Средний, Рыбачий, Хибины. 2017г. Начало.
Давно собирался посетить острова Средний и Рыбачий. Не смотря на то, что последние четыре года провожу свои отпуска на Кольском ,все как то не получалось. Был в Териберке, ходил пешком по сопкам за озером Батарейное, посмотрел на артиллерийские установки, которые обороняли вход в Мурманский порт от немцев, во времена ВОВ, конечно же были на териберском водопаде. Кивач, Терский берег, Кировск, Мончегорск... , словом много где был, а вот к двум Братьям, и на Вайду губу, так и не срослось.
Отчет тоже все собирался написать по прибытию, но откладывал, откладывал... Поэтому пишу уже в новом году. Т.е. все события , о которых пойдет речь , были уже в ушедшем, 2017 году.
В прошлом году к моему внутреннему удовлетворению эта поездка было притворена в жизнь.
Маршрут был построен таким : из Москвы ,через Ярославль , Вологда, далее по правому берегу Онежского оз, Медвежьегорск , ну а дальше только одна дорога - Кола. Перед поездкой изучил интернет на предмет возможных ночевок на природе, выписал координаты. И впервые установил и полностью загрузил свой 500-т литровый бокс ,который заменил экспедиционный багажник. Сделаю отступление и скажу, что боксом остался чрезвычайно доволен. В любую не погоду, все вещи внутри оставались сухими и чистыми. А за счет аэродинамичной формы бокса,практически не чувствовал его в процессе движения. Нет, на расход конечно, сказывается, но по ощущениям, его как будто бы нет.
Из уже сложившегося можно сказать, многолетнего опыта автотуриста, мои пробеги составляют не более 800 км в день. Так же, соответственно и определяю места ночевок.
Первая была в г. Кириллов, Вологодской обл. Далее по плану поездки было посещение музея подводной лодки в г. Вытегре. А поэтому следующая ночевка запланировалась с более коротким пробегом, а именно на Онежском озере.
Музей работает с 9.00 до 19.00 ежедневно , в летний период. Когда мы приехали туда, то были единственными посетителями . И не заказывая экскурсию, просто походили и осмотрели это творения советских конструкторов. Лично на меня внутреннее содержание подлодки произвело гнетущее впечатление. Находиться там в походе по несколько месяцев - нужно иметь твердую психику.
Гальюн.
Торпедные аппараты.
Осмотрев музей и сделав несколько памятных фото, поехали на выезд из города. По пути увидели столовую - остановились, пообедали. Вкусно, дешево, сердито. И буквально через 50-55 км после Пудожа остановились на ночевку.
Спали в машине. На конец таки тишина и покой. Тихое озеро, чистая и прозрачная вода. Сделали даже попытку искупаться, но нет, слишком еще холодная вода. Лета то , практически так и не было в прошлом году.
Сколько же можно напихать шмудряка в бокс объемом 500 литров!! Когда стал распаковывать, даже поразался! Но когда собирался, все казалось было нужным. Да собственно так и было. Так как ночевать планировалось в основном в машине, то и взяли все для этого не стесняясь. Сон должен быть комфортным, в противном случае не выспишься, а это повлечет за собой соответствующие настроения. А поэтому взяли и подушки из дома, большие спальники, пенки, надувные коврики, сменную одежду, ... в общем нет смысла перечислять, но бокс был заполнен полностью. Из еды с собой брал тушенку белорусскую завода Снов (оценка 4+), а так же супы Sun Mix, завода Арго. Естественно, крупы. А так же , останавливались в придорожных кафешках на обеды. Что нужно докупали . Словом, с питанием проблем не было. Опять же собирали грибы и уже с ними готовили отдельные блюда. Пересекли Полярный круг.
От второго места ночевки, мой экипаж уже на прямую поехал до поселка Кильдинстрой, где я бронировал номер в тамошней по сути общаге, в лучших традициях Советского Союза. Но называется это заведение - хостел "На Крючке". Собственно для одной -двух ночевок , нормально, учитывая цену за двухместный номер - 800 руб. в сутки. Душ и сан. узел в номере. Правда нет телевизора, что оказалось к лучшему. Потому , что на второй день пребывания там, от скуки, залез в интернет , на предмет ознакомления с достопримечательностями г. Мурманска. И увидел,что есть работающий музей - первый в мире атомный ледокол Ленин. Собрались и поехали.
В составе экскурсии осмотрели, то что показали. Ледокол на плаву, но теперь работает исключительно , как музей. Хотя есть и команда, которая его обслуживает.
Внутреннее содержание ледокола - передовые технологии СССР на тот период. А убранство сопоставимо со словами роскошь и я бы сказал, излишество. Красная и золотая парча, ковры, перила и отделка стен из настоящего орехового дерева. Понятное дело, нужно же было показать загнивающему капитализму, что социализм - не беднота и уныние, а совсем на оборот и имеющее все для благосостояния народа. Получилось. После подводной лодки - этот ледокол и правда производил впечатление роскошного круизного лайнера!
лестница, орех.
Капитанская рубка.
Ледокол ходил по морям и океанам ровно 30 лет. О чем свидетельствует доска почета, с примерными маршрутами походов.
Следующим утром, выехав часов в восемь , поехали в сторону реки Титовка. После паспортного контроля на погранпосту , как и было в плане поездки - посетили мужской Трифоново-Печенгский монастырь. Самый северный в мире!
Монастыть действующий и еще достраивающийся. Все из дерева, все мощно, красиво и на долго.
Доехали до Заполярного, заправились на Роснефти и уже без задержек поехали к основной цели путешествия полуостровам Средний и Рыбачий. Сначала я хотел поехать по старой Немецкой дороге, которая берет начало от траверза Печенги, но потом передумал, а если быть откровенным - одному стало стремно ехать по ней. Все же основная дорога, от поста на р. Титовка более проезжабельная и вероятность , в случае чего, оказания помощи значительно выше. Так и поехал.
р. Титовка
Далее ехал по дороге, которая одна и есть. В целом, для этой местности - это можно назвать дорогой, по крайней мере до того места, которой называют перевалом Муста-Тунтури. Далее состояние значительно ухудшается. Камни торчащие тут и там, острые, высокие для не подготовленных машин, ямы и лужи, местами их можно назвать микро озерами. Приходилось сначала запускать моего штурмана в забродах, промерять глубину, а потом уже ехать.
Опять же , забегая вперед, скажу, что как ни старался, все же в салон набрал воды и по приезду домой,пришлось полностью снять заводскую шумоизоляцию и отправить ее в помойку. Конечно же полностью салон обклеил потом и вибро , и новыми , современными шумопоглощающими материалами.
Доехав до Кутовой губы , повернул на лево и вдоль западного берега п/о-ва Средний медленно поехал в сторону Двух Братьев.
Неожиданно , от куда то слева выскочил БТР и... (кто бы мог подумать!!) остановился ,увидев меня. Водила высунул голову из люка и показал знаками, что уступает мне дорогу. Я глазам не поверил! Молодой солдатик увидел помеху справа и остановился ,решив пропустить меня... Куда катиться мир !? "Нет" - подумал я - пусть он проезжает вперед, что и предложил ему. Дважды просить его не пришлось и мощный, восьмиколесный БТР ,уверенно поехал по тому, что с натяжкой можно назвать дорогой. Хотя ему без разницы. Он поехал с такой уверенностью, совершенно не сбавляя скорость перед огромными лужами (некоторые из них реально оказались глубокими), с какой я бы ехал по дороге с асфальтовым покрытием федерального значения. Хорошо, что я его все же пропустил. Сзади, и издали БТР стал похож на большого, приземистого, многоногого паука. Забавная ассоциация, но другой у меня не возникло.
Продолжение следует...
- 1
- 1
- 1
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти