Mitsubishi официально отказалась от возобновления производства в России

Mitsubishi ASX - компактный кроссовер
Фото Mitsubishi

Решение принято: сборки в РФ не будет. Генеральный менеджер по глобальным коммуникациям Юсуке Кавамото 9 июня подтвердил:

«Производство автомобилей Mitsubishi в России было приостановлено с апреля 2022 года, и мы официально решили не возобновлять его».

 Представитель концерна также отметил, что никакой иной информацией по этому вопросу Mitsubishi Motors в настоящий момент не располагает.

Сборка Mitsubishi на территории России осуществлялась на заводе «ПСМА Рус» с 2009 года. Предприятие в Калуге работало в полном цикле и выпускало популярные для российского рынка модели — Outlander и Pajero Sport. Оба автомобиля были ключевыми для бренда в сегментах кроссоверов и внедорожников.

Что остаётся от Mitsubishi в России

Несмотря на прекращение официальной сборки и поставок, российское подразделение ООО «ММС Рус» продолжает операционную деятельность. Как уточнили в представительстве, гарантийные обязательства и сервисное обслуживание сохраняются в полном объёме. Это означает, что существующие владельцы автомобилей Mitsubishi могут рассчитывать на техническую поддержку, диагностику, ремонт и запчасти — но уже без новых партий официально ввезённых машин.

График стоимости эксплуатации автомобилей

Фото Mitsubishi

Параллельный импорт и его границы

Сегодня автомобили Mitsubishi попадают в Россию через схему параллельного импорта. Дилеры закупают машины в третьих странах, уплачивая коммерческий утилизационный сбор, и обеспечивают собственную дилерскую гарантию, как правило, сроком до двух лет. При этом производитель не несёт ответственности за такие автомобили, а обслуживание зачастую ограничивается наличием доступных комплектующих и квалифицированного персонала.

Подобный сценарий уже реализован с рядом других брендов, в частности — Toyota, которая также не планирует возвращения на рынок и не поставляет машины напрямую, хотя в продаже регулярно появляются Land Cruiser, Camry и RAV4.


Конкуренты на фоне ухода Mitsubishi

Уход Mitsubishi оставляет вакантным целый сегмент, где раньше уверенно держались Outlander и Pajero Sport. В отсутствие прямой поддержки бренда и заводской сборки, их позиции займут:

  • Chery Tiggo 8 Pro и Exeed TXL — в среднем сегменте;

  • Haval Dargo и H9 — в классе среднеразмерных внедорожников;

  • Tank 300 — в нише, ранее принадлежавшей Pajero Sport.

Также активно укрепляются позиции корейцев: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento продолжают поступать в Россию по параллельному импорту, а китайские бренды наращивают локализацию и дилерские сети.

Перспективы бренда Mitsubishi в России

Рынок автомобилей Mitsubishi в России фактически законсервирован. На горизонте нет никаких признаков возможного возвращения или даже ввода новых моделей через официальные каналы. Прежние дилеры либо сменили специализацию, либо работают как мультибрендовые площадки. Остатки автомобилей Mitsubishi на складах распроданы, а поставки через параллельный импорт — единичные и не формируют системного присутствия.

Всё это означает, что в среднесрочной перспективе бренд будет терять узнаваемость и клиентскую базу, уступая место более активным игрокам, в первую очередь китайским компаниям.

Mitsubishi ASX - компактный кроссовер

Фото Mitsubishi

Мнение нашей редакции

Mitsubishi больше не игрок в России

Решение о прекращении производства в РФ было ожидаемым и логичным. С 2022 года компания не демонстрировала активности, а рынок быстро переформатировался под новые бренды. Для многих Mitsubishi ассоциируется с качеством и надёжностью, но отсутствие официальных поставок ставит крест на развитии.

Клиенты остались с сервисом, но без перспектив

Хорошо, что гарантия и сервис пока доступны — это снижает тревожность владельцев. Однако в условиях ограниченного доступа к оригинальным запчастям и отсутствия поддержки от завода, надёжность даже лучших моделей может оказаться под угрозой.

Китай занимает освободившееся место

Если ранее конкуренция в сегменте Outlander и Pajero Sport была между японцами и корейцами, то теперь китайцы — безальтернативный выбор. Их модели стремительно прогрессируют, имеют хорошую оснащённость и привлекательные цены. Mitsubishi, как и Toyota, рискует быть окончательно вытесненной с рынка в умах потребителей.