Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!
  • записей
    13
  • комментариев
    16
  • просмотр
    2 891

Средний, Рыбачий, Хибины. 2017г. Часть вторая.


volchara

207 просмотров

Кстати сказать, в одном из бродов , потерял регистрационный номер. Так и не нашел его. Уже после , на обратном пути, в Мурманске, останавливались с ночевкой, нашел контору, которая за приемлемые деньги сделала дубликат гос. номера. Так ,что ни чего страшного в этом нет. Мужик, который делал номер, сказал, что это нормальная практика, те кто едут на Средний или Рыбачий, процентов 30 их теряют. 
На всякий случай , задний я снял и дальше по "островам" катался без номеров. Броды были не только глубокими , но и коварными. Не известно,  ЧТО там , под мутной водой и легко можно "словить нежданчик". Для меня он выразился в наскоке на торчащий острый булыжник. Машина одним задним колесом заехала на препятствие, а когда съехала с него, то точно под баком оказался злополучный камень. И я со всего размаху ударился защитой (хорошо , что она есть) об него. В результате - защита прогнулась внутрь, помяв штоки, на которых держится стакан бензонасоса. Он продолжал работать, но т.к. штоки теперь были искривлены, то насос стал забирать бензин не самого дна, а сантиметров на семь выше. Побочный эффект - в баке всю обратную дорогу оставался не вырабатываемый остаток литров 20-25, что опять же ударило по бюджету поездки. Заправлялся чаще. Но, как говорится , худо-бедно, до Двух Братьев доехали. Расположились, приготовили ужин, и тут пошел мелкий и холодный дождь. Пришлось быстро сворачиваться и доедать уже в машине. Дождь шел не долго. Но время уже было достаточно позднее, я завалился спать, а мой штурман пошел гулять по берегу моря-океана, с фонариком , фаером и светошумовой гранатой, на всякий случай. 

_DSC1916.thumb.JPG.4b97acbafa86a85786940fcca1a6a5cc.JPG

_DSC1928.thumb.JPG.77c2cbcbd9c9b69d320495795bc20327.JPG

_DSC1942.thumb.JPG.d731420d470fd131e25b3bf6a6790dd8.JPG

Утро было пасмурным. Позавтракали, выпили кофе с молоком, пофотографировались на фоне Братьев, и без них, но с водорослями в руках, прогулялись по береговой черте, и двинули дальше. 

_DSC1931.thumb.JPG.23bb9200f2543d6ae133cd25796ffb3c.JPG

Дорога местами была совсем в таком состоянии, что предпочитал объезжать опасные места левее или правее, при этом рискуя конечно, засадить машину в мягкий грунт. Тут уж из двух зол приходилось выбирать меньшее. Машина то в почти стоковом состоянии, да еще с грузом, а значит не очень высокая. Торчащие камни - основная опасность. 
Дальше был еще один брод, который составлял определенную опасность, т.к. у мне уже не было шноркеля ( сделал что то типа мини шнорка. Просто от входного отверстия воздушного фильтра сделал забор воздуха выше, а не из-под фары, как было. В результате точку воздухозабора поднял см. на 10), а предстоящий брод  на реке Выкат имел глубину по кромку капота. Объезжать его нужно не по центру, а ближе к берегу, противоположному от разрушенного моста. Это , когда ни чего знаешь. На самом деле, если проехать выше ( или ниже по реке), то оказыватся есть бродик, в котором едва можно намочить колеса. Но пока, я не проехал этот глубокий брод - не узнал о том, мелком. Однако, адреналина в кровь получил хорошую порцию, потому что вода буквально заливала капот. 
В общем благополучно проехав этот брод, далее через перешеек между бухтой Озерко и Большой Волоковой губой ,опять же по западному берегу , уже поехали по п/о-ву Рыбачий. Там дорога , по сравнению с тем, что было на Среднем - почти что небо и земля. Она есть, дорога, я имею ввиду. Усеянная крупным булыжником, но есть. По сути это был каменный триал. Ехалось быстрее,  к тому же погода явно решила нам подыграть. Начиная с этого дня и дальше, до конца нашего путешествия , солнце светило буквально по летнему, не смотря уже на первые числа сентября.  
И на конц таки мы добрались до Вайда-Губы. Самой северной, европейской , материковой части России. МТС мне прислал сообщение "добро пожаловать в Норвегию" и включил роуминг ! А я, в свою очередь, на всякий случай выключил телефон вообще нафиг. На всякий случай. 
Поставили машину, на возвышенности и пошли осматриваться и фотографироваться. 
_DSC1947.thumb.JPG.5cd006dccb6577479fd438a130315e0b.JPG

_DSC1962.thumb.JPG.6b9e450cdca66f23a867f5250b05ced5.JPG

Ветер был сильнейший. Пробовали приготовить чай,однако на улице это сделать не смогли, пламя задувало. А т.к. конечная цель путешествия уже было достигнута (Вайда-Губа), было принято решение вернутся назад по дороге и найти более удобное и тихое место для ночлега. Нашли. 
5aa1484bb8f91_2017-09-0211_50_22.thumb.jpg.97affa02a294403115f6d405eebbadb6.jpg

5aa14997b9527_2017-09-0211_53_07.thumb.jpg.8d7dd52e8c3b0f1b6d7cb0791f89f498.jpg

Время ближе к ночи. Поужинали, штурман (завидую этой не уемной энергии) насобирал дров, которые валялись на берегу и мы разожгли костер, так сказть для умиротоврения. Посидев минут тридцать я опять отправился спасть в машину , а мой верный спутник продолжил медитацию у огня. Не знаю , сколько прошло времени, однако я проснулся от того, что меня разбудили словами "Олег, Олег, хочешь посмотреть на северное сияние" ? Естественно да! Я его не когда в живую не видел. Ух! Зрелище завораживающее! Это не радуга, которая стоит не подвижно. Сияние переливается от красного до зеленого и белого цветов , причем оно , как живое инопланетное существо , буквально передвигается по ночному небу. При этом меняя свою форму, и нет геометрического описания тем фигурам, в которые оно превращается!! Завораживает и остается в памяти на всегда! Конечно , я пытался сделать фото и на мобилу, и на зеркалку Никон, но т.к. я не подготовися за ранее, то ни чего и не получилось. Сияние вскоре прошло. Потом, мы его еще видели в Хибинах , но оно уже было не такое насыщенное, и конечно  уже не так впечатлило, как впервые увиденное. 
Утром, все еще под воздействием ночного визита Сияния, много говорили об этом, позавтракали, сказали до свидания Океану и поехали в Хибины.
Но, сначала, как я отметил выше, мы остановились на ночевку в Мурманске , где я сделал дубликат номера. 

Хибины встретили нас солнечным и теплым днем. Конечно же заехали на оз. Малый Вудьявр, а как же без этого. 

_DSC1981.thumb.JPG.9291bb91c17fb919c0f0aedd7ff2ad2f.JPG

Что бы проехать вдоль хребта Пачвумчорр и далее к базе МЧС, нужно первые пару километров ,после того как вы свернете с основной дороги , проехать по руслу реки Вудьяврийок. Страшного ни чего , здесь река не глубокая, и это даже интересно. А дальше идет довольно хорошо укатанная грунтовая дорога, без особых трудностей. Даже низкопосаженный Субару может там проехать, который, как вы понимаете, нам попался на встречу. 

_DSC1993.thumb.JPG.c0a6691aae0d2f0b93efe67e3828193f.JPG

_DSC1994.thumb.JPG.2fb0e952471bfca3242eb2110be9aaab.JPG

Заехали посмотрели водопад на реке Рисйок. 

 

_DSC2002.thumb.JPG.349bb57892865de9e7d805d9666c691b.JPG

Оз. Длинное. 

_DSC1990.thumb.JPG.8a008ddb5449b4ac8924d8c21d7515b1.JPG

И дальше к базе МЧС. 

_DSC2004.thumb.JPG.300f407fa3b502452da01871b4468f3f.JPG

Но нужно искать место для ночевки. Пару раз останавливались, примерялись, но не нравилось. На конец, нашли подходящее. 

Костер, ужин. А когда стемнело, мы и увидели еще раз Северное Сияние. 

_DSC2009.thumb.JPG.d47e9a2fa9db52a9bfb52abded270b92.JPG

 

 

Дальше , Терский берег, Колвица и дорога домой. 

Продолжение следует...

 

_DSC1934.JPG

  • Спасибо от Админа 1

4 Комментария


Рекомендуемые комментарии

 В августе были? Я был в Хибинах в середине июля - в некоторых местах снегу ещё было по уши. И воды...

 

Ссылка на комментарий

самое хорошее время для посещения этих мест

 брод на предыдущей странице проходится слева 

 будет  ниже ступицы колеса))

 номера крепить стяжками монтажными

 многие их теряли с простых креплений

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...