Новый электрокроссовер Geely EX5 из Белоруссии: возможен ли дебют в России?

На белорусском автомобильном заводе «БелДжи» стартовало производство электромобилей. Речь идет о модели EX5, представляющей собой аналог китайского Geely EX5.
Как сообщает местный портал, электрокроссоверы EX5 уже доступны для предзаказа. Это первый электромобиль с белорусским VIN-номером, выпускаемый заводом. Производство электромобилей — это новый этап развития «БелДжи».
Модель получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Это означает возможность серийного производства и реализации на территории стран ЕАЭС. В число этих стран входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Кыргызстан.
Пока неясно, появится ли Geely EX5 белорусской сборки на российском рынке. Сейчас в России продается китайская версия кроссовера. Предлагаются комплектации Pro и Max, цена которых составляет 4 099 990 и 4 399 990 рублей соответственно.
Базовая комплектация включает 18-дюймовые литые диски. Задние стекла тонированы на заводе. Автомобиль оснащен системой бесключевого доступа. Приятным дополнением является мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой.
Мультимедийный комплекс имеет сенсорный экран диагональю 15,4 дюйма. Полностью светодиодная оптика и активные жалюзи радиатора добавляют привлекательности. Скрытые дверные ручки с электроприводом — деталь, подчеркивающая современность модели.
Geely EX5 комплектуется полным «зимним пакетом». В него входят подогревы сидений и руля. Климат-контроль и круиз-контроль обеспечивают комфортное вождение. Система камер кругового обзора на 360° и задние датчики парковки облегчают парковку.
В стандартную комплектацию входит аудиосистема с шестью динамиками. Датчики дождя и света повышают безопасность. Водительское кресло регулируется по шести направлениям и имеет функцию горизонтального раскладывания.
Гарантия на автомобиль составляет 6 лет или 150 000 километров пробега. На батарею предоставляется 8-летняя гарантия с тем же лимитом пробега. Гарантийный срок исчисляется до наступления первого из указанных условий.
Кстати, белорусский бензиновый кроссовер Belgee X70 недавно стал доступнее на российском рынке. Цены не изменились. Однако дилеры увеличили «специальную выгоду» до рекордных 350–400 тысяч рублей.
Появление Geely EX5 белорусской сборки на российском рынке может стать значительным событием. Это может привести к увеличению конкуренции в сегменте электромобилей. Также это может повлиять на цены и доступность электрокаров.
Необходимо отметить, что белорусский завод обладает опытом сборки популярных в России моделей Belgee X50 и X70. Это говорит о наличии налаженных логистических цепочек и определенной степени локализации производства.
Интересно, что если Geely EX5 действительно выйдет на российский рынок, то это может стать хорошей альтернативой другим электромобилям в этом ценовом диапазоне. Однако многое будет зависеть от цены и комплектации, предлагаемой российским покупателям.
Ранее мы писали про рекордные скидки на Belgee X70.










Мнение редактора korandovod.ru
Производство Geely EX5 в Белоруссии – это позитивное событие для рынка электромобилей. Наличие ОТТС открывает двери для реализации этой модели на российском рынке. Однако, успех будет зависеть от ценообразования и маркетинговой стратегии.
Сравнивая с китайской версией, белорусская сборка может иметь как преимущества (например, более низкая цена из-за отсутствия импортных пошлин), так и недостатки (возможное снижение качества из-за использования локальных комплектующих). Поэтому важно ждать подробностей о конкретных характеристиках и цене для российского рынка.
В целом, потенциал у модели есть. Geely EX5 – это современный и относительно доступный электрокроссовер. Успешная локализация производства в Белоруссии может сделать его привлекательным вариантом для российского покупателя, особенно учитывая текущую ситуацию на рынке.

Страстный автолюбитель и профессиональный журналист. Я не просто пишу об автомобилях, я живу ими. Меня захватывает не только скорость и мощь, но и сложность инженерной мысли, элегантность дизайна и то, как автомобиль может изменить жизнь человека. Я стремлюсь передать вам не просто сухие факты, а те эмоции и впечатления, которые испытываю сам, находясь за рулем.