LADA Vesta с новой КПП: уникальный график замены масла

LADA Vesta с новой шестиступенчатой коробкой передач
Фото АвтоВАЗ

На рынке появилась обновленная LADA Vesta. Главное новшество – китайская шестиступенчатая механическая коробка передач WLY. Эта КПП значительно отличается от привычных вазовских аналогов, прежде всего, графиком замены масла.

Первая замена масла рекомендована уже на пробеге 4500–5500 километров. Это существенно раньше, чем у большинства автомобилей, даже с автоматической коробкой передач. Последующие замены проводятся с привычной периодичностью – каждые 45 000 километров.

В то же время, на других моделях LADA с отечественными пятиступенчатыми «механиками» масло в коробке рассчитано на весь срок службы автомобиля. Такое различие заставляет задуматься о причинах столь ранней замены.

Интересно, что информация о графике технического обслуживания LADA Vesta с шестиступенчатой коробкой передач появилась сначала не на официальном сайте АвтоВАЗа. На сайте производителя в разделе «калькулятор ТО» отсутствуют данные о версиях с китайской коробкой. Там нет ни шестиступенчатой «механики», ни вариатора.

Однако, АвтоВАЗ пообещал добавить необходимые данные позже. Представители компании подтвердили, что у официальных дилеров эта информация уже доступна. Они также подтвердили необходимость «нулевого» ТО для Vesta с новой «шестиступкой».

Аналогичная шестиступенчатая механическая коробка WLY будет установлена и на новой LADA Iskra. Предполагается, что автомобилей с китайскими агрегатами будет больше, чем с отечественными. Тиражи базовых версий с 8-клапанным мотором и пятиступенчатой механической коробкой будут, по всей видимости, невелики.

Установка новой КПП позволила увеличить максимальную скорость LADA Vesta до 187–189 км/ч (в зависимости от типа кузова) и сократить время разгона до 10,6 секунды. Это лучший результат в семействе Vesta. Для большего удобства водителя в комбинации приборов предусмотрен индикатор переключения передач.

К слову, новая трансмиссия прошла тщательную адаптацию к модели LADA Vesta. Были изменены первичный вал, картер сцепления и самой коробки, а также механизмы выбора и переключения передач. Тросовый привод переключения передач также доработан для оптимизации хода рычага и усилий при переключении.

Кроме того, китайскую «механику» адаптировали под российское трансмиссионное масло Rosneft. Это важный аспект, учитывая климатические условия России и особенности эксплуатации автомобилей.

Цены на LADA Vesta с шестиступенчатой механической коробкой начинаются от 1 801 000 рублей за седан. Кросс-седан обойдется минимум в 1 914 000 рублей. Универсал и кросс-универсал стоят от 1 926 000 и 2 034 000 рублей соответственно. Это, конечно, немалые суммы, но они отражают стоимость новой коробки передач и сопутствующих улучшений.

Ранее в Telegram-канале «Поладим с LADA» были перечислены четыре преимущества новой шестиступенчатой коробки передач. Эти преимущества оценят все, кто ценит удобство и удовольствие от управления автомобилем с механической коробкой.

Таким образом, новая LADA Vesta с китайской шестиступенчатой «механикой» представляет собой заметное обновление модели. Однако, необычный график замены масла требует внимания. Это нужно учитывать при планировании технического обслуживания.

Стоит также отметить, что рекомендации по замене масла могут варьироваться в зависимости от условий эксплуатации. Агрессивный стиль вождения или частая езда по бездорожью могут потребовать более частой замены.

Несмотря на высокую стоимость, увеличение максимальной скорости и улучшение динамических характеристик могут привлечь покупателей, особенно тех, кто ценит спортивный стиль вождения. В целом, обновление LADA Vesta с новой коробкой передач – это интересный шаг АвтоВАЗа, направленный на улучшение конкурентоспособности модели на рынке.

Кроме того, необходимо следить за обновлениями информации на официальном сайте АвтоВАЗа. Там должны появиться более подробные данные о графике ТО и рекомендациях по эксплуатации новой коробки передач.

Важно помнить, что своевременное техническое обслуживание является залогом долговечности любого автомобиля. Поэтому, соблюдение рекомендаций производителя по замене масла в коробке передач крайне важно. Это позволит избежать дорогих ремонтов и обеспечит бесперебойную работу автомобиля.

Ранее мы писали про неожиданные причины поломки двигателей LADA.

Экспертное мнение редакции korandovod.ru

Введение новой китайской шестиступенчатой коробки передач на LADA Vesta — это смелый шаг АвтоВАЗа. Сокращение сроков замены масла, хоть и необычно, вероятно, обусловлено специфическими конструктивными особенностями данной КПП. Производителю следует более детально информировать владельцев об особенностях ее эксплуатации.

Высокая цена на модификации Vesta с новой коробкой передач может стать препятствием для потенциальных покупателей, особенно в условиях текущей экономической ситуации. Тем не менее, улучшенные динамические характеристики и возможно повышенная надежность могут оправдать дополнительные затраты для определенного сегмента потребителей.

В целом, решение АвтоВАЗа заслуживает внимания. Дальнейшая эксплуатация автомобилей с новой коробкой покажет, насколько эффективно и надежно решение о ранней замене масла. Мы будем следить за отзывами владельцев и обязательно поделимся с вами этой информацией.