Какие машины смогут работать в такси с 2026 года: полный разбор

С 1 марта 2026 года вступает в силу важное нововведение для сферы пассажирских перевозок — теперь в такси смогут работать только российские автомобили или иномарки с высокой степенью локализации. Законопроект, принятый Госдумой, призван стимулировать развитие отечественного автопрома и сократить долю импортных автомобилей в сфере такси.
Редакция Korandovod.ru разобралась, какие модели будут допущены к работе, как изменятся требования к паркам, и что это значит для водителей, агрегаторов и производителей.
Что произошло
Новая норма начинает действовать с 1 марта 2026 года и распространяется на все автомобили, впервые вносимые в реестр такси после этой даты. Уже действующие машины с разрешением продолжат работу до конца срока действия разрешения — это 5 лет с момента регистрации.
Иными словами, массовой замены автопарка не будет, но обновление парка уже не получится провести на любой доступной иномарке — только при соблюдении требований по локализации.
Что считается «локализованным» автомобилем
Согласно методике Минпромторга, автомобили делятся по уровню локализации. В первую очередь в перечень попадают машины, которые:
-
Набрали более 3200 баллов локализации (по таблице компонентов, сборочных операций и производственных мощностей);
-
Или производятся в рамках Специальных инвестиционных контрактов (СПИК), заключённых с 2022 по 2025 год.
Допущены к работе в такси:
Под требования по локализации подходят отечественные автомобили, в первую очередь модели АвтоВАЗа (например, Lada), а также автомобили, произведённые по СПИК, такие как «Москвич» (контракт 2023 года) и автомобили «Моторинвест» (марки Evolute и Voyah), выпускаемые в Липецкой области.
-
LADA — полная локализация, более 3200 баллов
-
Москвич (включая Москвич 3, 3е) — локализованы в рамках СПИК
-
Evolute (электромобили) — СПИК
На текущий момент требования по локализации в 3200 баллов выполняют в первую очередь модели АвтоВАЗа — Granta, Vesta, Iskra, Aura. Также в реестр попадут некоторые версии «Москвича» и электромобили Evolute — всего порядка десяти моделей. Кроме того, допуск получат машины, выпущенные в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК), заключённых с 1 марта 2022 по 1 марта 2025 года — в частности, речь идёт о соглашениях «Москвича» и «Моторинвеста». Формат СПИК работает уже десятилетие и подразумевает обязательство инвестора внедрить передовые технологии в обмен на налоговые и имущественные льготы. Важно: по СПИКу зарегистрировать машину в такси можно только до 2033 года. Далее — исключительно по балльной системе, — комментирует автоэксперт.
Что говорят эксперты
– Приплели в этот список и Haval, и BAIC, и Kaiyi… Сразу виден уровень экспертов! Под нынешние критерии – 3200 локализационных баллов или сборка по СПИКам, заключенным с 2022 года, пока подпадают машины трех брендов: Лада, Москвич, Эволют. Кроме того, у правительства есть право дополнять этот список автомобилями, которые будут собираться по новым СПИКам, поэтому в перспективе перечень может быть расширен. — Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»
Роль Минпромторга
Закон не содержит конкретного перечня разрешенных моделей автомобилей. Однако, именно Министерство промышленности и торговли РФ, как федеральный орган исполнительной власти в сфере промышленной политики, будет публиковать сведения о моделях транспортных средств, соответствующих установленным требованиям. Это означает, что именно Минпромторг определит, какие автомобили, отвечающие критериям локализации или произведенные в рамках СПИК, будут допущены к использованию в качестве такси.
Важно отметить
- Отсутствие конкретного перечня автомобилей в самом законе означает, что рынок будет динамично адаптироваться к новым требованиям.
- Публикация списка Минпромторгом станет отправной точкой для игроков рынка такси при формировании автопарков.
- Установление необходимого количества баллов локализации Правительством РФ станет определяющим фактором для конкурентоспособности различных моделей.
Потенциальные возможности автомобилей Tenet для такси
Поскольку Tenet — это новый бренд, локализованный на российском заводе с началом производства в 2025 году, его автомобили потенциально могут соответствовать требованиям нового закона о такси, если:
-
Производство организовано в рамках СПИК, заключённого в период с 1 марта 2022 по 1 марта 2025 года.
-
Уровень локализации моделей Tenet будет доведён до необходимого порога (3200 баллов), особенно после перехода на полный цикл производства (сварка, окраска).
На данный момент известно, что Tenet планирует наращивать локализацию, переходя от крупноузловой сборки к полному циклу. Если эти планы реализуются и компания подпадает под условия СПИК, автомобили Tenet смогут использоваться в такси после вступления закона в силу. Однако к 2033 году, когда останется только балльная система, Tenet также потребуется обеспечить достаточный уровень локализации для своих моделей.
Не допущены (предварительный список, списков вообще нат на самом деле):
-
Haval, несмотря на локализацию в Тульской области, заключили СПИК до 2022 года
-
Chery, Kaiyi, JAC и др. марки, выпускаемые на заводе «Автотор» (Калининград), не проходят по критериям
-
Импортированные или просто крупноузлово собранные автомобили без должной локализации
Географические исключения
Для ряда регионов предусмотрены отсрочки:
-
Калининградская область и Сибирский федеральный округ — закон вступит в силу только с 2028 года
-
Дальний Восток — с 2030 года
Причина — удалённость, логистические особенности и текущая структура автопарка в этих зонах, где поставки локализованной техники затруднены.
Нужно менять автомобиль сейчас?
Менять автомобиль придётся только тем, кто планирует выйти на рынок такси после 1 марта 2026 года. Все машины, уже внесённые в региональные реестры такси до этой даты, смогут работать до списания — пока проходят техосмотр и остаются технически исправными. Речь идёт примерно о 1,46 млн автомобилей, зарегистрированных в реестрах субъектов РФ на 2025 год. Если ваш автомобиль уже допущен к работе, замена не требуется.
А вот для новых регистраций с 2026 года действуют жёсткие условия: требуется либо подтверждённая локализация (не менее 3200 баллов), либо выпуск машины в рамках СПИК. Под эти критерии попадают, в частности, модели Lada и «Москвич». Исключений для самозанятых нет — их личные автомобили тоже обязаны соответствовать новым стандартам, если речь идёт о регистрации после 1 марта 2026. Ранее зарегистрированные машины можно использовать до полного износа
23 мая подписал закон
Президент России Владимир Путин 23 мая подписал закон о требованиях к уровню локализации автомобилей, используемых в такси. Он заработает с 1 марта 2026 года. Требования не будут применять к машинам, внесенным в региональные реестры до этой даты: на них можно будет ездить после вступления закона.
Что это значит для рынка такси
Падение доли иномарок
Ограничение почти полностью исключает привычные «экономичные» иномарки из Китая, которые широко использовались в такси.
Рост спроса на LADA и Москвич
Особенно актуальны будут Lada Granta, Lada Vesta и Москвич 3 как основа нового парка такси — они дешевле по владению, дешевле в ремонте и соответствуют требованиям локализации.
Рынок вторички пока стабилен
Автомобили, внесённые в реестр до марта 2026 года, будут эксплуатироваться вплоть до 2031 года — это значит, что «старый парк» никуда не исчезнет моментально.
Угроза монополизации
Поскольку локализованных моделей немного, возникает риск монополизации поставок (например, доминирование LADA и её дилерской сети), что может отразиться на ценах и доступности.

Страстный автолюбитель и профессиональный журналист. Я не просто пишу об автомобилях, я живу ими. Меня захватывает не только скорость и мощь, но и сложность инженерной мысли, элегантность дизайна и то, как автомобиль может изменить жизнь человека. Я стремлюсь передать вам не просто сухие факты, а те эмоции и впечатления, которые испытываю сам, находясь за рулем.