Главный минус многообразия китайских авто на российском рынке

Многообразие китайских автомобилей на российском рынке
Фото Chery

Российский рынок автомобилей за последние три года пережил настоящий бум китайских брендов и их суббрендов. Это привело к некоторым проблемам.

По мнению экспертов, множество суббрендов, таких как премиальные, молодежные, среднеценовые и бюджетные, запутывают покупателей. Внешнее сходство и технические характеристики моделей из разных суббрендов затрудняют выбор.

Более того, частая смена названий суббрендов и моделей при минимальных отличиях снижает доверие к новым маркам. Эта ситуация аналогична практике «бейдж-инжиниринга».

В результате, появляется иллюзия широкого выбора, а на деле у покупателей возникает непонимание.

Кроме того, такая ситуация негативно сказывается на лояльности к брендам. Формирование стабильной клиентской базы становится сложнее.

В итоге, дилеры вынуждены нести большие затраты на маркетинг, чтобы продвигать фактически одинаковые модели.

Например, Chery, известная своим большим количеством суббрендов, не останавливается на достигнутом и представила новый суббренд Lepas.

Следует отметить, что узнаваемость и лояльность к новому бренду напрямую зависят от инвестиций в маркетинг.

В заключение, ситуация с множеством китайских суббрендов требует более взвешенного подхода. Ведь важна не только количество, но и качество и уникальность предлагаемых автомобилей.


Ранее мы писали про самые дешевые новые авто в России. Узнайте, какие модели предлагают лучшую цену на рынке.

Мнение редакции korandovod.ru

Безусловно, наплыв китайских автомобилей на российский рынок – это позитивный тренд. Появление новых брендов и моделей увеличивает конкуренцию, что в итоге должно улучшить качество и снизить цены для потребителей. Однако, хаотичное появление огромного количества суббрендов и схожих моделей — это серьёзная проблема. Путаница в названиях и характеристиках не способствует укреплению доверия к китайским автомобилям в целом.

Необходимо более продуманный подход к выходу новых брендов на рынок. Яркий пример успешного запуска — суббренд Omoda, который потребовал серьёзных маркетинговых вложений. Это говорит о важности инвестиций в позиционирование и продвижение каждого отдельного бренда, а не простое тиражирование моделей под разными именами.

В целом, ситуация требует решения. Производители должны задуматься о потребительской лояльности. А покупатели, в свою очередь, должны быть более внимательны и тщательно изучать предлагаемые модели перед покупкой.