Резкое падение продаж гибридных авто в России: что происходит?

За период с января по май 2025 года продажи новых легковых автомобилей с гибридными силовыми установками в России составили более 10 000 единиц. Это на 40% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Таковы данные аналитического агентства.
Большую часть продаж составили последовательные гибриды (REEV), где электротяга используется постоянно, а ДВС лишь подзаряжает батарею. Доля подзаряжаемых гибридов (PHEV) на рынке остается незначительной – всего 2,4%.
Лидером продаж среди гибридов стал большой китайский кроссовер Lixiang L7 с результатом 2004 проданных автомобиля. Второе место занял Voyah Free (1795 автомобилей), а третье – Lixiang L6 (1170 автомобилей).
Далее следуют Lixiang L9 и Evolute I-Space, показавшие результаты 534 продажи. Интересно, что 45% продаж PHEV пришлись на Москву и Московскую область, хотя доля региона на рынке составляет всего 20%.
Вскоре ожидается появление на российском рынке еще одного большого внедорожника – M-Hero M817. Его продажи в Китае начнутся уже летом.
Вам может быть интересно почитать о влиянии ключевой ставки на продажи автомобилей.
Мнение эксперта korandovod.ru
Падение продаж гибридных автомобилей в России – это серьезный сигнал. Несмотря на экологические преимущества, гибриды пока не получили массового признания на российском рынке. Возможно, это связано с ценовыми факторами или отсутствием государственной поддержки.
Высокая доля продаж в Москве и Московской области указывает на то, что гибриды пока рассматриваются как машины для состоятельных покупателей мегаполисов. Для массового покупателя другие факторы, такие как цена, доступность и практичность, играют более важную роль.
Дальнейшее развитие рынка гибридов будет зависеть от ценовой политики производителей, развития инфраструктуры зарядки и, возможно, от государственной поддержки. В ближайшие годы мы можем наблюдать как дальнейшее снижение, так и рост интереса к данному сегменту, в зависимости от множества факторов.

Страстный автолюбитель и профессиональный журналист. Я не просто пишу об автомобилях, я живу ими. Меня захватывает не только скорость и мощь, но и сложность инженерной мысли, элегантность дизайна и то, как автомобиль может изменить жизнь человека. Я стремлюсь передать вам не просто сухие факты, а те эмоции и впечатления, которые испытываю сам, находясь за рулем.