Минпромторг заявил о падении российского авторынка на 27% по итогам первых месяцев 2025 года

Согласно официальному отчёту Минпромторга, за январь–апрель 2025 года в России было реализовано 404 016 новых автомобилей, что на 27% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (552 763 автомобиля). Снижение затронуло все сегменты — как импортную продукцию, так и автомобили отечественного производства.
В частности, на 26% сократились продажи легковых автомобилей (346 388 штук), на 16% — легких коммерческих транспортных средств (34 037 единиц). Рынок грузовиков сократился почти вдвое — минус 49% (20 038 штук), а автобусов реализовано на 54% меньше (3 553 экземпляра).
В сегменте автомобилей, произведённых в России, также зафиксировано снижение: за четыре месяца было продано 219 000 машин, что на 9% меньше, чем в 2024 году. В то же время Минпромторг отметил положительную динамику в апреле: по сравнению с мартом рынок вырос на 25%. Это произошло за счёт оживления спроса, увеличения доступности моделей и расширения географии поставок.
Импортный сегмент, напротив, испытывает серьёзное давление. В апреле реализовали 51,5 тыс. импортных автомобилей — на 40% меньше, чем годом ранее. Российские автомобили также показали снижение в апреле — 65,2 тыс. единиц, что на 12% меньше в годовом сравнении.
Примечательно, что доля российской техники на рынке за январь–апрель выросла на 10% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Это обусловлено продолжающимся процессом локализации, государственной поддержкой и сокращением объемов параллельного импорта.
Экспертная оценка редакции
Падение продаж почти на треть — тревожный сигнал для всей отрасли. Это следствие комплексных факторов: нестабильного курса валют, ограниченной доступности финансирования, сдержанного спроса и логистических ограничений. Рынок по-прежнему зависит от нестабильного импорта и ограниченного модельного ряда в доступных ценовых сегментах.
Несмотря на общее снижение, увеличение доли российских автомобилей на фоне сжатия импорта может означать укрепление позиций локальных производителей. Однако это скорее вынужденная мера, чем результат конкурентного преимущества — во многих случаях выбор обусловлен отсутствием альтернатив.
В краткосрочной перспективе ожидается незначительное восстановление спроса во втором полугодии — в первую очередь за счёт субсидий, обновления корпоративных автопарков и сезонного оживления. Однако рынок по-прежнему зависит от факторов внешнеэкономической нестабильности и решений на государственном уровне. Среди главных задач на ближайшее время — стимулирование спроса, расширение предложения и поддержка локального производства.

Страстный автолюбитель и профессиональный журналист. Я не просто пишу об автомобилях, я живу ими. Меня захватывает не только скорость и мощь, но и сложность инженерной мысли, элегантность дизайна и то, как автомобиль может изменить жизнь человека. Я стремлюсь передать вам не просто сухие факты, а те эмоции и впечатления, которые испытываю сам, находясь за рулем.