Перейти к содержанию

MaxAlex

  • записи
    33
  • комментарий
    631
  • просмотров
    89 820

Как и что крутить в ТНВД (сборник бредовых советов))


MaxAlex

2 236 просмотров

dvyhrejimniy-regylator.jpg.78931e98d4a8f12eff462f09bff3941a.jpg

Двухрежимный регулятор:
1 – вакуумная камера остановки двигателя; 2 – контргайка; 3 – вакуумная камера увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя; 4 – ограничительный винт количества топлива на минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя; 5 – рычаг изменения подачи топлива; 6 – винт пружины регулятора; 7 – промежуточный рычаг; 8 – винт регулировки максимальной частоты вращения; 9 – центробежный регулятор; 10 – рейка; 11 – упорный рычаг; 12 – рычаг рейки

На режиме пуска вследствие максимального сближения грузов центробежного регулятора 9 рейка регулирования подачи топлива 10 через систему рычагов занимает положение полной подачи топлива.

При работе двигателя в режиме холостого хода, вследствие воздействия на рейку слабой пружины со стороны вертикального рычага и положения центробежных грузов, поддерживается стабильная частота вращения коленчатого вала.

В режиме частичной или полной нагрузки воздействие на рейку насоса осуществляется только от педали акселератора, которая связана системой тяг с рычагом изменения подачи топлива на регуляторе и регулятор частоты вращения в работе не участвует.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала во время торможения двигателем рейка насоса устанавливается в положение прекращения подачи. Если частота вращения коленчатого вала достигнет 5150 об/мин рейка устанавливается в положение прекращения подачи топлива, чем достигается ограничение максимальной частоты вращения, для предотвращения максимально допустимых нагрузок на двигатель.

 

 

Сначала как надо делать правильно

И вольный перевод

index.jpg.9a2a15d5d5f7950c5a8ff1095c693fcb.jpg

Настройка:

1.Установить вылет капсулы управления крутящим моментом (17) на 0,5 — 1,5мм, если вы хотите иметь больше крутящего момента на низких оборотах. Делается это установкой регулировочных колей (проставок).
 
2. Установить вылет винта полной нагрузки (25) на 11 мм от корпуса насоса.

3. Выкрутить внешний винт ХХ (29) максимально  наружу.

4. Выкрутить гайку (50) наружу на максимум.

5. Выкрутить винт грубого холостого (28) хода максимально наружу.

6. Установить винтом полной нагрузки (25) вылет рейки от минимального положения 2мм

7.Установить винтом грубого холостгг хода (28) вылет рейки 2,5 — 3,5 мм (Мекен выставил 3,5мм)

8.  На вращающемся ТНВД при установке рычага газа в максимальное положение, базовая настройка 13,8мм и 2 мм вверх с максимальной настройкой.
Далее винтом полной нагрузки (25) настраивается 16,2мм вверх.
После этого добавляется 1мм капсулой мощности (23). В суме выход рейки получился 17мм

9. Удаления винта остановки рычага (сбоку ТНВД) дает примерно 2,5 мм хода рейки.

10. (and now, 20.5мм rack at WOT and 2.5мм at LI that is no afterrewing) Теперь ход рейки 20,5мм на максимум и 2,5мм на минимум.

11. Следующий шаг установить холостой ход (355 об/мин ТНВД), выставив рейку винтов внешнего ХХ (29) на 4.5мм  (adjust from 4.5mm appr 0.2-0.4 mm more rack)
отрегулируйте от 4,5 мм приблизительно на 0,2-0,4 мм больше рейки (видимо 0.2 — 0.4 мм добавляется гайкой 50)

12. Далее выставляются плунжеры поводками на минимальную и максимальную подачи.
В примере на оборотах 1000 подача 89сс, на оборотах 1500 подача 92сс. Отсечка топлива на оборотах 2600.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Еще один вольный перевод с импортного сайта:

index.jpg.9a2a15d5d5f7950c5a8ff1095c693fcb.jpg

17: Капсула управления крутящим моментом - уменьшает ход рейки при увеличении числа оборотов.
23, 24: Высокий холостой ход - ограничивает максимальные обороты двигателя.
25: Полная нагрузка - Устанавливает максимальный ход рейки при работающем двигателе.
28: Винт грубого холостого хода - установка холостого хода в сочетании с внешней точной регулировкой.
29: Внешний винт холостого хода - регулирует точную скорость холостого хода.
50: Относится к регулировке низких оборотов холостого хода (28)

Винт полной нагрузки (25)
* Чтобы увеличить количество топлива при полной нагрузке, ослабьте контргайку и поверните винт 25 (нижний левый) наружу (против часовой стрелки). Обратите внимание на положение паза до и после регулировки.
** ПРИМЕЧАНИЕ. Плохое качество холостого хода (1000 об / мин + без нагрузки, 500 об / мин на передаче) бывает если крутить  более 1,75 оборота для OM60x . 2 оборота против часовой стрелки гайки 50 (вспомогательная пружина холостого хода) восстановят нормальные обороты холостого хода.
*** Какое бы количество оборотов вы ни сделали для винта полной нагрузки (25), сделайте ИДЕНТИЧНУЮ регулировку винта ограничителя холостого хода 28 (верх / правый).

Т.е. если вы поверните (25) на 1,5 оборота против часовой стрелки, то также поверните (28) на 1,5 оборота против часовой стрелки.

**** Если винт(28) вывернут слишком сильно, он может коснуться промежуточной пластины за ELR. Проверьте спецификацию в соответствии с процедурой FSM, если вы должны изменить какие-либо прокладки для зазора.

* Поскольку вы повернули винт (28), который перемещал внешний рычаг дроссельной заслонки к задней части двигателя, а вращающий рычаг - к крышке клапана, теперь вы должны отрегулировать все рычаги дроссельной заслонки. Смажьте шаровые шарниры универсальной смазкой ATF  перед их повторной установкой.
** Из-за количества моделей транспортных средств, которые пересекает это руководство, регулировка рычагов в этом посте не описывается. Используйте процедуру, описанную в заводских руководствах по обслуживанию, чтобы отрегулировать тяги дроссельной заслонки, просто помните, что длины штоков, указанные в FSM, больше не применяются после внутренней регулировки ТНВД.

Внутренняя грубая регулировка холостого хода ( 28)
* CW (по часовой) увеличивает холостой ход, CCW (против часовой) уменьшается.

Внешняя точная регулировка холостого хода (29)
* CW (по часовой) уменьшает холостой ход, CCW (против часовой) увеличивается.
** Если вы вышли за пределы диапазона регулировки, вы должны отрегулировать внутренний винт грубой регулировки холостого хода (28), чтобы изменить затронутый диапазон.

Максимальная частота вращения ( 23)
* Ослабьте стопорную гайку винта (23 )и поверните винт с внутренним шестигранником 10 мм по часовой стрелке.
** Один оборот составляет прибл. 250 об / мин.

Капсула контроля крутящего момента ( 17)
* Для достижения наилучших результатов вождения не настраивайте (это рекомендация с иностранного сайта)
** Ослабьте 22-миллиметровую контргайку (17) и поверните 12-миллиметровую двухконтактную капсулу по часовой стрелке.
*** Эта регулировка приведет к увеличению числа оборотов в минуту, когда регулятор начнет откачивать топливо (из-за снижения объемного КПД двигателя).
**** Регулировка не рекомендуется при первых модификациях. Это приведет к медленному возврату к холостому ходу (без прекращения подачи топлива при торможении) и чрезмерных EGT выше 3000 об / мин.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А это информация с сайта Микроб:

1336675258_(R)00221.jpg.43582ebc0a5a0ac57cc95e86f8a48ab3.jpg

200825138_.JPG.3e711f3929b22da9373c4f82158b619d.JPG

1918057804_.JPG.14d0aa1a8f57a813f81d2c59bef7eb68.JPG

435052.jpg.94c7a936f177a174c60001be8f6204aa.jpg

 

№1  (25) Самый,самый болтик... "заветный". На него опирается второй конец тяги, который передвигает саму рейку. Для того, что бы добавить топлива, его нужно откручивать. Проверять дымность перегазовкой, и включением разного вида нагрузки(свет и пр.) Если переборщить будут плавать холостые при включении нагрузки, трогаться будет тяжелее.(с чем связан этот парадокс пока не выяснил), так же будет чадить под нагрузкой и пока груза не раскрутятся, но об этом позже. (см №2 - (17)). Закручивая- добавляем экологии, в прямом смысле. Больше-экологичнее, можно до euro7 накрутить, но ехать не будет Так же появятся провалы на средних оборотах (как будто на карбе насос ускорительный не работает).

№2 (17) Упорный болт центробежного регулятора. Здесь весь подвох в том, что на заводе его регулируют под каждую модель по разному, так что если вы меняли насос, либо что то в трансмиссии , этот узел создает Вам небольшие проблемы с тягой, либо расходом. (о том, что лучше по первости этот болт крутить не надо есть предупреждение выше у иностранцев)
Закручивая- повышаем расход топлива на оборотах. Если есть тахометр, и Вы знаете какие обороты оптимальны для нормальной езды, то настроить очень просто,- откручиваем контргайку головкой на 22 и (как правило рукой он нормально крутиться) подводим упор до того как почувствуете, как упрется, обороты будут повышаться.
Если его открутить, то мотор скорее всего(если хватит хода рейки) раскрутится тысяч до 3,5-4 оборотов и на этом остановиться...

№3 (50) Тоже не последняя гайка... Отвечает за пружину.  Закручивая, повышаем динамику на оборотах до 2 тысяч, далее всю малину портят центробежные груза. Откручивая- получаем провал на низко-средних оборотах.
Никто уже наверно и не скажет, как там было с завода, но «спецы» и не очень компетентные лица утверждали, что пружина в процессе эксплуатации «садится», о чём говорит болтающаяся под этой гаечкой шайба.
Не стоит забывать и о том, что собственно пружина вторым концом опирается на болт регулировки хх (№4 - (29))

№4 (29) Какие то комментарии я думаю тут неуместны, но думаю стоит упомянуть о все той же пресловутой пружине. Динамика меняется не сильно, но меняется. Сейчас не помню уже куда и для чего.

№5 (28) По советам «спецов», которые проводили аналогии с бошевскими насосами серий VE.. непонятно правда почему. Его советовали закручивать на то количество оборотов, на которое мы выкрутили болтик №1 (25). Я его не трогал,- криминала не обнаружил. По хорошему он простой упор тяги «газа»

Б/Н (23), та гайка которая по середине… Её вообще трогать не рекомендуют. Это так сказать предохранитель, что б в разнос не ушёл…

 

И напутствие от дизелиста

Цитата

Если правильно, то настройка регулятора ТНВД это балланс натяжения/послабления пружин. Тронув одну регулировку, обязательно прийдется тронуть и другую. Может быть даже несколько.
Полная аналогия с кубиком Рубика.
Поэтому говорить о "волшебном" винте регулировки не имеет смысла. Его попросту нет.
Если по уму, то при обильном черном дыму имеет смысл начинать с регулировки "Torque Control Capsule". Расконтрогаить и выкручивать внутреннюю часть. Но без контроля хода рейки правильно это сделать будет сложно.
Есть более простой вариант: При снятой крышке регулятора, внизу слева торчит шпилька, законтрогаеная гайкой х6, подключ х10. Расконтрогаиваете гайку и вкручиваете шпильку для уменьшения подачи топлива. Есть небольшой нюанс. Иногда реакция на вращение шпильки есть сразу, практически от момента касания отверткой. А иногда приходится и пол оборота, и оборот сделать пока появится реакция. Мне проще. Я любое свое движение вижу по реакции на индикаторе и особо не задумываюсь на сколько мне вкрутить/выкрутить даже ту же самую шпильку. Как это буде делать вы, без контроля, я не знаю. Разве что по чуть-чуть в несколько заходов? Не знаю.

© Источник: https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=165020&start=105


 

 

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...