Xiaomi не справляется с производством электромобилей: в чем причина?

График продаж электромобилей Xiaomi
Фото Xiaomi

В июле 2025 года продажи кроссовера Xiaomi YU7 составили всего 6042 единицы, а седана Xiaomi SU7 – 24 410. Это удивительно мало, учитывая 200 000 предварительных заказов на YU7 всего за час после начала продаж.

Завод Xiaomi Auto, запущенный год назад, рассчитан на выпуск 150 000 автомобилей в год. Второй завод, открытый в июне, также должен выпускать 150 000 машин.

Однако, текущее производство YU7 составляет всего 6000 автомобилей в месяц. Для сравнения, Leapmotor выпустил 10 000 экземпляров своей модели B01 за первую неделю. Это серьезное отставание.

Xiaomi планировала продать 350 000 электромобилей в 2025 году. В первом полугодии было продано 150 000. Теперь для выполнения плана нужно продать еще 200 000 автомобилей до конца года, то есть 33 000 в месяц. Июльские продажи показывают, что план может не быть выполнен.

Сейчас сроки поставки Xiaomi YU7 превышают 10 месяцев. Более того, производитель потребовал полную предоплату, что вызвало недовольство клиентов. Это, безусловно, негативный фактор.

Вам может быть интересно почитать о неожиданном скачке цен на Changan.

Мнение редакции korandovod.ru

Ситуация с Xiaomi демонстрирует серьезные проблемы в управлении производством. Огромный спрос на электромобили Xiaomi не подкреплен соответствующими производственными мощностями. Компания явно недооценила масштабы необходимого производства. Это может привести к потере доверия покупателей и серьезным финансовым проблемам.

Необходимо срочно увеличить производственные мощности. Однако, простое наращивание объемов – это лишь часть решения. Важно оптимизировать логистику, управление запасами и качество контроля. Без этого, даже увеличение производства может не решить проблему нехватки автомобилей.

В целом, ситуация с Xiaomi – это хороший пример того, как даже успешная компания может столкнуться с трудностями при выходе на новый рынок. Успех в автомобильной промышленности требует не только инновационных технологий, но и эффективного управления всеми аспектами производства и продаж. Остается лишь наблюдать, как Xiaomi будет решать эту сложную задачу.