Обслуживание китайских авто: средний чек вырос на 11%

Средний чек на техническое обслуживание китайских автомобилей за 8 месяцев 2025 года увеличился на 11% по сравнению с прошлым годом. Теперь он составляет 9386 рублей. К такому выводу пришли аналитики Fit Service.
Интересно, что обслуживание китайских машин обходится дешевле, чем автомобилей других марок. В целом, средняя стоимость ремонта выросла на 21%, достигнув 11,5 тысяч рублей.
В чем причина? Директор Fit Service объясняет это средним возрастом автомобилей. Российский автопарк стареет, средний возраст авто превышает 15 лет. А вот китайские машины активно обновляются, новых автомобилей больше.
Чаще всего в автосервисы приезжают владельцы Chery, Geely, Haval, Lifan и Great Wall. А вот среди моделей лидирует Haval Jolion, обогнав Chery Tiggo.
Кстати, цены на ремонт автомобилей в России выросли примерно на 15% с начала года. На это влияют рост арендной платы, содержание сервисов и зарплата персонала.
Наши автоновости.
Мнение эксперта korandovod.ru
Данные исследования Fit Service демонстрируют интересную тенденцию на рынке автосервисного обслуживания. Рост стоимости ТО китайских автомобилей, хоть и заметный, но все же меньше, чем средний рост по рынку. Это свидетельствует о сравнительной экономичности эксплуатации новых китайских машин.
Лидерство Haval Jolion среди обращений на СТО подчеркивает растущую популярность этой модели. Это говорит о доверии потребителей к качеству и надежности китайского автопрома.
В целом, ситуация отражает общие тенденции на автомобильном рынке: старение автопарка и рост цен на услуги. Однако, относительно невысокая стоимость обслуживания китайских автомобилей остается привлекательным фактором для автовладельцев.
График роста цен на ТО автомобилей

Страстный автолюбитель и профессиональный журналист. Я не просто пишу об автомобилях, я живу ими. Меня захватывает не только скорость и мощь, но и сложность инженерной мысли, элегантность дизайна и то, как автомобиль может изменить жизнь человека. Я стремлюсь передать вам не просто сухие факты, а те эмоции и впечатления, которые испытываю сам, находясь за рулем.