Установка ТНВД от грузовика с 6мм плунжерами на 661 мотор
По удачному стечению обстоятельств за границей, в одной европейской стране был прикуплен ТНВД от Mercedes Vito W638 2.3 TD. Номер насоса PES4m60c320RS185.
Насос отрепетирован на стенде. Максимальная подача установлена в 70 кубиков.
Месяц ожидания и вот он красавчик:
Снимаем патрубки интеркулера, кожух и крыльчатку вентилятора, обводной ролик и вакуумную помпу. Ослабляем болт крепления муфты опережения ТНВД. ВНИМАНИЕ! Резьба болта ЛЕВАЯ!
На фото болт уже полностью выкручен.
Откидываем топливопроводы, вакуумные шланги и площадку крепления потенциометра от насоса. Отщелкиваем тягу газа.
Ставим коленвал на 13 градусов после ВМТ и проверяем что язычок установки насоса показался в окошке. Внимание: один оборот вала ТНВД - это два оборота коленвала. Поэтому очень внимательно надо убедится, что это те 13 градусов, которые нам нужны. Если язычка в окошке не видно, то крутим коленвал еще на один оборот.
Вот от язычок:
Полностью выкручиваем болт крепления муфты опережения впрыска и почти до конца выкручиваем гидронатяжитель цепи
Откручиваем болты крепления ТНВД. Головка болтов на 13. Сначала один болт сзади насоса и три болта спереди, со стороны вакуумного насоса. Что бы не уронить квадратные гаечки используем гибкий магнит.
Нам с болтами после красноярско-барнаульского "колхоза" не повезло. Вот лучший болт, который нам попался:
Это и не болт вовсе, а шпилька, к которой с одной стороны приварили гайку. И "колхозники" удобно придумали как держать гайку со стороны ТНВД. Нафиг магниты, приварили сбоку к гайке еще одну шпильку.
Выдергиваем насос. Все в герметике, прямо как я люблю.
Вот каким уродом надо быть, что бы вместо установки резинового колечка стоимостью 50 рублей, измазать герметиком насос? А ведь там отверстия подачи и слива масла. Кстати вакуумная помпа тоже была жирненько намазана синим герметиком.
Рекомендую для упрощения дальнейших телодвижений переставить провод массы с верхнего болта лабы, на нижний болт. Намного проще будет нижнюю гайку крепления ТНВД прикручивать. "Солдатик" регулировки угла ТНВД вкрутить в среднее положение.
Вот и настала очередь "колхозить" и нам
Смотрим на оба насоса и понимаем что что то не так... Рычаги газа отличаются. Слева "родной" насос, справа от грузовика
Для изготовления нужного нам рычага используем сталь марки ЖПД (железка подверстачная). В токарном деле используется сталь марки ПС (подстаночная).
Немного работы дрелью и ножовкой и вуаля! Размеров не снимали - делали "по месту".
"Бобышка" для крепления тяги газа легко и просто находится на впускном коллекторе. Она там стоит для крепления амортизатора газа, но со временем эти аммортизаторы приходят в негодность и выкидываются. Да и на АКПП ммортизаторов не ставится, а "бобышка" есть.
Далее "колхоз" номер два: насос от грузовичка использует шланги подачи-обратки топлива с "быстросъемами", а у нас шланги "банджо".
Затыкаем кусочком тряпочки отверстие выхода обратки (на фото видно тряпочку в глубине). И нарезаем резьбу М14х1,5.
В свое время я закупился спиральками для восстановления резьбы от М8 до М14. Очень помогают в работе.
Вкручиваем спиральку и радуемся готовой резьбе под болт обратки:
С подачей пошли другим путем: колхоз номер три. Резьба то есть в отверстиях подачи и обратки, но глубоко - наши "родные" болты не дотягиваются до нее. Берем болт крепления топливного фильтра и стачиваем с него "юбочку", на которую резиновое колечко одевается. Получается вот так (слева обточеный болт, справа целый):
Трубка подачи шикарно прикручивается
Переставляем насос подкачки топлива от "родного" ТНВД, т.к. опять таки на ТНВД от грузорвичка насос подкачки под "быстросъемы" и расположение входа нам не подходит. Переставляем стойки для потенциометра, концевик ЕГР и фиксируем вал ТНВД специальным фиксатором:
Все готово к установке.
Насос вкладываем в мотор так, что бы крепежные болты были посередине ушек крепления. Что бы была возможность последующей точной регулировки впрыска в обе стороны.
Все делам ОЧЕНЬ АККУРАТНО. Обязательно убедится в том, что муфта опережения оделась на шлицы вала насоса. Насос должен от руки спокойно прижиматься всей плоскостью к двигателю. Не надо думать что "потом болтами притянется". Не притянется, только уши отломятся. Варить бесполезно.
Покупал у меня один человек ТНВД:
-Тебе поставить?
- Не, я сам, у меня свое СТО!
- Ну ОК, че... Аккуратнее.
На следующий день звонит:
- Есть еще один насос?
- Сломал?
- Да.
И так два раза. Обучение аккуратности и другим полезным навыкам нынче очень дорогое
Квадратную гаечку болта, который вставляется со стороны двигателя, очень удобно держать гибким магнитом. Гайки "нижнего" и "внешнего" болтов спокойно держаться руками.
После того, как насос поставлен в среднее положение, выкручиваем стопор, закручиваем "от руки" болт крепления муфты опережения (резьба левая) и гидронатяжитель цепи. Пару раз проворачиваем коленвал и убеждаемся в том, что ответчик в ТНВД появляется на отметке 13-14 градусов после ВМТ.
Теперь надо напрячь все свое геометрическое воображение и установить коленвал на 24 градуса до ВМТ. Т.е. если после этой отметки прокрутить коленвал на 14 градусов после ВМТ, то у нас в окошке ТНВД должен появится установочный язычек. Не забываем, что два оборота коленвала это один оборот ТНВД.
Берем вот такой ключик и выкручиваем штуцер первой секции ТНВД.
Из секции вынимаем пружинку и иглу нагнетательного клапана. Игла на фото внизу.
Внутри секции остается корпус нагнетательного клапана:
Вкручиваем штуцер без иглы и пружинки обратно. На штуцер накручиваем вот такой обрезок топливной трубки
Естественно шланги подачи и обратки, тяга газа должны быть уже присоеденены к ТНВД. Крепежные болты ТНВД нужно немного ослабить.
Присоединяем грушу к насосу и усиленно накачиваем топливо. До тех пор, пока по шлангу обратки перестанут идти пузырьки воздуха.
Что такое "начало" подачи? Это такой момент, в который плунжер перекрывает впускное отверстие и после этого начинается непосредственное нагнетание топлива.
Для задачи нашей настройки "по капле" надо что бы "газ" был полностью открыт.
Т.е. что мы делаем? Мы нагнетем грушей топливо в надплунжерное пространство, топливо входит в отверстие №2 и выходит из штуцера, к которому мы прикрутили обрезок гнутой трубки. Так вот, нам надо сделать так, что бы при положении коленвала в 24 градуса до ВМТ в первой секции ТНВД наступила "предварительная фаза", в которой верхняя кромка плунжера перекроет впускные окна. В этот геометрический момент солярка из обрезка топливной трубки должна капать со скоростью капля в секунду. Именно после этого момента, стоит коленвалу еще чуть чуть повернуться и начнется нагнетание солярки в форсунку.
Поэтому одной рукой держим газ на полную, второй рукой активно качаем топливо грушей, третей рукой ключиком на 8 крутим "солдатик" регулировки, а четвертой рукой снимаем видео.
Затягиваем три болта крепления ТНВД спереди и не забываем про четвертый болт сзади.
Закручиваем гидравлический нятяжитель цепи с НОВОЙ шайбой (момент 80Нм) и прикручиваем вакуумный насос с НОВОЙ прокладкой.
На штуцер одеваем новое уплотнительное кольцо, устанавливаем на нагнетательный клапан новую медную шайбу, возвращаем на место иглу нагнеттельного клапана и пружинку. Момент затяжки штуцера: 30-30-35Нм
Теперь ответ почему в самом начале для снятия и вложения ТНВД мы поставили коленвал на 13 градусов после ВМТ, а не на 15, как рекомендует нам учебник? Да потому что по опыту установок получается так - цепь провисает при выкрученном натяжителе. Поставив насос в этом положении, требуется при настройке "по капле" только чуть чуть повернуть насос в сторону двигателя и все.
Теперь для ленивых любителей халявы и номерочков, которые не умеют пользоваться гуглем и ленятся читать автомобильные каталоги производителей.:
Планка крепления четвертой и пятой трубок форсунок. На половине машин, после шаловливых рук "колхозников" эти крепления отсутствуют и трубки лопаются.
Мягкая подушечка на это крепление
Подушечка побольше, на крепежную планку
Топливная трубка третьего цилиндра:
Для совсем тупых лентяев: если номер трубки увеличить на единичку, то получится четвертая трубка, если уменьшить на единичку, то получится вторая трубка.
Вот отзыв от второго владельца такого насоса.
ЦитатаПо тяге заметно прибавилось и как-то ровнее она идёт.
По ощущениям 32 тапки сейчас крутит ловчее чем сток.
В дождь ( на мокром ) стартует со шлейфом.
- 3
- 2
- 6
- 1
27 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти