УАЗ улучшает качество Хантера: что изменится?

Ульяновский автозавод приступил к масштабной модернизации своих производственных мощностей. В фокусе работ — повышение качества выпускаемых автомобилей, включая такие знаковые модели, как УАЗ Хантер, Патриот, Пикап и Профи, а также подготовка к выпуску новой модели — рамного внедорожника под брендом Sollers.
Новая организация производства: кузовной участок для УАЗ Хантер
Одним из ключевых решений стало выделение отдельного участка для сварки кузовов УАЗ Хантер. Эта мера призвана повысить точность и стабильность технологического процесса, минимизируя погрешности и дефекты при сборке. Такой подход отвечает современным требованиям к качеству, особенно в сегменте утилитарных внедорожников, где надёжность конструкции критична.
Роботизация сборки: новый комплекс для дверей
На главном сборочном конвейере уже заработал новый роботизированный комплекс завальцовки дверей. Он обслуживает сразу три модели: Патриот, Пикап и Профи, и позволяет добиться высокой точности и повторяемости операций, ранее выполнявшихся вручную. Роботизация этого узла особенно важна для повышения герметичности и долговечности дверей, что является одним из уязвимых мест на старых партиях моделей.
Редакция Korandovod.ru отмечает, что подобные технологические инвестиции прямо сказываются на восприятии бренда и уверенности владельцев в качестве отечественной техники.
Подготовка к новинкам: внедорожник Sollers и инфраструктура
В рамках модернизации УАЗ начал подготовку к выпуску совершенно новой модели — рамного внедорожника под маркой Sollers, чей дебют запланирован на конец текущего года. В производственном плане для него уже обустраивается специализированный склад комплектующих.
На фоне этого завод также обновляет ремонтно-литейный цех и модернизирует инфраструктуру. В частности, реконструкции подвергнутся кровельные покрытия (свыше 1000 м²), а также полы главного конвейера — важная деталь, напрямую влияющая на условия труда и логистику внутри цехов.
Внешняя и внутренняя благоустроенность
Не забыли и о благоустройстве территории предприятия: сотрудники обновят дорожную разметку и приведут в порядок газоны. Несмотря на скромность этих мер, они также являются частью общей стратегии обновления, ориентированной не только на технику, но и на людей, работающих на заводе.
Изменения в ценах: рост на фоне модернизации
На фоне технологических улучшений УАЗ скорректировал цены. Все модели, включая УАЗ Хантер, подорожали на 45–55 тысяч рублей. С учётом текущей ситуации на рынке и инфляционных процессов, такой шаг можно рассматривать как стремление сбалансировать затраты на модернизацию, не выходя за пределы ценовой доступности для целевой аудитории.
Экспертная оценка редакции Korandovod.ru
Изменения носят внутренний характер и пока не затрагивают экстерьер моделей. Однако с учётом анонсированной подготовки к новому рамному внедорожнику, можно ожидать появления свежего дизайна в линейке Sollers. Это создаст интерес и для будущего обновления «Патриота» и «Профи».
Перенос кузовного участка «Хантера» и внедрение роботов на сборочной линии — важный шаг вперёд. Это позволит повысить качество сварных швов, сборки дверей и общего восприятия надёжности автомобилей.
Пока не заявлено о новых опциях, но модернизация производственной базы создаёт фундамент для будущих улучшений — в первую очередь, по части сборочного качества и компонентов.
Увеличение цен на 45–55 тыс. руб. выглядит умеренным, особенно с учётом масштабов работ на заводе. Ожидается, что рост будет компенсирован улучшением потребительских свойств машин.
На фоне активного развития китайских брендов и локализации иномарок, УАЗу важно демонстрировать, что он способен предложить конкурентоспособную продукцию не только за счёт цены, но и по уровню исполнения. Модернизация — необходимый шаг в этом направлении.
Запуск нового рамного внедорожника Sollers может стать важной вехой для УАЗа. На фоне дефицита утилитарных автомобилей отечественного производства (в условиях ухода многих брендов с рынка) завод имеет шанс укрепить свои позиции в сегменте, где цена и проходимость остаются решающими.

Фото: t.me/UAZ_Today/3120

Страстный автолюбитель и профессиональный журналист. Я не просто пишу об автомобилях, я живу ими. Меня захватывает не только скорость и мощь, но и сложность инженерной мысли, элегантность дизайна и то, как автомобиль может изменить жизнь человека. Я стремлюсь передать вам не просто сухие факты, а те эмоции и впечатления, которые испытываю сам, находясь за рулем.