Новый кроссовер LADA Azimut: прогнозы цен и особенности

Новый кроссовер LADA Azimut произвел впечатление на Петербургском международном экономическом форуме. Эксперты предполагают, что базовая комплектация модели будет стоить около 2 миллионов рублей. В то же время топовый вариант могут оценить в 2,5 – 2,7 миллиона рублей. О таких цифрах в интервью «Автостату» сообщил управляющий директор LikeAvto Юлиан Гаврилов.
Кроссоверы всегда стоили дороже аналогичных седанов, что связано с конструкционными особенностями и высоким интересом к SUV. Разница в цене обычно составляет примерно 15%. Однако, LADA Azimut отличается новыми технологиями, что может повлиять на его позицию на рынке. Гаврилов подчеркивает, что LADA Azimut будет стоить заметно выше Vesta.
Коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский ожидает, что цены на LADA Azimut варьируются от 2,3 до 2,7 миллиона рублей. Это разумный диапазон цен для текущего авторынка, принимая в расчет технические характеристики и уровни комплектации. Бренд LADA выходит в новый сегмент, имеющий иное ценообразование.
Коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин добавил, что LADA Azimut будет самым дорогим предложением в линейке «АвтоВАЗа». По его словам, следует ожидать цен в пределах 2,5 – 3 миллионов рублей с учетом улучшенных характеристик и современного оснащения. Таким образом, модель займет место на вершине линейки, но останется доступной по сравнению с конкурентами.
Gабаритная длина LADA Azimut составляет более 4400 миллиметров, а колесная база — 2675 миллиметров. Это позволяет сопоставить его с компактными кроссоверами, такими как Haval Jolion и Chery Tiggo 4. Большие размеры создают ощущение просторного семейного автомобиля, что подчеркивают в «АвтоВАЗе».
Дизайн кроссовера представляют элементы обновленного «Х-дизайна». Дорожный просвет составляет 208 миллиметров, а в топовых вариантах используются диски диаметром 18 дюймов. Салон LADA Azimut предлагает беспроводную зарядку, электрорегулировки сидений, двухзонный климат-контроль и мультимедийную систему с 10-дюймовым экраном. Серьезным улучшением станет наличие электрического обогрева боковых стекол.
Кроссовер также оснастят панорамной крышей, электроприводом багажника и системой выбора режима движения в зависимости от покрытия. В базовой комплектации LADA Azimut предложит камеру заднего вида, светодиодную оптику, систему контроля давления в шинах и бесключевой доступ.
Что касаетсяТехнического оснащения, в начале модель будут производить с двумя атмосферными двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 и 132 л.с. соответственно, которые сочетаются с шестиступенчатой «механикой» и вариатором. В будущем может появиться 150-сильный турбированный двигатель с классической автоматической коробкой.
Серийное производство LADA Azimut стартует в первой половине 2026 года, а более точные сроки огласят позже. Важно отметить, что «АвтоВАЗ» уже начал дорожные испытания нового кроссовера, что говорит о серьезных намерениях компании.
Ранее мы писали о новых моделях LADA, которые могут удивить.



Экспертное мнение о LADA Azimut: будущее или маркетинг?
LADA Azimut вызывает большой интерес среди автолюбителей и экспертов. Этот кроссовер может стать важным шагом для компанией «АвтоВАЗ» в новых сегментах рынка. Если цены будут обоснованы, как предполагают аналитики, LADA сможет привлечь внимание покупателей.
Модель предлагает передовые технологии и разнообразные опции, что позволит ей эффективно конкурировать с уже устоявшимися игроками на рынке. Сравнение с традиционными седанами только усиливает привлекательность Azimut, который обещает быть функциональным и технологичным.
С учетом габаритов и улучшенных характеристик, новый кроссовер может стать не только привлекательным предложением для семейных поездок, но и интересным выбором для автолюбителей, стремящихся к более активному образу жизни. Если LADA сделает правильные акценты в маркетинге и учтет отзывы потребителей, Azimut может легко занять свою нишу на рынке.

Страстный автолюбитель и профессиональный журналист. Я не просто пишу об автомобилях, я живу ими. Меня захватывает не только скорость и мощь, но и сложность инженерной мысли, элегантность дизайна и то, как автомобиль может изменить жизнь человека. Я стремлюсь передать вам не просто сухие факты, а те эмоции и впечатления, которые испытываю сам, находясь за рулем.