Российский автопром на паузе: 7 заводов приостановили производство

Июль традиционно становится временем затишья на автомобильном рынке. Однако, в этом году летний отдых затронул не только покупателей, но и самих производителей. Практически все крупные автозаводы страны ушли на длительные каникулы.
АвтоВАЗ, например, приостановил производство с 28 июля по 17 августа. Это плановый корпоративный отпуск, включающий ремонт оборудования и модернизацию.
Санкт-Петербургский автозавод, выпускающий кроссоверы XCite, последовал примеру АвтоВАЗа. Производство там также приостановлено с 28 июля по 17 августа. Детали планов на этот период не разглашаются.
Заводы «Соллерс» (УАЗ, «Соллерс Алабуга» и «Заволжский моторный завод») остановили конвейеры на неделю короче — с 28 июля по 3 августа. В этот период запланировано техническое обслуживание.
ПАЗ взял паузу с 21 июля по 3 августа. Это время предприятие использует для ремонта и модернизации оборудования, в преддверии выпуска новой модели Citymax 8.
ГАЗ приостановил работу на две недели, с 24 июля по 6 августа. Кроме планового отдыха, пройдут масштабные работы по модернизации.
Далее, с августа ГАЗ переходит на четырехдневную рабочую неделю. Это решение связано с падением продаж коммерческого транспорта.
Аналогичное решение приняла компания КамАЗ, начиная с 1 августа. Причина – сложности на рынке грузовиков и снижение спроса.
ЛиАЗ также перешел на четырехдневную неделю в июле из-за падения рынка автобусов. График работы будет пересматриваться ежемесячно.
В Калуге, тем временем, готовится к запуску производства кроссоверов Tenet, аналогичных китайским Chery. Завершена подготовка цехов сварки и окраски.
Ранее мы писали про приостановку производства LADA.





Мнение эксперта korandovod.ru
Ситуация на российском авторынке вызывает серьезную обеспокоенность. Массовое приостановление производства на крупных заводах – это тревожный сигнал, отражающий сложные экономические условия.
Переход на четырехдневную рабочую неделю – вынужденная мера, направленная на сохранение рабочих мест. Однако, долгосрочные перспективы остаются неясными.
Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от множества факторов, включая макроэкономические показатели и спрос на автомобильном рынке. Необходимо надеяться на скорейшее улучшение ситуации.

Страстный автолюбитель и профессиональный журналист. Я не просто пишу об автомобилях, я живу ими. Меня захватывает не только скорость и мощь, но и сложность инженерной мысли, элегантность дизайна и то, как автомобиль может изменить жизнь человека. Я стремлюсь передать вам не просто сухие факты, а те эмоции и впечатления, которые испытываю сам, находясь за рулем.