Новый утильсбор в России: до 10 млн рублей за машину!

График роста утильсбора на автомобили в России
Фото Rolls-Royce

Ввоз мощных и дорогих иномарок в Россию может существенно усложниться. Минпромторг разработал проект постановления о новой схеме расчета утильсбора.

Теперь будет учитываться не только объем двигателя, но и его мощность.

Это изменение объясняется растущим спросом на малолитражки, электромобили и гибриды.

Существующий расчет утильсбора, основанный только на объеме двигателя, теряет актуальность.

Поэтому Минпромторг предлагает учитывать тип и объем двигателя, а мощность будет влиять на коэффициент по прогрессивной шкале.

Сейчас льготный утильсбор платят физические лица, ввозящие не более одной машины в год.

Объем двигателя при этом не должен превышать трех литров.

Льготы сохранятся, но добавится ограничение по мощности до 160 л.с.

Новые правила вступят в силу с 1 ноября 2025 года. Они не затронут тех, кто уже оплатил утильсбор по старым правилам.


Главное изменение — это учет мощности двигателя при расчете утильсбора.

Например, утильсбор на автомобиль с 2,0-литровым двигателем мощностью 238 л.с. может вырасти с 3,4 тыс. рублей до 952 тыс. рублей уже с 1 ноября.

Для электромобилей и гибридов рост будет еще больше.

Рассчитываться он будет исходя из максимальной 30-минутной мощности электродвигателя, указанной в ПТС.

Льготы для них ограничены на уровне 80 л.с.

Для самых мощных автомобилей, например, спортивных или люксовых марок, рост утильсбора будет наиболее значительным.

В итоге, стоимость ввоза таких автомобилей может возрасти многократно.

На нашем сайте вы найдете свежую информацию об изменениях в законодательстве и влиянии этих изменений на автомобильный рынок России.

Вам может быть интересно почитать о последних автомобильных новостях.

Мнение редакции korandovod.ru

Предлагаемые изменения в расчете утильсбора выглядят весьма радикальными. Резкое повышение стоимости ввоза мощных автомобилей, особенно электромобилей и гибридов, может негативно сказаться на доступности технологичных машин на российском рынке.

Необходимо тщательно оценить все возможные последствия такого решения. Возможно, стоит рассмотреть более сбалансированный подход, который стимулировал бы развитие внутреннего рынка, не создавая при этом чрезмерных барьеров для импорта современных автомобилей.

Введение прогрессивной шкалы утильсбора — это, безусловно, инструмент регулирования, но важно найти оптимальный баланс между доходами бюджета и доступностью автомобилей для потребителей.