В Россию хлынул поток подержанных китайских авто: импорт вырос в 6,5 раз!

Фотография десяти самых дешевых автомобилей в России
Фото Changan

За первые четыре месяца 2025 года в Россию импортировали 10 400 легковых автомобилей с пробегом из Китая. Это впечатляющий рост – на 550%, или в 6,5 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Интересно отметить, что большая часть импорта – это относительно новые автомобили, которым только что исполнилось три года. Следовательно, они находятся в хорошем состоянии и требуют минимальных затрат на растаможку.

Среди импортированных автомобилей преобладают модели Toyota. В частности, на автомобили этой марки пришлось 18% общего объема импорта. Honda занимает второе место (12%), а Volkswagen – третье (10%). Geely и Mitsubishi также входят в пятерку лидеров.

В ТОП-10 также вошли Changan, Hyundai, Skoda, Audi и Kia. Это показывает разнообразие марок китайских автомобилей, пользующихся спросом в России.

Самой популярной моделью стал кроссовер Toyota RAV4 (606 единиц). Mitsubishi Outlander (584 единицы) и Toyota Corolla (491 единица) замкнули тройку лидеров.

Кроме того, в России налажены поставки новых компактных кроссоверов Skoda Kamiq и Kamiq GT китайской сборки. Их продают как в наличии, так и под заказ.

В статье подробно описываются масштабные скидки на различные марки и модели автомобилей, доступные в России, с указанием примерных сумм экономии.

Ранее мы писали про огромные скидки на автомобили в России.

Экспертное мнение редакции korandovod.ru

Резкий рост импорта подержанных китайских автомобилей свидетельствует о существенных изменениях на российском автомобильном рынке. Потребители, вероятно, выбирают более доступные по цене и качеству варианты, особенно учитывая текущую экономическую ситуацию.

Преимущество относительно новых автомобилей с пробегом очевидно: они предлагают привлекательное соотношение цены и качества. Это позволяет существенно сэкономить по сравнению с покупкой новых автомобилей, цена которых продолжает расти.

В дальнейшем мы ожидаем дальнейшего роста популярности автомобилей из Китая. Этот тренд может изменить структуру российского авторынка, повысив конкуренцию и вынудив производителей предлагать более выгодные условия покупки.