.1aef07ccf5279e34706b3f7825a18907.jpg

 

Откидываем топливопроводы,  вакуумные шланги и площадку крепления потенциометра от насоса. Отщелкиваем тягу газа.

IMG_20180314_195721.thumb.jpg.390c21ce307408847b265fba26f1c2e2.jpg

 

Ставим коленвал на 13 градусов после ВМТ и проверяем что язычок  установки насоса показался в окошке. Внимание: один оборот вала ТНВД - это два оборота коленвала. Поэтому очень внимательно надо убедится, что это те 13 градусов, которые нам нужны. Если язычка в окошке не видно, то крутим коленвал еще на один оборот.

Вот от язычок:

IMG_20180314_195810.thumb.jpg.b95e35d68c520246b4eae4123e1deb20.jpg

 

Полностью выкручиваем болт крепления муфты опережения впрыска и почти до конца выкручиваем гидронатяжитель цепи

IMG_20180314_195704.thumb.jpg.f1dbc6dfab100115786f264c5b81f5d7.jpg

 

Откручиваем болты крепления ТНВД. Головка болтов на 13. Сначала один болт сзади насоса и три болта спереди, со стороны вакуумного насоса.  Что бы не уронить квадратные гаечки используем гибкий магнит.

Нам с болтами после красноярско-барнаульского "колхоза" не повезло. Вот лучший болт, который нам попался:

IMG_20180314_195748.thumb.jpg.e06bd5bc6b825eb011edddd54644a324.jpg

Это и не болт вовсе, а шпилька, к которой с одной стороны приварили гайку. И "колхозники" удобно придумали как держать гайку со стороны ТНВД. Нафиг магниты, приварили сбоку к гайке еще одну шпильку.

 

Выдергиваем насос. Все в герметике, прямо как я люблю.az

IMG_20180314_195911.thumb.jpg.baa1ad9abc28ed53f604fc29a9f05b02.jpg

Вот каким уродом надо быть, что бы вместо установки резинового колечка стоимостью 50 рублей, измазать герметиком насос? :aq: А ведь там отверстия подачи и слива масла. Кстати вакуумная помпа тоже была жирненько намазана синим герметиком.

IMG_20180314_195933.thumb.jpg.bbeae0fa4636adbeaa66744065713e1c.jpg

Рекомендую для упрощения дальнейших телодвижений переставить провод массы с верхнего болта лабы, на нижний болт. Намного проще будет нижнюю гайку крепления ТНВД прикручивать. "Солдатик" регулировки угла ТНВД вкрутить в среднее положение. 

 

Вот и настала очередь "колхозить" и намaz

Смотрим на оба насоса и понимаем что что то не так... Рычаги газа отличаются. Слева "родной" насос, справа от грузовика

IMG_20180314_195956.thumb.jpg.c5b094646f60aa8e3d1dbd596c9a2da6.jpg

Для изготовления нужного нам рычага используем сталь марки ЖПД (железка подверстачнаяaz). В токарном деле используется сталь марки ПС (подстаночная).

Немного работы дрелью и ножовкой и вуаля! Размеров не снимали - делали "по месту".

IMG_20180314_205653.thumb.jpg.02ae8f093cbd52c3eeb9b752800fce4b.jpg

 

IMG_20180314_221305.thumb.jpg.7aaf8cf5c3733fcccc123fdd4390c156.jpg

"Бобышка" для крепления тяги газа легко и просто находится на впускном коллекторе. Она там стоит для крепления амортизатора газа, но со временем эти аммортизаторы приходят в негодность и выкидываются. Да и на АКПП ммортизаторов не ставится, а "бобышка" есть.

 

Далее "колхоз" номер два: насос от грузовичка использует шланги подачи-обратки топлива с "быстросъемами", а у нас шланги "банджо". 

Затыкаем кусочком тряпочки отверстие выхода обратки (на фото видно тряпочку в глубине). И нарезаем резьбу М14х1,5.

IMG_20180314_212654.thumb.jpg.160cd718f9dd77457bb128d52eb8d7e1.jpg

 

В свое время я закупился спиральками для восстановления резьбы от М8 до М14. Очень помогают в работе.

IMG_20180314_212706.thumb.jpg.4889a299df243ddde555f7d49b292662.jpg

IMG_20180314_212711.thumb.jpg.72cc125fccadc04a863aa32ec43e68bf.jpg

 

Вкручиваем спиральку и радуемся готовой резьбе под болт обратки:

IMG_20180314_213731.thumb.jpg.a6bc74fafe06dbf1ecddc095d61baf34.jpg

 

С подачей пошли другим путем: колхоз номер три. Резьба то есть в отверстиях подачи и обратки, но глубоко - наши "родные" болты не дотягиваются до нее. Берем болт крепления топливного фильтра и стачиваем с него "юбочку", на которую резиновое колечко одевается. Получается вот так (слева обточеный болт, справа целый):

IMG_20180314_214745.thumb.jpg.dd1fb9e7e73358e6fd4c1fafc3aefa8d.jpg

 

Трубка подачи шикарно прикручивается

IMG_20180314_215329.thumb.jpg.d934e47308f102274363a5723b2f7bc9.jpg

 

Переставляем насос подкачки топлива от "родного" ТНВД, т.к. опять таки на ТНВД от грузорвичка насос подкачки под "быстросъемы" и расположение входа нам не подходит.  Переставляем стойки для потенциометра, концевик ЕГР и фиксируем вал ТНВД специальным фиксатором:

IMG_20180314_215918.thumb.jpg.88c6ea2e16277dbb5ebdca14d976b89d.jpg

Все готово к установке.

 

Насос вкладываем в мотор так, что бы крепежные болты были посередине ушек крепления. Что бы была возможность последующей точной регулировки впрыска в обе стороны.

Все делам ОЧЕНЬ АККУРАТНО. Обязательно убедится в том, что муфта опережения оделась на шлицы вала насоса. Насос должен от руки спокойно прижиматься всей плоскостью к двигателю. Не надо думать что "потом болтами притянется". Не притянется, только уши отломятся. Варить бесполезно.

Покупал у меня один человек ТНВД:

-Тебе поставить?

- Не, я сам, у меня свое СТО! 

- Ну ОК, че... Аккуратнее.

На следующий день звонит:

- Есть еще один насос?

- Сломал?

- Да.

И так два раза. Обучение аккуратности и другим полезным навыкам нынче очень дорогое az

 

Квадратную гаечку болта, который вставляется со стороны двигателя, очень удобно держать гибким магнитом. Гайки "нижнего" и "внешнего" болтов спокойно держаться руками.

 

После того, как насос поставлен в среднее положение, выкручиваем стопор, закручиваем "от руки" болт крепления муфты опережения (резьба левая) и гидронатяжитель цепи. Пару раз проворачиваем коленвал и убеждаемся в том, что ответчик в ТНВД появляется на отметке 13-14 градусов после ВМТ.

Теперь надо напрячь все свое геометрическое воображение и установить коленвал на 24 градуса до ВМТ. Т.е. если после этой отметки прокрутить коленвал на 14 градусов после ВМТ, то у нас в окошке ТНВД должен появится установочный язычек. Не забываем, что два оборота коленвала это один оборот ТНВД.

 

Берем вот такой ключик и выкручиваем штуцер первой секции ТНВД.

IMG_20180314_215907.thumb.jpg.3d9d17c62850a3fcadb47f2c69ae1c97.jpg

Из секции вынимаем пружинку и иглу нагнетательного клапана. Игла на фото внизу.

IMG_20180314_215746.thumb.jpg.5338012ab26a0f38af008281f8a30e2d.jpg

 

Внутри секции остается корпус нагнетательного клапана:

IMG_20180314_215750.thumb.jpg.bd43dea66d681b65c74434b1e2d2800e.jpg

 

Вкручиваем штуцер без иглы и пружинки обратно. На штуцер накручиваем вот такой обрезок топливной трубки

IMG_20180314_225035.thumb.jpg.a0a42fe7f11adb3b69e4a5e4c78fa38c.jpg

Естественно шланги подачи и обратки, тяга газа должны быть уже присоеденены к ТНВД. Крепежные болты ТНВД нужно немного ослабить.

Присоединяем грушу к насосу и усиленно накачиваем топливо. До тех пор, пока по шлангу обратки перестанут идти пузырьки воздуха.

Что такое "начало" подачи? Это такой момент, в который плунжер перекрывает впускное отверстие и после этого начинается непосредственное нагнетание топлива.

plunger_fase.jpg 

Для задачи нашей настройки "по капле" надо что бы "газ" был полностью открыт.

regul_podachi_topl.jpg

 

Т.е. что мы делаем? Мы нагнетем грушей топливо в надплунжерное пространство, топливо входит в отверстие №2 и выходит из штуцера, к которому мы прикрутили обрезок гнутой трубки.  Так вот, нам надо сделать так, что бы при положении коленвала в 24 градуса до ВМТ в первой секции ТНВД наступила "предварительная фаза", в которой верхняя кромка плунжера перекроет впускные окна. В этот геометрический момент солярка из обрезка топливной трубки должна капать со скоростью капля в секунду. Именно после этого момента, стоит коленвалу еще чуть чуть повернуться и начнется нагнетание солярки в форсунку.

Поэтому одной рукой держим газ на полную, второй рукой активно качаем топливо грушей, третей рукой ключиком на 8 крутим "солдатик" регулировки, а четвертой рукой снимаем видео.

Затягиваем три болта крепления ТНВД спереди и не забываем про четвертый болт сзади.

Закручиваем гидравлический нятяжитель цепи с НОВОЙ шайбой (момент 80Нм) и прикручиваем вакуумный насос с НОВОЙ прокладкой.

 

На штуцер одеваем новое уплотнительное кольцо, устанавливаем на нагнетательный клапан новую медную шайбу, возвращаем на место иглу нагнеттельного клапана и пружинку. Момент затяжки штуцера: 30-30-35Нм

 

Теперь ответ почему в самом начале для снятия и вложения ТНВД мы поставили коленвал на 13 градусов после ВМТ, а не на 15, как рекомендует нам учебник? Да потому что по опыту установок получается так - цепь провисает при выкрученном натяжителе. Поставив насос в этом положении, требуется при настройке "по капле" только чуть чуть повернуть насос в сторону двигателя и все.

 

 

 

Теперь для ленивых любителей халявы и номерочков, которые не умеют пользоваться гуглем и ленятся читать автомобильные каталоги производителей.:

Планка крепления четвертой и пятой трубок форсунок. На половине машин, после шаловливых рук "колхозников" эти крепления отсутствуют и трубки лопаются.

IMG_20180314_234309.thumb.jpg.0f25d423ec5876ca28bf349f0ed3c3be.jpg

 

Мягкая подушечка на это крепление

IMG_20180314_234845.thumb.jpg.22cd261a31925f1cbd1c10faa603e75c.jpg

 

Подушечка побольше, на крепежную планку

IMG_20180314_234812.thumb.jpg.a5d3db78ad715ee4c312b15f68f81fde.jpg

 

Топливная трубка третьего цилиндра:

IMG_20180314_234403.thumb.jpg.48b35667fe816febf93785d61ae732c1.jpg

Для совсем тупых лентяев: если номер трубки увеличить на единичку, то получится четвертая трубка, если уменьшить на единичку, то получится вторая трубка. az

IMG_20180314_215750.jpg

 

Вот отзыв от второго владельца такого насоса.

Цитата

По тяге заметно прибавилось и как-то ровнее она идёт.

По ощущениям 32 тапки сейчас крутит ловчее чем сток.

В дождь ( на мокром ) стартует со шлейфом.

 

  • Like +1 3
  • Спасибо! +1 2
  • +1 6
  • Добавлено в FAQ 1

27 Комментариев


Рекомендуемые комментарии



maks1978

Опубликовано

Полезно. Плюсанул.

Alex_TheGreat

Опубликовано

Чем обусловлен выбор этого насоса? (преимущество перед нашим обычным)

MaxAlex

Опубликовано

7 минут назад, Alex_TheGreat сказал:

Чем обусловлен выбор этого насоса? (преимущество перед нашим обычным)

6 мм плунжера, специально от тяговитого грузовика, и ценник вместе с настройкой в пять баков солярки.

  • Like +1 1
Iktorn

Опубликовано

Алексей, спасибо - ты просто кладезь знаний!

ulitka-ventilyator.png

MaxAlex

Опубликовано

1 минуту назад, Iktorn сказал:

ulitka-ventilyator.png

Прикольная улиточка

 

2 минуты назад, Iktorn сказал:

Алексей, спасибо - ты просто кладезь знаний!

 

А представляешь какой фонтан мыслей открывается, если под пиффко да шашлычек?

dream

Опубликовано

Алексей, спасибо за подробности. Без снятия клапанной, т.е. за болт КВ держать от проворота ДВС во время отворачивания и затягивания болта на муфте опережения?

MaxAlex

Опубликовано

3 минуты назад, dream сказал:

Алексей, спасибо за подробности. Без снятия клапанной, т.е. за болт КВ держать от проворота ДВС во время отворачивания и затягивания болта на муфте опережения?

А ты собрался за распредвал держать? az

Не вижу смысла снимать клапанную крышку. Только сплошная экономия в 500 руб на прокладке.

kivon

Опубликовано

Спасибо! Все было очень вкусно и понятно.

dimon57

Опубликовано

Регулировку начала впрыска по капле делали ещё «во времена царя гороха», и до наших дней этот метод считается самым точным для рядных насосов. Тема 6мм плунжеров обкатана до дыр,но вот у меня с ней проблема. Собрал я себе такой же насос, поставил , но сцука дымит чёрным дымом, что я только с ним не делал. Хотя дури мотор прибавил.  Я до сих пор до конца не разобрался с распредвалами, они у меня сейчас от атмосферника, поговаривают что у валов атмо и турбо разные фазы. Может от этого сильно дымит. Если есть инфа по распредам,поделись пожалуйста, буду признателен.

MaxAlex

Опубликовано (изменено)

8 часов назад, dimon57 сказал:

Регулировку начала впрыска по капле делали ещё «во времена царя гороха», и до наших дней этот метод считается самым точным для рядных насосов. Тема 6мм плунжеров обкатана до дыр,но вот у меня с ней проблема. Собрал я себе такой же насос, поставил , но сцука дымит чёрным дымом, что я только с ним не делал. Хотя дури мотор прибавил.  Я до сих пор до конца не разобрался с распредвалами, они у меня сейчас от атмосферника, поговаривают что у валов атмо и турбо разные фазы. Может от этого сильно дымит. Если есть инфа по распредам,поделись пожалуйста, буду признателен.

Про распредвалы я на Драйв2 писал. А дымит мотор потому, что топливо не сгорает. Не сгорает потому что не хватает воздуха. Вывод - турбина должна быть соответствующая.

А лучше две турбины az

d1141c5s-960.jpg

Изменено пользователем MaxAlex
dimon57

Опубликовано

49 минут назад, MaxAlex сказал:

Про распредвалы я на Драйв2 писал. А дымит мотор потому, что топливо не сгорает. Не сгорает потому что не хватает воздуха. Вывод - турбина должна быть соответствующая.

А лучше две турбины az

d1141c5s-960.jpg

Когда топливо не сгорает-дымит сизым дымом,а мой мотор дымит чёрным, т.е. топливо сгорело, но его много. Насчет турбины- поставил практически новую от ТД27.  Со старым тнвд(5мм) практически не дымит. Скорее всего на стенде подачу накрутили.....

По фото плохо видно, 2 турбины?

MaxAlex

Опубликовано

9 часов назад, dimon57 сказал:

Когда топливо не сгорает-дымит сизым дымом,а мой мотор дымит чёрным, т.е. топливо сгорело, но его много. Насчет турбины- поставил практически новую от ТД27. 

Даже спорить не буду.

MaxAlex

Опубликовано

9 часов назад, dimon57 сказал:

По фото плохо видно, 2 турбины?

Да.

kap1972

Опубликовано

1 час назад, MaxAlex сказал:

Даже спорить не буду.

На старом мерине есть один крендель,ни хрена не понимает,но усирается всегда что он прав,ху...,физик по образованию.

Может и тут из той же оперы?

Kent142700

Опубликовано

Приветствую. Не затруднит тебя "разжевать" не много по этой темке. Владею пару лет истаной и, как мне кажется, всё это время движок работает не правильно, хотя запуск без проблем и бежит 130. Тут наткнулся на твоё описание и решил повторить. Но я исходил из того, что, возможно, ответчик в насосе стоит не правильно, т.к. сам шип частично обломан, видимо прежний хозяин забыл вытащить стопор после установки и крутанул. Также я знаю, что этот насос перебирался, т.е. при сборке могли поменять положение ответчика. В общем снял насос и на стол, запитался топливом и стал крутить вал подкачивая топливо грушей. Нашёл положение вала, при котором топливо начинает капать. Увидел ответчик в окне, только он практически ушёл вниз, т.е. появляется в окне если буквально чуток крутануть вал обратно. Вот тут и возникли несколько вопросов: 1. Если это положение вала верное для начала нагнетания фазы, то получается, что в моём конкретном случае насос ставится на 19 гр до вмт (на табличке 18 + - ) и ловится "каплепад"  по принципу раньше позже. 2. Есть ли вероятность "каплепада" при другом положении вала? У меня не получилось поймать другое положение, выходило что либо льёт струйкой, либо вообще не выливается, но я могу и ошибаться. 3. И последнее, на истане шкала нанесена на резиновый демпфер шкива и, практически стёрлась, приходится ловить почти наугад, т.е. местами не много видно, местами почти нет, а значит могу ошибиться на 1 гр, максимум на 2 (всё же пытаюсь поймать точно, завтра лупу с собой возьму) Будет ли ошибка в 1-2 гр сказываться на работе двигателя или это мизер и в допуске?

Метки проверены, сходятся точно (менял цепь). Сейчас насос установил примерно ( +-1-2гр) на 19 грд до ВМТ, капли поймал. Далее ничего не делал, пружинка с иглой пока банке купаются, колечки куплены. Очень нужно твоё мнение, пока не начал сборку.

С уважением....

MaxAlex

Опубликовано

7 часов назад, Kent142700 сказал:

Приветствую. Не затруднит тебя "разжевать" не много по этой темке. Владею пару лет истаной и, как мне кажется, всё это время движок работает не правильно, хотя запуск без проблем и бежит 130. Тут наткнулся на твоё описание и решил повторить. Но я исходил из того, что, возможно, ответчик в насосе стоит не правильно, т.к. сам шип частично обломан, видимо прежний хозяин забыл вытащить стопор после установки и крутанул. Также я знаю, что этот насос перебирался, т.е. при сборке могли поменять положение ответчика. В общем снял насос и на стол, запитался топливом и стал крутить вал подкачивая топливо грушей. Нашёл положение вала, при котором топливо начинает капать. Увидел ответчик в окне, только он практически ушёл вниз, т.е. появляется в окне если буквально чуток крутануть вал обратно. Вот тут и возникли несколько вопросов: 1. Если это положение вала верное для начала нагнетания фазы, то получается, что в моём конкретном случае насос ставится на 19 гр до вмт (на табличке 18 + - ) и ловится "каплепад"  по принципу раньше позже. 2. Есть ли вероятность "каплепада" при другом положении вала? У меня не получилось поймать другое положение, выходило что либо льёт струйкой, либо вообще не выливается, но я могу и ошибаться. 3. И последнее, на истане шкала нанесена на резиновый демпфер шкива и, практически стёрлась, приходится ловить почти наугад, т.е. местами не много видно, местами почти нет, а значит могу ошибиться на 1 гр, максимум на 2 (всё же пытаюсь поймать точно, завтра лупу с собой возьму) Будет ли ошибка в 1-2 гр сказываться на работе двигателя или это мизер и в допуске?

Метки проверены, сходятся точно (менял цепь). Сейчас насос установил примерно ( +-1-2гр) на 19 грд до ВМТ, капли поймал. Далее ничего не делал, пружинка с иглой пока банке купаются, колечки куплены. Очень нужно твоё мнение, пока не начал сборку.

С уважением....

1. Капля в секунду должно быть на 24 градусах до ВМТ. Это для ВСЕХ моторов 601-603.

2. Вал обратно крутить нельзя. Вообще нельзя.

3. Связи между ответчиком в окне и всем остальным нет. Забудь про него. Ответчик это просто удобная штука для установки, но надеятся на него нельзя.

4. 1-2 градуса ошибки по коленвалу это 0,5-1 градус ошибки на ТНВД, что в принципе допускает руководство.

 

Теперь элементарные приколюхи, которые сильно облегчат жизнь.

1. Все телодвижения с мотором подразумевают то, что  ноль на коленвале действительно соответствует ВМТ. К сожалению на старых моторах да с раздолбленым демфером, да с тем что указатель нуля снимали, гнули, долбили молотком это не всегда так.

2. Поэтому выкручиваешь первую форсунку, ставишь коленвал примерно за 5-10 градусов до предполагаемого нуля. И наливаешь в колодец форкамеры мотрное масло.

3. Аккуратно поворачиваешь колено и вуаля! По движению уровня масла идеально находится ВМТ. Подгоняй к нему указатель и будет счастье.

4. Если нет или стерлись метки на шкиве. Вырежи круг из картона, нанеси ноль и от него транспортиром разметь -15 и +24 градуса. Картонку временно приклей к шкиву и будет счастье.

Kent142700

Опубликовано

Как 24?! Ты же мне ранее отвечал, что для 602 атмо 19гр, да и потом в интернете мне попадалась такая же формула. Почему 24 гр?

Опубликовано 11 июля, 2016

12 градусов это для VE-насосов. Нам надо 14.

В тест плане к рядному птигоршковому тнвд написано следующее:

"Смещение начала подачи: 0-72-144-216-288"

"Кулачковый вал после начала подачи: 16.50" Это как раз и есть установка ответчика относительно вала ТНВД.

Т.е. начало подачи по двигателю посчитать не сложно. -14 + 2х16,5 = 19 градусов ДО ВМТ

Зы, при переборке дв-ля проверил соответствие ОТ на шкиве с реальной ВМТ, совпадает)))

Kent142700

Опубликовано

В общем переставил насос на 24гр до вмт (не хватило регулировки, пришлось переставлять), поймал "каплепад", попробовал завести и не фига, впустую крутит, даже не схватывается. Топливо поступает, с трубок течёт и не заводится. Высадил аккумулятор. Снова скинул насос и на верстак. Теперь более тщательно присматривался к каплям и оказалось, что каплю в секунду можно поймать в разных положениях при вращении вала тнвд. Как поймать ПРАВИЛЬНУЮ каплю в секунду на снятом насосе? Попробовал включить логику, плевок солярки с первой секции и есть нужное положение на котором надо ловить каплю (это я так думаю). Собрал обратно секцию без затяжки по букварю, т.е. со старыми колечками, прокрутил старой муфтой опережения вал насоса, увидел плевок с первой секции и пометил это место на корпусе муфты. Далее снова раскрутил секцию, вынул иглу с пружинкой и до кучи нагнетательный клапан. Вращая вал тнвд смотрел на ход плунжера. Практически он всегда внизу, только когда вал прокрутился до отмеченной метки пошёл вверх. Отсюда вопрос, имеет ли место быть такое определение для поиска начала впрыска? Т.е. ставлю обрезанную трубку на штуцер, вращаю вал насоса и когда начинает капать в районе нанесённой мной метки тупо ловлю каплю в секунду, фиксирую вал и кидаю насос в двигатель. По месту ловлю каплю на 24 гр (почему 24?). И ещё, в первый раз не заметил, что солярка с насоса идёт почти чёрная. В банке из которой запитал насос соляра светлая, а в стаканчике уж очень тёмная (ставил под обрезок трубки прозрачный стакан, чтобы на пол не лилось). Это норма при разобранной секции или подкачивающий остатки масла из насоса сосёт?

MaxAlex

Опубликовано

58 минут назад, Kent142700 сказал:

В общем переставил насос на 24гр до вмт (не хватило регулировки, пришлось переставлять), поймал "каплепад", попробовал завести и не фига, впустую крутит, даже не схватывается. Топливо поступает, с трубок течёт и не заводится. Высадил аккумулятор. Снова скинул насос и на верстак. Теперь более тщательно присматривался к каплям и оказалось, что каплю в секунду можно поймать в разных положениях при вращении вала тнвд. Как поймать ПРАВИЛЬНУЮ каплю в секунду на снятом насосе? Попробовал включить логику, плевок солярки с первой секции и есть нужное положение на котором надо ловить каплю (это я так думаю). Собрал обратно секцию без затяжки по букварю, т.е. со старыми колечками, прокрутил старой муфтой опережения вал насоса, увидел плевок с первой секции и пометил это место на корпусе муфты. Далее снова раскрутил секцию, вынул иглу с пружинкой и до кучи нагнетательный клапан. Вращая вал тнвд смотрел на ход плунжера. Практически он всегда внизу, только когда вал прокрутился до отмеченной метки пошёл вверх. Отсюда вопрос, имеет ли место быть такое определение для поиска начала впрыска? Т.е. ставлю обрезанную трубку на штуцер, вращаю вал насоса и когда начинает капать в районе нанесённой мной метки тупо ловлю каплю в секунду, фиксирую вал и кидаю насос в двигатель. По месту ловлю каплю на 24 гр (почему 24?). И ещё, в первый раз не заметил, что солярка с насоса идёт почти чёрная. В банке из которой запитал насос соляра светлая, а в стаканчике уж очень тёмная (ставил под обрезок трубки прозрачный стакан, чтобы на пол не лилось). Это норма при разобранной секции или подкачивающий остатки масла из насоса сосёт?

Ты вообще не понимаешь что делаешь.... Грубо и по быстрому:

1. Ставим колено в 14 градусов после ВМТ.

2. Снимаем насос.

3. На снятом насосе фисируем вал по язычку. Это как раз и есть "Кулачковый вал после начала подачи: 16.50"

4. Вкладываем насос обратно. Это и есть те пресловутые 15 (14) градусов после ВМТ из большинства книжек и мануалов. Так называемый угол вложения. В принципе уже на этой стадии мотор будет работать.

 

Для боле точной установки применяют метод по капельке или метод по мениску (моментоскопу, капилляру). Отсюда и разница в углах: 24 или 19 до ВМТ. На 24 градусах у нас плунжер еще не перекрылся, но вот вот, прямо вот скоро, перекроется, а на 19 градусах плунжер точно перекрылся и начал нагнетание.

 

5. Помним, что два оборота коленвала, это один оборот ТНВД и распредвала.

6. Снимаем стопор ТНВД и от руки до конца вкручиваем натяжитель цепи.

7. Делаем 1,5 оборота коленвала и начинаем ручной помпой нагнетать топливо в насос. Рейка должна быть в положении максимальной подачи.

8. Подводим коленвал к 24 градусам до ВМТ.

9. В этоми положении коленвала (24 градуса до ВМТ) как раз и должны иметь капля-в-секунду. Если нет, то "солдатиком" подправляем полоржение насоса до желаемой капли.

10. Делаем еще два оборота коленвалва и контролируем получившуюся каплю.

 

Все, вы великолепны.

 

ЗЫ: дольше писал, чем сделать.

 

 

 

 

 

Kent142700

Опубликовано

Может и запутался малёха, поэтому и обращаюсь)) Но!! Я исхожу из того, что ответчик, ВОЗМОЖНО, установлен не верно(сбит) и вкладывая насос на 14 гр после вмт я заведомо задаю неверный угол (ставил на 12 - откровенно позднее, метки сходятся). Отсюда и спросил - как найти нужный угол на СНЯТОМ насосе? Иначе говоря, есть ли возможность без стенда определить каплю в секунду и сразу установить насос на 24 гр до вмт, по месту откорректировав. В нете много рекомендаций, что данный насос ставится на 15 до вмт, а перевод в книге не верный. Только что смотрел, как сервисмен на видео устанавливал этот насос на 15 до и с пеной у рта доказывал, что именно это правильно. Есть видео, где двигатель отлично работает на 15 гр. до вмт, а есть где работает так же на 15 гр. до, но переставив насос на 15 после человек решил, что так движку лучше. Я знаю, что ставится на 14 гр после вмт, а написал лишь для того, что наш насос работает и так и так , заметь с разницей в 30 гр. У меня же есть большое желание влепить его раз и на долго)) Вот и приходится мучать вопросами.

С уважением...

MaxAlex

Опубликовано

10 минут назад, Kent142700 сказал:

Может и запутался малёха, поэтому и обращаюсь)) Но!! Я исхожу из того, что ответчик, ВОЗМОЖНО, установлен не верно(сбит)

 

Проверять надо было до снятия насоса.

 

11 минут назад, Kent142700 сказал:

В нете много рекомендаций, что данный насос ставится на 15 до вмт, а перевод в книге не верный. Только что смотрел, как сервисмен на видео устанавливал этот насос на 15 до и с пеной у рта доказывал, что именно это правильно. Есть видео, где двигатель отлично работает на 15 гр. до вмт, а есть где работает так же на 15 гр. до, но переставив насос на 15 после человек решил, что так движку лучше.

Ко мне приезжала машина своим ходом, на которй после ремонта ГБЦ распредвал на 180 градусов развернули. Дымила, грелась но ехала. И заметь, собирали "сервисмены".

 

13 минут назад, Kent142700 сказал:

 Отсюда и спросил - как найти нужный угол на СНЯТОМ насосе? Иначе говоря, есть ли возможность без стенда определить каплю в секунду и сразу установить насос на 24 гр до вмт, по месту откорректировав.

 

Либо нести насос к топливщикам. Они разберут, замерят и поставят ответчик.

Либо установить как есть, найти каплю, и зная что это 24 градуса до ВМТ, пересчитать для себя угол вложения. Мне попадались насосы, у которых ответчик был и на 17 градусах после, и на17 градусаах до, и на нуле.

Опять таки обращаю внимание на то, что два оборота колена = одному обороту насоса.

Kent142700

Опубликовано

Только что, MaxAlex сказал:

Проверять надо было до снятия насоса.

 

Так я его и ставил до съёма, купил с рук, а кто знает что с ним ранее делали, ответчик повреждён. Пробовал вставить на 14 гр - еле заводил, раза так с 5го, дымил столбом сизым и обороты еле набирал + трясся аки бешенный, поставил на 12 гр после вмт и на раньше почти до упора крутить пришлось. Но движок работал, как то не так, и по звуку и по динамике, но заводился на "ура", правда температуру уж очень быстро набирал, не дольше чем бензинка, правда по датчику не перегревался, так и ездил. А тут собрался в Крым подлечиться, сломал позвоночник и 9месяцев лежу на спине, только месяц, как начал двигаться. Соответственно не работал, денег совсем нет, так что сервис для меня не вариант к сожалению.

Чёрная солярка из тнвд это подкачка?

MaxAlex

Опубликовано

1 минуту назад, Kent142700 сказал:

Так я его и ставил до съёма, купил с рук, а кто знает что с ним ранее делали, ответчик повреждён. Пробовал вставить на 14 гр - еле заводил, раза так с 5го, дымил столбом сизым и обороты еле набирал + трясся аки бешенный, поставил на 12 гр после вмт и на раньше почти до упора крутить пришлось. Но движок работал, как то не так, и по звуку и по динамике, но заводился на "ура", правда температуру уж очень быстро набирал, не дольше чем бензинка, правда по датчику не перегревался, так и ездил.

Значит метки где то рядом. Не совсем все потеряно. Метод поиска точного угла я описал ранее.

 

3 минуты назад, Kent142700 сказал:

 А тут собрался в Крым подлечиться, сломал позвоночник и 9месяцев лежу на спине, только месяц, как начал двигаться. Соответственно не работал, денег совсем нет, так что сервис для меня не вариант к сожалению.

Вот только не надо давить на жалость. В вышеуказанной фразе сразу два противоречия.

 

5 минут назад, Kent142700 сказал:

Чёрная солярка из тнвд это подкачка?

Да. Это уплотнительное колечко штока. Маленькое, но дорогое.

Kent142700

Опубликовано

Только что, MaxAlex сказал:

Вот только не надо давить на жалость. В вышеуказанной фразе сразу два противоречия.

И мыслей не было, простая констатация, народ любить давать путёвку в сервис, но не всегда это возможно. Номерка колечка нет?  И спасибо...

С уважением..

MaxAlex

Опубликовано

2 минуты назад, Kent142700 сказал:

И мыслей не было, простая констатация, народ любить давать путёвку в сервис, но не всегда это возможно. Номерка колечка нет?  И спасибо...

С уважением..

В чем разница? Я открою каталог по Сангенгу или Мерседесу, найду номер колечка. Или ты это сделаешь? У нас разный интернет и в твоем интернете нет каталога? Или тебе жаль свое время на поиск потратить, а мое время бесконечно и его не жалко?

Или все же ты не знаешь где найти каталог и как им пользоваться? Если это так, тогда прямая дорога в сервис. Они за твои деньги потратят свое время и найдут номер колечка.

 

Колечко 0129972948

И что бы два раза не вставать, "пуговка" 2447419002


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...