Доля кроссоверов среди китайских автомобилей в России

Кроссоверы и внедорожники доминируют в парке китайских автомобилей россиян. Приблизительно 80% зарегистрированных в России «китайцев» относятся к этому сегменту. При этом в общем российском автопарке доля таких машин составляет 31,5%.
Внутри парка китайских легковых автомобилей лидирует сегмент среднеразмерных кроссоверов SUV C. Его доля достигает 35,3%. Кроме того, сегмент SUV D занимает заметную часть — 26%.
Также примерно 12,2% приходится на сегмент SUV B. В то же время каждый из остальных сегментов — седаны, минивэны и прочие — занимает менее 10% в парке «китайцев». Особенно выделяется сегмент B.
Доля сегмента B среди машин из КНР составляет всего 5,4%. Однако в общем российском парке на этот сегмент приходится около 37% автомобилей. Это демонстрирует явное смещение модельной матрицы китайских марок.
По состоянию на 1 июля 2025 года российские реестры насчитали 2,65 млн легковых автомобилей китайских марок. Эти цифры подтверждают устойчивую экспансию китайских моделей на рынке.
Ранее публиковался рейтинг самых качественных автомобилей, выпускающихся в Китае. В этот список вошли 175 бензиновых машин. Они набрали минимальное число негативных отзывов по поломкам и заводским дефектам.
Здесь вы найдёте свежие материалы о тенденциях рынка, моделях и аналитике. Текст кратко и наглядно расскажет о ключевых изменениях.
Наши автоновости.
Экспертная оценка редакции korandovod.ru
Доля кроссоверов среди китайских автомобилей в России впечатляет. Это отражает стратегию китайских производителей. Они ориентируются на спрос и инфраструктуру рынка.
Такое смещение влияет на предложение в дилерских сетях. Власти и сервисы должны учитывать спрос на запчасти и обслуживание. Водителям стоит заранее планировать расходы на эксплуатацию.
В перспективе модели компактных и среднеразмерных кроссоверов останутся в центре внимания. Марки будут улучшать качество и оснащение. Это повысит конкуренцию и даст покупателям больше вариантов.

Страстный автолюбитель и профессиональный журналист. Я не просто пишу об автомобилях, я живу ими. Меня захватывает не только скорость и мощь, но и сложность инженерной мысли, элегантность дизайна и то, как автомобиль может изменить жизнь человека. Я стремлюсь передать вам не просто сухие факты, а те эмоции и впечатления, которые испытываю сам, находясь за рулем.