Перейти к содержанию
  • записей
    13
  • комментариев
    16
  • просмотров
    3 348

Средний, Рыбачий, Хибины. 2017г. Начало.


volchara

519 просмотров

Давно собирался посетить острова Средний и Рыбачий. Не смотря на то, что последние четыре года провожу свои отпуска на Кольском ,все как то не получалось. Был в Териберке, ходил пешком по сопкам за озером Батарейное, посмотрел на артиллерийские установки, которые обороняли вход в Мурманский порт от немцев, во времена ВОВ, конечно же были на териберском водопаде. Кивач, Терский берег, Кировск, Мончегорск... , словом много где был, а вот к двум Братьям, и на Вайду губу, так и не срослось. 
Отчет тоже все собирался написать по прибытию, но откладывал, откладывал... Поэтому пишу уже в новом году. Т.е. все события , о которых пойдет речь , были уже в ушедшем, 2017 году. 
В прошлом году к моему внутреннему удовлетворению эта поездка было притворена в жизнь. 
Маршрут был построен таким : из Москвы ,через Ярославль , Вологда, далее по правому берегу Онежского оз, Медвежьегорск , ну а дальше только одна дорога - Кола. Перед поездкой изучил интернет на предмет возможных ночевок на природе, выписал координаты. И впервые установил и полностью загрузил свой 500-т литровый бокс ,который заменил  экспедиционный багажник. Сделаю отступление и скажу, что боксом остался чрезвычайно доволен. В любую не погоду, все вещи внутри оставались сухими и чистыми. А за счет аэродинамичной формы бокса,практически не чувствовал его в процессе движения. Нет, на расход конечно, сказывается, но по ощущениям, его как будто бы нет. 
Из уже сложившегося можно сказать, многолетнего опыта автотуриста, мои пробеги составляют не более 800 км в день. Так же, соответственно и определяю места ночевок. 
Первая была в г. Кириллов, Вологодской обл. Далее по плану поездки было посещение музея подводной лодки в г. Вытегре. А поэтому следующая ночевка запланировалась с более коротким пробегом, а именно на Онежском озере. 
Музей работает с 9.00 до 19.00 ежедневно , в летний период. Когда мы приехали туда, то были единственными посетителями . И не заказывая экскурсию, просто походили и осмотрели это творения советских конструкторов. Лично на меня внутреннее содержание подлодки произвело гнетущее впечатление. Находиться там в походе по несколько месяцев - нужно иметь твердую психику. 

_DSC1829.thumb.JPG.3885ee68ba1669f16c8e48d0a8e2a4fc.JPG

Гальюн. 

5aa0fba401f59_2017-08-2812_38_44.thumb.jpg.9508c60d9145c8e96dd1a855264257c4.jpg

Торпедные аппараты.

5aa0fbaa3c65b_2017-08-2812_49_46.thumb.jpg.d878ced0fe2af6636086ee7b7c033f6a.jpg

Осмотрев музей и сделав несколько памятных фото, поехали на выезд из города. По пути увидели столовую - остановились, пообедали. Вкусно, дешево, сердито. И буквально через 50-55 км после Пудожа остановились на ночевку. 

5aa0fc1732fbb_2017-08-2819_31_09.thumb.jpg.2d72f0e558c54a0b254146db2436faf1.jpg

 

5aa0fc207097d_2017-08-2819_32_03.thumb.jpg.f863246fdd7ecb4dd155eb94db162117.jpg

Спали в машине. На конец таки тишина и покой. Тихое озеро, чистая и прозрачная вода. Сделали даже попытку искупаться, но нет, слишком еще холодная вода. Лета то , практически так и не было в прошлом году. 
Сколько же можно напихать шмудряка в бокс объемом 500 литров!! Когда стал распаковывать, даже поразался! Но когда собирался, все казалось было нужным. Да собственно так и было. Так как ночевать планировалось в основном в машине, то и взяли все для этого не стесняясь. Сон должен быть комфортным, в противном случае не выспишься, а это повлечет за собой соответствующие настроения. А поэтому взяли и подушки из дома, большие спальники, пенки, надувные коврики, сменную одежду, ... в общем нет смысла перечислять, но бокс был заполнен полностью. Из еды с собой брал тушенку белорусскую завода Снов (оценка 4+), а так же супы Sun Mix, завода Арго. Естественно, крупы. А так же , останавливались в придорожных кафешках на обеды. Что нужно докупали . Словом, с питанием проблем не было. Опять же собирали грибы и уже с ними готовили отдельные блюда. Пересекли Полярный круг.

_DSC1846.thumb.JPG.86f3179e9a6247ddc4b4295704b1d3b1.JPG

От второго места ночевки, мой экипаж уже на прямую поехал до поселка Кильдинстрой, где я бронировал номер в тамошней по сути общаге, в лучших традициях Советского Союза.  Но называется это заведение - хостел "На Крючке". Собственно для одной -двух ночевок , нормально, учитывая цену за двухместный номер - 800 руб. в сутки.  Душ и сан. узел в номере. Правда нет телевизора, что оказалось к лучшему. Потому , что на второй день пребывания там, от скуки, залез в интернет , на предмет ознакомления с достопримечательностями г. Мурманска. И увидел,что есть работающий  музей - первый в мире атомный ледокол Ленин. Собрались и поехали. 
В составе экскурсии осмотрели, то что показали. Ледокол на плаву, но теперь работает исключительно , как музей. Хотя есть и команда, которая его обслуживает. 

5aa0fc9b9f1eb_2017-08-3015_42_31.thumb.jpg.b314fcb1d3fac7b789ad2a97555399ac.jpg

Внутреннее содержание ледокола - передовые технологии СССР на тот период. А убранство сопоставимо со словами роскошь и я бы сказал, излишество. Красная и золотая парча, ковры, перила и отделка стен из настоящего орехового дерева. Понятное дело, нужно же было показать загнивающему капитализму, что социализм - не беднота и уныние, а совсем на оборот и имеющее все для благосостояния народа. Получилось. После подводной лодки - этот ледокол и правда производил впечатление роскошного круизного лайнера!
_DSC1857.thumb.JPG.fe6d6b187609ec09cd7ce97837561e33.JPG

лестница, орех.

_DSC1858.thumb.JPG.14ebce2fb54a7274f837ca6ada67930b.JPG

Капитанская рубка.

_DSC1861.thumb.JPG.e1095826e23c5bbaf1067f045ac5af78.JPG

Ледокол ходил по морям и океанам ровно 30 лет. О чем свидетельствует доска почета, с примерными маршрутами походов.

_DSC1876.thumb.JPG.9677dfb2fcfdef97e7ac23ee7922a8a1.JPG

Следующим утром, выехав часов в восемь , поехали в сторону реки Титовка. После паспортного контроля на погранпосту , как и было в плане поездки - посетили мужской Трифоново-Печенгский монастырь. Самый северный в мире! 

_DSC1891.thumb.JPG.b01aefeb3d813bf23b177d6e509e4a59.JPG

_DSC1877.thumb.JPG.5d6bf689aa0bba54471b9abc1eeb3794.JPG

_DSC1881.thumb.JPG.a29afbf20b259bec3edc6020b7061791.JPG

Монастыть действующий и еще достраивающийся. Все из дерева, все мощно, красиво и на долго. 
Доехали до Заполярного, заправились на Роснефти и уже без задержек поехали к основной цели путешествия полуостровам Средний и Рыбачий. Сначала я хотел поехать по старой Немецкой дороге, которая берет начало от траверза Печенги, но потом передумал, а если быть откровенным - одному стало стремно ехать по ней. Все же основная дорога, от поста на р. Титовка более проезжабельная и вероятность , в случае чего, оказания помощи  значительно выше. Так и поехал.

Водопад на р. Титовка
_DSC1896.thumb.JPG.68026cfc9bafc6d5434bc43586ee90c1.JPG

р. Титовка

_DSC1895.thumb.JPG.892c4f064f1d293458b2784823edd442.JPG

Далее ехал по дороге, которая одна и есть. В целом, для этой местности - это можно назвать дорогой, по крайней мере до того места, которой называют перевалом Муста-Тунтури. Далее состояние значительно ухудшается. Камни торчащие тут и там, острые, высокие для не подготовленных машин, ямы и лужи, местами их можно назвать микро озерами. Приходилось сначала запускать моего штурмана в забродах, промерять глубину, а потом уже ехать.

_DSC1908.thumb.JPG.a807dda633ff37b61e0ac0367a147a3b.JPG

 

Опять же , забегая вперед, скажу, что как ни старался, все же в салон набрал воды и по приезду домой,пришлось полностью снять заводскую шумоизоляцию и отправить ее в помойку. Конечно же полностью салон обклеил потом и вибро , и новыми , современными шумопоглощающими материалами. 

Доехав до Кутовой губы , повернул на лево и вдоль западного берега п/о-ва Средний медленно поехал в сторону Двух Братьев. 

Неожиданно , от куда то слева выскочил БТР и... (кто бы мог подумать!!) остановился ,увидев меня. Водила высунул голову из люка и показал знаками, что уступает мне дорогу. Я глазам не поверил! Молодой солдатик увидел помеху справа и остановился ,решив пропустить меня... Куда катиться мир !?  "Нет" - подумал я - пусть он проезжает вперед, что и предложил ему. Дважды просить его не пришлось и мощный, восьмиколесный  БТР ,уверенно поехал по тому, что с натяжкой можно назвать дорогой. Хотя ему без разницы. Он поехал с такой уверенностью, совершенно не сбавляя скорость перед огромными лужами (некоторые из них реально оказались глубокими), с какой я бы ехал по дороге с асфальтовым покрытием федерального значения. Хорошо, что я его все же пропустил. Сзади, и издали БТР стал похож на большого, приземистого, многоногого паука. Забавная ассоциация, но другой у меня не возникло. 

 

Продолжение следует...

  • Like +1 1
  • +1 1
  • Спасибо от Админа 1

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...