Новая LADA B-Cross: первый вазовский кроссовер с панорамной крышей
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2025), открывающий свои двери 18 июня, обещает стать площадкой для грандиозной премьеры. На нем «АвтоВАЗ» представит предсерийный прототип нового кроссовера — LADA B-Cross. Пока это кодовое имя, но уже сейчас известно немало подробностей о модели.
По имеющимся данным, на форуме будут показаны экстерьер и интерьер новинки. Будет раскрыто официальное название и другие ключевые характеристики. Одной из самых интересных особенностей станет наличие панорамной крыши. Это будет первый вазовский кроссовер с такой опцией.
LADA B-Cross, как ожидается, получит передний привод. Под капотом разместятся модернизированные двигатели ВАЗ. Речь идет о 1,6-литровом и 1,8-литровом моторах, мощностью 120 л.с. и 136 л.с. соответственно. В паре с ними будут работать шестиступенчатая механическая коробка передач и вариатор китайского производства. Также планируется версия с более мощным 150-сильным двигателем и автоматической трансмиссией (вероятно, также вариатором).
Конструкторы «АвтоВАЗа» провели большую работу над автомобилем. Всего в модели будет использовано 1802 детали. Из них 819 деталей будут заимствованы, 211 – модифицированы (от других моделей LADA), и 772 детали будут абсолютно новыми.
Новый кроссовер, скорее всего, появится на рынке в трех комплектациях с дополнительными пакетами опций. Его планируется продавать не только в России, но и в странах СНГ, а также на рынках Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока. Это амбициозный план, который свидетельствует о высоких ожиданиях от модели.
Производство LADA B-Cross стартует в первом квартале 2026 года. Ожидаемый жизненный цикл модели — 8 лет. Это значит, что новый кроссовер будут выпускать как минимум до 2034 года. Планируемый годовой объем производства — около 55 000 автомобилей.
Руководство «АвтоВАЗа» весьма оптимистично оценивает перспективы новинки. Исполнительный вице-президент по техническому развитию и стратегии назвал кроссовер «творением» молодых дизайнеров компании. Вице-президент по продажам и маркетингу оценил дизайн как «бомбу», подчеркнув его актуальность и потенциальную способность удивить покупателей.
В целом, планы компании впечатляют. Разработка абсолютно нового кроссовера с такими характеристиками — смелый шаг. Запуск в производство планируется в 2026 году. Это подтверждает серьезность намерений и готовность «АвтоВАЗа» бороться за свою долю на рынке.
Важно отметить использование китайских комплектующих. Это распространенная практика, которая позволяет снизить себестоимость автомобилей. Однако, такой подход может вызывать определенные опасения в отношении долговечности и надежности. Следует внимательно проследить за качеством и реакцией на возможные проблемы.
Внедрение панорамной крыши – это значимый шаг для «АвтоВАЗа». Это показывает стремление к модернизации и улучшению качества своих автомобилей. Однако, необходимо убедиться, что это не скажется отрицательно на цене и доступности автомобиля для среднего потребителя. Потребители ожидают и высокого уровня безопасности. В связи с этим важно отметить необходимость тщательного тестирования и проверки всех систем.
Успех LADA B-Cross будет зависеть от многих факторов. Качество сборки, надежность двигателей и трансмиссии, цена и доступность — все это будет играть важную роль. Немаловажным является и маркетинговая стратегия. Агрессивный выход на зарубежные рынки требует тщательной подготовки и учета особенностей местных рынков.
Вам может быть интересно почитать о других новых моделях LADA.
Экспертное мнение редакции korandovod.ru
LADA B-Cross – это амбициозный проект «АвтоВАЗа», который может стать поворотным моментом для компании. Выход на рынок нового кроссовера, тем более с такими заявленными характеристиками и планами по глобальной экспансии, заслуживает пристального внимания. Успех напрямую будет зависеть от множества факторов: качества сборки, надежности использования компонентов, адекватной цены и эффективной маркетинговой стратегии. Компания берет курс на модернизацию и инновации. Панорамная крыша – это явный сигнал об изменениях.
Использование китайских комплектующих – это вопрос, который требует особого внимания. С одной стороны, это позволяет снизить стоимость производства. С другой – возникают опасения по поводу долговечности и надежности. Качество и репутация будут зависить от правильного выбора поставщиков и строгого контроля качества.
В целом, проект LADA B-Cross представляет собой интересное и амбициозное предложение. Его реализация может принести как огромный успех, так и значительные проблемы. Следует отметить смелость «АвтоВАЗа», готового к глобальной конкуренции. Однако, реалистичность планов будет зависеть от того, насколько качественно будет реализован сам проект. Время покажет, станет ли LADA B-Cross настоящим хитом или очередной попыткой удержаться на плаву.

Страстный автолюбитель и профессиональный журналист. Я не просто пишу об автомобилях, я живу ими. Меня захватывает не только скорость и мощь, но и сложность инженерной мысли, элегантность дизайна и то, как автомобиль может изменить жизнь человека. Я стремлюсь передать вам не просто сухие факты, а те эмоции и впечатления, которые испытываю сам, находясь за рулем.