Российский электромобиль «Атом» получит голосовой помощник с ИИ

Российские разработчики электромобиля «Атом» представляют инновационную систему – голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Этот ассистент глубоко интегрирован в автомобильные системы. Он позволит управлять множеством функций голосом. Это значительно упростит вождение.
Управление климат-контролем, дверями, окнами, зеркалами, сиденьями и освещением станет гораздо удобнее. Ассистент также обеспечит простой доступ к телефону, контактам, мультимедийной системе и радио.
Примечательно, что система функционирует автономно, без подключения к интернету. Это важно для области с ограниченным доступом к сети.
Более того, ассистент не просто выполняет команды. Он анализирует состояние автомобиля. Например, он может предложить режимы экономии заряда батареи.
Благодаря нейронным сетям, ассистент адаптируется к личным предпочтениям владельца. Он сможет предлагать интересные места на маршруте, учитывая вкусы водителя.
Это могут быть кафе, достопримечательности или другие интересные локации.
Современные автомобили предлагают огромный объем информации. Поэтому голосовой ассистент становится необходимым инструментом. Он позволяет управлять сложными системами автомобиля с помощью простых голосовых команд.
Разработчики особо подчеркивают интеграцию ассистента с другими интерфейсами «Атома». В частности, с проекцией дополненной реальности на лобовом стекле (AR HUD) и планшетом на руле.
Это делает голосовое управление естественным и интуитивно понятным способом взаимодействия с автомобилем. Важный акцент сделан на скорость отклика и качество диалога.
Разработкой программного обеспечения занимается компания ООО «Энбисис». Она специализируется на создании программного обеспечения на базе искусственного интеллекта.
Цель разработчиков – создать уникальный пользовательский опыт. Голосовой помощник будет учитывать контекст разговора. Он будет опираться как на внутреннюю базу данных, так и на обширные внешние источники информации.
Проект «Атом» представляет значительные технические вызовы. Разработчики решают задачи, которые до сих пор мало кто решал в России.
Недавно электромобиль «Атом» прошел краш-тесты. Это был первый этап из трех. В ходе испытаний проверялись как кузовные элементы, так и предсерийные автомобили с различными прототипными компонентами.
Серийная версия «Атома» будет иметь кузов из пяти различных металлов. Он будет оснащен 204-сильным электромотором и батареей емкостью 77 киловатт-часов.
Запас хода составит до 500 километров. Автомобиль будет иметь собственную электронную архитектуру, включающую кибербезопасную операционную систему «Атом ОС», цифровой маркетплейс и уникальный идентификатор Атом ID.
Главным органом управления станет руль с сенсорным дисплеем. Голосовой помощник и проекция дополненной реальности на лобовом стекле значительно упростят взаимодействие с автомобилем.
Производство «Атома» начнется в июле текущего года на столичном заводе «Москвич». Затем сборка будет налажена в Харбине, Китай, на мощностях XY Group.
Будет доступно семь цветов кузова. Они названы в честь элементарных частиц или единиц измерения: «Пиксель» (серый), «Герц» (фиолетовый), «Квант» (синий), «Кварк» (красный), «Атом» (изумрудно-синий), «Фотон» (белый), «Нейтрон» (черный).
В начале мая предсерийный прототип «Атома» был замечен на дорогах Москвы. Он был частично замаскирован.
Вам может быть интересно почитать о работе автомобилей в такси с 2026 года.








Экспертное мнение редакции korandovod.ru
Разработка голосового ассистента для электромобиля «Атом» – значительный шаг вперед в развитии отечественного автопрома. Интеграция искусственного интеллекта позволит создать уникальный и удобный пользовательский опыт.
Автономная работа системы без интернет-подключения – важное преимущество, особенно в условиях нестабильной связи. Возможность предлагать индивидуальные маршруты и учитывать личные предпочтения делает «Атом» более привлекательным для потребителей.
Успех проекта будет зависеть от качества реализации и надежности системы. Однако, инициатива заслуживает высокой оценки. Она демонстрирует стремление российских разработчиков создавать конкурентоспособные автомобили с использованием современных технологий.

Страстный автолюбитель и профессиональный журналист. Я не просто пишу об автомобилях, я живу ими. Меня захватывает не только скорость и мощь, но и сложность инженерной мысли, элегантность дизайна и то, как автомобиль может изменить жизнь человека. Я стремлюсь передать вам не просто сухие факты, а те эмоции и впечатления, которые испытываю сам, находясь за рулем.