Chery и Geely: лидеры по производству бензиновых авто в Китае

Диаграмма, показывающая продажи бензиновых автомобилей различных китайских брендов
Фото Chery

Компания Chery уверенно лидирует среди китайских автопроизводителей по выпуску бензиновых автомобилей. В июле бренд выпустил впечатляющие 153 171 машину с ДВС.

Согласно данным местной ассоциации дилеров, в первом полугодии 2025 года в Китае реализовали 5,42 млн бензиновых автомобилей. Это на 1,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Напротив, продажи электромобилей и гибридов выросли на 34,3%.

Тем не менее, Chery сохраняет значительное преимущество в сегменте бензиновых автомобилей. За ней следует Geely, выпустившая 107 593 машины с бензиновыми двигателями.

Третье место занимает совместное предприятие FAW-Volkswagen, выпустившее 101 988 автомобилей. SAIC-Volkswagen выпустил 76 515 машин, а FAW-Toyota – 60 774.

Среди китайских брендов, представленных в России, Changan занимает шестое место (60 599 автомобилей). GAC находится на 16-м месте (19 114 автомобилей), следом идёт Hongqi (17 756 автомобилей). Livan, JAC и BAIC расположились на 23, 24 и 25 местах соответственно.

Стоит отметить, что импорт подержанных автомобилей в Россию продолжает расти уже четвертый год подряд. При этом возрастает число автомобилей из Кореи и Китая.

Вам может быть интересно почитать о непредвиденных лидерах продаж электромобилей в России в июле 2025 года.

Мнение редакции korandovod.ru

Результаты продаж бензиновых автомобилей в Китае демонстрируют устойчивое положение Chery и Geely на рынке. Несмотря на снижение общего объема продаж бензиновых автомобилей, эти бренды продолжают демонстрировать впечатляющие результаты.

Интересно отметить рост продаж электромобилей и гибридов. Это подчеркивает изменение предпочтений потребителей и направленность авторынка на более экологичные транспортные средства. Однако, доля бензиновых авто всё еще значительна.

Успех Chery и Geely на внутреннем рынке может повлиять на их стратегию на других рынках, в том числе и на российском. Будет интересно наблюдать за тем, как эти бренды будут адаптироваться к меняющимся условиям рынка.